Лепнина из полиуретана и пенополистирола: характеристики и особенности монтажа своими руками

Материал полностью освещает тему работы с полимерной шпаклевкой: как ее выбрать при покупке, что учитывать при установке и какие преимущества изделий делают их востребованными.

Лепнина из полиуретана и пенополистирола: характеристики и особенности монтажа своими руками

1637613010-1

Гипсовая лепнина всегда считалась признаком богатства и роскоши, раньше ее можно было найти только в домах людей с высокими доходами. Но с изобретением полимерной лепнины все кардинально изменилось: карнизы, молдинги и украшения стали абсолютно доступными, и осуществить монтаж этих изделий может любой начинающий строитель-отделочник.

Лепнина в интерьере Лепнина — это скульптурное (рельефное) украшение на фасаде или внутри. Раньше он был из гипса, цементного раствора, извести, цемента, гипса. Сегодня

Приемы использования

Композиции лепного декора больше подходят для больших помещений, так как имеют свойство визуально «сужать» и без того маленькое пространство.

Лепнина широко применяется в стилях рококо, барокко, модерн, неоклассицизм, эклектизм. Как ни странно, но даже в современных минималистичных интерьерах находит достойное применение. При оформлении комнаты в арабском стиле также будут вполне уместны лепные украшения.

Утверждение, что лепнина может быть только белой, давно кануло в Лету. Современные формовочные материалы можно красить качественными красками без растворителей. Кроме того, лепнину можно искусственно «состарить», имитируя серебро, позолоту и бронзу, тонировать деревом, слоновой костью, мрамором, камнем.

Лепные карнизы. С их помощью можно не только украсить периметр потолка, но и скрыть неровности, как на потолке, так и в местах стыка со стенами.

Не пугайтесь этого названия, молдинги — это просто бордюры стен. Их используют для разделения поверхностей стен на секции, зрительно корректируя пропорции комнаты, с их помощью можно добиться эффекта «парящего потолка». Однако молдинги предназначены не только для отделки стен — они используются для украшения зеркал, потолков, часто используются в качестве панно.

Этот вид лепного декора часто составляет основную часть потолочной композиции, как правило, обрамляя люстры, но сегодня дизайнеры все чаще находят их более широкое применение. В мебели используются потолочные розы различной формы: квадратные, прямоугольные, граненые, круглые, овальные. Размер розеток варьируется от 15 см до 1 м.

Используя арочные элементы, дизайнеры выгодно усиливают присутствие в комнате барной стойки, дверей, книжных шкафов и украшают пространство внутри ниш.

Ниши.Для изготовления этого элемента декора подбирается каркас, пространство оформляется как сцена. В центре ниши гармонично сочетается особое освещение и своеобразный декоративный элемент.

Ассортимент декоративной лепнины поражает воображение: тумбы, пилястры, гирлянды, медальоны, стеновые панели, каминные и каминные украшения, полки, плинтусы, кронштейны, угловые элементы, колонны — все это достаточно удобно для украшения дома или офиса.

1637613011

1637613012

Гипсовая формовка GessoStar по доступным ценам! Ближайшие станции метро Панфиловская, Октябрьское Поле, Сокол. Студия расположена недалеко от поселка художников в Соколском районе Москвы

1637613012-2 1637613013

Как правило, все молдинги тонкостенные, что дает возможность оснащать его изысканными и изысканными элементами. Даже со временем такой декоративный элемент интерьера не потеряет своей прочности, столь оригинальным архитектурным изобретением будут восхищаться многие поколения вашей семьи. Гипс — универсальный материал. Его можно оставить в естественном виде, то есть белоснежным, или покрасить в желаемый цвет.

Теперь в богатом разнообразии лепнины легко запутаться. Чтобы этого не произошло, вы можете просто позвонить по номеру телефона менеджера нашей компании (495) 749-96-96 и задать все интересующие вас вопросы. Наш профессиональный специалист не только ответит на все ваши вопросы, но и проконсультирует вас по ценообразованию на декоративную лепнину. Примеры работ, выполненных нашими специалистами, можно найти здесь. Гарантируем оперативное выполнение работ. Приобрести элементы декоративной лепнины довольно просто, главное правильно собрать всю конструкцию, чтобы со временем она не потеряла свой великолепный вид. Доверьте свои заботы по созданию прекрасного интерьера настоящим профессионалам!

