- Пол в гараже — варианты покрытия
- Основные характеристики
- Плюсы и минусы
- Для каких гаражей больше подходит
- Деревянный пол
- Основные характеристики
- Плюсы и минусы
- Для каких гаражей больше подходит
- Какие полы в гараже лучше
- Достоинства и недостатки
- Как сделать земляной пол
- Тротуарная плитка в гараже
- Дерево
- Земля
- Керамогранит
- Модульные полы для гаража
- Резиновый пол в гараж
- Плитка на пол для гаража
- Деревянный пол для гаража
- Теплый пол для гаража
- Водяные полы для гаража
- Электрические полы для гаража
- С этой статьей также читают:
- Комментарии (0)
- Видео описание
- Видео описание
- Коротко о главном
- Плиты ПВХ
- Деревянный
- Бетонный пол
- Деревянный пол
- Пол в гараже из тротуарной плитки
Полы гаража подвергаются различным нагрузкам: от давления тяжелого веса автомобиля до механических повреждений от шипованных шин. Прочитав эту статью, вы будете знать, какой материал использовать для полов в гараже и когда он наиболее подходит, а также особые характеристики полов.
Пол в гараже — варианты покрытия
Пол гаража — это основание, на котором находятся все тяжелые предметы, проводятся ремонтные и другие работы. Поэтому требования высоки, и не каждое напольное покрытие справляется с этой задачей. Чтобы не ошибиться в выборе и не жалеть о зря потраченных деньгах, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками всех вариантов покрытия, которые подходят для пола в гараже.
- 1 Основные варианты покрытий
- 2 Бетонный пол
- 2.1 Основные характеристики
- 2.2 Плюсы и минусы
- 2.3 Для каких гаражей больше подходит
- 3.1 Основные характеристики
- 3.2 Плюсы и минусы
- 3.3 Для каких гаражей больше подходит
- 4.1 Основные характеристики
- 4.2 Плюсы и минусы
- 4.3 Для каких гаражей больше подходит.
- 5.1 Основные характеристики
- 5.2 Плюсы и минусы
- 5.3 Для каких гаражей больше подходит
Бетонный пол в гараже прекрасно выдерживает вес
Бетонный пол в гараже является наиболее часто устанавливаемым напольным покрытием. И решение строителей оправдано: Бетонный пол может служить в качестве перекрытия и служить основой для установки облицовочных материалов. И в первом, и во втором случае его основная задача — идеально выдерживать значительные весовые нагрузки. Бетон может успешно справиться с этой задачей.
Основные характеристики
Рекомендуемые марки бетона для гаражных полов — не ниже М250. Технические характеристики такого покрытия высоки.
Здесь приведены технические характеристики бетона В20 марки М250:
- Прочность – 260 кг/см 2.
- Морозостойкость – не ниже F 150 (покрытие способно выдержать не менее 150 циклов замерзания-оттаивания).
- Устойчивость к воздействию влаги – W2-W8 (покрытие способно выдержать давление воды в диапазоне 2-8 кг/м 3 ). Этот показатель напрямую зависит от внесённых в состав добавок, поэтому влагонепроницаемость одной и той же марки бетона у разных производителей может значительно отличаться.
- Плотность – 1800-2300 кг/м 3.
Плюсы и минусы
Бетонные полы имеют гораздо больше преимуществ, чем недостатков. Его прочность обеспечивается не только качественными свойствами бетонной смеси, но и арматурой. Поэтому такой пол можно смело считать железобетонным. Всем известно, насколько прочным и долговечным является этот строительный материал. Он используется для строительства домов, мостов и плотин, а также для подавляющего большинства городских и промышленных зданий.
Толщина покрытия также важна. Рекомендуемая толщина для гаражей с легковыми автомобилями составляет 10 см.
К преимуществам бетонных полов относятся и другие свойства:
- Негорючесть.
- Устойчивость к механическому воздействию.
- Долговечность.
