- Выбор места
- Как построить гараж своими руками
- Оптимальный выбор: гараж 6 на 4
- Фундамент
- Алгоритм постройки:
- Обустройство ямы
- Главные каркасные элементы
- Принцип возведения кровли
- Выбор ворот
- Обустройство полов
- Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:
- Заключительный этап
- Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его
- Резюме
Как построить гараж своими руками, размеры и конструкция, виды крыш, ворот, фундамента, утепление и отопление, виды внутренней отделки.
Выбор места
Для начала нужно правильно выбрать место для будущей постройки. Ведь важно не только, чтобы вам было удобно им пользоваться, но и чтобы гараж не портил ландшафт вашей дачи. Поэтому нужно определиться, какой он будет: пристроенным к постройке или отдельно стоящим.
- Постройка, к которой будет пристроен гараж, может служить жилым или хозяйственным блоком, а процесс строительства гаража может происходить как вместе со строительством здания, так и уже с последующим пристройкой. Такой вариант хорош, если дом находится недалеко от границы участка. Заманчиво еще и тем, что не нужно думать, как его обогреть и использовать дополнительные коммуникации.
- Отдельно стоящий гараж выбирают, когда дом уже построен или участок имеет такую форму, что проезды закрывают слишком много места. В этом случае рекомендуется переместить здание ближе к въездным воротам или спроектировать все так, чтобы ворота здания выходили на улицу.
В большинстве случаев при строительстве гаража его ставят отдельно, ведь для соединения конструкции с домом необходимо усилить фундамент, а это большие деньги. Самостоятельная постройка обойдется намного дешевле.
Обратите внимание, что при выборе места необходимо учитывать, что от соседнего участка находится расстояние не менее одного метра и что вход находится на расстоянии 10 метров до окон соседа. Также оценивается расстояние до ближайшего жилого дома. Он должен быть не более 9 метров с учетом того, что дом сделан из негорючего материала, и 15 метров, если жилое помещение может загореться.
Если у вас есть автомобиль, проблема хранения его на дачном участке становится очень актуальной. Есть много способов спрятать питомца от непогоды и разрушительного воздействия ультрафиолета. Один из способов — спрятать машину в гараже. Вот как построить гараж своими руками на дачном участке и поговорим в этой статье.
Как построить гараж своими руками
Любая проделанная вами работа доставит вам массу хлопот, но при этом вы получите массу удовольствия и много сэкономите. Задумываясь о том, как построить гараж своими руками, для начала нужно определиться с типом гаража. В настоящее время наиболее распространены три типа гаражей: металлические, деревянные и каменные.
Принимая решение в пользу того или иного материала, необходимо руководствоваться нюансами строительства, перспективой управления будущим гаражом, личными предпочтениями и многими другими соображениями. Хотя строительство металлического гаража на дачном участке не только малоэффективно, но и не эстетично. Поэтому в этой статье мы поговорим о том, как построить гараж своими руками из камня.
Практические советы по постройке деревянного гаража. Подробная инструкция по строительству гаража 6 * 4. Как построить: фундамент, котлован, пол, ворота, крышу гаража
Оптимальный выбор: гараж 6 на 4
24 м 2 при высоте 3 м — это именно то, что оптимально необходимо для размещения станка, инструментов, запасных частей и расходных материалов. Есть деревянные ворота размером 2,8 * 2,5 м, стены из каркасной основы (деревянные) и панели OSB (как на фото).
лучше выбрать монолитный фундамент под каркасный гараж.
Строительство начинается с подготовки участка, необходимо убрать мусор, выкорчевать пни, вырубить и удалить кусты и деревья. При необходимости используйте бульдозер, но это при отсутствии нашей техники значительно увеличивает стоимость строительства.
Дерн и плодородный слой необходимо удалить.
Фундамент
Казалось бы, нет необходимости делать прочный фундамент под каркасный гараж. Конструкция легкая, поэтому достаточно блочных столбов, кирпичного или свайного фундамента. Но при этом следует учитывать, что вес машины значительный и составляет простой однодюймовый пол, и ничего впечатляющего под ним не вариант.
