- Радиатор течет: что предпринять, как обнаружить утечку и устранить проблему
- Причины утечек в радиаторе системы охлаждения автомобиля
- Методы ремонта и выбор клея
- Заклеивание пластиковых частей радиатора автомобиля
- Чем заклеить пластиковый радиатор охлаждения
- Как запаять пластик радиатора охлаждения автомобиля (инструкция)
- Подготовка поверхности
- Готовим клеящую смесь
- Холодная сварка
- Финальный этап
- Что делать, если повреждение серьезное
- Оценка масштабов повреждения радиатора
- Радиатор — методы восстановления
- Чем заклеить радиатор автомобиля
- Клеи для пластика
- Заключение
Данный метод предполагает снятие радиатора с автомобиля. Следовательно, при повторной установке радиатора после завершения ремонта, целесообразно полностью заменить охлаждающую жидкость.
Радиатор течет: что предпринять, как обнаружить утечку и устранить проблему
Радиатор охлаждения является ключевым компонентом системы, отвечающей за охлаждение двигателя. Его работа заключается в активной передаче тепла от нагретой охлаждающей жидкости в атмосферу. Этот процесс крайне важен для сохранения эффективной работы двигателя, поскольку охлаждающая жидкость забирает тепло от горячих узлов и деталей, прежде чем отдать его в радиаторе. Изначально это было задумано конструкторами, однако, условия эксплуатации автомобиля могут существенно повлиять на его работоспособность во время движения.
Когда стрелка на приборной панели начинает беспокойно подниматься, и, к сожалению, это не уровень топлива, а температура охлаждающей жидкости, это может означать, что автомобиль начинает перегреваться. Под капотом появляется пар, а на асфальте медленно растекается пятно из охлаждающей жидкости — значит, радиатор потек. Как быть в этой ситуации?
Причины утечек в радиаторе системы охлаждения автомобиля
Прежде чем начинать какие-то действия, необходимо разобраться в причинах, приведших к подобному результату. Утечка может возникнуть из-за внешнего повреждения, например, в результате попадания камней, или же пластиковые конструкции радиатора могут треснуть после удара при легком ДТП. Такие небольшие повреждения зачастую сложно сразу заметить, и они могут проявлять себя проблемами с течением времени. Тем временем, водитель продолжает пользоваться автомобилем, постепенно теряя охлаждающую жидкость из системы.
При снижении уровня охлаждающей жидкости возрастает риск перегрева двигателя, что может привести к ряду следующих проблем:
· Деформация плоскости блока цилиндров или головки блока цилиндров;
· Деформация прокладки головки блока цилиндров;
· Изменение конфигурации системы охлаждения и одновременный выход из строя компонентов системы.
Каждый из перечисленных случаев может в конечном итоге обернуться дорогостоящим ремонтом.
Методы ремонта и выбор клея
Радиаторы как легковых, так и грузовых автомобилей являются важнейшими компонентами, служащими для охлаждения двигателя и удаления излишнего тепла. Прохладная жидкость циркулирует по трубам и шлангам, а удобное размещение радиатора под капотом обеспечивает его обдув воздухом.
В большинстве случаев радиаторы изготавливаются из алюминия. Этот материал идеально подходит для данной цели: он легкий, прочный и не подвержен коррозии с высокой теплопроводностью, что позволяет ему эффективно рассеивать тепло и предотвращать перегрев деталей. Алюминиевые и пластиковые элементы батарей охлаждения в значительной степени заменили изделия из латуни и меди, которые имеют значительно более высокую стоимость. Однако из-за определенных химических свойств такие радиаторные бачки могут быть сложнее в ремонте. Тем не менее, устранить повреждение всё равно возможно. Радиатор может треснуть даже от небольшой силы удара, а в случае, если он изготовлен из пластика, может возникнуть даже крупное повреждение.
Наиболее простым способом заделать трещину является использование подходящего клеевого состава. Однако подобрать соответствующий клей бывает непросто — большинство материалов не сохраняют прочность, а некоторые быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярных изменений температур и давления в системе охлаждения.
