- Как сделать яму в гараже
- Как сделать смотровую яму в гараже
- Проектирование смотровой ямы для гаража
- Какие должны быть размер смотровой ямы для легкового автомобиля
- Что нужно для рытья траншеи под смотровую яму
- Возводим стены смотровой ямы
- Что делать если близко грунтовые воды?
- Как подобрать гидроизоляционный материал
- Полимерные мембраны.
- Рулонные материалы на основе битума (рубероид, рубемаст, фольгезол, бризол и пр.).
- Проникающая гидроизоляция.
- Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: этапы проведения
- Рулонно-битумные материалы
- Проникающая гидроизоляция
- Как сделать вентиляцию смотровой ямы в гараже
- Освещение смотровой ямы в гараже — как провести свет
- Похожие статьи:
- Размеры гаража и ямы
- Сколько прибавить к размерам машины
- Из чего строить
- Проектирование смотровой ямы
- Заключение
- Как сделать смотровую яму
- Как обустроить стены ямы
- Какие берутся материалы для гидроизоляции смотровой ямы
- Как сделать утепление ямы
- Какое освещение сделать в яме
- Устройство вентиляции
Наличие дыры значительно облегчит ремонт и обслуживание станка, но чтобы сделать ее, придется немало потрудиться.
Как сделать яму в гараже
24 марта 2016 г Администратор
Ремонт автомобилей часто связан с широким спектром работ. В некоторых случаях доступ к узлам и агрегатам возможен только снизу, что невозможно сделать без лифта или смотровой ямы. Первый из-за дороговизны и большого энергопотребления используется в автосервисах, а вот второй вполне можно сделать в собственном гараже.
Наличие дыры значительно облегчит ремонт и обслуживание станка, но чтобы сделать ее, придется немало потрудиться. Сегодня мы расскажем, как можно самостоятельно обустроить смотровую яму.
Как сделать смотровую яму в гараже
Для начала вам нужно будет выполнить некоторые предварительные действия:
1) Найдите и изучите документы о том, какой тип почвы на территории вашего гаража, насколько глубоко он промерзает, насколько глубокий водоносный горизонт и т.д. Эти данные сильно повлияют на конфигурацию вашей ямы (глубина и степень водонепроницаемости);
2) Составить подробный чертеж с указанием размеров котлована и его положения относительно стен гаража;
3) Определите, какие строительные материалы вам нужны, купите их и принесите в нужное место, то же самое касается инструментов.
Проектирование смотровой ямы для гаража
На этапе составления чертежа важно определиться, где именно будет находиться яма:
- В центре гаража, если в нем находится только автомобиль и необходимые для него элементы, такие как эксплуатационные жидкости, запаска и т.д.;
- Ближе к одной из стен, если гараж также является хранилищем различных предметов домашнего обихода, т.е.также используется как сарай. Но помните, нельзя размещать дыру слишком близко к стене, иначе она может рухнуть!
Не забудьте также предусмотреть дощатый мостик в яме, чтобы перекрыть его, когда он не используется.
Какие должны быть размер смотровой ямы для легкового автомобиля
важно рассчитать размеры ямы таким образом, чтобы вам было удобно находиться внутри и чтобы был свободный доступ к машине:
1) Длина должна совпадать с длиной автомобиля с увеличением на 1 м, необходимым для устройства ступенек;
2) Ширина всегда зависит от ширины машины, но не рекомендуется делать ее больше 80см.;
3) Глубина должна соответствовать вашему росту. При этом следует учитывать, что у вас, стоя в яме, должно быть 15 см над головой — это комфортное расстояние, позволяющее не дотянуться до низа машины, а спокойно дотянуться до него.
Рассчитав все размеры, наметьте контуры будущей ямы на полу гаража и приступайте к работе.
Что нужно для рытья траншеи под смотровую яму
На этом этапе вам понадобится лопата и, возможно, дрель. Последнее необходимо, если местность каменистая и лопатой не пройти. Выбранную землю можно использовать в сельскохозяйственных целях, перенеся плодородную почву в свой огород (если он у вас есть). Глину и камни лучше всего складывать в отдельную кучу — они пригодятся, если вам нужны комплектующие для бетона. Также их можно использовать для поднятия пола гаража.
