Для установки реле давления или прессостата, а также прочего необходимого регулирующего оборудования, вам потребуется дополнительно смонтировать переходник на 1/4 дюйма. Отверстие для этого переходника рекомендуется делать по центру ресивера, недалеко от места установки компрессора.
Как создать компрессор своими руками
На днях мой хороший друг, который разбирался с накопившимся на его заднем дворе хламом, позвал меня на помощь. Этот хлам оставила его семья, и многие вещи остались со времен, когда его отец работал с различной техникой, включая автомобили. Среди найденных предметов были остатки от автомобиля ЗИЛ-130. Хотя сохранить удалось немного, компрессор все еще был относительно исправен. Друг собирался сдать его на металлолом (поскольку он не имел о нем представления), но я убедил его не делать этого. В итоге он в знак благодарности решил отдать компрессор мне. Привезя его домой, я тщательно его очистил и проверил, и был приятно удивлён, что компрессор сохранился в достаточно хорошем состоянии. Я долго размышлял о том, как его использовать, пока не столкнулся с проблемой — мой компрессор сломался. В результате я принял решение создать собственный компрессор на основе зиловского агрегата и делюсь с вами получившимся результатом.
На первый взгляд, задача может показаться сложной, но она вполне выполнима.
О компрессоре
Компрессор — это устройство, предназначенное для повышения давления и сжатия газообразных материалов, а также их перемещения.
В зависимости от принципа действия, компрессоры бывают двух типов:
Объемные компрессоры, в свою очередь, делятся на:
- Поршневые
- Спиральные
- Кулачковые
- Винтовые
Теперь мы можем приступить к модификации поршневого компрессора от ЗИЛ для его использования в стационарном режиме.
Структура и принцип работы воздушного компрессора
Ключевым компонентом этого оборудования является нагнетатель, который состоит из электродвигателя и поршней. Однако важно понимать, что компрессоры могут использоваться для самых различных целей. Например, автомобильный компрессор, предназначенный для подкачки шин, также называется компрессором, но его нельзя использовать для обеспечения подачи воздуха на краскопульт или аэрограф. Это связано с тем, что такой компрессор подает воздух неравномерно, что совершенно неприемлемо при окраске поверхностей. Для равномерной подачи воздуха на краскопульт, как правило, используется специальный резервуар — ресивер.
Подготовка к созданию воздушного компрессора своими руками
Процесс изготовления самодельного компрессора начинается с создания нагнетателя. Поэтому первым делом необходимо определиться с тем, что именно будет служить основой для этого узла. Нагнетатель можно извлечь не только из различных отслуживших бытовых приборов, но и из двигателей некоторых автомобилей.
Мастера, занимающиеся аэрографией или другими работами, требующими наличие сжатого воздуха в небольших помещениях, зачастую выбирают электрические воздушные компрессоры на 220 В, изготовленные самостоятельно. Это связано с тем, что они работают значительно тише по сравнению с заводскими аналогами.
Ресивер для компрессора своими руками: из чего его лучше сделать
Самым простым вариантом будет использование бескамерного автомобильного колеса. Однако стоит учесть, что после такой модификации диск уже не сможет использоваться для поездок. Тем не менее, такой самодельный ресивер для компрессора проще всего изготовить, что делает его оптимальным выбором для небольших объемов работ, например, при аэрографии.
Если вам нужен больший объем воздуха, идеальным выбором для изготовления ресивера будет старый газовый баллон или огнетушитель.
Нагнетатель, манометр и другие компоненты
Если планируется использовать мощный нагнетатель, извлеченный из старого оборудования, потребуется также приобрести манометр и аварийный клапан, который не позволит давлению в ресивере превышать допустимые значения. В случае использования простейшего компрессора из старого колеса может подойти автомобильное устройство, работающее от прикуривателя и предназначенное для подкачки шин. Однако даже такой нагнетатель способен создать избыточное давление, что может привести к разрыву покрышки. Это чрезвычайно опасно и может вызвать травмы, которые могут быть несовместимы с жизнью. Поэтому установка аварийного клапана является обязательной.
Рассмотрим пример создания простейшего компрессора с использованием автомобильного электронасоса и бескамерного колеса в качестве ресивера.
Как создать простейший компрессор своими руками
Для работы вам понадобится лишь приобрести аварийный клапан и штуцер подкачки (ниппель, золотник). В колесном диске нельзя забыть просверлить дополнительное отверстие для штуцера подкачки и аварийного клапана. Затем все элементы устанавливаются на свои места, и колесо собирается обратно. Остается только подключить автомобильный электрический насос к одному из штуцеров, а ко второму подвести шланг, который будет использоваться для краскопульта или аэрографа. Теперь, когда колесо заполнено воздухом, мини-компрессор, созданный своими руками, готов к использованию.
Компрессор из холодильника ЗИЛ
Хотя такой компрессор работает медленно, я ожидал, что ситуация будет гораздо хуже (он выдает 8 литров при давлении 7 кг/см² за 4 минуты 30 секунд).
Я не устанавливал сброс давления после выключения, поскольку сломался пластиковый вход в реле.
Трубки выведены наружу с использованием резьбы 1/2 дюйма, что позволяет избежать засасывания паров масла.