- Способность выдерживать воздействие агрессивных сред: химикатов, горюче-смазочных материалов, кислот, растворителей.
Но у этого покрытия есть и свои недостатки:
- Незащищённый бетон всегда «пылит». Это доставляет автовладельцам определённые неудобства.
- Поверхность впитывает масла, грязь и химикаты. Поэтому поддерживать чистоту в таком помещении непросто. И это несмотря на то, что пол можно регулярно мыть водой из шланга.
- Склонность к образованию тещин.
Для каких гаражей больше подходит
Бетонные полы — это прочная основа для любого гаража: одноцелевого и многоцелевого, для легковых и грузовых автомобилей, одно- и двухместных гаражей. Единственное различие заключается в толщине бетонного слоя. Это означает, что он очень прочный и долговечный.
Предупреждение! Чтобы удалить пыль и защитить бетон, рекомендуется покрасить его 2-3 слоями краски для пола. Это покрытие недолговечно, но оно недорогое и держится не менее шести месяцев.
Деревянный пол
Деревянные полы очень долговечны, но быстро изнашиваются.
Деревянный пол — не лучшее решение для пола в гараже. Его можно считать временным, так как долговечность и функциональность низкие. Но этот метод полезен, когда нужно быстро и дешево отремонтировать напольное покрытие. Он может быть построен различными способами: от площадки, уложенной на пол и покрытой досками, до тонкого бетонного основания, на которое укладывается деревянный настил.
Основные характеристики
Прочность и долговечность деревянного настила напрямую зависит от двух факторов:
- сорта и породы древесины;
- способа устройства пола.
Поэтому сначала необходимо рассмотреть преимущества и недостатки деревянных полов, чтобы оценить их надежность и эффективность.
Плюсы и минусы
Главное преимущество деревянного пола заключается в его экологичности. В гараже приятно работать и находиться. Но только после того, как значительная часть поверхности впитает различные масла, растворители, бензин и другие жидкости, которые постоянно присутствуют и проливаются в помещение. Со временем покрытие приобретает определенный запах. А поскольку он хорошо впитывает грязь, цвет деревянных половиц также меняется в худшую сторону.
Все это происходит несмотря на то, что древесина была обработана различными пропитками, повышающими ее устойчивость к влаге. Проблема заключается в относительной мягкости древесных покрытий и их высокой стойкости к истиранию. Это ослабляет защиту поверхности.
Преимущества:
- относительно невысокая цена;
- простота и скорость монтажа;
- достаточная прочность для выполнения своих задач.
Недостатки:
- горючесть;
- гигроскопичность;
- склонность к деформации;
- недолговечность (по сравнению с другими вариантами устройства пола в гараже).
Для каких гаражей больше подходит
Деревянные полы лучше всего подходят для одноэтажных небольших гаражей, рассчитанных на размещение одного автомобиля. При таких условиях такое напольное покрытие может прослужить не менее 5 лет.
Какие полы в гараже лучше
В целом, существует три типа напольных покрытий в гаражах:
- Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков. Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
- Бетонные. Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
- финишная стяжка;
- напольная плитка или керамогранит;
- наливные полы, в том числе и полимерные;
- резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
- деревянные (стационарные или трапы).
- Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
- Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так много. Давайте подробно обсудим их преимущества и недостатки.
Достоинства и недостатки
Глиняные полы в гараже очень легко организовать, они почти не требуют вложений в материалы, вы всегда можете заменить поврежденную часть глиняного пола. Все это, вероятно, является преимуществами. Недостатки более серьезные:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже может быть построен как временный вариант или как основа для деревянного пола. Такие полы встречаются в гаражах загородных домов, где автомобиль паркуется лишь на короткое время. Однако в постоянных кирпичных гаражах требуется сплошной пол.