Как заклеить радиатор и какие методы ещё можно использовать в домашних условиях? Основные способы таковы:
- Пайка. Термостойкий пластик, из которого производят некоторые радиаторы, а также алюминиевые компоненты можно соединять с помощью простого паяльника.
- Ремонт с помощью холодной сварки. Метод основан на применении специальных клеев, которые расплавляют края материала и создают прочный термостойкий шов. Этот способ подходит для пластиковых радиаторов.
- Использование клея-герметика. Заклеиваться могут лишь очень мелкие трещины в пластиковых радиаторах. Эта мера — временная мера.
Одним из эффективных средств для устранения утечек является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В его составе присутствует акрил, который может склеивать даже сложные типы пластиков, например, полипропилен. В случае, если радиатор треснул, такой материал будет идеальным для ремонта. Его шов не разрушается под воздействием влаги, агрессивных химических веществ и перепадов температур. Однако стоимость этого средства довольно высока (до 1500 рублей), поэтому стоит тщательно взвесить целесообразность его приобретения по сравнению со сменой радиатора.
Еще один эффективный клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор изготовлен из пластика, это средство стоит приобретать без раздумий. Шов, сформированный этим клеем, выдерживает давление до 12 атмосфер после полного застывания, что позволяет устранить любые дефекты.
Заклеивание пластиковых частей радиатора автомобиля
Большинство средств для ремонта пластиковых деталей являются двухкомпонентными — готовые составы часто не обеспечивают необходимую прочность сцепления с поверхностью. Как же правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:
- Подготовьте оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, также потребуются наждачка, перчатки, ватные палочки и обезжириватель (ацетон).
- Очистите область вокруг утечки от грязи, пыли и жира с помощью ацетона.
- Смешайте компоненты клея согласно инструкции. Нанесите небольшое количество на зону трещины. Некоторые составы требуют иного применения: сначала необходимо посыпать пластиковую поверхность порошковым соединением, а затем замазать его жидким.
- Если утечка большая, процедуру стоит повторить несколько раз, пока повреждение не будет полностью закрыто.
- Через 15 минут обработайте шов мелкозернистой наждачкой для получения гладкой поверхности.
Также края трещины на пластике можно соединить с помощью эпоксидного клея. Для этого радиатор необходимо снять, обработать шлифовкой область, а затем обезжирить. Поврежденное место заливают эпоксидной смолой и оставляют на сутки для просушки. Однако не стоит ожидать долговечности такого соединения — оно может продержаться всего несколько недель, и позже придется приобретать новую деталь.
Чем заклеить пластиковый радиатор охлаждения
Для устранения небольших повреждений используется так называемая холодная сварка. Использовать ее просто: достаточно смешать пасту с отвердителем согласно инструкции и нанести массу на очищенную и обезжиренную поверхность.
Gleden
31.01.2009 в 17:46:39
Как вариант — можно использовать автопластилин, который тоже является эпоксидной композицией. Кстати, какую у вас машину? Возможно, стоит подумать о замене радиатора вместо ремонта.
ДК
01.02.2009 в 13:28:02
Я использовал автогерметик — течь исчезла. Затем перешел на антифриз, промыл радиатор. Позже обнаружил, что антифриз снова потек. Я сменил радиатор за 1050 рублей. Забыл о течах и необходимости в доливках. Наверняка «Поксипол» поможет, но он стоит 250 рублей, а, как ни крути, всё равно придется с этим возиться. Лучше сразу заменить радиатор.
Джамшутт
05.02.2009 в 01:27:44
У меня иномарка Ford Sierra, радиаторы у меня недешевые, особенно оригинальные, а от других автомобилей не знаю, что подойдет.
Андрей
05.02.2009 в 01:51:19
Убери всё возможное. Хорошо обезжирь и заделай обычной холодной сваркой (или шпаклевкой со стекловолокном). Это будет намного быстрее, чем искать нужный радиатор. Более сложной задачей станет, если трубка полностью отсоединится. В такой ситуации потребуется либо заменить, либо жестко закрепить трубку к корпусу, а затем восстановить с помощью холодной сварки.
