- Чем промыть радиатор охлаждения и отопитель салона от эмульсии, масла и ржавчины
- Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
- В каком случае требуется промывка
- Когда необходима промывка?
- Что нужно знать перед процедурой?
- Средства для применения в домашних условиях
- Дистиллированная вода
- Лимонная кислота
- Уксус
- Молочная сыворотка
- Как избежать загрязнения радиатора
- Методы и средства, которыми не стоит пользоваться
- Когда, как и чем промывать радиатор внутри
- Народные методы
- Специальные средства для промывки
- Полезные советы
- Очистка
- Советы
- Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
- Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
- Как определить, что радиатор забился?
Для профилактического лечения можно приобрести нейтральные препараты. Кислотные продукты подходят для удаления неорганических загрязнений. Органические вещества удаляются с помощью щелочей. Двухкомпонентные смеси используются в качестве универсального средства для обработки всех типов загрязнений.
Чем промыть радиатор охлаждения и отопитель салона от эмульсии, масла и ржавчины
Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой холодильные машины с воздушным охлаждением в ячейковом или трубчатом исполнении. Задача достижения максимальной передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченном размере компонентов решается с помощью множества проточных каналов с минимальным поперечным сечением.
- 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
- 2 В каком случае требуется промывка
- 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
- 3.1 Лимонная кислота
- 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
- 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
- 3.4 Молочная кислота
- 3.5 Уксусная кислота
- 3.6 Профессиональная автохимия
В то же время они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Существует определенная аналогия с фильтрацией антифриза и воздуха. А все, что улавливается таким «фильтром», остается в радиаторе и препятствует теплообмену.
Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
Очистка радиаторов снаружи не представляет проблемы, за исключением того, что могут возникнуть трудности с их разборкой для промывки. Внутри, однако, все гораздо сложнее, поэтому стоит разобраться в причинах возникновения отложений.
Никто намеренно не ставит грязь на радиаторы. Но это не обязательно; достаточно беспечности, невежества или стремления сэкономить деньги:
- товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
- даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
- есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
- при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.
Мораль проста: своевременно меняйте жидкость, промывайте трубопроводы и используйте качественный антифриз.
В каком случае требуется промывка
Если автомобилю несколько лет, он менял владельцев и не все соблюдали инструкции, следующий владелец может обнаружить, что тепло радиатора недостаточно и двигатель перегревается. Грязь на радиаторах, скорее всего, является причиной всего этого.
Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура жидкости, прошедшей через радиатор, почти не меняется, а в съемной части тестовая вода почти не проходит.
Если нет желания или возможности заменить его на новый, можно попробовать сделать смыв.
Когда необходима промывка?
Внутреннюю очистку рекомендуется проводить не реже одного раза в год. Лучшее время для этого — после зимы. Индикатор холодильника поможет вам определить точное время. Кроме того, существуют и другие признаки, указывающие на необходимость очистки.
К ним относятся:
- Систематические перегревы двигателя и сбои при его запуске.
- Инерционность реостата, заторможенный ответ на его сигнал.
- Высокие температурные показания датчика охлаждающей жидкости.
- Перебои в работе помпы, сигнализирующие о проблемах в системе.
- Изменение оттенка и запаха хладагента в расширительном бачке.
Что нужно знать перед процедурой?
Промывка системы охлаждения — это серьезная процедура, требующая знаний в области технического обслуживания автомобиля. Неправильная очистка может привести к проблемам. Поэтому перед началом процедуры ознакомьтесь не только с механизмом, но и с тем, как его чистить.
Система охлаждения состоит из деталей, изготовленных из различных материалов. Они различаются по устойчивости к химическим веществам. Если этого не учесть, некоторые компоненты могут проржаветь и привести к еще более серьезным последствиям.
Например, если конденсатор кондиционера сделан из алюминия, использование лимонной кислоты может привести к истончению стенок. Однако чугунные и стальные детали полностью сохраняют свою целостность.
Необходимо также учитывать конструкцию системы охлаждения. Тонкие воздуховоды могут быть повреждены, если во время очистки отломаются части толстого слоя старой охлаждающей жидкости, ржавчины или соли. Если воздуховод засорен, двигатель будет перегреваться.