Плиты для пешеходных дорожек можно считать разновидностью земляного пола. Они довольно практичны. Укладывается больше слоев, и на их укладку требуется больше денег — в землю насыпается больше гравия и песка, на которые затем укладывается плитка. Но и функциональность этого варианта намного выше. Недостатки — возможна повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-щебеночной подушки возможно «оседание» пола в местах с более крупными насыпями, а если плитка низкого качества, то она может разрушиться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Другим недостатком является то, что грязь забивает стыки, их нелегко чистить, и остается проблема впитывания: Плитка гигроскопична.
Деревянные полы в гараже подходят не всем, поскольку они подвержены возгоранию и могут гнить. Однако, если грунтовые воды находятся низко, а пол был правильно установлен, он не будет гнить. Риск возгорания можно нейтрализовать путем пропитки плит антипиренами, которые снижают воспламеняемость древесины. Но это не все недостатки. Не слишком радует и то, что доски впитывают грязь, пролитые жидкости, что вызывает не самый приятный запах. Деревянный пол гаража выглядит очень неухоженным, и удалить все это с волокон древесины невозможно.
Как сделать земляной пол
Во-первых, уберите из гаража весь строительный мусор, который мог скопиться там во время строительства. Затем удалите всю поверхностную почву. Делайте все это на «чистой» почве без растительности и корней. Толщина слоя может варьироваться от 10-15 см до 50-60 см. Независимо от этого, весь плодородный слой должен быть удален. В нем содержится много органического материала, микроорганизмов и насекомых. Органические материалы будут гнить и распространять сопутствующие запахи, а микроорганизмы, способствующие развитию плесени, грибки и насекомые — не самые лучшие соседи.
Когда почва станет чистой, ее выравнивают и насыпают такую же чистую почву слоем около 5 см (яму можно выкопать рядом или принести яму). Каждый слой хорошо уплотнен. Хорошо иметь виброплощадку, каток или другое подобное приспособление. Если у вас его нет, вы можете самостоятельно изготовить ручной уплотнитель мусора. Есть два варианта:
- толстая стальная пластина, с приваренной в центре Т-образной ручкой:
- обрезок бревна солидного диаметра в прибитой вверху перекладиной-ручкой.
Этот молоток используется для уплотнения отдельных слоев. Затем заполните котлован, уплотняя его слоями до уровня почвы, возможно, немного выше. Сформируйте верхние слои, создав небольшой уклон в сторону ворот, чтобы вода стекала в гараж.
Чтобы сделать почву более управляемой, верхние слои можно заменить глиной, но ее очень трудно уплотнить, и она должна иметь высокую плотность. Другой вариант — положить немного гравия поверх изношенной почвы и утрамбовать его в землю. В этом случае вам, вероятно, понадобится виброплатформа. Однако это создает устойчивую поверхность, на которой колеса также не оставляют следов. Одно из преимуществ этого варианта — гораздо меньше грязи в гараже.
На этом этапе можно считать, что грунтовый пол в гараже своими руками готов. Не самый лучший вариант, но определенно самый дешевый.
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: снять плодородный слой, выровнять и уплотнить землю. Затем насыпаем гравий. Минимальный слой составляет 10 см, а то, что получится, зависит от глубины получившегося котлована. Помните, что поверх этого необходимо уложить слой песка толщиной 7-10 см и тротуарную плитку толщиной более 6 см. Это делается для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и довести почву до нужного уровня.
Песок, гравий и все остальные материалы укладываются слоями толщиной не более 5 см, выравниваются, а затем уплотняются до высокой плотности. Слой считается уплотненным, когда в нем не остается следов.
Чтобы предотвратить или уменьшить проникновение влаги из грунта, добавьте слой, а лучше два слоя влагонепроницаемой мембраны в таком порядке. Это может быть рубероид, другой гидроизоляционный материал в рулоне, толстая полиэтиленовая пленка (плотностью не менее 250-300 мкм) или гидропароизоляционная пленка. Материал располагается таким образом, чтобы одна полоса перекрывала другую. Полоски склеиваются между собой. Если это алюминиевая фольга, можно использовать двусторонний скотч, если рубероид или аналогичный материал, можно покрыть края битумной мастикой. Где должна располагаться крышка? Лучшее место, вероятно, между полом и песком, а также между песком и сухим дорожным покрытием.