Другое дело, что не стоит в нее глубоко вникать. Под гараж подойдет монолитный фундамент из неглубоких плит.
Алгоритм постройки:
- Разметка выполняется. Столбы устанавливаются попарно по углам будущей конструкции и котлована. Их связывают веревкой, все измеряют гидравлическим уровнем или лазером. Размер: 6 * 4 или чуть больше, если нужно сделать отмостки.
- Копают яму. Его глубина не превышает 15-20 см, но все зависит от типа почвы. При близком наличии грунтовых вод плавучий лучше делать глубже сплошного слоя (пластов глины) на 40-50 см.
- Кроме того, дно засыпано щебнем, можно взять строительный мусор (битый кирпич, блоки), мелко его раздавить и засыпать. Это дешевле, чем покупать щебень. Сверху насыпают слой песка 10-15 см, увлажняют и хорошо утрамбовывают.
- По периметру устанавливается каркас опалубки из досок, высота его 15-20 см. Поверх песчаного слоя заглаживают гидроизоляционный материал, самым дешевым считается рубероид.
- Жесткость конструкции придает арматура или кустарная сетка, сваренные вместе железным прутом сечением не менее 10 мм. Он приподнят от пола на 10-15см, а ячейки должны быть не менее 20 * 20см. Чем тяжелее машина, тем прочнее должна быть конструкция.
Завершающий этап — это бетонная смесь, которую заливают и тщательно разравнивают.
Недостатком этой технологии является то, что монолитный фундамент сохнет не менее 2-3 недель (оптимально месяц) в зависимости от погодных условий и глубины.
В примечании. Поверхность бетонной стяжки покрывается гидроизоляционным материалом (рубероидом). Это предотвратит попадание влаги в фундамент. Но перед заливкой бетона рекомендуется добавить влагостойкие компоненты (Пенетрон, Аквастоп). Если кладется готовая фундаментная плита, ее пропитывают водостойкой смесью.
Обустройство ямы
Яма в гараже выглядит как углубление в землю, ее выкапывают вручную или с помощью экскаватора. Его стены выложены кирпичом или блоком, пол залит бетоном. После его обустройства их начинают укреплять и заливать основной фундамент.
Главные каркасные элементы
Основные элементы каркасного гаража:
- Короны.
- Вертикальные стойки.
- Подтяжки или откосы (с их помощью укрепляют каркас).
- Верхняя привязь.
Первый — выложить брус сечением 100 * 100, 100 * 150, 150 * 150 мм., Он будет формировать основание и нижнюю обвязку конструкции. Под ней обязательно должен быть утеплитель (толь).
К бетонному основанию древесина крепится анкерами или по технологии «полумачта». Между ними при помощи железных уголков.
Дерево можно заменить досками 50 * 120 мм или 50 * 150 мм. Укладываются в два слоя, по аналогичной технологии закрепляются в «полуоси» и прикручиваются к бетонному основанию фундамента (анкерные болты).
Если стоит столбчатый фундамент или массивный деревянный пол, то можно установить внутри каркаса доски на один край, балку в виде лага. Это предотвратит провисание деревянного пола.
Вертикальные стойки из бруса 100 * 100 мм устанавливаются после завершения монтажа нижней обвязки. Их можно расположить индивидуально и закрепить уголками.
Или сначала собрать все стены на земле, а потом закрепить их каркасом на нижней стяжке.
Чтобы придать конструкции жесткость в углах, необходимо сделать скосы. Их лучше вставить внутрь, чтобы потом без помех обшить каркас снаружи OSB или вагонкой.
После установки всех вертикальных опор можно приступать к формированию верхней обвязки. Так как она выдержит основную нагрузку кровли, все надежно фиксируется по той же технологии, что и нижняя обвязка: с помощью уголков, дуг и для жесткости по периметру размещаются дополнительные поперечные стойки и панели.
