Для удобства работы необходимо снять порошкоприемник, чтобы избежать помех во время разборки стиральной машины. Эта деталь снимается одновременно с корпусом стиралки и клапаном, отвечающим за подачу воды. Для демонтажа клапана потребуется отсоединить провода и выкрутить винты, расположенные на задней стороне устройства.
Как самостоятельно произвести замену подшипника в стиральной машине
В процессе работы стиральная машина должна издавать мягкий и стабильный звук, при этом минимально вибрировать и не подпрыгивать. Если же она начинает трястись и издавать громкие звуки – это может свидетельствовать о неисправности подшипников. Заменить эту деталь следует незамедлительно, так как отложенный ремонт может обернуться более серьезными затратами в будущем. Замена подшипников в стиральной машине вполне осуществима в домашних условиях, если следовать рекомендациям и действовать осторожно.
- Стиральная машина работает, но сильно гудит, а барабан не вращается;
- Стирка запускается, но при вращении барабана слышен ненормальный шум;
- Белье остается мокрым после отжима;
- Барабан не вращается из-за износа приводного ремня;
- Барабан качается на оси при загрузке белья.
Если вы сталкиваетесь с одной или несколькими из перечисленных проблем, имеет смысл разобрать стиральную машину и заменить подшипник. Однако стоит помнить, что многие модели, особенно в бюджетном сегменте, имеют неразборный бак, что требует его распиления для доступа к подшипнику. В таких случаях лучше обратиться в сервисный центр.
Что потребуется для замены подшипников
Чтобы заменить подшипник в стиральной машине самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:
- Плоскогубцы;
- Набор отверток различных размеров;
- Ключи с разными насадками, включая рожковые и накидные;
- Молоток и зубило для удаления упорных деталей.
Также полезно иметь помощника, так как некоторые элементы стиральной машины могут оказаться слишком тяжелыми. Вам потребуется приложить усилие для отсоединения проводов и шлангов, а также для доступа к отдельным узлам.
Извлечение бака из стиральной машины Samsung
После того, как все инструменты собраны, можно приступить к разборке стиральной машины Samsung для замены подшипника.
Подготовьте удобное место для работы, так как в ванной может не хватить места. Если есть возможность, лучше перенести технику в мастерскую или гараж.
Сначала извлеките детали, которые могут мешать демонтажу бака. Разбирайте машину в определенном порядке, чтобы не потерять крепеж и запчасти; сортируйте и аккуратно раскладывайте все снятые элементы.
Для разборки корпуса стиральной машины следуйте следующей схеме:
- Удалите верхнюю панель. Для этого открутите два крепежных винта на задней стенке. После этого обеими руками потяните крышку на себя и затем вверх. После снятия панель отложите в сторону, чтобы не мешала в процессе работы.
- Снимите порошкоприемник. Этот процесс достаточно прост:
- Выдвиньте лоток до конца;
- Прижмите клапан, расположенный в центре;
- Слегка приподнимите лоток второй рукой и потяните его на себя;
- При правильном выполнении манипуляций лоток должен легко отсоединиться.
- После извлечения порошкоприемника отсоедините шланги, подающие воду, и патрубок, по которому порошок попадает в бак. Хомуты можно разжать с помощью плоскогубцев.
- В верхней части стиральной машины вы увидите противовес, который выглядит как большой кирпич. Подберите подходящую головку для откручивания крепежей.
Будьте осторожны! Противовес довольно тяжелый, постарайтесь не уронить его ни на себя, ни на корпус машинки.
- Затем необходимо демонтировать резинку уплотнителя.
Снять резиновую манжету в стиральной машине Samsung несложно:
- Открутите два болта, фиксирующие блокиратор люка;
- Снимите датчик, чтобы избежать повреждений проводки при снятии манжеты;
- С помощью маленькой отвертки подденьте проволочный хомут;
- Ведите отвертку под механизмом, пока не дойдете до крепежа; необходимо ослабить его;
- Ослабьте болт и снимите хомут;
- Засуньте пальцы под манжету и тяните ее к себе.