Пичкиряс
05.02.2009 в 10:19:05
Я отремонтировал свой радиатор, следуя совету друга, с помощью Liqvi Moly. У него была микротрещина, возникшая из-за контакта с кузовом. У меня отошел кронштейн крепления по сварке, и чтобы доехать до сервиса, я использовал этот герметик. Все сделал согласно инструкции. Течь прекратилась, но через неделю снова стало подтекать. Я повторил процесс и вот уже четыре месяца проблема не возникает. Уровень охлаждающей жидкости остается стабильным.
Yozka
05.02.2009 в 13:26:50
У меня была похожая ситуация, верхний бачок радиатора треснул. Он был сделан из пластика, а новый радиатор стоил около 30,000 рублей. Заделать трещину было бесполезно, там пластик, на который ничего не клеится. Я заказал только верхний бачок за 2100 рублей (он поставлялся с уплотнительной резинкой) и пробку за 300 рублей. После этого я снял радиатор, плоскогубцами отогнул лепестки, удерживающие пластмассовую крышку, отделил верхний бачок. Промыл радиатор и «прошумповал» каналы щупом от замера масла двигателя (ох, сколько грязи!). Затем посадил пластиковый бочок на герметик и, начиная с середины, заклепал лепестки с помощью обычных пассатижей. Все работы, включая перерывы, заняли два дня. В итоге уже три года, и все работает нормально.
Как запаять пластик радиатора охлаждения автомобиля (инструкция)
Пайка радиатора охлаждения двигателя считается довольно простой задачей. Однако справиться с ней может не каждый, так как нужны определенные навыки. Большинство автовладельцев предпочитают оставить подобные работы специалистам на сервисе.
Если вы уверены в своих силах, для начала определите, чем заклеить пластиковый радиатор. Далее давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, которая поможет сделать действительно качественный и долговечный ремонт пластиковых частей радиатора.
Подготовка поверхности
Прежде чем начинать заклеивать пластик на радиаторе, важно провести полную подготовку поверхности. Для этого необходимо очистить ее от грязи, жира и пыли. Смочите ветошь и аккуратно протрите участки пластика вокруг получившейся трещины.
Для достижения более качественного результата рекомендуется использовать спиртовой раствор. Важно при этом не переусердствовать, так как слишком активное механическое воздействие на поврежденный участок или чрезмерное нажатие могут привести к еще большим повреждениям теплообменника.
Готовим клеящую смесь
Теперь настало время позаботиться о подготовке клеящей смеси. Если вы решили использовать специально предназначенный для ремонта радиаторов клей, процесс будет максимально простым.
Небольшое количество клеящего вещества необходимо нанести на поврежденный участок. Когда отсутствует значительная часть радиатора или есть зазор между двумя половинками, образованными трещиной, следует присыпать жидкую основу порошковым компонентом клея.
Если трещина является слишком глубокой или отсутствует крупный кусок корпуса, необходимо выполнять склеивание в несколько этапов. Следует два или три раза наносить клей на неисправный участок, дожидаясь, пока каждый из слоев практически полностью высохнет. Когда щель будет полностью заполнена, рекомендуется пропитать её жидким составом, чтобы гарантированно зафиксировать соединение.
Холодная сварка
Заклеить радиатор автомобиля также можно с помощью холодной сварки. Этот состав имеет вид густоватой замазки, и достаточно будет равномерно нанести его на шов и подождать, пока он остынет. Важно, чтобы замазка наносилась аккуратно и ровным слоем для обеспечения качества соединения.
Холодную сварку стоит использовать в качестве:
- основного метода восстановления работоспособности;
- дополнительного средства, фиксирующего результат, полученный с помощью пайки или склеивания.
Нанесенный поверх клея слой холодной сварки поможет сохранить качество ремонта и продлить срок службы детали.