Принцип возведения кровли
Крышу гаража также можно сделать своими руками. Для регионов с небольшим снегопадом подойдет склон. Для нее пойдут «дюймовые» доски».
Для его строительства делаются вертикальные стойки разной высоты, самые высокие над входом и далее с разницей в размерах 30-40 см и более. Чем больше разница, тем больше откат к задней части гаража или в сторону.
Если разница в высоте стен 30-40 см, а при ширине гаража 4 м, уклон будет 10-20 градусов. Если в районе много снега, лучше всего сделать уклон не менее 30 градусов.
В качестве покрытия для гаража подойдет профнастил, шифер, металл или профнастил. Предпочтение в этом вопросе отдается дешевизне материала или простоте монтажа.
Выбор ворот
Гаражные ворота изготавливаются из дерева своими руками или в чистом виде. Самый простой способ — деревянные конструкции.
- Колебание.
- Раздвижная система с автоматом (на рельсовом пути) и дистанционным управлением.
- Поднимать.
Обустройство полов
Пол в гараже укладывается после того, как смонтирована вся конструкция, стены облицованы OSB, досками, вагонкой. Для пола не подходят шпунтовые доски, оптимально один дюйм, если нужен более крепкий — пятьдесят. Доски закрепляют саморезами, обязательно оставляя зазоры 3-5 мм. Они не дадут дереву деформироваться.
Если установлен плиточный фундамент, перекрытия не могут быть деревянными. Поверхность обрабатывается армирующей грунтовкой, которая скрепляет верхние слои бетона и придает ему дополнительные гидрофобные свойства. Столешницу можно выложить плиткой или покрасить.
Вся последовательность работ по строительству каркасного гаража из дерева хорошо показана в этом видео:
Заключительный этап
Как только гараж построен по каркасной технологии, он утеплен, мусор вывозится, объект необходимо поставить на учет в соответствующих органах. Собраен пакет документов, передан в регистрирующий орган и получены правоустанавливающие документы (на право собственности).
Строим гараж экономно и быстро: технологии и подробные советы Приступая к строительству гаража, большинство людей задаются вопросом: как это сделать с минимальными затратами и временем?
Возведение коробки – собираем «скелет» и обшиваем его
Теперь, когда основа готова, вам нужно создать каркас. Работу начинаем с укладки нижней обвязки по периметру фундамента. Для этого воспользуемся балкой сечением 100х100 мм, закрепив ее к бетону дюбелями. Соединяем древесину в углах «полудерева» между собой и скрепляем саморезами и уголками-саморезами.
Далее устанавливаем стойки 100х100 мм по углам конструкции и выравниваем их по вертикали. Для крепления стоек к нижней планке используем стальные винты и уголки. Дополнительно укрепляем стойки подкосами, которые можно сделать из панелей толщиной 20-30 мм. Сразу все угловые стойки обвязываем сверху деревянной планкой 100х50 мм. Далее устанавливаем стойки вдоль стен с шагом 600 мм. Стеновые стойки могут быть изготовлены из досок толщиной не менее 30 мм и шириной 100 мм. Скрепляем и укрепляем их так же, как и угловыми стойками.
Затем со стороны входа устанавливаем стойки 100х100 мм, к которым будет крепиться калитка, и соединяем их между собой балкой такого же сечения. В результате образуется проем. Для его усиления можно установить металлическую конструкцию по периметру из уголка или швеллера.
Прежде чем приступить к сборке каркаса, обработайте все доски и балки биозащитной огнезащитной пропиткой, что повысит долговечность конструкции.
Далее выполняем каркас крыши. Для этого укладываем балки мауэрлата (верхний каркас каркаса) из досок 30х100 мм. Поскольку односкатная крыша будет подвергаться большой снеговой нагрузке, шаг между стропилами не превышает 40 мм. Чтобы надежно закрепить стропила делаем в мауэрлате пропилы по толщине стропил. К торцам стропил по периметру прибиваем доску шириной 100 мм.