Чтобы избежать проблем, которые могут возникнуть при резкой очистке, рекомендуется профилактический уход, использование оригинального антифриза и своевременная замена антифриза.
Средства для применения в домашних условиях
При надлежащем уходе и обслуживании очистка системы охлаждения не представляет сложности. Перед началом процесса его необходимо подготовить:
- Двигатель охлаждают, если он перед этим работал.
- Под слив ставят емкость для старого антифриза.
- Отвинчивают с нижней части радиатора и цилиндров пробки.
- Дожидаются полного слива жидкости из системы.
- Сливные пробки закручивают обратно.
- Заполняют расширительный резервуар очистителем.
Дистиллированная вода
Если автомобиль в последние годы содержался в надлежащем порядке и проводились профилактические мойки, использование дистиллированной воды считается достаточным.
Его следует залить в пустой расширительный бачок. Количество дистиллята должно быть равно емкости бака. Затем двигатель оставляют работать на 10-25 минут.
Для получения наилучших результатов рекомендуется провести пробную поездку. После выключения автомобиля подождите некоторое время, пока он остынет, и слейте воду из бака.
Если слитый дистиллят содержит хлопья или ржавые отложения, повторите процедуру очистки. Если слитая вода не содержит примесей, залейте свежую охлаждающую жидкость.
Лимонная кислота
Этот очиститель поможет справиться с малейшими загрязнениями. Чтобы приготовить рабочий раствор, растворите лимонную кислоту в воде.
Обычное соотношение составляет 30-40 г на 1 литр. Для усиления эффекта можно сделать более концентрированный раствор, увеличив дозу порошка до 80-100 г. Оптимальное значение pH лимонного очистителя — 3.
Залив очиститель в бак, запустите двигатель и дайте ему прогреться в течение 15-25 минут. Оставьте реагент в системе на 5-12 часов. При сливе раствора визуально проверьте степень загрязнения. При необходимости повторите процесс очистки.
Чтобы узнать больше об использовании лимонной кислоты для борьбы с ржавчиной, нажмите здесь.
Видео объясняет, как промыть систему охлаждения с помощью лимонной кислоты:
Уксус
Для промывания используется уксус с концентрацией 9 %. На 5 литров воды требуется один стакан кислоты (250 мл). Это чистящее средство используется так же, как и лимонная кислота.
Налейте уксусный реагент в емкость, из которой предварительно был слит антифриз. Залейте в бак приготовленный раствор, запустите двигатель на 20-30 минут. Уксусная жидкость сливается через 8-12 часов. Промойте систему дистиллятом и заполните ее новой охлаждающей жидкостью.
Прочитайте эту статью, чтобы узнать больше об использовании уксуса для борьбы с ржавчиной.
Молочная сыворотка
Для работы используйте сыворотку из магазина или дома. В последнем случае жидкость следует фильтровать через несколько слоев марли, чтобы избежать кварковых включений. Сыворотку не следует разбавлять водой перед использованием.
Залейте жидкость в систему, дайте двигателю поработать 30-40 минут и сделайте пробный запуск, желательно без перерыва. Чтобы удалить следы сыворотки, после заливки заполните бак дистиллированной водой и снова запустите автомобиль.
Вот что не следует класть в холодильник:
- воду из-под крана. В ней содержится множество примесей и неорганических солей. При закипании такой воды в радиаторе образуется ещё больше накипи;
- раствор уксусной кислоты. Уксусная кислота неплохо подходит для промывки электрочайников, а вот в радиатор её лучше не заливать. Она не только растворит накипь, но и разъест радиаторные трубки.
Лучше всего промыть радиатор водой под давлением. Вы можете сделать это в своем гараже (если у вас есть подходящий компрессор) или на ближайшей автомойке.
Лучшим методом очистки холодильников на открытом воздухе является очистка под высоким давлением.
Этот метод очистки прекрасно удаляет даже самые мелкие загрязнения, например, перхоть, застрявшую между стенками радиатора. Однако вы должны помнить о следующем:
- напор воды не должен быть слишком сильным, поскольку рёбра радиатора очень тонкие и легко деформируются;
- в воде не должно быть никаких агрессивных химических добавок. К радиатору крепятся резиновые шланги с хомутами и прокладками. Агрессивные моющие средства могут всё это разъесть, и система охлаждения потеряет герметичность.