Необязательно полностью извлекать уплотнитель; важно, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу фронтальной панели.
Далее положите стиральную машину на бок для удобства доступа к ее дну. Снимите нижнюю панель, открутив 4 болта, крепящие крышку, и уберите ее.
Теперь поработаем с электроникой:
- Найдите двигатель и сливной насос; отключите всю проводку, подключённую к этим компонентам. Если возможно, запишите на видео процесс разборки, чтобы не перепутать подключения при сборке. Если это сложно, промаркируйте каждый провод с помощью маркера.
Разборка бака
Поскольку стойки уже были откручены, остается только удалить зажимы и скобы с бака. Обычно, эта работа не вызывает сложностей.
Снимите верхнюю часть бака, чтобы получить доступ к барабану. Затем удалите нижнюю часть. В итоге у вас окажутся:
- Верхняя половина бака с отверстием для люка по центру;
- Нижняя половина бака с нагревателем;
- Сам барабан и ось.
Теперь, когда вы проделали такую работу, не ограничивайтесь только заменой подшипников – на этом этапе стоит проверить все, что стало видно после разборки.
Например, проверьте внутреннюю поверхность бака на наличие повреждений или загрязнений, а также проверьте теплонагреватель на наличие накипи, короткого замыкания и пробоя на корпус (последние два теста можно провести с помощью тестера). Если вы обнаружите проблемы с нагревателем, вы можете очистить его от известкового налета или полностью заменить на новый аналог.
Причины поломки подшипников
Существует две основные причины, способствующие износу подшипников.
- Естественный износ является нормальным процессом для всех стиральных машин. Избежать его невозможно. В среднем подшипники служат около 5-6 лет. Если деталь вышла из строя в конце этого периода, проблема относится к естественному износу.
- Преждевременный износ подшипников может произойти по нескольким причинам:
- Износ сальников происходит при нарушении герметичности конструкции; это может привести к попаданию воды на детали, что вымывает смазку. Из-за этого защитные функции деталей ослабевают, образуются коррозийные проявления;
- Нарушение допустимого веса загружаемого белья создает серьезную нагрузку на барабан и подшипники;
- Неправильная установка стиральной машины, которая нарушает нормальные условия рабочего процесса, значительно сокращает срок службы всех компонентов устройства.
Как выбрать подшипники?
Для замены неисправного элемента, вам сначала нужно приобрести новый подшипник. Подшипники не подлежат ремонту, поэтому необходимо сделать замену. Обычно, вместе с подшипниками меняются и сальники, а также восстанавливается смазочный состав. Все эти детали комплектуются в набор, который подбирается в зависимости от модели вашей стиральной машины.
Например, для модели WF0590NRW и стиральных машин Diamond применяются абсолютно разные подшипники.
Узнать точное название модели можно по наклейкам, находящимся рядом с люком и на задней стенке устройства. По этой информации можно подобрать ремкомплект. Удобно использовать специальные таблицы соответствия. Если по вашей модели нет информации, вы можете найти всё необходимое на официальном сайте производителя. В случае сомнений можно привести старые подшипники для наглядного сравнения. Продавец сможет легко подобрать ремкомплект, который подходит именно вам.
Замена подшипников в стиральной машине Samsung WF652057W
Качественные запасные части помогут в качественной замене подшипников в стиральной машине Samsung WF652057W.
Подготовка. Вам понадобятся:
- Подшипники;
- Сальник;
- Смазка;
- Инструменты для разборки и сборки.
Процесс извлечения бака из машины Samsung:
- Снятие верхней панели;
- Удаление порошкоприемника;
- Отсоединение шлангов;
- Откручивание противовеса;
- Удаление резинок-уплотнителей;
- Снятие проводки и отключение всех соединений;
Так же как и замена подшипников требует осторожности, монтаж и демонтаж всех элементов необходимо проводить внимательно.
Замена подшипников Samsung: отзыв
Внимание!