Как правило, для гаража можно использовать слой геотекстиля. Это нетканое полотно, которое используется в дорожном строительстве в Европе. Он отлично распределяет нагрузку, и пол гаража не будет прогибаться под колесами, если в пироге присутствует геотекстиль. При таком варианте лучше всего поместить его между вторым слоем песка и сухой смесью.
Брусчатка укладывается на цементный раствор, а также на асфальт, который иногда укладывается в гараже. Затем насыпается 5-сантиметровый слой сухого заполнителя или песка, выравнивается, слегка уплотняется и укладывается плитка.
Для облегчения проектирования слоев пола гаража можно отметить существующие слои на стенах гаража. Если расстояние между стеной и стеной небольшое, то такой разметки вполне достаточно. Если площадь большая, можно также отметить толщину каждого слоя в определенных точках на колышках. Это значительно облегчает процесс. Когда все слои заполнены, выньте колышки, заполните отверстия песком и затяните их тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы забить швы между плитками еще немного грязи, песок смешивают с цементом, заполняют этой смесью промежутки между плитками, остальное хорошо затирают. Затем возьмите пульверизатор и тщательно смочите поверхность и оставьте на день или два. Если вы видите, что на поверхности плитки есть немного цемента, его следует вытереть тряпкой. Если она «затвердеет», вы будете страдать долгое время. Почему бы не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставляют лужи. Дождеватель больше похож на водяной порошок, а не на капли.
Дерево
Пол из твердой древесины можно укладывать где угодно — в домах, ванных комнатах, сараях. Однако его редко используют в качестве пола в гараже, поскольку он имеет ряд недостатков:
- Глубоко впитывает любые горюче-смазочные материалы — оставшиеся пятна не мешают эксплуатации, но портят внешний вид.
- Древесина слабо устойчива к постоянному контакту с шинами автомобиля, вследствие чего на полу образуются потертости.
- Постоянная высокая влажность (частое явление в гаражных боксах) также сокращает срок службы досок вследствие поражения грибком.
- При монтаже дерева следует учитывать низкую пожаробезопасность — материал легко возгорается и прекрасно разносит пламя.
Для повышения устойчивости натурального дерева к износу, огню, воде и т.д. необходимо регулярно (примерно раз в год) обрабатывать всю поверхность пола специальными пропитывающими средствами или лаками. Те, кто согласится оказывать такую заботу в будущем, получат результаты:
- Возможность сделать пол в гараже в одиночку. Все, что нужно — доски для настила, брус для лаг, пила или лобзик, гвозди с молотком или саморезы с шуруповертом.
- Экологичное покрытие по низкой цене. 6-метровая доска, толщиной 50 и шириной 150 милиметров обойдется примерно в 500 рублей. Приятный запах — в подарок!
- Допустимость ремонта или замены поврежденных планок.
- Теплый пол и комфортную атмосферу без дополнительных затрат.
Земля
Пол гаража из глины — это не пол, а просто уплотненная почва, защищенная от роста травы пленкой (которая также служит герметиком). Все, что вам нужно сделать, это удалить поверхностную почву (~20 см), уложить полиэтилен или геотекстиль, засыпать грунт и уплотнить каждые 5 см насыпи.
Важно. Забивание свай не сделает вынутый грунт достаточным, поэтому вам придется покупать больше грунта. Средняя цена составляет 500-700 рублей за куб.
Поскольку земляной грунт — вариант максимально бюджетный, преимуществ у него не так уж много:
- Дешево. Все, что нужно — земля, лопата, трамбовка, пленка.
- Просто. Опыт в строительстве и отделочных работах не требуется.
- Быстро. Укладывается буквально за несколько часов.
Недостатков у земляного пола в гараже гораздо больше:
- Грязно. Земля — источник пыли (а если внутрь попадет вода, то и грязи), оседающей на кузове машины, обуви, вещах, мебели.