Как избежать загрязнения радиатора
Полностью изолировать радиатор от грязи невозможно. Единственное, что может сделать водитель, это как можно дольше оберегать радиатор от грязи. Ниже приведены лучшие способы сделать это:
- использовать только качественный антифриз, рекомендованный производителем автомобиля. Марку и тип охлаждающей жидкости можно узнать в инструкции по эксплуатации машины. А приобретать такой антифриз можно в специализированных сервисных центрах, имеющих соответствующие сертификаты;
- возить с собой запас дистиллированной воды. Когда водитель обнаруживает, что антифриза нет, он обычно заливает в радиатор всё, что попадётся под руку. Обычно это вода из реки или ручья. Количество накипи, образующееся в радиаторе после такой воды, огромно. Поэтому всегда следует иметь под рукой дистиллированную воду. Она позволит доехать до гаража и продлит срок службы радиатора.
Если вы храните в багажнике немного дистиллированной воды, вы можете предотвратить засорение холодильника.
Поэтому, если вы хотите сохранить свой автомобиль в хорошей форме, вы обязаны содержать радиатор в чистоте. Для промывки не требуется специальных навыков. Все, что вам нужно, — это гаечный ключ и подходящее чистящее средство.
Методы и средства, которыми не стоит пользоваться
Не рекомендуется использовать народные средства. Однако категорически запрещается заливать в систему следующие составы, так как это может иметь неприятные последствия и привести к полному ремонту.
- Кока‐Кола. Это агрессивная жидкость, но чистить радиаторы ею нельзя. В этом газированном напитке есть сахар и много углекислого газа. Попадание их внутрь системы крайне нежелательно. К примеру, сладкая жидкость останется на стенках теплообменника и легко вступит в реакцию с новым антифризом.
- Фэйри. Да, средство бытовой химии отлично удаляет жир, но справиться с очагами коррозии и другими агрессивными примесями — вряд ли получится. Зато Fairy удастся прочистить наружные части радиаторов.
- Калгон, Тирет, Мистер мускул. Подобные составы способны устранить накипь, но со ржавчиной и отложениями не справятся.
- Белизна. Удаляет грязь, микробы, плесень. Включает гидрохлорид натрия, вредный для алюминиевых поверхностей. Очищать контур охлаждения белизной нельзя!
- Крот. Мощный очиститель, отлично справляющийся с засорами. Однако для алюминиевых радиаторов, которыми часто оснащаются современные автомобили — использование Крота смерти подобно. Кроме того, состав разъедает сальники и другие резиновые уплотнители.
Эти средства не следует использовать для промывки системы охлаждения.
Другой метод, метод нашего деда, также чрезвычайно вреден для современных двигателей. Он использовался в старых автомобилях, чаще всего в грузовиках. Понятно, что советское железо сильно отличается от сегодняшних материалов — всевозможных композитов, алюминия, пластика. Его можно отмыть только с помощью химикатов, произведенных по новым технологиям.
Таким образом, это «коктейль» из уксуса, лимонной кислоты и пищевой соды. Все эти составы смешивались с водой в разных пропорциях (соды было больше). Конечно, такая гремучая смесь неизбежно прочищает каналы системы, но при этом разрушает все резиновые детали.
Вы узнали, как избавить систему охлаждения от сильных загрязнений. Помните, что процедура должна выполняться правильно и с правильной концентрацией химических веществ. В противном случае устройство может быть повреждено — возникнет коррозия, будут повреждены трубы, прокладки и уплотнения.
Когда, как и чем промывать радиатор внутри
Система охлаждения
Регулярное обслуживание системы охлаждения, например, промывка, продлит срок службы системы и двигателя.
Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое во многом определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Некачественные продукты способствуют образованию отложений на стенках компонентов системы, включая радиатор. Со временем этот слой становится заметным и приводит к уменьшению сечения трубы. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.
Народные методы
После принятия решения о промывке радиатора автомобиля необходимо приобрести соответствующий продукт или использовать имеющиеся в продаже средства. Существуют различные варианты лечения:
- Молочная сыворотка;
- Пепси или Кола;
- Раствор едкого натра;
- Электролит;
- Вода.