В процессе рытья котлована не забывайте, что по краям котлована должно быть не менее 50 см (это необходимо для создания стен), а запас по глубине должен быть сделан в размере 30 см (для гидроизоляции) и не забывайте учитывать пол котлована, толщину которого вы определяете.
Возводим стены смотровой ямы
Перед возведением стен нужно сделать ровный пол. Лучше всего использовать бетонную стяжку, но можно использовать и асфальт.
У смотровой ямы обязательно должны быть стены, иначе она неизбежно начнет осыпаться. Вариантов создания стен несколько, самые распространенные рассмотрены ниже:
1) Самый простой вариант — уложить рубероид или плиту из фольги, поверх которой будет ряд рабочих «крашеных» досок (это замедляет гниение) или шифера, но не волнистого, а плоского.
2) Можно оштукатурить стену, набросив на проволочную сетку грубый «мех» и после того, как он высохнет, удалить гладкие стены новой порцией раствора.
3) Если вы полны решимости построить действительно прочную конструкцию и размер вашего гаража позволяет вам это сделать, то лучше всего строить стены из кирпича.
Оптимальная толщина стены 0,5 или 1 кирпич. В идеале они должны быть новыми, но если у вас ограниченный бюджет, вы также можете использовать подержанные. Главное, чтобы они были ровными и не пригорели. Если кирпичи старые, их нужно очистить от грязи. Лучше выбирать классический кладочный раствор, состоящий из бетона и песка в соотношении 1: 3. Если вы новичок, лучше добавить в смесь жидкое мыло или еще воды. Затирка станет тоньше и дольше затвердеет, что даст вам достаточно времени, чтобы уложить и исправить недостатки.
Конечно, стены должны быть ровными. Для этого перед укладкой натяните шнурок. Для контроля в процессе кладки используйте отвес или строительный уровень.
При желании в кирпичных стенах можно соорудить небольшие ниши. Во время ремонта будет удобно вставлять инструменты, запчасти и прочую мелочевку.
Какой бы метод возведения стен не был выбран, их необходимо укрепить обвязкой, чтобы конструкция была прочной и не могла разрушиться. Для этого отлично подойдет стальной уголок 50 × 50 × 5 мм. Из него нужно сварить контур и таким образом, чтобы сверху можно было легко уложить покрытие досок, о котором говорилось выше.
Готовую кладку можно оставить в первозданном виде или оштукатурить, а затем покрасить в любой цвет. Как вариант, пол можно застелить деревянным полом для утепления.
Если вы живете на крайнем севере, важно позаботиться о теплоизоляции. В качестве утеплителя лучше использовать пенополистирол толщиной 5 см. Несмотря на небольшой объем, этот материал обладает прекрасными теплоизоляционными свойствами.
Что делать если близко грунтовые воды?
Как уже было сказано выше, при рытье ямы крайне важно знать, где начинаются грунтовые воды. Если вы не можете найти соответствующие документы, вам нужно будет пробурить колодец или вырыть яму. Вода появилась уже на глубине 2 м.? Так что без гидроизоляции не обойтись, иначе весной ваша яма превратится в мини-пруд с талой водой. Кроме того, проводить гидроизоляцию необходимо строго перед началом заливки пола и возведения стен.
Как подобрать гидроизоляционный материал
На данный момент наиболее распространены 3 вида гидроизоляции:
Полимерные мембраны.
Считаются самым надежным материалом. Срок действия неограничен. Ввиду таких выдающихся качеств материал очень дорогой, и осилить его приобретение сможет далеко не каждый автовладелец. К тому же для его нанесения требуется специальное оборудование, пользоваться которым могут только специалисты. В связи с этими факторами мы не будем рассматривать это подробно;
Рулонные материалы на основе битума (рубероид, рубемаст, фольгезол, бризол и пр.).