Теперь, когда каркас готов, можно сразу покрывать стены. Чтобы конструкция была теплой, заполните пространство каркаса минеральной ватой в плитах. Этот утеплитель дешевле многих других теплоизоляционных материалов, но при этом прочен, пожаробезопасен, а главное — имеет низкую теплопроводность.
Со стороны комнаты стены оборачиваем пароизоляционной пленкой. Чтобы пароизоляция была герметичной, швы листов фольги делаем внахлест и обклеиваем двусторонним скотчем. С внешней стороны стены таким же образом покрываем ветро- и влагостойкой мембраной и качественно герметизируем стыки.
Чтобы между обшивкой и пленками был вентиляционный зазор, к стойкам прикрепляем обрешетку из деревянных реек толщиной не менее 20 мм. Для крепления реек используем обычные саморезы. В целях экономии мы не будем предварительно покрывать внешние стены плитами OSB, а сразу устанавливаем сайдинг. Единственное, что рекомендуется использовать, — это прочное металлическое покрытие.
Чтобы закрепить сайдинг по периметру стен, стартовую плиту скрепляем шурупами снизу, а также устанавливаем угловые профили на всех углах. Затем панели сайдинга просто ввинчиваются в угловые профили и крепятся к обрешетке саморезами. С внутренней стороны гараж можно обшить любым листовым металлом, например фанерой или OSB. Крепить ножны к обрешетке можно гвоздями или шурупами.
При установке панелей OSB или фанеры не забудьте предусмотреть компенсационные швы толщиной примерно 5 мм. Эти стыки необходимо заполнить герметиком.
Вопрос о необходимости гаража не обсуждается, если машина уже имеется. В большинстве случаев автовладелец старается предоставить своему автомобилю самое надежное укрытие. Но бывает, что обстоятельства складываются в пользу необходимости построить гараж с минимальными затратами и как можно быстрее. Это правда? Об этом и пойдет речь в статье. Предварительная фаза Делать дешево — не значит делать плохо. Хотя материалы для строительства гаража можно использовать по-разному, предварительный этап для каждого из них будет одинаковым. Выбор места Удобство его использования будет зависеть от того, насколько правильно и правильно будет выбрано место для гаража. Если другого выхода нет, можно пройти со свободной территории во двор. Лучше всего разместить гараж как можно ближе к основному зданию. В этом случае его будет проще использовать в плохую погоду, так как нет необходимости преодолевать большие расстояния, например, под грозой. Если позволяют обстоятельства, для этих целей можно соорудить небольшой переходной навес. Строение гаража целесообразно разместить на одной линии с главными воротами. Если вы планируете иметь кладовку перед гаражом, вам нужно отступить на пять метров от главных ворот. Это гарантирует, что даже с припаркованной машиной можно будет открыть ворота. Участок, на котором будет построен гараж, не должен быть самой низкой точкой на участке. В таком случае внутри обязательно будет скапливаться дождевая и талая вода, что не на пользу и машине, и инструменту в гараже. Это также плохо для большинства строительных материалов, из которых будет построен гараж. При обслуживании автомобиля вам обязательно потребуются вода и электричество, поэтому необходимо расположить гараж таким образом, чтобы вам приходилось прилагать меньше усилий при подключении коммуникаций. Закладка фундамента Оптимальным решением для возведения гаражной конструкции с наименьшими затратами будет фундамент в виде плиты. Фундамент такого типа сложно назвать самым дешевым решением, но именно он избавит от необходимости последующего заполнения стяжки. На выбранном участке четко указаны размеры будущей конструкции. Это можно сделать с помощью веревки или лески, натянутой между колышками. После этого дерн убирается на обозначенном участке. Это упростит задачу отбора проб почвы. Впоследствии по всей площади сооружения выкапывается яма. Его глубина должна составлять полметра. Если известно, что почва на участке сильно промерзает и наблюдается ее поднятие, потребуется дополнительная изоляция. Дно котлована под гаражную конструкцию ровное и хорошо утрамбованное. Далее производится