Финальный этап
После того как клей окончательно застыл и все основные этапы завершены, необходимо провести финальную обработку поверхности. Важно добиться аккуратности и гладкости соединения. Для этого место спайки следует обработать мелкозернистой наждачкой или, в идеале, шлифовальной машинкой.
Что делать, если повреждение серьезное
Описанные выше методы помогут справиться с небольшими дефектами лишь на некоторый срок. В любом случае, потребуется произвести полноценный ремонт, который сможет продлить срок службы детали. Устранение течи должно быть выполнено основательно, чтобы в процессе эксплуатации не возникли неприятные ситуации.
Для алюминиевых радиаторов предусмотрен особый порядок ремонта, включающий пайку поврежденного участка. Начинать рекомендуется с демонтажа радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок тщательно промывается чистой водой и высушивается, чтобы не осталось влаги. Затем необходимо вдумчиво оценить состояние бачка и выявить все возможные трещины, дефекты. Это делается следующим образом:
- приготовьте ванну или большой таз с водой;
- используйте насос или компрессор;
- закройте фитинг крышки радиатора и все патрубки системы охлаждения, оставив только самый тонкий и подсоединив к нему трубку насос;
- поместите устройство в ванну и подайте воздух;
- по выходящим пузырькам определите место дефекта.
Ремонт изделия с помощью обыкновенного паяльника вряд ли будет успешным. Для качественного соединения потребуется мощный паяльник — не менее 250 Вт. Также следует запастись плавнем (флюсом), припоем, пассатижами, наждачной бумаги, ацетоном и набором надфилей. Для лучшего прогрева алюминия разумно использовать небольшую газовую горелку.
Флюс можно приобрести в магазинах для радиолюбителей, на упаковке должны быть указания для пайки алюминия. Можно также сделать его самостоятельно, смешав канифоль с железными опилками (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты комбинируются в равных долях и нагреваются на огне. Припой следует купить в магазине радиодеталей, он должен содержать медь, цинк и кремний.
Процедура пайки осуществляется следующим образом:
- зачистите поврежденный участок надфилем и наждачкой;
- обезжирьте его ацетоном;
- прогрейте участок с помощью лампы, после чего добавьте флюс;
- поддерживайте паяльником;
- теперь нанесите припой и снова прогрейте паяльником;
- дождитесь остывания заплатки и, при необходимости, выполните второй слой;
- по окончании остывания удалите подтеки с помощью наждачки.
Однако пайку нельзя применять, если место утечки обнаружено в штуцере или на массивных силовых узлах, которые подвержены нагрузкам. В таких случаях необходимо сразу заменить радиатор.
Оценка масштабов повреждения радиатора
Система охлаждения является наиболее уязвимой частью автомобиля, поэтому поломки в этой области случаются очень часто. Пластик имеет преимущество в легкости и низкой стоимости, но, увы, он хрупок и может треснуть и сломаться даже под незначительной нагрузкой. Тем не менее, это не приговор; существуют множество способов обеспечения качественного ремонта пластикового радиатора.
Сначала нужно оценить вид и масштаб повреждения, после этого можно принять решение, чем заделать дырку в радиаторе. Крупные повреждения требуют одного подхода, в то время как мелкие засоры можно устранить совсем иначе.
При выборе, чем заклеить радиатор охлаждения из пластика, нужно также учитывать свои навыки и возможности, а также стоимость ремонта. Не стоит начинать восстановление, если оно окажется дороже нового радиатора.
Такой метод приемлем только в условиях, когда нет возможности обратиться в мастерскую или заменить деталь.
Радиатор — методы восстановления
При обнаружении дефекта в транспортном средстве следует немедленно принимать меры по его устранению. На начальном этапе заделка повреждения в пластиковом радиаторе будет заметно проще, быстрее и экономичнее, так как любая неисправность имеет тенденцию увеличиваться.