Они доступны по цене и очень удобны — никаких специальных знаний не требуется. Но продолжительность такой гидроизоляции ограничена: 10, максимум 15 лет, после чего ее необходимо полностью поменять.
Проникающая гидроизоляция.
Очень эффективный способ предотвратить попадание воды. Дороже рулонных материалов, но имеет неограниченный срок хранения.
Гидроизоляция смотровой ямы в гараже: этапы проведения
Гидроизоляцию следует начинать с пола. Сначала хорошенько промокните поверхность, затем залейте ровным слоем глины, отшлифуйте глину и гравий. Тщательно промокните каждый слой. Общая толщина всех этих слоев должна быть 30 см.
Рулонно-битумные материалы
Перед их укладкой на поверхность необходимо нанести специальную грунтовку (глубокого проникновения) в 2 слоя. Каждый из них должен полностью просохнуть перед нанесением нового или укладкой рубероида.
Рулонная гидроизоляция будет укладываться правильно П-образными полосами с нахлестом 20 см. Углы необходимо загибать так, чтобы полосы оставались на ровном участке пола или стены.
Стыки проклеивают расплавленным битумом, но также можно использовать битумный растворитель, который расплавит рубероид и схватится. Лишнюю полоску по ступеням извлеките из ямы — позже отрежьте. После 1-го слоя (сверху и снизу) дайте битуму в швах остыть и переходите к слою n. 2. В процессе проследить, чтобы швы слоев не совпадали между собой.
Проникающая гидроизоляция
Этот вид гидроизоляции представляет собой сухую смесь, которую перед применением разбавляют водой. Для приготовления раствора на 1 кг смеси требуется около 0,3 л воды.
очень важно хорошо перемешать смесь, чтобы не осталось комков. Затем раствор наносится на стену слоем в 1 мм. Если стены котлована кирпичные, то на готовую стену необходимо нанести еще один слой, чтобы надежно закупорить все поры в кирпиче. Принцип действия герметика основан на том, что, покрывая поверхность сплошным слоем, он не дает просачиваться влаге, как бы «связывает ее.
Вместе с водонепроницаемой кирпичной стеной выдерживает давление воды до 20 атм. Его продолжительность не ограничена.
Как сделать вентиляцию смотровой ямы в гараже
Система вентиляции приямка — это то, без чего совершенно невозможно обойтись.
Особенно это касается автомобилистов, чьи «железные кони» ездят на сжиженном газе, так как пропан улетает вниз (он тяжелее воздуха), а значит, неизбежно упадет в яму.
Вытяжку делают перед этапом гидроизоляции, чтобы не повредить герметик или рубероид. Правильная вентиляция состоит из 2 частей: приточной и вытяжной.
Первый — это труба, идущая через стену на улицу. Через него в яму будет поступать чистый воздух. Вторая — это тоже труба, установленная перед подающей трубой, но она проходит не через стену, а через крышу. Его верхний конец должен возвышаться над гаражом не более чем на метр. Трубы могут быть стальными или пластиковыми, но лучше отдать предпочтение изделиям из пластика — они намного меньше весят, проще в установке и не полностью подвержены коррозии.
Освещение смотровой ямы в гараже — как провести свет
Вы можете работать в смотровой яме без фиксированных источников света, ограничившись одной налобной лампой. Однако он дает мало света и только в ограниченном секторе. Поэтому даже лучше обзавестись нормальным освещением. Как и при любой разводке, важно соблюдать ряд правил:
1) Если у вас нет должного образования, лучше доверить работу по созданию электрической схемы специалисту, чтобы он делал это с соблюдением всех правил техники безопасности;
2) Освещение должно быть равномерным, может потребоваться больше осветительных приборов;
3) Все выключатели, предохранители и розетки нельзя ставить в яме — только в самом гараже;
4) Если вы планируете установить трехфазную розетку, обязательно надежно заземлите ее.
Кабель, по которому будет подводиться электричество в яму, должен иметь сечение 4 мм2 и более. Желательно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был медью. Нить должна быть целой, в идеале двойная.