Не пытайтесь самостоятельно произвести ремонт вашей техники, это может привести к более серьезным повреждениям и увеличению затрат на ремонт.
Мы не выезжаем на диагностику после попыток самостоятельных ремонтов, которые были произведены как своими силами, так и силами неподходящих специалистов.
Чтобы вызвать мастера на дом, вам нужно будет предоставить:
— Марку и модель вашего устройства
— Описание неисправности
— Точный адрес и контактный телефон
Таблица соответствия подшипников и сальников в стиральной машине Samsung
Модель | Сальник | Подшипник |
---|---|---|
Samsung S621 | ||
Samsung S801 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung P 1091 | 205-206 | |
Samsung WF-B1062 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung WF 7522S8R | 44,7×65,55×10/12 | 205-206 |
Samsung SWF-P10 | 35×65,55×10/12 | . |
Samsung P1043GW/YLP | 35×65×10/12 | |
Samsung P1291 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung P8091 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung F1013J | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung F1015J | 35×65,55×10/12 | 205-206 |
Samsung WF-B1061 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung WF-F1061/YLW | 25×50,55×10/12 | 203-204 |
Samsung WF-8598 | 44,7×65,55×10/12 | 205-206 |
Samsung SWF-P10 IW / YLW | 44,7× 65,55×10/12 | |
Samsung SWF-P8 IW | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung S803J | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung S 821 | ||
Samsung S832 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung S 852 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung S1005J | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung S 1021 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung S 1043 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung WF-7450 NU | 35×75,5×10/12 | 305-306 |
Samsung WF7450 naw | 25×50,55×10/12 | 203-204 |
Samsung WF-R105AV | 35×65,55×10/12 | 205-206 |
Samsung WF-B 1061 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung WF 6458N7W | ||
Samsung WF7522S8R | 25*50,55*10/12 | 203-204 |
Samsung S815J | ||
Samsung S813J | 25/50,5/10-12 | 203-204 |
Samsung R1043 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung R833 | . | 205-206 |
Samsung R833 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung R843 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung wf0592 skr Diamond | ||
samsung wf8590ngy Diamond 6кг | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung P843GW | ||
Samsung S843 | ||
wf7450 naw | ||
Samsung S8093 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Samsung P843 GWIYLP | 35×75,55×10/12 | 205-206 |
Samsung R1031 | 25×50,5×10/12 | 203-204 |
Снятие бака
Теперь, когда все подготовлено, можно переходить к разборке. Для доступа к подшипнику нужно сначала извлечь бак, освобождая его от всех удерживающих элементов. В этом разделе мы детально рассмотрим все этапы разборки.
Важно! Перед началом работы обязательно отключите оборудование от электросети, чтобы избежать поражения электрическим током.
Шаг 1 – снятие верхней крышки
Конструкция стиральной машины предполагает, что детали соединены не только с помощью винтов, но также специальными защелками и язычками. Поэтому и процесс разборки, и сборки нужно выполнять в определенном порядке. Хотя существует и другой способ замены подшипника, здесь представлен наиболее быстрый и эффективный метод.
Для начала разборки снимите верхнюю крышку, которая крепится двумя саморезами с задней стороны. Выкрутите их с помощью крестовой отвертки.
Совет! Чтобы не спутать крепеж, лучше сразу отсортировать его, а еще лучше маркировать. Это обеспечит легкость при сборке.
Затем сдвиньте крышку назад и освободите ее от фиксации к передней панели управления. Уберите её в сторону.
Шаг 2 – снятие порошкоприемника
Переходите к снятию верхней передней панели, на которой расположена главная плата управления стиральной машины. Сначала извлеките порошкоприемник – это подвижная деталь, предназначенная для загрузки моющего средства. Выдвиньте его до конца, найдите пластиковый рычаг у его основания, нажмите на него вниз и потяните деталь на себя. При правильных действиях порошкоприемник выйдет легко, без нужды в значительных усилиях.