- Холодно. Земельный пол в гараже один из самых холодных, прохладно внутри будет даже в жару.
- Недолговечно. Даже если грунт правильно уложен, он будет проминаться, через короткое время потребуется досыпка.
Керамогранит
Прочную керамическую плитку можно назвать вариантом для высококачественных гаражей: По своим свойствам фарфор идеально подходит для гаражных условий, но он не дешев — поэтому, если бюджет ограничен, стоит рассмотреть другие варианты напольных покрытий.
Преимущества фарфорового пола:
- Долговечность. Срок службы минимум 15-20 лет, но при правильной укладке плиты пролежат и все 50.
- Стойкость. Керамогранит способен выдерживать перепады температур, высокую влажность, воздействие химии, падение тяжелых предметов — например, инструментов или деталей авто.
- Экологичность. Напольные плитки изготавливают из смеси глины, песка, шпата и пигментов, путем нагревания и прессования. Они считаются 100% натуральным материалом.
- Эстетика. Затраты на дорогой материал окупаются его соответствующим внешним видом.
- Возможность утепления. Если гараж используется не только в качестве стоянки для авто, под керамогранит можно положить систему теплого пола.
- Простота ухода. Мыть можно как вручную, так и при помощи мойки высокого давления.
Самым большим недостатком является то, что это не только дорого:
- Укладывается только на ровную поверхность (цементную стяжку).
- Плохо проводит тепло (холодный сам по себе).
- Надежные в эксплуатации плиты довольно хрупкие при перевозке.
- Наличие швов, требующих дополнительного ухода.
Модульные полы для гаража
Модульные полы являются отличной альтернативой бетонным полам. Они гарантируют простоту использования и быструю установку.
Наиболее популярны два типа модульных полов:
Резиновый пол в гараж
Устойчивые полы изготавливаются из синтетической резины и имеют композитную конструкцию. Они дороги в установке, но дают много преимуществ владельцу гаража.
Резиновые полы устойчивы к влаге и повреждениям и обладают отличной звукоизоляцией. Напольное покрытие выдерживает высокие нагрузки и перепады температур и имеет длительный срок службы.
Плитка на пол для гаража
Наиболее распространенными напольными покрытиями в гаражах являются керамическая плитка или плитка из ПВХ. Плиточные полы удобны и практичны. Они устойчивы к химикатам, долговечны и звуконепроницаемы. Его можно устанавливать даже на наклонных поверхностях. В случае ремонта достаточно заменить поврежденный участок на новый без необходимости демонтажа всего пола.
Плитка ПВХ — это напольное покрытие, края которого сцепляются между собой. Поэтому установка будет более быстрой и простой. Из недостатков — плохая устойчивость к химическим веществам.
Деревянный пол для гаража
Деревянный пол — это экологически чистое напольное покрытие, не выделяющее токсинов. Его можно самостоятельно установить и при необходимости легко отремонтировать — достаточно удалить поврежденную плату. Дерево также обеспечивает теплоизоляцию.
Гаражи для автотранспорта могут быть оборудованы полом из OSB. Расчетная нагрузка на пол контейнера составляет 500 кг на квадратный метр.
Теплый пол для гаража
Пол с подогревом обеспечивает комфортное использование гаража в любое время. Зимой автомобиль всегда будет в тепле, что положительно сказывается на его техническом состоянии.
Теплый пол может управляться гидравлически или электрически.
Водяные полы для гаража
Монтаж напольного отопления с помощью воды занимает меньше всего времени: подключение интегрируется в существующий отопительный контур. Установка довольно дорогая: необходимо установить отдельный бойлер. Однако вложения окупятся, поскольку вы сэкономите значительное количество энергии.
Вы можете самостоятельно подключить подогрев пола.