Подходящие лампы для освещения гаража бывают низкого и высокого напряжения:
- лампочки на 12 вольт;
- лампы на 36 вольт;
- лампы различного класса на 220 вольт.
Для работы низковольтных ламп необходимо рядом со счетчиком установить понижающий трансформатор.
Что касается типа ламп, то люминесцентные лампы лучше использовать в самой яме. Из-за продолговатой формы их желательно размещать в небольших углублениях в стенах, иначе они могут мешать. Такие лампы лучше приобретать с защитным кожухом, так как открытый светильник прослужит недолго из-за влаги и грязи.
Необязательно использовать в яме лампы накаливания. Они нагреваются во время работы и могут легко воспламениться при прикосновении. Свет от них слишком яркий, что вредит глазам. К тому же они потребляют много энергии, а при отключении электроэнергии могут светиться и лопнуть, что чревато травмами и возгоранием.
Люминесцентные лампы хороши тем, что имеют широкий спектр оттенков, потребляют мало электроэнергии и служат долго. Однако для ямы они не подходят, так как чувствительны к холоду: при температуре окружающей среды ниже 5 градусов они становятся ненадежными. Их нужно утилизировать особым образом, так как они содержат ртуть.
Энергосберегающие лампы обладают всеми преимуществами люминесцентных ламп и почти не имеют недостатков, кроме более высокой цены и сложной утилизации: они также содержат ртуть.
Светодиодные лампы являются наиболее продвинутыми, поскольку сочетают в себе все положительные характеристики других ламп. Они не содержат ртути, но цена очень высока и их нужно много для хорошего освещения, которое не всем по карману.
также полезно иметь в гараже переносную лампу или переносную лампу на 36 вольт. Они могут пригодиться, если нужно присмотреться к месту ремонта.
При прокладке кабелей и осветительных приборов строго соблюдайте правила пожарной безопасности! Помните, любая недоработка в этом вопросе может обернуться трагедией.
Похожие статьи:
Как построить гараж с ямой? Какой размер выбрать? Какой строительный материал лучше использовать? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в нашей статье
Размеры гаража и ямы
На выбор размера гаражной конструкции влияет размер автомобиля, который будет в нем храниться.
Всего существует 4 класса автомобилей, которые делятся по своим параметрам:
Сколько прибавить к размерам машины
При расчете параметров гаража в плане к габаритам автомобиля прибавляются необходимые расстояния:
- расстояние между длинной стороной машины и стеной должно составлять 80 см:
- между бортом машины и колонной — 50 см;
- между «кормой» машины спереди и сзади и стеной должно быть 70 см.
Примечание: если гараж рассчитан на 2 машины, которые будут размещены рядом или одна за другой, то помимо их параметров и допусков между ними добавляется еще 60 см.
Высота гаража определяется не как в обычных помещениях, от пола до потолка, а по ближайшей к полу поверхности выступающего потолочного оборудования. Чаще всего это подвесные кронштейны для ворот, но могут быть и подвесные стойки, как на фото.
Что касается смотровой ямы, то ее длина должна быть на 1 метр короче длины автомобиля — или столько же, если вы хотите устроить в конце небольшую нишу для хранения инструмента.
Ширина рассчитывается исходя из ширины колесной базы за вычетом толщины стенки и ширины колеса. В среднем для машины получается яма размером 3,0 * 0,8 м.
Глубина ямы должна быть такой, чтобы человек мог стоять в полный рост, не упираясь головой в «потолок». Обычно достаточно двух метров.
Из чего строить
Если фундамент гаража ленточный, смотровую яму можно и даже нужно вырыть, когда стены полностью возведены и накрыты кровлей. Так что хотя бы яма не наполнится водой, если вдруг пойдет дождь.
Но перед копанием необходимо уточнить гидрогеологическую ситуацию участка. Что делать, если водоносный горизонт близок?
Если вы планируете делать гараж на плиточном основании, то заливать яму нужно будет только одновременно. В противном случае, чтобы выкопать яму, придется разрезать фундаментную плиту, что недопустимо.
Чтобы грунт не осыпался, стенки ямы необходимо выстилать.