Среди автомобилистов бытует мнение, что сыворотка способна качественно удалять отложения в системе охлаждения. Он заливается вместо охлаждающей жидкости и преодолевает определенное расстояние в десятки километров. Затем сыворотка выливается из машины, а радиатор необходимо промыть чистой водой. Процесс очистки основан на молочной кислоте, которая абсолютно безвредна для материалов системы.
Недавно появилось другое решение. Вместо сыворотки добавляют пепси или кока-колу. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут. При необходимости повторите процесс.
Некоторые рекомендуют промывать радиатор автомобиля раствором гидроксида натрия. Однако каустическая сода способна не только удалить пластину, но и повредить металл. По этой причине лучше не использовать его в качестве чистящего средства.
Еще одно средство — лимонная кислота. На ведро воды требуется около 50-100 граммов вещества.
Существуют также те, которые используют электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе серная кислота очень агрессивна. Поэтому использовать его для таких целей нежелательно, особенно учитывая материал соединительных трубок радиатора.
Самый простой способ ополоснуть холодильник — использовать воду. Разумеется, перед заливкой в систему она должна быть чистой.
Специальные средства для промывки
Современная автомобильная химия весьма продвинута. Почти все для автомобиля можно найти в магазинах, включая очиститель радиатора.
Существует множество компаний, которые производят специальные моющие средства для мытья посуды. Качество их продукции сильно различается. Продукция, производимая компаниями Hi-Gear и Kuhler-Reiniger, считается качественной. По этой причине их цены выше, чем у других. Но в то же время, вы должны признать, что они очень хорошо чистят. Если вы покупаете дешевые продукты в магазине, вы рискуете здоровьем системы охлаждения вашего автомобиля. Вы также, скорее всего, не получите желаемого результата очистки, поэтому не стоит экономить. Если вы хотите добиться успеха в удалении соли, вы должны понимать, что за хорошее качество нужно платить.
Помимо средств для автомобилей, существуют также средства, используемые для очистки бытовых пищевых емкостей, например, чайников. Одним из них является антискальпель.
Полезные советы
Вы можете продлить время между чистками внутренней части радиатора, заполнив его высококачественной охлаждающей жидкостью. Эта охлаждающая жидкость обычно содержит специальные присадки, которые предотвращают образование отложений на стенках холодильника. Кроме того, его состав предотвращает образование или накопление отложений.
Не стоит покупать на улице. Хотя они относительно дешевы, скорее всего, они будут низкого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию солей, но и к разрушению принимающего материала.
Лучше использовать охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем автомобиля.
Очистка
Чистка радиаторов в домашних условиях зависит от навыков специалиста. Технология выполнения химического метода описана выше. Если у вас есть определенные навыки, вы можете самостоятельно очистить радиаторы механическим способом. На полу расстилают полиэтилен, готовят ветошь и инструменты. Кран подачи воды на подъем перекрывается, и жидкость сливается из системы. Работа будет грязной, поэтому подготовьте емкость для сбора осадка, который выходит вместе с решетками.
Чтобы слить воду, открутите соединение между трубой и радиатором на самом удаленном от источника тепла радиаторе в доме. Оставшаяся вода стекает на пол, что следует предотвратить, подставив под нее емкость. Алюминиевые радиаторы оснащены сливными кранами, которые облегчают слив остатков жидкости. Если радиаторы чугунные или стальные, открутите пробку. Если он застрял, открутите его с помощью газовой горелки. Как только пробка поддастся, открутите ее гаечным ключом и снимите радиатор с петель, осторожно перевернув его и слив ржавую воду в подготовленную емкость.
Не всегда есть возможность промывать радиаторы на открытом воздухе. Чугунные радиаторы, например, довольно тяжелые. Если вы хотите помыть радиатор в ванне, то для защиты эмали его следует накрыть старой ветошью. Недостаточно просто налить воду в холодильник и встряхнуть его, это не даст желаемого эффекта. После его удаления необходимо удалить основную грязь с помощью специального троса. Вы проталкиваете его внутрь, выкручиваете и вытаскиваете грязную, мутную массу. Таким образом, вода, застрявшая в холодильнике из-за засора, может выйти наружу.
