- Top Gun: как создавалась легенда
- Просто, дёшево, по-настоящему
- О франчайзере: описание и история
- Концепция франчайзингового предприятия
- Фильм позиционируется как прямое продолжение кинокартины 86-го года
- Топ Ган: Мэверик режиссера Джозефа Косински
- Фильм о величии Тома Круза
- Почему пилоты могут выдерживать большие перегрузки
- Лучший стрелок: Маверик
На вершине холма в Окленде была установлена циклорама, представляющая собой крупную изогнутую конструкцию, предназначенную для создания однотонного фона — в данном случае это был голубой небесный покров. Вдобавок к ней была построена башня, на которой разместили краны с камерами, из которых также запускались модели самолетов, что добавляло реалистичности проводимым съемкам.
Top Gun: как создавалась легенда
Непередаваемые ощущения и завораживающие съемки на фоне истребителей сделали фильм «Лучший стрелок» поистине недосягаемым. Договориться с военными в процессе создания картины стоило команде немалых усилий; неведома вероятность, сколько нервных клеток было оставлено в борьбе за разрешение на съемки. В конечном итоге, партнерство с военно-воздушными силами США привело к созданию видео, который до сих пор считается непревзойденным в мире авиационной кинематографии. Интересно, что все это было осуществлено всего за 15 миллионов долларов, что на тот момент было довольно скромным бюджетом для голливудского проекта.
В 1983 году знаменитый голливудский продюсер Джерри Брукхаймер, на тот момент начинающий свою звездную карьеру, наткнулся на статью о военно-морской школе для пилотов истребителей Мирамар в Сан-Диего, опубликованную в журнале «Калифорния». Недолго раздумывая, он загорелся идеей создания фильма под названием «Top Gun» («Лучший стрелок») и отправил сценаристов Джима Кэша и Джека Эппса младшего на базу, чтобы они смогли понять дух профессии и создать шедевральный сценарий.
Несмотря на то, что команда получила уникальную возможность полетать на истребителе F-14 Томкэт (на этом моменте автор текста потерял дар речи от зависти), результат их работы не оправдал возложенных ожиданий. Первоначальная версия сценария оказалась довольно слабой и невыразительной, не вызывая интереса ни у зрителей, ни у продюсеров.
В дальнейшем к доработке сценария подключились многие: режиссёр Тони Скотт, военные консультанты и, само собой, сам Брукхаймер.
В результате создателям удалось добиться гораздо большего, чем совместный проект, и хотя его качество оставляло желать лучшего, итоговый сценарий оказался более увлекательным.
Что касается договора с военно-морским флотом о проведении съемок, здесь Брукхаймер проявил себя наилучшим образом. Военные предоставили консультанта, который устранил из сценария наиболее противоречивые моменты, такие как столкновение на палубе авианосца, а также изменил характер главного героя — вместо военнослужащей, она стала гражданской, работающей по контракту. В итоге, это послужило основанием для одобрения съемок фильма.
Просто, дёшево, по-настоящему
Основная хитрость заключалась в том, что съемочная группа платила лишь часть затрат за полеты. Военные, в свою очередь, использовали ресурс самолетов за счет государственного бюджета. Разумеется, все это происходило в рамках учебных полетов. Paramount Pictures выплатила лишь 7800 долларов за час полета, что почти покрывало только затраты на топливо.
Антон Железняк — Эксперт по техническим и инженерным вопросам:
На самом деле, стоимость лётного часа — это довольно сложная и противоречивая тема. Она в значительной степени зависит от того, кто проводит расчет и какие данные ищутся. Например, в 2010 году британцы установили стоимость часа полета более чем 100 000 долларов для Тайфуна. А в 2016 году в американских изданиях утверждалось, что час полета F/A-18 обходится налогоплательщикам всего в 11 000 долларов, в то время как F-15 внезапно стоит более 24 000 долларов. Эти данные могут значительно различаться в зависимости от множества параметров, которые включены или исключены из общего подсчета.
В фильме основными летающими машинами были F-14A Томкэт из двух истребительных эскадрилий: VF-51 «Кричащие орлы» и VF-111 «Сандаунерс», а также F-5E/F Тайгер II, представлявшие в картине враждебные МиГ-28. Съемки взлетов и посадок проходили на авианосце USS Энтерпрайз.