Шаг 3 – откручивание панели
Следующим шагом выкрутите два самореза, которые находятся за порошкоприемником. На изображении они обозначены красными стрелками.
Теперь переверните машину и открутите еще один винт, который расположен с обратной стороны.
Шаг 4 – снятие верхней панели
Уберите нижний край панели, чтобы освободить её от верхних защелок, которые крепятся к металлическому корпусу устройства. Аккуратно переверните панель, но не дергайте. Сзади вы увидите множество проводов, соединенных разъемами; на данной модели их 5. Один за другим отсоедините все, отщелкивая фиксаторы, если они имеются. Перепутать проводки во время обратной сборки будет сложно из-за их уникальной формы и цветовой маркировки.
Шаг 5 – снятие нижней панели
Далее снимаем нижнюю панель, которая крепится тремя защелками. Воспользуйтесь шлицевой отверткой, чтобы поддеть ее в щели между панелями (лицевой и нижней) и аккуратно отделить. Повторите это на краях и в центре, затем уберите деталь в сторону.
Замена подшипников
Теперь, когда бак снят, можно приступить к извлечению подшипников и их замене.
Шаг 1 – снятие ремня передачи
Переверните бак так, чтобы отверстие оказалось внизу, и вы увидите ременную передачу, которая соединяет шкивы электромотора и барабана. Для доступа к подшипнику, находящемуся внутри бака, необходимо его разобрать. Сначала снимите ремень: потяните его и отведите в сторону, чтобы он свободно спрыгнул.
Шаг 2 – снятие мотора и амортизаторов
Теперь открутите болты, крепящие мотор и амортизаторы. Убрать их нужно обязательно, иначе бак невозможно будет расколоть. Удобнее всего работать, если бак установить на пол с двигателем наверху.
Мотор фиксируется одним болтом. Открутив его, поднимите устройство и потяните на себя, так как с другой стороны оно удерживается шпилькой.
Шаг 3 – снятие пружин с бака
Крышки бака стянуты между собой с помощью кольцевых металлических пружин. Снимать их довольно просто: используйте плоскую отвертку или небольшой молоточек, чтобы поддеть узкий конец пружины и снять её. Когда будете собирать, их достаточно будет просто защелкнуть назад.
Разъедините бак, внутри которого находятся барабан и ТЭН, прикрепленные к разным частям. Далее мы займемся задней крышкой бака.
Шаг 4 – откручивание шкива
Уложите бак на барабан. Теперь вы видите, что шкив прикручен к нему с помощью болта. В этом случае вам понадобится накидной ключ, хотя во многих моделях может потребоваться шестигранник. Удерживайте барабан ногами, чтобы он не прокручивался, вставьте ключ и резкими нажатиями сдвиньте болт с места. Как только он поддастся, просто закрутите его против часовой стрелки.
После этого снимите шкив, под которым вы увидите вал. Его необходимо извлечь из подшипников, для чего может потребоваться молоток, так как посадка очень тугая. При этом, чтобы избежать деформации вала, нужно установить обратно закрученный болт и бить по нему.
Совет! Если вы видите, что вал не поддается и требуется увеличивать силу удара, замените родной болт на сторонний, чтобы не испортить его головку.
Итак, выбиваете вал, после чего откручиваете болт и отделяете заднюю крышку бака от барабана. На изображении ниже виден сальник, который покрыт грязью. Под сальником располагаются подшипники, до которых мы практически добрались. Пока откладывайте эту деталь в сторону и внимательно осмотрите вал, поскольку его состояние напрямую влияет на работоспособность нового подшипника.
Первое, на что нужно обратить внимание – это выработка вала под подшипником. Определить износ визуально может легко опытный мастер, а любителю может быть труднее. Убедитесь, что вал не истончен в этом месте. Если такой износ имеет место, подшипник может начать прокручиваться вокруг вала, что абсолютно недопустимо. Как правило, вал повреждается именно из-за неисправностей подшипников, поэтому так важно проводить ремонт своевременно, не усугубляя проблему.