Электрические полы для гаража
При монтаже напольного отопления кабели укладываются в раствор. Такой пол состоит из небольшого количества компонентов и привлекателен еще и тем, что его можно быстро установить. Электрические полы абсолютно термостойки.
Однако установка электрического пола стоит дорого. А если есть проблемы с проводкой, то приходится разбирать всю конструкцию, потому что приходится искать поврежденный участок. Отопление гаража зимой требует значительных финансовых затрат.
Гараж — это не просто место для автомобиля. Он часто используется для проведения мелкого ремонта и хранения принадлежностей и инструментов. Чтобы он был удобным и прослужил долго, важно заранее подумать о напольном покрытии. Самым популярным напольным покрытием является прочный и практичный раствор. Не менее удобен и пол из податливой плитки. Теплый пол обеспечивает наибольший комфорт, но стоит очень дорого.
С этой статьей также читают:
Комментарии (0)
К этой статье еще нет комментариев, но вы можете стать первым.
Видео описание
Чтобы узнать, как забетонировать пол в гараже, посмотрите видео ниже:
Поскольку гараж вкопан в землю, необходимо позаботиться о гидроизоляции, прежде чем приступать непосредственно к строительным работам. Также определитесь с размерами пола. Это связано с тем, что толщина бетонного пола в гараже для легкового автомобиля меньше, чем для грузовика.
Процесс заливки делится на различные фазы:
- Делаются отметки на стенах. Они выступают маяками уровня пола.
- От отметок на нужную глубину удаляется грунт.
- Поверхность утрамбовывается и засыпается подушкой из песка или щебня слоем в 10-20 см.
- На подсыпку укладывают изоляционные материалы. Они помещаются между двух слоёв гидроизоляционной плёнки.
- Сверху заливается бетон на высоту в 5 см.
- После схватывания слоя проводят армирование.
- Завершают заливку до уровня маяков.
Видео описание
Чтобы понять, как правильно залить бетонный пол в гараже, необходимо посмотреть следующее видео:
Можно значительно изменить поверхность и придать ей красивый и оригинальный вид. Для этого пол в гараже делают из пенопласта. А на слой бетона наносится финишное покрытие. В результате они получают поверхность, напоминающую мрамор.
Процесс происходит следующим образом:
- В пластиковую ёмкость наливается ацетон.
- Упаковочный пенопласт крошится и растворяется в жидкости.
- В раствор добавляется ксилол, и смесь доводится до густоты столярного клея.
- Вливается пигмент синего оттенка.
- Поверхность полов очищается от пыли.
- Состав равномерно распределяется кистью.
Коротко о главном
Современный рынок способен обеспечить производителя всеми материалами. И владелец гаража может сам решить, что он ценит в дизайне пола. Он выберет только практичное и постарается сэкономить, либо не станет тратить деньги на красивое оформление. У каждого свои возможности.
Однако большинство владельцев гаражей предпочитают классический способ и выбирают бетон. Кроме того, для многих асфальтоукладчиков требуется укладка. Керамогранит и кислотостойкая плитка не могут быть уложены без него. Он также необходим для заливки покрытий. Резиновые, стальные и даже деревянные полы не могут обойтись без него.
Однако, если вы выберете простую бетонную отделку, всегда можно освежить и украсить поверхность. Самый простой способ — это рисование. Но если очень постараться, можно добиться хорошей имитации с помощью подручных средств.
Плиты ПВХ
Это современное напольное покрытие в виде отдельных элементов. Он изготовлен из прочного, химически стойкого поливинилхлорида. Благодаря отличной морозостойкости они подходят для отапливаемых и неотапливаемых гаражей, а также для использования на открытом воздухе. Поверхность из ПВХ не скользит, на нее можно выливать ведра воды (при мытье автомобиля) и не беспокоиться, что она упадет при неосторожном движении. Он поглощает удары и устойчив к нагрузкам и механическим повреждениям.
Панели ПВХ просты в установке. Панели оснащены специальными креплениями, которые позволяют собирать их вместе, как строительный набор. При необходимости его можно так же легко разобрать на отдельные части и собрать в другом месте.
