Как сделать фундамент из покрышек своими руками

В последних двух упомянутых случаях фундамент, созданный из автомобильных покрышек, не требует заглубления. Однако плодородный слой почвы необходимо удалить, поскольку он содержит много органических веществ. После того как эта органика перегнивает, основание может ущемляться, что приведет к его проседанию.

Технология возведения фундамента из покрышек

Технология возведения фундамента из покрышек

Каждый застройщик стремится сократить расходы на строительство, и этот вопрос особенно актуален при возведении загородных домов и других объектов. Одна из главных статей бюджета — это стоимость фундамента, поэтому многие ищут способы экономии на материалах для его создания. В данном контексте часто используют старые автомобильные покрышки, которые практически не требуют затрат и обладают набором ключевых свойств, необходимых для достижения хорошего результата.

Особенности

Первым, кто построил фундамент из старых покрышек, стал петербуржец Михаил Семыкин, в честь которого этот метод и получил свое название. Он применил ненужные шины от троллейбусов и наблюдал за состоянием своего здания в течение года, однако не заметил никаких изменений. В дальнейшем Семыкин разработал уникальную технологию, на которую затем был получен патент. Наиболее ярким примером, подтверждающим надежность такого фундамента, является его собственный дом, который имеет три этажа и занимает площадь 260 квадратных метров.

Этот метод строительства фундамента стал очень популярным благодаря тому, что требует минимальных финансовых вложений. Тем не менее, следует помнить, что для работы потребуются и другие строительные материалы, кроме самих покрышек.

Строительство фундамента на нестабильных грунтах — задача довольно сложная. Ситуацию усложняет глубокое промерзание почвы. Такой вид фундамента лучше всего применять на дачных участках и в усадьбах. На нем можно возводить каркасные дома, бани, гаражи, беседки и другие постройки. Конструкция будет стабильна даже в сезон, когда грунт становится подвижным. Кроме того, для таких фундаментов требуется минимальное количество бетона, что также выгодно для застройщика.

Плюсы

Как и любые другие строительные материалы, автопокрышки имеют свои плюсы, минусы и уникальные характеристики.

  • Среди достоинств, которые отмечают специалисты и потребители, значительная экономия средств является важным аспектом. Это связано с тем, что старые покрышки можно легко найти; огромное их количество находится в автосервисах и на станциях технического обслуживания. Как правило, их можно получить почти бесплатно, и затраты пойдут в основном на транспортировку до строительного объекта.
  • Фундамент, построенный из старых покрышек, обладает длительным сроком службы, так как эти материалы не теряют своих характеристик со временем и остаются упругими. На таком основании можно возвести деревянный дом, который сможет выдержать значительные нагрузки. Также такой фундамент будет обеспечивать надежную гидроизоляцию, независимо от изменений влажности грунта. Влияние воды на такие сооружения практически не хватает, что создает благоприятный микроклимат внутри здания.
  • Если строение расположено в районах с повышенной сейсмической активностью, колебания грунта компенсируются амортизацией покрышек. Кроме того, такие основания устойчивы к температурным колебаниям. Не стоит забывать и о том, что фундамент из автопокрышек можно изготовить самостоятельно, что существенно сократит финансовые затраты.

Минусы

Основным недостатком автомобильных покрышек является то, что они подвержены разложению под воздействием высоких температур, что может привести к выделению вредных веществ в атмосферу. Тем не менее, этот факт можно компенсировать, так как шины располагаются либо ниже уровня земли, либо на небольшой высоте, что практически исключает попадание прямых солнечных лучей и перегрев материала. Эстетический недостаток внешнего вида конструкции может быть устранен с помощью облицовки различными материалами. Однако важно отметить, что основание не выдержит значительные нагрузки, связанные с тяжелыми кирпичными или блочными зданиями.

Под какие объекты подойдет фундамент из покрышек?

Сборный фундамент из б/у автомобильных шин может быть использован для следующих объектов:

  • сарая;
  • беседки (веранды);
  • бани;
  • туалета;
  • бытовки;
  • гаража;
  • теплицы;
  • каркасного дома.