В этой статье мы рассмотрели историю лепного декора в основные эпохи. В статье вы найдете сопроводительные фотографии и интересные исторические факты о лепке в рамках истории.

От Темных веков до “взбитых сливок” рококо

Тем временем могущественные древние государства постепенно исчезали с исторической сцены, оставляя место новым странам и формам искусства. Таким образом, в V веке нашей эры пал Рим, после чего Европа и Византийская империя погрузились в средневековье.

Читать еще:  Каретная стяжка своими руками, пошаговая инструкция

В период раннего средневековья большинство культурных и технических достижений древнего мира были забыты, и романский стиль, который развивался в архитектуре того времени, основывался не только на простых и твердых формах зданий, но и на скудном минимуме украшение. Лучи солнца, проходящие через узкие окна-бойницы, не могли рассеять полумрак, царивший в королевских дворцах и в замках феодалов. Тяжелые, грубые каменные рельефы идеально гармонировали с мрачной атмосферой замков. Эта эпоха была благоприятна для грубых каменных рельефов, так хорошо гармонирующих с тусклым светом, царившим в замках, но не для элегантности лепного убранства.

1637613013-1 1637613013-2 16376130141637613014-1

Изменения произошли с готикой, которая постепенно сменила романский стиль, но это произошло только в 12 веке. Наиболее кардинальные изменения произошли в архитектуре церкви. На смену мрачным и громоздким зданиям пришли изящные готические храмы, обращенные к небу. Высота и утонченная красота готической архитектуры подчеркнута ажурным лепным декором, усеянным наличниками, потолками и колоннами: в сюжетах преобладали клевер, виноградные листья, ясень, дуб и клен, а также крестоцветные. Все памятники готической архитектуры поражают красотой лепнины, достаточно привести собор Парижской Богоматери, Кельнский собор или Вестминстерское аббатство. Но только эпоха Возрождения, пришедшая на смену готике в XIV веке, принесла настоящую свободу лепному декору.

интересно, что архитекторами, художниками и деятелями искусства в целом эпоха Возрождения изначально трактовалась как возрождение древних традиций, противопоставленных варварской готике. Архитектура эпохи Возрождения следует принципам «древнеримского» порядка, симметрии и строгих пропорций. Ренессансный декор окончательно преодолел тяжесть камня, на его место пришли штукатурно-цементные смеси, благодаря которым лепнина быстро стала основным элементом отделки построек. За основу были взяты образцы старинной лепнины, вызывающие восхищение и легко копируемые. Конечно, «римские» колонны причудливого коринфского ордена быстро завоевали былую популярность.

Архитекторы и мастера эпохи Возрождения преобразовали архитектуру великолепными лепными украшениями, которые превратились в большие дворцы, таунхаусы и общественные здания. Образцы лепнины эпохи Возрождения можно увидеть практически во всех шедеврах той эпохи — от собора Сан-Пьетро, ​​находящегося в Риме, до флорентийского дворца Пандольфини, построенного Рафаэлем. Но торжество лепнины эпохи Возрождения оказалось лишь скромным доказательством, если мы обратим взор на барокко.

1637613015
1637613015-1
1637613015-2
1637613016

Истинный конец Возрождения относится к 1527 году, когда произошло знаменитое падение разграбленного Рима, но барокко, возникшее из глубин Возрождения, затмило своего предшественника только в 17 веке. Именно с этой эпохи началось победное шествие западной цивилизации по странам Европы. Был забыт аскетический рационализм, благодаря претенциозному и порочному барокко строгие линии ренессансной архитектуры превратились в кривые, в архитектуру пришла замысловатая асимметрия, безмерная роскошь и плавность форм. Сейчас лепниной изобилует буквально все: колонны и камины, фасады и фронтоны, потолки и стены. Кроме того, лепнина в стиле барокко — это не только гипсовый белый декоративный элемент, но и по большей части сияющий насыщенным золотом или серебром, который поражает великолепием и разнообразием форм декора. Розетки и свитки, букеты и гирлянды, полочки, амуры, свитки, рамки с геометрическим и растительным орнаментом, пальметты и пилястры, медальоны и модули: каждое из этих названий звучит как настоящая музыка! Выбор архитектурных образцов барокко чрезвычайно широк: от шедевров, таких как Люксембургский дворец в Париже и ансамбль Гран-Плас в Брюсселе, до произведений знаменитого Растрелли в Российской Империи.