Листы ПВХ не возгораются и нечувствительны к кислотам и щелочам. Поэтому они идеально подходят для использования в гаражах, которые используются в качестве ремонтных мастерских.
Деревянный
А автолюбителям, предпочитающим экологически чистые свойства, мы рекомендуем устанавливать в гаражах деревянные полы. Они абсолютно безопасны и не являются источником пыли или загрязняющих веществ. Он не так популярен, как предыдущие методы, но с ним стоит жить. Изношенные доски можно легко отремонтировать или заменить новыми. А общая стоимость дощатого пола составляет сущие копейки.
Конечно, у паркетных полов есть и свои недостатки. Самое главное — это короткий срок жизни. Через 4-5 лет, даже при идеальной герметизации и надлежащем уходе, доски начинают гнить. Но, как уже говорилось, поврежденные доски можно легко заменить новыми.
Полы из твердой древесины недолговечны, но дешевы и экологичны.
Вышеупомянутые полы — не единственные, которые можно использовать в гараже. Упомянутые выше решения — лишь некоторые из наиболее популярных. Могут быть и другие. Например, самый дешевый вариант — обычный глиняный пол, один из самых дорогих — натуральный камень. Но это все крайние случаи. Выбирайте напольное покрытие в соответствии с вашим бюджетом, но не забывайте о качестве. Помните, что качественное и правильно установленное напольное покрытие имеет решающее значение не только для его долговечности, но и для безопасности вашего автомобиля.
Бетонный пол
Бетонный пол в гараже является самым распространенным и известным покрытием. Он имеет длительный срок службы и может быть изолирован.
Бетонные полы очень долговечны и надежны. В последние годы для этого напольного покрытия применяются различные новейшие материалы, что делает его еще более комфортным.
Недостатками бетонных полов являются значительные трудозатраты, трудоемкость работ и довольно высокая стоимость. Бетонное основание гигроскопично, и запахи, которые оно впитывает, невозможно удалить.
Бетон также впитывает влагу из почвы, что не очень хорошо для автомобиля. Если грунтовые воды залегают неглубоко, требуется гидроизоляция.
Перед укладкой напольного покрытия в гараже необходимо определить тип основания. При монолитном перекрытии объем работ минимален.
Любые неровности основания заполняются выравнивающим раствором, после чего производится отделка пола. Если неровности не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать один из материалов покрытия.
Для других фондов первоначальная работа аналогична описанной выше: Почва удаляется, выравнивается и уплотняется. Затем наносится гравий толщиной 10 см, снова уплотняется, после чего засыпается песок.
Усилия, необходимые для изготовления покрытия, могут быть разными. Для изолированного покрытия наносится теплоизоляционный слой.
Лучшим материалом для теплоизоляции является экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он хорошо выдерживает вес пола и автомобиля.
Он не гниет, в нем не развиваются грибки и микроорганизмы, он обладает влагоотталкивающими свойствами. Его укладывают слоем не менее 5 см, но предпочтительно 10 см и более.
Все остальные продукты, такие как керамзит, стеклогранулят и пенополистирол, значительно уступают экструдированному полистиролу. Поверх изоляции укладывается алюминиевая фольга, крепится армированная металлическая сетка, все заливается бетоном и выравнивается.
Чтобы облегчить выравнивание пола в гараже, с помощью лазерного или спиртового уровня крепятся специальные металлические или металлические трубы.
Затирка укладывается партиями и постепенно заполняет всю поверхность. Для того чтобы бетон хорошо затвердел, необходима температура около +20 °C и достаточное количество влаги.
Субстрат накрывается фольгой или рогожей для уменьшения испарения влаги. Через 28 дней раствор готов к дальнейшей работе. Затем пол можно выложить плиткой.
Деревянный пол
Гараж с деревянным полом теплее, чем с бетонным или земляным полом. Но они недолговечны, подвержены гниению, гигроскопичны и пожароопасны.