Существует интересный случай: однажды авианосец сменил курс во время заката, что сделало съемку практически невозможной. Тони Скотт, руководитель проекта, обратился с просьбой подвернуть корабль на несколько минут, но когда услышал, что флоту это обойдется в 25 000 долларов, он согласовал манёвр, оставив экипажу деньги на дополнительные расходы. Порой, злые языки твёрдят, что он прямо выписал чек капитану корабля, но, вероятно, это лишь слухи.
А как же проходили съемки полетов во время учебных маневров? Поразительно, но большая часть проходов была осуществлена с наземных позиций, благодаря удачному рельефу рядом с базой военно-морских сил США в Фаллон, штат Невада. В других эпизодах использовался нанятый Лирджет. Кроме того, удалось договориться о монтаже камер на специально созданных стойках, которые были установлены на сами самолеты.
Самолеты F-14 и A-4E Skyhawk (в тренировочной модификации, известной как Мангуст) были укомплектованы этими стойками. Камеры имели статичную установку и могли вести съемку в двух направлениях: вперед и назад. Далее, вся работа по монтажу и обработке материала легла на плечи талантливых монтажеров, которые сделали свое дело на высшем уровне.
Для создания стойки на истребитель, пришлось обратиться в родное производство самолетов F-14 — Грумман Корпорейшн, ведь качество получаемого оборудования имело принципиальное значение.
О франчайзере: описание и история
Первый барбершоп под брендом Топ Ган открылся в 2014 году в Туле. Его основателем стал Алексей Локонцев, который в тот момент рассматривал возможность приобретения франшизы другой сети мужских парикмахерских, однако в итоге решил открыть своё собственное заведение. С тех пор бренд стал успешным и распространился на 74 салона в столице, и ещё 44 — по всей России.
Наиболее популярными услугами в барбершопе являются стрижка, бритьё и оформление бороды, а также укладка волос. Стоит отметить, что при поиске партнеров для открытия новых салонов, компания больше ориентируется на качество, чем на количество открытых точек.
Концепция франчайзингового предприятия
Барбершоп Топ Ган опирается на уникальную философию и тщательно проработанный бренд. По мнению руководства компании, франшиза представлена настолько качественно, что новым партнерам не обязательно обладать опытом в данной сфере, чтобы успешно вести бизнес.
Дополнительная информация: количество желающих приобрести франшизу продолжает расти, что свидетельствует о стабильном спросе на данную услугу.
Фильм позиционируется как прямое продолжение кинокартины 86-го года
Paramount Pictures / youtube.com
«Топ Ган: Мэверик» — это не просто переработка оригинала и не побочный фильм. На самом деле, встреча с этой картиной представляет собой прямое продолжение событий «Лучшего стрелка», и её сюжетная линия разворачивается через 30 лет после выхода оригинала, что придаёт ей особую актуальность.
Это беспроигрышный вариант, как для фанатов оригинального фильма 1986 года, так и для новых зрителей, тем более, что ознакомиться с оригинальной лентой перед просмотром сиквела стоит обязательно!
Топ Ган: Мэверик режиссера Джозефа Косински
Vivien Killilea / Getty Images
Джозеф Косински выступил одним из создателей этого фильма. У него всего три полнометражных картины, но каждая из них оставила заметный след в кинематографе!
В 2010 году он порадовал зрителей фильмом «Трон: Наследие». В 2013 году выходит «Обливион», а в 2017 году завершает трилогию лентой «Дело храбрых». Все эти фильмы выделяются масштабом и наполнены визуальными эффектами, включая компьютерную графику и специальные эффекты. Подход Косински отлично подходит стилю нового фильма!
Фильм о величии Тома Круза
Обозреватель сайта IndieWire Дэвид Эрлих высказал интересную мысль: этот фильм мог бы носить название «Том Круз: Фильм». Это действительно так — вторая часть «Топ Ган» легко воспринимается как метаистория о взаимоотношениях Тома Круза с современной киноиндустрией.
Как и его герой, Том Круз является представителем ушедшей эпохи, не имеющим аналогов в Голливуде. Никакой другой актер не рискует своей жизнью ради того, чтобы сделать кино более захватывающим. Современные технологии во многом заменили таких отчаянных профессионалов. В одной из первых сцен Мэверику говорят, что его время подходит к концу, на что он с уверенностью отвечает: «Но не сегодня».
Дженнифер Коннели играет в фильме романтический интерес главного героя. Из-за этого отношения Мэверик даже думает о прекращении своих полетов, однако в итоге все равно возвращается к ним. Источник: Paramount
Эта идея отражает философию самого Круза в свете изменений, произошедших в киноиндустрии 2020-х годов. Он действительно является артефактом прошлого, и его методы могут исчезнуть вместе с его поколением. Но это его не останавливает. Главная звезда Голливуда, Том Круз продолжает делать великолепные фильмы для больших экранов так, как это может сделать только он.