В этом случае покрышки используются в качестве несъемной опалубки, корзины из габионов или прочной емкости при заполнении их бетоном, щебнем или другими сыпучими материалами. Принцип данной технологии заключается в следующем:

  • После наполнения песком, щебнем или бетоном резиновая шина сохраняет форму и несущие характеристики;
  • Оболочка конструкции является водонепроницаемой, что позволяет избежать размывания покрышек паводковыми водами и предотвращает капиллярное всасывание влаги со стороны фундамента и стен.
  • Из шин можно создать столбы, ленту с перевязкой на половину диаметра колеса, а также аналог сплошного плитного фундамента с полным покрытием на площадке.
Читать еще:  Бетон В20: описание, сфера применения, компоненты

В зависимости от несущей способности почвы и уровня грунтовых вод, можно использовать фундамент из автомобильных покрышек, как без снятия верхнего грунта, так и с углублением до необходимого проектного уровня.

При строительстве фундамента необходимо выполнять перевязку шин между собой с использованием шурупов, креплений в протекторе в одной линии и в торец колеса между рядами. С помощью резинотехнических изделий можно создать не только основание, но и непосредственно сам фундамент для вспомогательных построек.

Этапы закладки фундамента своими руками

Одной из основных проблем при строительстве является сила морозного пучения. Частные застройщики редко заказывают геологические изыскания, стоимость которых начинается от 25 000 рублей. Поэтому уровень грунтовых вод, условия, взаимное расположение различных слоев на участке остаются загадкой для строителей. В таком случае разумнее всего принять меры предосторожности и устранить влияние пучения на начальном этапе:

  • Удаление плодородного слоя под подошвой будущего здания;
  • Замена глинистого грунта на нерудные материалы (песок, щебень);
  • Создание дренажа для отвода паводковых и ливневых стоков, а также грунтовых и почвенных вод;
  • Сохранение тепла недр за счет укладки утеплителя.

Так как стоимость выполнения всех работ по ликвидации воздействия морозного пучения для здания площадью 6х6 м может быть значительной, обычно выбирают одну или две операции из предложенного списка. Благодаря тому, что покрышки уже использованы, они могут частично компенсировать подвижность грунта во время его пучения.

Все описанные преимущества и технологии строительства позволяют значительно сократить бюджет, доведя его до стоимости нерудных материалов. В шиномонтажных мастерских б/у покрышки часто безвозмездно отдают.

Столбчатый

Использовать столбы из покрышек в качестве фундамента здания можно только при низком уровне грунтовых вод, однако они подойдут практически на любых грунтах. Технология создания столбчатого ростверка выглядит следующим образом:

  • Копается яма по диаметру б/у шин глубиной от 0,4 до 0,6 м;
  • Укладывается нижний ряд шин, которые фиксируются с помощью костылей и внутренней арматуры, чтобы предотвратить боковой сдвиг;
  • Производится послойная засыпка песком, гравием или щебнем с уплотнением с помощью виброплиты или ручной трамбовки, толщина слоя — 10 см;
  • Забивается арматура до уровня нуля фундамента;
  • Укладываются последующие ряды с перевязкой резины саморезами длиной 45 мм;

Деревянные бытовки, установленные на резине, не контактируют с влажной почвой, что увеличивает срок их службы. Обратная засыпка (расстояние между краем шурфа и резиной с внешней стороны столба) также производится нерудным материалом с послойным уплотнением.

Столбы обвязываются ростверком — для этого на них укладывают брус, швеллер, двутавр или бревно, причем балки сверлят насквозь, а в отверстия забивается арматура. В каркасных и модульных зданиях роль ростверка выполняет нижний пояс обвязки. Столбчатый фундамент обычно используется для хранилищ и одноэтажных коттеджей из бруса, газобетона, панелей СИП или по каркасной технологии.

Плитный

Сплошной фундамент под сарай из покрышек чаще всего используется на болотистых местностях, в прибрежных зонах или при высоком уровне грунтовых вод. При этом, на глинистых почвах под автомобильные шины укладывается сплошным слоем теплоизоляционный материал — пенополистирол высокой плотности.

Технология возведения плитного (сплошного) фундамента из б/у покрышек включает следующие этапы:

  • Снятие верхнего слоя почвы;
  • Замена пучинистого грунта на нерудные материалы на глубину 0,4 м с послойным уплотнением вибратором;
  • Укладка шин внутри котлована с перевязкой саморезами между собой через протекторную часть колеса;
  • Заполнение покрышек нерудными материалами с ручным трамбованием;
  • Обратная засыпка щебнем или песком.
Читать еще:  Чем отмыть жир: секреты чистой кухни от Едим Дома

Виды конструкций

По своей сути фундамент из автомобильных покрышек мало чем отличается от традиционного бетонного фундамента. У него также есть три основных вида конструкций, но ключевым фактором является экономия средств на его возведение. В некоторых случаях основание можно построить вовсе без бетона, в других же — значительно сэкономить его количество.