Помимо пола, необходимо защитить и обшивку стен, так как при выходе жидкость может забрызгать стены. Если вы хотите разобрать холодильник на отдельные части для лучшей очистки, сделайте это перед тем, как поместить части в ванну. Легче очищать отдельные компоненты: Он более эффективен. Это делается с помощью шланга, так как требуется давление воды, иначе удаляется только первичная грязь.
По окончании процесса необходимо почистить стыки железной щеткой. Это позволит удалить ржавчину с резьбы, которая может повлиять на плотное прилегание. Если на трубах виден большой слой мусора, его также следует удалить. По возможности для этого можно использовать металлический стержень. Через ванную или кухню следует пропустить шланг для промывки труб, чтобы мусор из труб не засорял контур радиатора.
Советы
Очистка радиатора без всей сети неэффективна, поскольку грязная вода вскоре приносит в контур ржавчину, соли и другие отложения. Рекомендуется заранее заказать очистку всего стояка. Только после этого следует приступать к промывке холодильника. Каждый миллиметр уплотненной почвы действует как теплоизоляция, поэтому важно не забывать промывать систему перед каждым отопительным сезоном.
Промывка радиаторов в квартире невозможна, если только у владельца нет специального оборудования для очистки радиаторов. Вы можете приобрести и установить устройство для промывки радиатора. Такое устройство продается в специализированных магазинах, но вы также можете сделать его самостоятельно из шарового крана, установив его на пробку радиатора. Таким образом, в будущем можно будет проводить профилактическую промывку отопительных систем перед началом каждого отопительного сезона.
Смывной клапан следует устанавливать летом, до начала отопительного периода. В этом случае заглушка может стать проходной. Как только отопление заработает, обычный садовый шланг подключается к сливному клапану и направляется в канализацию. Как только включается кран, скопившийся осадок вылетает из секций по фронту потока воды. Этот метод сегодня используют те, кто не собирается демонтировать радиаторы и отсоединять их от системы для промывки.
Вы можете следовать некоторым полезным советам, чтобы повысить эффективность процесса промывки.
- Применение очистительного фильтра будет лучшей профилактикой засорения радиаторов. Если его нет, нужно промывать систему минимум раз в год.
- Когда система отопления имеет несколько контуров, каждый из них нужно промывать отдельно.
- Лучший вариант промывки – поэтажный, причем после нее обязательно необходима опрессовка системы отопления.
- Если внутри много ржавчины консистенции масла, сначала нужно убрать его, иначе промывать батарею придется гораздо дольше.
- Если промывку выполняют горячей водой, фаянс унитаза от быстрого нагрева может дать трещину.
- Промывка зависит и от количества секций, а также подключения. Обычно большей грязью забиваются последние элементы.
- Когда подключение нижнее двухстороннее, постоянная циркуляция воды через нижний коллектор устройства исключит заиливание. Такое подключение лучшее.
- Предпочтительней проектировать закрытую систему, так как в ней меньше вероятность образования загрязнений.
- Жильцам многоквартирных домов нужно обращаться каждый год перед отопительным сезоном в коммунальные службы, чтобы те выполняли промывку всей системы, после чего можно делать это в своей квартире.
Как очистить радиатор автомобиля своими руками?
Радиатор кондиционера или двигателя внутреннего сгорания можно промыть, сняв теплообменник. Если загрязнение не очень сильное, можно воспользоваться самым простым методом — продуть его сжатым воздухом и сделать это вне автомобиля, не снимая и не разбирая радиатор.
Последовательность операций следующая.
- Сначала необходимо снять верхнюю переднюю облицовку.
- Удаляют решетку радиатора, которая закреплена в автомобиле на четырех шурупах, к тому же снизу она держится дополнительно на трех клипсах. Здесь же убирают привод замка капота.
- Теперь специальным ключом убирают крепления воздухозаборников, которые находятся спереди автомобиля, а также снимают все находящиеся снаружи пластиковые элементы.
- Берут шланг, на конце которого должна располагаться трубка, и из него продувают все соты радиатора, после чего их промывают проточной водой.