Ремонт пластиковых радиаторов автомобилей может быть выполнен следующими методами:
- Пайка пластика радиатора. Деталь изготавливается путем плавления гранулированного сырья с последующим формообразованием. Ремонт осуществляется с помощью обыкновенного бытового паяльника или лудильника, создавая шов, который не теряет ни прочности, ни формы под воздействием нагревания, охлаждения и вибрации.
- Холодная сварка. Это эффективный способ справиться с значительными повреждениями и отлично подходит для ремонта радиатора. Это вещество представляет собой вязкую массу, которая, застыв, образует прочный слой, близкий по характеристикам к металлу. Завершенный шов не разрушается под действием влаги и прочно соединяет осколки.
- Склеивание. Клей для пластика часто используется вместе со стекловолокном или углеволокном для заделки небольших повреждений. Выбирая, чем заклеить пластиковый радиатор, нужно удостовериться, что рабочая смесь соответствует составу полимерной детали. В зависимости от конкретного состава, время для затвердевания может варьироваться от нескольких минут до суток.
При планировании ремонта радиатора своими руками стоит использовать лишь сертифицированные средства, приобретенные в проверенных точках продажи.
Чем заклеить радиатор автомобиля
Для начала ремонта пластикового радиатора охлаждения двигателя своими силами следует выбрать такой подход и средства, которые помогут достичь результата по качеству, сопоставимому с заводским исполнением. Для качественной заклейки радиатора потребуется затратить время, средства и усилия — это позволит надежно и надолго устранить неисправность.
Независимо от выбора средства, оно должно соответствовать следующим критериям:
- достаточная прочность против механических повреждений;
- одинаковый с пластиком коэффициент линейного расширения;
- устойчивость к высоким и низким температурам;
- водонепроницаемость;
- устойчивость к длительным вибрациям;
- выдерживание высоких давлений от температуры жидкости, которая может закипать в различных условиях;
- невосприимчивость к веществам, содержащимся в горюче-смазочных материалах и специальных жидкостях.
Если у выбранного средства отсутствует хотя бы одно из этих свойств, радиатор может вновь треснуть в самый неподходящий момент.
Клеи для пластика
Не будет лишним повторить, что для решения проблемы, как заклеить радиатор, следует использовать только проверенные и качественные средства. Не стоит доверять рассказам о действенности самодельных составов. Главное требование для герметиков — это способность прочно сцепляться с поверхностью пластмассы и сохранять свои свойства независимо от условий эксплуатации автомобиля.
Если вы проводите ремонт дома, рекомендуется выбирать следующие клеи для радиатора автомобиля:
- 3M DP8005. Этот акриловый состав обладает высокой адгезией, и после его применения формируется крепкий и герметичный шов, способный выдерживать высокие температурные нагрузки. Цена на данный товар высокая, однако гарантированный качественный результат оправдывает такие затраты.
Если изделие было покрашено, не забудьте вернуть отремонтированному участку его первоначальный цвет. Эстетическая сторона вопроса важна для многих владельцев автомобилей. Подбирайте краску с учетом критериев, которые применяются к материалам заплатки, чтобы избежать химических реакций с клеем и пластиком. Краска также должна устойчива к влаге, резким изменениям температур, контактам с топливом, маслами и моющими средствами.
После того как краска высохнет, можно установить радиатор на место, подключить его к трубопроводам и залить охлаждающую жидкость в систему. В этом случае также следует быть крайне осторожными, чтобы не повредить изделие и не вызывать необходимость в повторном ремонте.
Заключение
Ремонт пластикового радиатора автомобиля собственными силами не только позволяет экономить средства, но и развивает полезные навыки, которые рано или поздно могут пригодиться. Эта работа может быть увлекательной, но также несет определенные риски.
Чтобы не пострадать, во время работы обязательно используйте защитные очки и перчатки, а при работе с клеящими составами — и респиратор. Элементы должны быть надежно зафиксированы, чтобы не уронить их, так как это может негативно сказаться как на деталях, так и на работнике. Конечно же, необходимо правильно оценить ситуацию, выбрать соответствующий способ ремонта и в точности следовать его технологии.