Конструктивно фундамент из шин делится на:

Фундамент из шин, уложенный в траншею

  • Плитный. Для него нужен котлован, глубина которого должна позволять разместить как минимум две покрышки, уложенные плашмя. Шины в котловане располагаются равномерно, одна к одной, а сверху конструкции заливается бетонная подушка, на которую устанавливается здание. Этот фундамент подходит для болотистых и слабых грунтов, так как равномерно распределяет нагрузку и снижает усадку.
  • Ленточный. Для ленточного фундамента выкапывается траншея, соответствующая ширине каждой из несущих стен. Ее ширина должна быть больше размеров покрышек, а глубина — вмещать как минимум две лежачие шины.
  • Столбчатый. Этот вариант является самым экономичным, но отличается высокой надежностью и стойкостью. Столбчатый фундамент подходит для зданий, построенных из легких строительных материалов, и хорошо зарекомендовал себя даже в сейсмоактивных районах.

Каждая из конструкций требует индивидуального подхода. Все укладки выполняются по определенной технологии и имеют свои особенности. Однако в целом этот метод зарекомендовал себя исключительно положительно.

Достоинства основания из автопокрышек

Основным преимуществом фундамента из списанных шин является его низкая стоимость. В большинстве случаев застройщику потребуется лишь покрыть затраты на доставку материалов к месту строительства. Некоторые автосервисы и станции по обслуживанию автомобилей будут рады отдать старые покрышки бесплатно, так как они занимаются утилизацией.

Изношенный протектор шин не влияет на их общие свойства, и они продолжают оставаться упругими, способными выдерживать большие нагрузки. Не требуется также значительных затрат на гидроизоляцию, поскольку материал не боится резких колебаний влажности. Положение с микроклиматом внутри здания всегда будет благоприятным.

Укладка первого ряда шин в основание для возведения гаража

Покрышки также не боятся пониженных температур, включая значительные морозы. Характеристики материала при этом остаются неизменными. Дополнительно стоит отметить, что шины также способны гасить сейсмические колебания, что крайне важно в районах с повышенной сейсмической активностью.

Но, помимо перечисленных достоинств, не стоит забывать и о недостатках таких фундаментов. К сожалению, они есть. Главным из них является то, что материалы, из которых изготовлены автомобильные шины, под воздействием ультрафиолетовых лучей со временем разлагаются. Поэтому необходимо принять меры для предотвращения попадания прямых солнечных лучей на резину.

Эту проблему часто решают, устраняя другую. Столбчатый фундамент поднимает здание над уровнем почвы. Как следствие, внешний вид автопокрышек под домом часто портит общее впечатление. Владельцам зданий приходится задумываться о том, как скрыть конструкцию. Решив эту задачу, они одновременно защищают покрышки от солнечного поведения.

Обычно видимые покрышки закрываются, обшивая периметр обшивкой из профлиста. Некоторые владельцы просто покрывают резину специальной защитной краской, которая гармонирует с цветом всего строения.

Укладка покрышек в видимое основание в виде геометрического узора

Виды фундамента из покрышек

Из резинотехнических изделий создаются несколько типов оснований для постройки. Существуют две основные разновидности данных конструкций.

Для возведения столбчатого или сплошного фундамента не потребуется сложного строительного оборудования.

Что для этого потребуется? Воспользуйтесь следующим списком:

  • Садовые грабли;
  • Кирпич;
  • Песок;
  • Доски для опалубки;
  • Строительный уровень;
  • Арматура;
  • Садовый инвентарь (лопата).

Сплошная версия фундамента рекомендуется для построек, расположенных в сейсмоактивных зонах. Такие конструкции часто подвергаются великим нагрузкам в результате тряски. Резиновые шины помогут в снижении колебаний здания, сохраняя таким образом его целостность.