Читать еще:  Как выбрать обои в спальню: секреты ремонта квартиры

Конечно, архитектуру барокко при желании можно упрекнуть в излишней пышности, вычурности и холодном акцентировании. Но первая половина 18 века превратила барокко в рококо, соблазнившее своей оригинальностью и названное когда-то «живописным вкусом». Игривость и изящество форм, использованных в рококо, привели к окончательному забвению прямых линий, плоских поверхностей и строгой симметрии. Теперь в оформлении стен, дверей, ставен и окон восторжествовал замысловатый лепной декор: гирлянды и фестоны, фантазийные ракушки в сочетании с фигурными листьями, маски и щиты.

В настоящее время словари и энциклопедии дают следующее определение лепнины. Это рельефные украшения (образные и орнаментальные) на фасадах и интерьерах зданий, как правило, отлитые или прессованные из гипса, гипса, бетона или других более современных материалов.

производство интерьерной лепнины

1637613016-1В настоящее время словари и энциклопедии дают следующее определение лепнины. Это рельефные украшения (образные и орнаментальные) на фасадах и интерьерах зданий, как правило, отлитые или прессованные из гипса, гипса, бетона или других более современных материалов.

При этом следует учитывать, что прежде чем стать неотъемлемой частью архитектурного искусства и незаменимым элементом декора интерьера, подчеркивая красоту и изящество, легкость и величие, роскошь и простоту любого архитектурного сооружения, лепка из лепнины прошла долгий путь путь в развитии.

В нужном месте и в нужное время

В целом появление лепнины стало естественным результатом естественного желания человека украсить свой дом. Сначала это были простые рисунки на стенах пещер, позже появились примитивные изделия из обожженной глины, а через некоторое время освоили резьбу по дереву и металлу, научились резать камень.

Со временем востребованы украшения в виде резьбы по благородному дереву или драгоценным металлам, керамических барельефов, а особенно в виде колонн, статуй и других архитектурных элементов из природного камня — мрамора, гранита, известняка, гипса и др. — только увеличилось. В древнейших государствах мира — Египте, Вавилоне, Китае, Индии, на территории современной Италии, Греции, Мексики возводилось все больше и больше дворцов, зданий, храмов или других культовых сооружений. Чтобы украсить все это архитектурное разнообразие, иногда не хватало не только немалых средств, но и умелых мастеров, и природных материалов.

Так что лепнина могла только появиться. И она появилась — в нужном месте и в нужное время.

Не жир, не сало и не грязь

В принципе, лепнину можно сделать из любого материала. Важно только, чтобы он легко поддавался человеческим рукам и мог сохранять ту форму, которую ему придали в процессе обработки.

Свое название лепнина получила еще и потому, что изготавливалась вручную. Интересно обратить внимание на этимологию этого слова. Конечно, оно происходит от глагола «лепить», который имеет свои корни в праславянском языке. Из этой же основы, между прочим, произошли: древнерусское lѣpiti — «лепешка», старославянская приставка (προσκολλλᾶσθαι), украинские липиты, булгарская лепка — «паста, лепка», сербско-хорватское слово lepiti — «положить глину», Словенский, польский лепич и т.д.

Также к числу наиболее близких по фонетике и значению относятся литовское «атака, атака», латышское «атака», древнеиндийское «мазь». Чуть дальше по смыслу, но все же близко, готское «оставаться», старонемецкое «уходить», древнегреческое «жир, сало, масло», протоиндоевропейское «руб.), клей ». Кроме того, лепнина родственна древнерусскому lѣp — «гипс, мазь», украинскому lep — «пот на теле», чешскому lep — «клей», «лепешка».