шлифовка, которую также хорошо утрамбовывают и снимают по уровню. Достаточно будет слоя в 10 см. Такой же толщины делают из щебня средней фракции, он также разравнивается и утрамбовывается, что упростит задачу последующей заливки. Если требуется утепление, поверх щебня укладывается утеплитель в виде экструдированного пенополистирола высокой плотности. Подойдет та, что используется для утепления дорожек. Следующим шагом будет построение металлической сетки. Для высоты отливки 15 см хватит одного уровня решетки, на котором устраивается ячейка 10 см. Металлические стержни связываются между собой при помощи вязальной проволоки. Размеры самой решетки должны быть на 5 см короче с каждой стороны габаритных размеров фундамента для гаража. Металлическую конструкцию нельзя укладывать непосредственно на утеплитель или щебень. Его следует приподнять на 5 см. Этого можно добиться с помощью специальных пластиковых подставок, которые для этого есть в продаже. Завершающий этап формирования основания конструкции — заливка цементного раствора. Для его приготовления лучше использовать бетономешалку, так как она обеспечит достаточную скорость заливки, чтобы плита получилась монолитной. После заливки применяется глубокий вибратор. Его задача — правильно распределить раствор по подготовленной базовой конструкции с удалением воздуха из слоев. Разглаживать можно большим шпателем. Дальнейшие работы по возведению объекта могут начаться через две недели, если это теплый сезон. Совет! Если водоносный горизонт находится близко к поверхности, фундамент гидроизолируется. Для этих целей под утеплитель кладут гидроизоляционный материал. Возможные варианты. Самыми доступными материалами для строительства гаражной конструкции при минимальной стоимости можно считать дерево, профнастил и шлакоблок. У каждого варианта гаража есть свои нюансы, которые важно учитывать при строительстве. Дерево.Самым простым вариантом деревянного строительства можно считать гараж, построенный по каркасной технологии. Без особого труда всю конструкцию можно построить самостоятельно. В этом случае используется скатная крыша, для которой требуется упрощенная стропильная система. Основанием будет брус квадратного сечения сечением 10 см. Первым делом необходимо выполнить гидроизоляцию поверхности фундамента под нижней обшивкой. Последнее делается путем укладки бревен по периметру фундамента. Бревна надежно крепятся к поверхности конструкции с помощью анкерных болтов. При заливке можно предусмотреть специальные металлические пластины, которые закладываются в фундамент и впоследствии служат опорами для бревен. После завершения обшивки днища гаража устанавливаются вертикальные стойки. Угловые — из той же древесины. Важно, чтобы они располагались вертикально и фиксировались укосинами. По их верхнему краю конструкции верхняя обвязка сделана такой же планкой. На расстоянии 60 см устанавливаются дополнительные вертикальные стойки на каждой из стен, кроме той, где будут размещены въездные ворота. Предусмотрены окно и дверь, которые вместе с проемом для ворот укрепляются дополнительными стойками. По всей длине конструкции гаража укладываются стропила, на которые будет крепиться крыша. Совет! Чтобы создать уклон крыши гаража в нужном направлении, необходимо заранее предусмотреть, чтобы две из четырех боковых стоек были длинными. Над стропилами делается обрешетка под конкретный вид кровли при строительстве гаража и монтируется чистовое перекрытие. Стены обшиваются любым подходящим материалом. Для гаража можно использовать влагостойкую панель OSB, которую впоследствии окрашивают в необходимый цвет или покрывают декоративной штукатуркой. Идет установка окон, дверей и гаражных ворот. Ниже на видео хорошо видно, как строится такой гараж. Бетонный блок Второй вариант материала, из которого можно построить недорогой гараж, — это бетонный блок. Он состоит из блоков, изготовленных на основе раствора, смешанного со шлаком, который является побочным продуктом любого производства. Стоимость бетонного блока невысока, но из него можно построить добротный гараж. После гидроизоляции фундамента