Доски прекрасно впитывают грязь и жидкости и иногда не очень приятно пахнут. В результате пол гаража выглядит очень грязным, а удалить всю древесину не представляется возможным.
Первый этап строительства деревянного пола аналогичен другим напольным покрытиям: Плодородная почва удаляется, а дно ямы выравнивается и уплотняется.
Затем делается гидроизоляция: рубероид, гидроизоляционная мембрана или мембрана. Сверху насыпается песок или гравий и уплотняется. После этого выровняйте пол и убедитесь, что он ровный.
Если пол сделан из балок, пространство между балками можно использовать для теплоизоляции, уложив теплоизоляцию.
Балки укладываются на гравийный пол с расстоянием между ними не более одного метра. Обычно балки размещают в помещении вдоль, но можно разместить их и поперек.
В идеале колеса автомобиля должны опираться на балки. Перед установкой балки следует пропитать, чтобы предотвратить гниение. Они обработаны антипиренами для уменьшения горения.
На уложенные балки крест-накрест укладываются доски толщиной 40-50 мм. Рекомендуется размещать их с интервалом 3-5 мм.
Разновидностью «холодного» деревянного пола является пол на столбах. Балласт укладывается на ровную поверхность и уплотняется. Поверх щебня укладываются кирпичи для укладки плит перекрытия.
Расстояние между столбами составляет около одного метра. Через 14 дней, когда раствор затвердеет, можно укладывать балки.
Положите на столбы два слоя рубероида, но вы также можете дважды покрыть их битумом. Если высота столбов разная, плотно уложите куски дерева или фанеры на столбы. Важно, чтобы стойки были плоскими. Затем крепятся доски.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Плиты для дорожек — еще один вид холодного пола, который отличается долговечностью, простотой ремонта и практичностью.
Это разновидность глиняного пола, только более надежная. Слоев больше, и на их строительство требуется больше денег: На пол укладывается щебень и песок, на которые затем укладывается плитка.
Это повышает его функциональность. Недостатками являются повышенная влажность и, если песчано-гравийная подложка не уплотнена должным образом, она проседает в местах повышенной нагрузки.
Если уложена некачественная плитка, она может раскрошиться под воздействием агрессивных продуктов. Стыки заполняются грунтом, который нелегко удалить.
Первоначальные работы такие же, как и для вышеупомянутых грунтовых покрытий: Плодородная почва удаляется, земля выравнивается и уплотняется, и в зависимости от глубины ямы укладывается не менее 10 см щебня.
Сверху насыпается песок толщиной 7-10 см и укладывается брусчатка толщиной не менее 6 см. Толщина всех слоев должна быть рассчитана правильно, чтобы укладка достигла желаемой высоты.
Все слои должны быть хорошо уплотнены и не должно быть видимых следов. Чтобы вода не поднималась от пола, необходимо нанести два гидроизоляционных слоя: рубероид или мембрану плотностью не менее 250-300 микрон.
Листы укладываются внахлест, мембрана герметизируется лентой, а рубероид покрывается битумной мастикой. Герметик можно наносить до или после слоя песка, т.е. до сухой смеси, на которую будет укладываться плитка.
Геотекстиль можно использовать в гараже, а в европейских странах его применяют для строительства дорожных покрытий. Пока нагрузка перераспределяется, дорожное покрытие никогда не будет нарушено колесами автомобиля. Геотекстиль укладывается на слой песка.
Плитки также можно укладывать на цементный раствор и асфальт. В этом случае необходимо нанести слой сухой почвы или песка толщиной 5 см, выровнять, слегка уплотнить и уложить плитку.
Чтобы уменьшить накопление грязи в швах между плитками, песок смешивают с цементом и тщательно заделывают этим раствором швы между плитками, а остальные тщательно очищают.
Если вы обнаружили цемент на плитке, немедленно вытрите его тряпкой. Значительно смочите поверхность с помощью распылителя и оставьте на два дня.