Однако просто уметь «лепить» все равно недостаточно. Конечно, для изготовления качественной, прочной и красивой лепнины требуются особые свойства материала, из которого она изготовлена. В частности, эти свойства включают способность любого исходного материала затвердевать в течение определенного периода времени без усадки и растрескивания, а также его относительную легкость и «текучесть».

Читать еще:  Как выбрать кресло мешок

От Канады и до Волгограда

Среди натуральных и натуральных материалов больше всего такими свойствами обладает гипсовый камень.

Как и многие другие минералы, гипс образовался в результате испарения древнего океана около 100-200 миллионов лет назад. В недрах земли гипс присутствует в виде камня — породы осадочного происхождения белого, желтоватого или светло-серого цвета в зависимости от наличия в породе примесей. Гипс бывает нескольких разновидностей: от плотного, с мелкозернистой структурой, до крупнозернистого, с хаотично расположенными кристаллами.

По добыче гипса, согласно экономической статистике, Канада и США лидируют среди стран мира. Франция занимает первое место в Европе и третье в мире, где крупнейшие месторождения расположены в бассейне Парижа. Поэтому по традиции почти всю французскую штукатурку называют «парижской». Во многом по традиции своего рода эталоном считается именно «парижский» гипс, хотя, по мнению специалистов, французское сырье не отличается особой прочностью, адгезией, износостойкостью, пластичностью, экологичностью или внешней красотой. Здесь многое зависит не от природных характеристик материала, а от добросовестности и профессионального мастерства производителей.

В настоящее время активно и эффективно используется гипс из Китая, Таиланда и Ирана. По мнению экспертов, отечественное сырье не хуже зарубежного, запасы которого находятся в Саратовской, Самарской, Волгоградской, Нижегородской, Пермской и Краснодарской областях, в Карачаево-Черкесской Республике. Часть гипса из Нижегородской области даже экспортируется в другие страны. При этом происхождение гипса из-за его практически идентичных свойств и одних и тех же методов добычи и обработки зачастую просто невозможно определить.

Уникальные природные свойства гипса — способность измельчать камень до пыльного состояния, способность порошка затвердевать при соединении с водой, допустимость придания этой смеси нужной формы, его высокая прочность, даже белый цвет гипса — предопределило его активное использование человеком. Причем не только в области архитектурно-строительных работ, но и, например, в медицине.

Как это было?

Первое использование гипса в качестве материала для строительства и отделки специалисты датируют 5 тысячелетием до нашей эры, при этом, скорее всего, процесс открытия и освоения этих возможностей гипса прошел несколько этапов.

Изначально технология лепки была связана с традициями резьбы по дереву, камню или металлу. Поэтому для регулировки продуктов часто использовались специальные ножи, скребки или резаки. Однако дороговизна природных материалов, трудности, связанные с их добычей и транспортировкой, отсутствие квалифицированных мастеров-резчиков побудили искать более экономичные, удобные и простые способы изготовления лепнины. Керамика и гипс не решили проблему: их прочность и долговечность оставляли желать лучшего.

Именно древние египтяне, по мнению историков, сумели наиболее удачно объединить все звенья цепи в единое целое для получения эффективного результата: гипсовый камень — выпечка — порошок — вода — тесто — заливка в форму — сушка. — конечный продукт.

Однако сами историки, а также архитекторы склоняются к тому, что технология изготовления лепного декора из гипса и основные эстетические направления, связанные с лепниной, окончательно сформировались в Древней Греции и Риме. Этот вывод подтверждается, например, тем фактом, что слово «гипс» как материал для моделирования лепнины также впервые появилось в Греции, где оно звучало как «левкас» («кипящий камень”).

Здесь, как и в Древнем Риме, впервые была применена техника «лепнина», когда в штукатурку добавлялись мраморные или гранитные хлопья, клей и другие примеси, что придавало лепной лепке непревзойденную прочность, и после последующей шлифовки и имитации дорогого натурального камня, например, мрамора. Кроме того, бетон впервые был использован в Древнем Риме за несколько веков до нашей эры, и это, в свою очередь, способствовало широкому использованию лепнины: архитекторы просто осознали, что лепные узоры и орнаменты можно форматировать таким же образом и в том же количестве, что и многие другие бетонные арки и потолки.

Оцените статью