Схемы и рекомендации по подключению электродвигателя через конденсатор на 220В. Как подключить электродвигатель с 380 на 220 через конденсаторы?

Содержание
  1. Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220
  2. Общие правила
  3. Как устроен трехфазный асинхронный двигатель
  4. Разница между однофазными и трехфазными агрегатами
  5. Особенности и способы подключения к однофазной сети
  6. Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор
  7. Подключение трехфазного двигателя с в однофазную сеть с реверсом
  8. Варианты подключения 3-х фазного двигателя к электросети
  9. Подключение трехфазного двигателя к сети 380В
  10. Треугольник и звезда
  11. Переходная схема
  12. Подключение трехфазного двигателя к сети 220В
  13. Схема подсоединения мотора 380 на 220
  14. Способы и схемы подключения
  15. Без конденсаторов
  16. С конденсаторами
  17. Как подбирать конденсаторы?
  18. Видео в помощь
  19. Поделиться в социальных сетях
  20. николай
  21. Виктор
  22. Олег
  23. Иван
  24. Сергей
  25. Дима
  26. Как выбрать конденсатор
  27. Емкость конденсатора
  28. Полезные советы
  29. Как правильно подобрать конденсаторы
  30. Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором
  31. Схема подключения электродвигателя без конденсаторов

Внимание! Если вам нужно изменить направление вращения двигателя, подключенного к сети 220 В, подключите первый провод конденсатора к фазному проводу вместо нулевого.

Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220

Большинство электроприборов оснащены 3-фазными асинхронными двигателями. При минимальном техническом обслуживании они будут надежно работать в течение длительного времени. Для их правильного функционирования не требуется совместное использование дорогостоящего и сложного оборудования. Эти двигатели широко используются населением, особенно в частном секторе. Однако большинство домохозяйств питаются от обычной сети 220 вольт. Поэтому многие домовладельцы сталкиваются с проблемой, как подключить трехфазный двигатель к однофазной электросети.

Технически это вполне осуществимо — все, что вам нужно, это базовые знания в области электротехники. Кроме того, вы должны знать все о самом двигателе, прежде чем решать проблему подключения 380-вольтового двигателя к 220-вольтовой сети.

  1. Общие правила
  2. Как устроен трехфазный асинхронный двигатель
  3. Способы и схемы подключения
  4. Без конденсаторов
  5. С конденсаторами
  6. Используя пускатель
  7. С реверсом
  8. Звезда треугольник
  9. Трехфазный асинхронный двигатель — на что обратить внимание до его подключения
  10. Механическое состояние статора и ротора, что может мешать работе двигателя
  11. Электрические характеристики статорных обмоток, как проверять схему сборки
  12. Электрические методики проверки схемы и сборки обмоток
  13. Как подобрать конденсаторы
  14. Меры безопасности при подключении трехфазного двигателя напоминание
  15. Видеоинструкция

Общие правила

Перед подключением электродвигателя необходимо проверить его номинал. Если напряжение превысит номинальное значение, обмотки перегреются, а если напряжение будет слишком низким, его будет недостаточно для запуска двигателя.

Это значение указывается на маркировке, обычно в двух значениях, верхний и нижний предел: 660/380, 380/220 и 220/127 вольт.

Номинальное значение должно соответствовать цепи, к которой подключены обмотки. При соединении звездой концы соединяются в одной точке, а фазы подключаются к проводам катушки. Используется более высокое номинальное напряжение, указанное на этикетке. При соединении треугольником концы соединяются последовательно. Создается полностью замкнутый контур. В этом случае используется уже более низкое номинальное напряжение. Модули могут быть соединены различными способами, даже смешанными.

Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220

Решая, как подключить трехфазный двигатель 220 вольт, следует помнить, что его нельзя просто подключить к обычной электросети. Вал не вращается, потому что на ротор не действует переменное поле. Проблема решается путем смещения тока и напряжения в фазных обмотках. Для достижения желаемого эффекта двигатель подключается через конденсатор, который смещает напряжение на 90 градусов вниз.

В любом случае, полностью выровнять напряжение и получить 380 вольт из 220 вольт не удастся, поэтому КПД составит от 30 до 50 %, в зависимости от схемы подключения обмоток.

В этих режимах двигатель работает только под нагрузкой, а время простоя сокращается до минимума. Несоблюдение этого требования приведет к выходу устройства из строя.

Как устроен трехфазный асинхронный двигатель

Электродвигатель на 380 вольт оснащен короткозамкнутым короткозамкнутым ротором с короткозамкнутым ротором. В этом случае электрические контакты между статором и ротором полностью исключены. В них нет щеток и коллекторов, которые сильно изнашиваются в обычных двигателях. Эти детали должны регулярно обслуживаться и заменяться через регулярные промежутки времени.

Все части устройства размещены в литом корпусе (7). Основные части состоят из неподвижного статора и подвижного ротора. Статор состоит из сердечника (3). Сердечник изготовлен из высококачественной электротехнической стали, которая состоит из железа и кремния. Это придает материалу необходимые магнитные свойства.

Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220

Многослойная конструкция статора позволяет избежать возникновения токов Фуко, вызванных переменным магнитным полем. Специальный лак, нанесенный с обеих сторон, обеспечивает дополнительную изоляцию ламината. Это полностью устраняет проводимость сердечника, остаются только его магнитные свойства.

Три медные обмотки (2), проводники которых защищены эмалью, помещаются в пазы сердечника. Они расположены под углом 120 градусов друг к другу. Концы обмоток выводятся наружу и подключаются к клеммной коробке на нижней стороне двигателя.

Ротор закреплен на валу (1) и свободно вращается внутри статора. Для повышения эффективности между ними оставляют минимальное расстояние от 0,5 до 3 мм. Для сердечника ротора (5) также используется электротехническая сталь. Однако в его пазах нет обмоток, а есть короткозамкнутые проводники, расположенные в виде червячного колеса. Поэтому такой элемент называется беличьей клеткой.

Как подключить трехфазный двигатель на 220: Как сделать 380 вольт из 220

Клетка состоит из продольных проводников, которые электрически и механически соединены через втулки на концах конструкции. В мощных двигателях все элементы изготовлены из меди.

Разница между однофазными и трехфазными агрегатами

Прежде чем приступить непосредственно к работе с электрическими схемами типа 380/220, необходимо понять следующее:

  • что собой представляют двигатели обоих классов,
  • как они работают,
  • каковы принципы функционирования однофазной (220) и трехфазной (380) сети.

Поскольку большинство асинхронных двигателей являются трехфазными (380 В), мы должны начать с этого. Каждый из этих агрегатов состоит из двух основных элементов: подвижного ротора, соединенного с приводным валом, и неподвижного, кольцеобразного статора. Фазные обмотки смещены друг относительно друга на 120º. Принцип работы двигателя 380 В заключается в создании движущегося (вращающегося) магнитного поля. Он генерируется в обмотках статора, когда к ним прикладывается напряжение. Разность частот между полями ротора и статора создает электромагнитное напряжение между контактными обмотками, которое заставляет вал вращаться. Три фазы (220 В каждая) должны быть подключены к клеммам двигателя по схеме «звезда» или «треугольник».

Под однофазным обычно понимается устройство, предназначенное для подключения к идентичной, как правило, бытовой сети 220 В. Поскольку каждый из этих кабелей имеет две жилы (фазную и нейтральную), двигателю требуется только одна фазная обмотка. Статор фактически имеет две обмотки, одна из которых используется в качестве рабочей обмотки, а другая — в качестве пусковой. Для запуска двигателя 220 В необходимо подать напряжение на обе цепи, т.е. создать вращающееся магнитное поле, а затем включить ЭЭД. В этом случае обмотка стартера подключается через емкостное/индуктивное звено постоянного тока или замыкается накоротко, если мощность устройства низкая.

Поэтому основное различие между двумя категориями двигателей (220 В и 380 В) заключается не столько в количестве фаз/соединений проводов, сколько в расположении пускателя.

Особенности и способы подключения к однофазной сети

Однофазный ток 220 В, питающий двигатель, а точнее статор и ротор, образует два эквивалентных магнитных поля, вращающихся в противоположных направлениях. Для того чтобы повернуть ротор, сдвиг фаз должен быть выполнен вручную или с помощью пускателей. В этом случае выходная мощность ниже номинальной (50…70%), но двигатель продолжает работать.

Конечно, невозможно запустить двигатель, подключив одну из трехфазных обмоток непосредственно к сети 220 В, если остальные не работают. Поэтому все три фазы должны быть подключены через промежуточный контур. Это можно сделать двумя основными способами:

  1. Емкостная цепь. Одна из обмоток двигателя подключается через емкость, которая формирует сдвиг фазы тока вперед на 90º. После пуска, эту цепь можно отключить,
  2. Индуктивная цепь. Действует примерно так же, как и предыдущая, только сдвиг фазы происходит в обратном направлении.

Иногда достаточно просто механического вращения ротора, чтобы двигатель 380 работал от 220 В.

Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор

Наиболее распространенным решением является использование ходового конденсатора и пускового конденсатора (конденсаторной батареи). На следующем рисунке показаны основные схемы подключения треугольника и звезды для напряжения 380 В:

Базовые схемы подключения треугольником и звездой на 380В

Разблокированная кнопка «Ускорение» используется для активации параллельно подключенного пускового конденсатора. Его необходимо удерживать до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальной скорости. После этого цепь стартера должна быть прервана, чтобы предотвратить перегрев обмоток. Если мощность двигателя низкая, пусковым конденсатором можно пренебречь и работать только через ходовой конденсатор.

Емкость конденсатора рассчитывается по следующим формулам:

Формула для расчета емкости конденсатора

Емкость пускового конденсатора должна быть в два раза больше, чем емкость ходового конденсатора. Если формулы не используются, можно использовать значение 7 мкФ/кВт.

На практике схема «треугольник» оказывается более эффективной, поскольку она более равномерно распределяет напряжение по обмоткам и снижает мощность. Однако существует ограничение в отношении расположения клеммной колодки двигателя. Если под крышкой находятся только три провода 380, у вас стандартная схема подключения, которую нельзя изменить. Если, с другой стороны, имеется шесть терминалов, вы можете выбрать, какой вариант вы хотите установить. Типовое обозначение указано на металлической типовой табличке.