Для работы рекомендуется использовать грузовые шины или модели, предназначенные для сельскохозяйственной техники. Диаметр изделий должен быть одинаковым. Специалисты утверждают, что использование крупных шин для фундамента повышает устойчивость и надежность постройки.

Читать еще:  Алоэ в домашних условиях. Как ухаживать за алоэ в домашних условиях?

Пошаговая инструкция строительства фундамента из покрышек

Рабочий процесс включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала нужно очистить участок от крупных камней и корней растений;
  2. Затем убрать 35 см почвы, так как в этом слое часто задерживается вода;
  3. Далее нужно провести разметку границ. Для этого используйте деревянные колышки и веревку. Монтаж покрышек должен выполняться в районе колышков. Первая шина размещается в центре метки. С помощью строительного уровня осуществляется горизонтальное выравнивание, чтобы избежать значительных перепадов высоты на участке. Покрышки должны располагаться на одной линии относительно друг друга;
  4. Пустоты между шинами заполняются смесью на основе гравия и песка, после чего насыпи тщательно уплотняются;
  5. Затем слой щебня проливается водой, что повысит его уплотнение;
  6. Внутри резинотехнических изделий заливается бетонная смесь;
  7. Через 5 дней бетон хорошо ухватится, после чего можно переходить к установке опалубки. Высота таких опалубочных бортиков должна составлять не менее 15 см. Удалить конструкцию рекомендуется через 12 дней после последней заливки.

Для создания сплошного фундамента из резиновых покрышек необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала тщательно очистить территорию. Верхний слой почвы удаляется на глубину 20 см, затем вырывается котлован, который должен находиться ниже уровня промерзания грунта;
  2. Затем укладываются покрышки. Для работы лучше применять одинаковые изделия. По мнению специалистов, большие диаметры покрышек обеспечивают лучшую прочность;
  3. Пустоты между покрышками заполняются толстым слоем гравия — в этом случае нет смысла использовать песок;
  4. После этого поверхность покрышек укрывается рубероидом для получения ровной основы для заливки бетона;
  5. На участке устанавливается арматурная опалубка;

Заливка бетоном

Загрузка смеси из цемента, песка, щебня и воды не вызывает трудностей, так как внутренний диаметр покрышек достаточно широк. Важно использовать мелкую фракцию щебня, чтобы раствор полностью заполнил все пустоты внутри шин.

При сооружении фундамента из нескольких рядов покрышек необходимо позаботиться о герметизации стыков. Шины устанавливаются в ряду по уровню, а стыки между ними обмазываются любой строительной гидроизоляцией, при необходимости также забиваются паклей. Это позволит предотвратить просачивание бетона через стыки, благодаря чему раствор останется внутри и полностью затвердеет.

После заливки следует положить какую-либо плоскую плиту поверх покрышек и установить на нее дополнительный вес в виде нескольких кирпичей или шлакоблоков. Это обеспечит прессование и равномерное распределение бетонного раствора по всему пространству внутри покрышек, а также исключит дальнейшее сплющивание в процессе строительства.

Заливка покрышек бетоном

Этапы строительства

В целом принципы создания подобного фундамента просты, и все этапы четко описаны в вышеуказанной инструкции. Этот метод подходит для любого типа оснований: ленточных, столбчатых, плитных. Тем не менее, существуют нюансы, которые необходимо учесть при сооружении различных конструкций.

Основание для беседки

В этом случае лучшим выбором будет ленточный фундамент, так как конструкция беседки не обладает значительной массой. Если беседка расположена вблизи воды, рекомендуется установить два ряда покрышек с двойной гидроизоляцией.

Основание из покрышек под беседку

Подсобные строения

Эти конструкции также имеют небольшую массу, поэтому их можно возводить на столбчатом фундаменте или же установить несколько покрышек в ключевых местах (например, в каждом углу).

Каркасный сарай на покрышках

Основа под баню

В этом случае гидроизоляция имеет первостепенное значение, поскольку бани часто строятся из бревен. На готовый ленточный фундамент из покрышек необходимо постелить резиновую прослойку, после чего возводится черновой пол и чистовая отделка.

Баня из бруса на покрышках

Таким образом, подобный фундамент действительно подходит для множества конструкций, и, главное, он экономически эффективен и подходит для частного строительства, а также для решения простых задач. Овладев этой технологией, вы сможете создать на своем участке все необходимое для комфортной жизни и приятного отдыха.

Оцените статью