Как и Мэверик, Круз уверен в своих силах. Однако в новом «Топ Гане» он также наконец-то признает свою уязвимость и старение. Том Круз больше не стремится выглядеть вечно молодым; он с печалью осознает, что его время действительно уходит. Но всё что он может сделать — это отправиться в последний полет и, возможно, вдохновить новое поколение летчиков или же молодых кинематографистов последовать его примеру. Как это будет — вопрос времени.
Интересно следить за успехом «Топ Ган: Мэверик», который устанавливает кассовые рекорды и обгоняет даже несколько частей «Мстителей» в списке самых успешных фильмов в штате и по всей стране — собирать кассу продолжает даже спустя три месяца после премьеры. Это, казалось бы, невиданное подтверждение, что Круз прав как в фильме, так и в жизни: Мэверик действительно нужен миру. Интуиция и обычная человеческая смелость по-прежнему могут победить бездушные алгоритмы.
Почему пилоты могут выдерживать большие перегрузки
Пилоты, работающие на высоких скоростях, проходят тщательную подготовку, включая тренировки на центрифугах, где обучаются, как справляться с перегрузками, избежать ухудшения состояния, такого как темнеющий вид и симптомы хорошо известные как серый выход, и когда следует отступить на безопасное расстояние. Они также обучаются маневрам, которые помогают им в условиях антигравитации. Это включает в себя специфический набор сокращений мышц живота и бедер, которые помогают продвигать кровь к сердцу, обеспечивая хороший приток кислорода к мозгу. В дополнение к этому, пилоты носят специальные антигравитационные костюмы, которые автоматически сжимают их ноги во время резких маневров, что также способствует прокачке крови к сердцу.
Обучение и практика позволяют пилотам переносить перегрузки вдвое больше, чем те, которые могут вынести обычные люди. Подобные тренировки физически истощают, их можно сравнить с занятиями в тренажерном зале на пределе возможностей. Это становится жизненно важным в условиях высоких ставок, где скорость маневренности вашего самолета может гарантировать вам жизнь или смерть. Военным пилотам рекомендуется поддерживать свою физическую форму, так как это также значительно помогает справляться с увеличенными перегрузками.
Истребители не могут похвастаться комфортом коммерческих авиалиний. Пилоты истребителей испытывают резкие гравитационные нагрузки, которые могут привести к болезненным ощущениям в спине и шее из-за постоянного перехода силовых потоков. Кроме того, в условиях высокой гравитации, уязвимые участки легких могут временно повреждаться.
Пилоты также должны усваивать психологические аспекты высоконагрузочного полета. Управление истребителем требует непрерывного математического анализа, который позволяет пилотам разгадывать замысловатые действия противника в высокоскоростной трехмерной игре в шахматы.
Фото: https://hi-news.ru/
Лучший стрелок: Маверик
Что всё это означает для 57-летнего Маверика в его финальных приключениях? С возрастом наш организм теряет физические возможности, и это касается всех аспектов работы сердечно-сосудистой системы, которая постоянно борется за то, чтобы мозг оставался хорошо насыщён кислородом. Следуя логике, можно предположить, что Маверик не сможет выдавать такие же G-удары, как в свои молодые годы, однако это предположение может оказаться ошибочным.
Данные о зрелых высокоэффективных пилотах ограничены, но есть основания полагать, что возраст может оказывать определенное положительное влияние на выносливость к перегрузкам, возможно, из-за более высокого артериального давления и чуть более жестких артерий, возникающих с возрастом. Поскольку толерантность к перегрузкам может развиваться через опыт, возможно, более пожилые пилоты оказываются в состоянии лучше справиться с нагрузками благодаря своим годам обучения.
Тем не менее, увеличение мышечной силы и массы также способствует увеличению толерантности к G-ударам, и с возрастом мы склонны терять мышечную массу и силу. Однако среди пожилых спортсменов, которые продолжают регулярно тренироваться, наблюдается большая сохранность мышечной массы и силы, чем у их непривычных к спорту сверстников. Так что, если Маверик продолжает поддерживать себя в форме и регулярно занимается, например, волейболом на пляже, он вполне может обойти по физическим данным молодое поколение.
Автор: Брэдли Эллиотт, старший преподаватель физиологии Вестминстерского университета