Если это не заводское изделие, которое просто опускают в вырытую яму, вариантов может быть несколько:
- Разложите опалубку на дне и стенах своими руками и залейте яму бетоном.
- Залить только плиту перекрытия котлована и выложить стены глиняным кирпичом. Силикат лучше не использовать, так как кладка будет постепенно терять прочность от контакта с влажным грунтом.
- По этой же причине для строительства стен котлована лучше не использовать газобетонные блоки, но отлично подойдут варианты со шлаковыми наполнителями, керамзитом, пенополистиролом и даже опилками.
На заметку: что касается стен самого гаража, то их можно возвести из любого материала, и не только из камня, но и из дерева, даже по каркасной технологии.
Наличие гаража рано или поздно ставит перед хозяином вопрос: как сделать смотровую яму в гараже и спасти семью…
Проектирование смотровой ямы
Дизайн — важный и ответственный этап работы, который устранит большую часть ошибок. Основная неисправность — это неправильно выложенная яма для ремонта автомобиля вне зависимости от размеров железного друга и удобства входа / выхода из гаража. Результатом такой ошибки в лучшем случае будет опасная езда по «окопу», когда водитель при парковке обливается холодным потом, рискуя поскользнуться и упасть.
На начальном этапе необходимо обеспечить оптимальные условия хранения автомобиля, изучить типы смотровых колодцев и предусмотреть удобную парковку. Самые популярные варианты:
- Установка смотровой ямы в гараже как дополнительная конструкция. Такой вариант могут предложить владельцы внушительных построек, так как полезную площадь необходимо разделить на две зоны — работу и отдых. По сути, в рабочей зоне есть гаражная яма необходимого размера, но машина хранится рядом (зона отдыха), заходя в смотровую яму только для осмотра и обслуживания.
- Смотровая яма своими руками как единственное место для хранения автомобиля. При выборе такого варианта планировки рекомендуется снизить негативное влияние влаги и предусмотреть укрытие, закрывающее конструкцию. Покрытие может быть выполнено из кровельных досок, поддерживаемых в виде металлической предохранительной планки.
Помимо ниши в гараже обязательно предусмотреть расположение специальных инструментов ближе к смотровому рву. Оптимальный вариант при нехватке места — устроить ниши в боковых стенках рва. Кроме того, еще на этапе составления чертежей рекомендуется спрогнозировать оптимальные размеры конструкции:
- Длина смотровой ямы зависит от предпочитаемого автолюбителем уровня комфорта, а также от длины автомобиля. Комфортное размещение обеспечит комфортный спуск / подъем будущего «автомеханика»: фиксированные ступени, лестница. Поскольку стационарные проезды — более сложный и дорогостоящий вариант для организации, требующий предварительных расчетов, его рекомендуется выбирать тем, кто намерен регулярно ремонтировать свою машину или заниматься бизнесом: превратить гараж в источник дохода за счет организации платной станции услуга. Минимальный вариант — сделать в гараже смотровую яму на метр длиннее, чем длина транспортного средства.
- Ширина зависит от колесной базы и марки автомобиля. При этом конструкция смотровой ямы при строительстве гаража должна предусматривать несколько доработок и даже вероятность смены модели. Универсальный вариант — 75-80 см, хотя, если в последующие планы не входит покупка новой машины, можно сэкономить — точно рассчитайте ширину под габариты имеющейся машины. Ширина «чистой» смотровой ямы должна включать 20 см для маневра — расстояние от ямы до колеса. Для популярной гусеницы «Жигули» оптимальной шириной будет 75 см, а для миниатюрного Дэу Матиз достаточно 70 см.
- Глубина смотровой ямы определяется по принципу «больше — лучше», поэтому копать лучше, чем ходить на цыпочках в подготовленную канаву или наклоняться. Минимальный размер рассчитывается по схеме: рост автолюбителя + запас 10-15 см.