начинается возведение стен конструкции. Кладка бетонных блоков осуществляется так же, как и кирпича. Но в этом случае нужно постараться сделать минимум растворных швов. После того, как стены гаража будут готовы, можно переходить к возведению стропильной системы. На верхнюю кромку стен гаража монтируется мауэрлат, который может быть деревянным или литым в виде монолитного бронепояса. Армирующий элемент конструкции позволяет снизить нагрузку на стены и надежно закрепить крышу гаража. В этом случае также удобнее использовать скатную крышу, что позволит сэкономить пиломатериалы для хозяйств. В соответствии с требованиями производителя выполняется обшивка кровли и укладывается чистовой настил. Завершающий этап — установка ворот, дверей и окон. Шлакоблок нельзя оставлять без внешней отделки, так как он хорошо впитывает влагу и со временем может разрушиться. Чтобы этого не произошло, поверхность стен гаража можно оштукатурить или обшить сайдингом. Второй вариант будет выполнен в более короткие сроки и будет стоить дешевле. Ниже представлено видео о готовом проекте гаража такого типа. Гофрокартон Еще один вариант недорогого гаража — конструкция из гофрокартона. В этом случае лучше использовать металлический каркас, который послужит основой всей конструкции. Перед тем, как заложить фундамент конструкции, необходимо установить опорные столбы. Их устанавливают каждые два метра. В качестве столбов для гаража можно использовать металлическую трубу размером 8х8 см. Для каждой стойки садовым буром просверливается отверстие. Он должен опускаться ниже промерзания земли, чтобы при промерзании верхнего слоя каркас не потерял свою геометрию из-за удара приподнятого грунта. После замуровывания опор гаражной конструкции и закладки фундамента выполняется верхняя обвязка конструкции профилем того же размера. Вся конструкция дополнительно усилена перемычками, состоящими из трубы квадратного сечения размером 4 × 6 см. Количество элементов будет зависеть от высоты гаража и количества листов, из которых будет возведена конструкция. Следующим этапом является сборка стропильных ферм. Лучше всего красить каждый структурный элемент на земле, так как позже вам придется потратить больше времени, если вы будете красить их на месте. Фермы поднимаются и привариваются к верхней обвязке. На фермы под настилом крыши монтируется обрешетка и укладывается кровля. Следующим шагом будет оклеивание стен гаража гофрокартоном. Делается это с помощью специальных кровельных саморезов или заклепок. Если планируется наличие окон, можно вырезать под них проемы после изготовления сайдинга гаража. Но на окна в гараже должна быть предусмотрена ипотека. Одновременно с облицовкой укладывается крышка. Последний шаг — установить ворота и двери и провести электрическую сеть вокруг гаража. Подобная конструкция гаража описана на видео ниже. Резюме Как видите, бюджетную структуру можно построить довольно быстро и с материалами, доступными практически в любом месте. Следует помнить, что при строительстве гаражной конструкции из гофрокартона можно использовать пристенный вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельное покрытие, но не имеет меньшей прочности при установке на стене. Для конструкции из шлакоблоков можно построить ленточный фундамент. Для этого вам потребуется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил целостность. Затем внутрь набрасывается стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см, чтобы выдержать вес автомобиля.
Резюме
Как видите, бюджетное сооружение можно построить довольно быстро и с материалами, доступными практически в любой области. Следует помнить, что при строительстве гаражной конструкции из гофрокартона можно использовать пристенный вариант. Он имеет меньшую стоимость, чем кровельное покрытие, но не имеет меньшей прочности при установке на стене. Под шлакоблочную конструкцию можно построить ленточный фундамент. Для этого вам потребуется углубить его ниже уровня промерзания, чтобы он сохранил целостность. Затем внутрь набрасывается стяжка, толщина которой должна быть не менее 5 см, чтобы выдержать вес автомобиля.