Вам понадобится автомойка, если у вас нет компрессора со сжатым воздухом и оборудования, необходимого для промывки радиатора. Рабочие осторожно снимают радиатор и тщательно очищают его от всех загрязнений.
Следует отметить, что демонтаж радиатора сам по себе крайне нежелателен, поскольку он не очень удобно расположен на многих моделях автомобилей. Снять его будет очень проблематично, а установить на место — еще сложнее.
Радиатор не всегда забивается грязью снаружи, но иногда пыль может попасть внутрь. Это, в свою очередь, приводит к перегреву двигателя.
Чтобы минимизировать риск засорения теплообменника, эксперты рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже одного раза в год.
Кроме того, рекомендуется промыть всю систему, когда охлаждающая жидкость становится мутной.
Существует несколько народных средств для промывки системы охлаждения: некоторые водители советуют промывать ее сывороткой, лимонной кислотой или раствором электролита, колой, каустической содой и т.д. Однако они не были проверены и могут привести к полной коррозии радиатора.
Самым надежным средством очистки системы охлаждения от всех видов загрязнений является ее промывка чистой водой.
Техника в этом случае следующая.
- Сначала требуется прогреть мотор до рабочей температуры.
- Всю загрязненную охладительную жидкость нужно будет полностью слить, причем это делают как с радиатором, так и с блоком цилиндров.
- Нужно подождать немного времени, чтобы из автомобиля стекла вся эта жидкость.
- Все сливные пробки возвращаются на свои места, в систему снаружи заливают чистую воду и дают мотору поработать приблизительно 15 минут.
- Мотор останавливают и удаляют воду из системы. Если она вытекает грязной, то операцию следует повторить вплоть до тех пор, пока не будет возвращаться чистая вода.
- Теперь можно залить свежую охлаждающую жидкость.
Очистка радиатора снаружи с помощью специальных химических средств
На рынке сегодня представлены химические вещества для различных целей, в частности, есть вещества, которые можно использовать для достаточно эффективной промывки системы охлаждения с первого раза. Однако следует отметить, что не каждое химическое средство может сделать это качественно. Существуют вещества, которые серьезно влияют на работу двигателя и автомобиля в целом.
В данном случае хорошо работает правило: чем дешевле препарат, тем хуже он реагирует на радиатор. Для промывки лучше всего использовать продукты, предлагаемые всемирно известными компаниями, которые производят химикаты для автомобильной промышленности и заслужили хорошую репутацию.
Эти продукты имеют самые разнообразные составы и сферы применения. В частности, некоторые из них добавляются в охлаждающую жидкость, чтобы действовать в качестве присадки и предотвращать образование солей и ржавчины.
Кроме того, на рынке имеются химикаты для устранения утечек хладагента из магистралей хладагента или радиатора. Однако использовать его следует как можно осторожнее, так как он довольно вязкий, и его неаккуратное применение приведет к засорению труб и тонких шлангов системы.
Как определить, что радиатор забился?
Существует ряд внешних признаков того, что радиатор начинает засоряться.
- Вентилятор, охлаждающий двигатель, начал запускаться довольно часто, причем он делает это не только на холостых оборотах, но и на ходу.
- Мотор начинает нагреваться очень быстро. При этом когда открывают расширительный бачок системы отопления, из него вытекает охлаждающая жидкость.
- Нижняя часть радиатора вместе с нижним патрубком имеют нормальную температуру окружающей среды, а верхние шланги, относящиеся к системе охлаждения, весьма горячие.
- Печка нагревает салон очень медленно.
Наружную часть конструкции можно очистить с помощью специального спрея. Для этого распылите это вещество на решетку холодильника и оставьте примерно на пять минут.
Возьмите обычный садовый опрыскиватель и смойте эту жидкость. Это следует повторить несколько раз, пока грязь не будет удалена с поверхности.
Чтобы не повредить гребни, используется садовый опрыскиватель. Они очень чувствительны к любому давлению, поэтому сильное давление может их сломать.
Такой опрыскиватель не создает чрезмерного давления, поэтому его можно использовать безопасно.
Стоит отметить, что самоочистка холодильника, вероятно, не поможет удалить загрязнения полностью, но удалит большую их часть.
Это позволит вам в будущем нормально ездить и не беспокоиться о перегреве или даже полном отказе двигателя.