Комфортная глубина — залог комфортной работы в канаве, поэтому рекомендуется выдерживать расстояние от дна в пределах 25-30 см. Варианты расположения канавы — вдоль или через гараж зависят только от индивидуальных предпочтений и удобства входа. / выхожу из гаража. После того, как определены все размеры котлована в гараже и продуманы комфортные условия работы, можно переходить к выбору материалов, подготовке инструмента и строительно-монтажным работам.
Лестница на смотровую яму
125) Смотровая яма в гараже: как сделать правильно
Заключение
следует сказать несколько слов об охране труда, точнее о сохранении здоровья человека:
- Выполняя работы с грунтом на неустойчивых грунтах, необходимо не забывать об устройстве крепления стенок котлована (обеспечение их уклона по линии естественного откоса — довольно сложная задача). Тот факт, что грунт может быть неустойчивым и подверженным обрушению, станет очевидным в начале работы.
- Крепление осуществляется следующим образом: доски прикладываются к стенам и фиксируются распорками. Это необходимо сделать, когда глубина котлована достигнет метра или около того. Однако, если грунт недостаточно устойчивый, есть вероятность, что дальнейшие работы без укрепления стен станут довольно трудными, а в некоторых случаях он может полностью сломаться.
- При проведении работ не забывайте о средствах индивидуальной защиты (прочная рабочая обувь, брезентовые перчатки). Работая отбойным молотком, ударной дрелью и болгаркой, не ленитесь и надевайте защитные очки. В противном случае работа по обустройству смотровой ямы может обернуться не очень приятными последствиями.
Теперь вы подробно знаете, как сделать в гараже смотровую яму. Если следовать всем инструкциям, в такой работе нет ничего сложного.
важно соблюдать все меры предосторожности, строго следить за размером ямы и ее прочностью. Если вы сделаете все правильно, вам не придется беспокоиться о том, что у машины будет слишком мало места для маневрирования, иначе пол будет провисать под весом машины.
121) Какая может быть дыра в гараже
Как сделать смотровую яму
Определившись с необходимостью смотровой ямы в гараже, определив ее размеры, составив проект, можно приступать к работе. Перед засыпкой ямы в гараже проводится разметка и выемка котлована под фундамент.
- На дно котлована насыпается гравий слоем до 10 сантиметров и тщательно утрамбовывается.
- На щебень укладывается сухой песок слоем до пяти сантиметров.
Совет: при устройстве котлована при наличии влажной почвы на песок следует положить достаточно толстый слой маслянистой глины, а затем засыпать щебнем. Глина выступит гидроизоляционным барьером.
- Целесообразно смешать глиняную массу с отходами нефтепереработки.
- Поверх глиняного слоя укладывается полиэтиленовая пленка.
- Заливается бетон с его армированием.
- Также можно сделать подвесной пол, но уже после того, как стены будут забетонированы, когда они затвердеют. Перед тем, как делать котлован с таким полом в гараже, сначала кладут основание обрешетки, а затем застилают его деревянным полом. Однако такой пол в яме можно оборудовать только на участках, где почва сухая.
Как обустроить стены ямы
Если мы сами проделываем дыру в гараже, видео расскажет, как правильно обустроить стены.
- Вся площадь стен облицована глиной.
- Гидроизоляция полиэтиленом.
- После полного затвердевания бетонной заливки по всему периметру котлована возводится съемная опалубка. Кроме того, отдельные его элементы крепятся распорками и распорками.
Совет: Чтобы повысить прочность конструкции ямы, укрепить ее стенки, следует использовать сетку-сетку.
- Пространство между опалубкой и стенами заполняется раствором из бетона и заполнителей.
- Бетонное покрытие при этом тщательно уплотняется.
Оптимальный вариант для более качественного строительства стен котлована — использование каркаса.
- строится независимо от углов здания или канала.
- Каркас закрепляется внутри опалубки, конструкция устанавливается на предварительно смонтированные анкеры в стенах. В этом случае ориентироваться нужно по отметке уровня пола гаража.
Эта рама также будет элементом безопасности — она защитит колеса автомобиля от попадания в смотровую яму.
- Опалубку снимают не ранее, чем через 14 дней.
- Яму оставляют «на отдых» на месяц, чтобы бетон набрал полную прочность и окончательно затвердел.