Существует множество вариантов реализации, и всегда находятся люди, создающие что-то совершенно уникальное.
Описание устройства компрессора
- Реле для холодильника;
- Реле давления;
- Быстросъемный соединитель 1/4;
- Шланг длиной 200 мм с диаметром 1/2;
- Ресивер — огнетушитель объемом 8 литров;
- Компрессор от ЗИЛ;
- Воздушный фильтр — Donaldson P550440 (резьба 3/8 с немного другим шагом);
- Ножки — сайлентблоки с автомобиля «Волга» и шланг;
- Обратный клапан с типом резьбы 1/2;
- Колеса;
- Фитинги и резьбы 1/2.
Шаг 3: Как выбрать оптимальный тип компрессора
Выбор компрессора для вашего проекта — это критически важный шаг. Я собрал несколько бесшумных моделей для своих друзей и пришел к выводу, что лучшим вариантом будет компрессор с плоским кожухом. Более крупные модели имеют автоматическое реле давления с встроенным клапаном сброса давления, который позволяет сбросить давление в ресивере.
К сожалению, для срабатывания реле необходимо высокое давление, которое компрессор от холодильника не может обеспечить. Таким образом, клапан будет постоянно сбрасывать давление, что в свою очередь замедлит заполнение ресивера. Если вы отключите реле, это лишит ваш компрессор возможности автоматически отключаться при полном ресивере, что очень небезопасно. Таким образом, вам придется постоянно контролировать уровень давления в ресивере.
Думаю, эти аспекты убедят вас в том, что реле давления является крайне полезным и удобным устройством.
Шаг 4: Установка
Установка компрессора на баллон
Для простоты и экономии я просто прикрепил компрессор к баллону с помощью пластиковых хомутов. Поскольку во время работы компрессора не будет слишком больших вибраций, нет необходимости беспокоиться о том, что крепления могут ослабнуть. В целях эстетики можно изготовить специальный кронштейн.
Пайка трубки
Иногда вам потребуется припаять новую трубку, но значительно чаще можно использовать трубку, которая отошла вместе с компрессором из холодильника или кулера. На фотографии показана трубка, использовавшаяся в воздушном компрессоре, у нее внутренний диаметр 6 мм. Внешний диаметр трубки, отходящей от компрессора, также составляет 6 мм, поэтому для соединения элементов достаточно будет немного зашкурить ее поверхность. Затем нужно просто спаять трубки, нанеся немного флюса на место соединения, нагревая его с помощью паяльной горелки, и дать припою заполнить щель — таким образом трубки соединены.
Возможно, потребуется согнуть трубку, чтобы подвести ее к воздухозабору; обычно для этого я использую гибкий вал от триммера. Вставьте его в трубку, согните в необходимом направлении и вытащите из трубки. Это отличный способ избежать перекрутов, которые могут мешать свободному потоку воздуха.
Устранение протечек
Крайне важно предотвратить любые утечки. Для этого вам понадобится тефлоновая лента. Учитывая, что компрессоры холодильного типа выдают небольшой объем воздуха, даже самая маленькая утечка негативно повлияет на скорость заполнения ресивера. Поэтому я настоятельно рекомендую заклеить все соединения лентой.
Компоненты и материалы
- 11-килограммовый пропановый баллон;
- Муфта на 1/2 дюйма с внутренней резьбой и заглушкой;
- Металлические пластины шириной 3-4 см и толщиной 2-4 мм;
- Два колеса с монтажной платформой;
- Компрессор от холодильника;
- Переходник на 1/4 дюйма;
- Латунный соединитель для обратного клапана;
- Две медные муфты-соединители трубы на 1/4 дюйма;
- Оборудование для регулировки давления компрессора;
- Болты, винты, гайки и фумлента.
Шаг первый — подготовка ресивера
Пустой баллон от сжиженного пропана следует тщательно промыть водой. Это крайне важно для удаления всех остатков взрывоопасной газовой смеси.
В торцевое отверстие баллона необходимо установить переходник на 1/4 дюйма с нахлестом. Обварить его со всех сторон сваркой, после чего заглушить с помощью винта.
Ресивер устанавливается на колеса и подпоры. Для этого нужно взять металлические пластины, согнуть их под углом и приварить к корпусу со стороны днища. К уголкам привариваются колеса с монтажной платформой. В передней части ресивера устанавливается поддерживающая скоба.
Шаг второй – установка компрессора
Сверху ресивера располагаем крепежные рамки для компрессора из металлических пластин. Проверяем их уровень с помощью пузырькового уровня и обвариваем. Компрессор устанавливается на прижимные болты через резиновые амортизирующие прокладки. Данный тип компрессора будет иметь единственный отвод, через который воздух нагнетается в ресивер, остальные два, предназначенные для всасывания, остаются нетронутыми.
Заключение
Компрессорное оборудование считается маломощным и в основном предназначено для домашнего использования. Оно вряд ли сможет обеспечить работу нескольких пневматических инструментов одновременно. Но такое оборудование можно эффективно использовать для маломощных устройств, например, для аэрографии или подкачки шин. Более того, это отличный способ дать вторую жизнь ненужному холодильному компрессору, превращая его в полезный инструмент для вашей домашней мастерской.