Еще один распространенный вариант отделки смотровой ямы — кирпичная кладка.
Совет: если бетон или кирпич кажутся довольно дорогими материалами, используется более дешевый вариант. Яму можно засыпать рубероидом, затем выложить промасленными панелями или установить плоский шифер.
Если есть неуверенность в том, на каком уровне находятся грунтовые воды, открывается котлован и остается там какое-то время. Таким образом можно определить толщину гидроизоляционного слоя — в этом случае достаточно посмотреть на дно выкопанной ямы.
После всех событий отделка сделана.
Какие берутся материалы для гидроизоляции смотровой ямы
Лучший способ гидроизолировать смотровую яму при высоком уровне грунтовых вод — это кессон в гаражной яме.
Это устройство может быть:
Для гидроизоляции смотровой ямы существует довольно большой выбор материалов, дорогих или недорогих. Что из них обеспечит надежную защиту того или иного объекта, сразу сказать очень сложно. В этом случае необходимо оценить все факторы в совокупности и выбрать лучший вариант.
Эта смазка наносится на влажную поверхность. Сделать это самостоятельно несложно. Действие покрытия заключается в глубоком проникновении средства в поры бетона или кирпича, в результате чего в таких материалах блокируется скопление воды, а сама жидкость не просачивается в смотровое отверстие. Проникающая гидроизоляция применяется для внутренних работ.
Это считается самой надежной гидроизоляцией, но стоимость ее довольно высока, в этом случае без практических навыков и специального оборудования при сварке кусков мембраны не обойтись. Мембраны могут быть:
Такая гидроизоляция может прослужить до тех пор, пока используется сам гараж.
Это самый дешевый способ обезопасить себя от проникновения влаги. Такие материалы изготавливаются на основе битума, выпускаемого в рулонах, что значительно облегчает процесс их монтажа.
В этом случае гидроизоляцию необходимо укладывать внахлест около 15 сантиметров. Стыки в обязательном порядке проклеивают при нагревании или склеивают специальными растворами. Наиболее распространенными материалами, представляющими собой битумную гидроизоляцию, являются:
также можно использовать специальные смазки на битумной основе. Срок службы такой гидроизоляции — до 20 лет.
Как сделать утепление ямы
Перед тем, как построить котлован в гараже, думают о наличии утеплителя, от него зависит выбор общих параметров. Это устройство требует оптимальных условий работы, как и сам гараж.
Кроме того, надежная теплоизоляция позволяет владельцу помещения избежать дополнительных затрат, что поможет сэкономить ненужные траты средств.
Оптимальным утеплителем на сегодняшний день является пенополистирол, обладающий такими положительными характеристиками, как:
- Устойчив к появлению гниения.
- Хорошая водонепроницаемость.
- Легкая адгезия к кирпичу и бетону с помощью клея.
Стены утеплены пенополистиролом ПСБ-С-25, пол — ПСБ-С-35. Согласно инструкции пенополистирол укладывается слоем толщиной 50 миллиметров. Облицовка стен и пола смотровой ямы керамической плиткой отлично справляется с такими проблемами, как проникновение влаги и всевозможные химические вещества.
Какое освещение сделать в яме
Для качественного и добросовестного осмотра днища автомобиля необходима подсветка в гаражной яме. Согласно СНиП напряжение в яме не должно превышать 36 В.
Совет: не устанавливайте розетки в котлован. Это будет нарушением техники безопасности, а неблагоприятные условия могут поставить под угрозу жизнь владельца помещения.
Освещение в яме можно организовать, установив специальные лампы (см. Светильники для гаража), можно использовать переносные лампы.
Устройство вентиляции
Невентилируемая смотровая яма может создавать влажность и неприятный запах в почве. Для вентиляции смотровой ямы требуется гибкий подземный воздуховод, который выводится на поверхность примерно на 25 сантиметров выше уровня земли.
Предотвратить засорение воздуховода поможет установка специальной защитной крышки. На видео во всех деталях показано, как проводится строительство или ремонт котлована в гараже.