Читать еще:  Из чего дешевле всего построить дом? Обзор лучших материалов на сайте Недвио. Из чего дешевле построить дом для постоянного проживания?

Если двигатель на 380 В будет использоваться для работы на 220 В с частыми пусками и остановками, базовая схема может быть модифицирована с помощью схемы динамического торможения:

Базовая схема с организацией цепи динамического торможения

Здесь показано подключение треугольника двигателя с помощью емкостной цепи, состоящей из конденсаторов C1 (пусковой конденсатор) и C2 (рабочий конденсатор). Кроме того, схема собрана на транзисторе и резисторном элементе, подключенном к трехпозиционному переключателю. В положении 3 на обмотки статора подается напряжение сети 220 В, и статор может быть запущен с помощью клавиши K1. Чтобы остановить двигатель, ключ устанавливается в положение «1», после чего активируются обмотки и происходит торможение. Следует отметить, что этот переключатель имеет только два фиксированных положения «2» и «3». Чтобы использовать обычный двухпозиционный переключатель, в эту схему необходимо добавить еще один конденсатор. Это происходит следующим образом:

Схема подключения трехфазного двигателя с добавлением конденсатора

Уже упоминалось, что однофазный ток приводит к образованию эквивалентных магнитных полей статора и ротора с разными направлениями, которые могут быть смещены (принудительно вращаться) в ту или иную сторону. Таким образом, на практике можно реализовать реверсивную систему подключения двигателя 380 В:

подключение трехфазного двигателя в однофазную сеть

Многие любители и профессионалы используют электрические устройства для различных целей. Во многих случаях они приводятся в действие трехфазными двигателями. Однако трехфазные источники питания часто недоступны в гаражах или односемейных домах. Именно здесь вступает в игру проводка трехфазного двигателя в однофазной сети. Наиболее распространены трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором с сепаратором, которые используются в станках. Это подключение к однофазной системе, которую мы рассмотрим. Когда двигатель подключен к трехфазной системе, переменный ток проходит через три обмотки в разное время. Этот ток создает вращающееся магнитное поле, которое приводит в движение ротор двигателя. Когда двигатель подключен к однофазной цепи, ток проходит через обмотки, но вращающегося магнитного поля нет, и ротор не вращается. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и эффективным методом было подключение конденсатора параллельно одной из обмоток двигателя. Конденсатор с его импульсной подачей и отдачей энергии создает сдвиг фаз, в обмотках двигателя создается вращающееся магнитное поле, и двигатель работает. Конденсатор постоянно находится под напряжением и называется рабочим конденсатором.

Подключение электродвигателя 380В на 220В выполняется через конденсатор. Для такого подключения необходимо использовать бумажные (или пусковые) конденсаторы, при этом ВАЖНО чтобы номинальное напряжение конденсатора было больше либо равно напряжению сети (при этом рекомендуется что бы напряжение конденсатора было в 2 раза больше напряжения сети). Могут применяться конденсаторы следующих марок (типов): МБГО, МБГЧ, МБГП, МБГТ, МБГВ, КБГ, БГТ, ОМБГ, K42-4, К42-19 и др.Конденсатор МБГВКак правильно подобрать конденсаторы Теоретически предполагается осуществлять расчет необходимой емкости путем деления силы тока на напряжение и полученную величину умножить на коэффициент. Для разного типа соединений обмоток коэффициент составляет: звездой – 2800; треугольником — 4800. Недостатком этого метода является то, что не всегда на электродвигателе сохранилась табличка с данными. Невозможно точно знать коэффициент мощности и мощность двигателя, а следовательно и силу тока. К тому же на силу тока могут действовать такие факторы как отклонения напряжения в сети и величина нагрузки на двигатель.Таблица подбора конденсаторов для двигателя 380 в 220Поэтому следует применять упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Просто учесть, что на каждые 100 ватт мощности необходимо 7 микрофарад емкости. Удобнее использовать несколько параллельно соединенных конденсаторов малой, желательно одинаковой емкости, чем один большой. Просто суммируя емкость собранных конденсаторов, можно легко определить и подобрать оптимальное значение. Для начала лучше процентов на десять занизить суммарную емкость. Если двигатель легко запускается и мощности его достаточно для работы, то все подобрано правильно. Если нет – нужно еще подсоединять конденсаторы, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.

ССЫЛКИ. Если трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым сепаратором подключен к однофазной сети, теряется не менее трети его мощности.

Подключение трехфазного двигателя с в однофазную сеть с реверсом

Реверс двигателя 380 на 220

Блок конденсаторов двигателя

При подключении двигателя через конденсатор важно как можно точнее подобрать емкость. Чем ближе фактическое значение емкости конденсатора к расчетному, тем лучше сдвиг вектора напряжения относительно вектора тока, что в свою очередь приводит к увеличению крутящего момента и КПД двигателя. Например: Согласно расчету, необходимая емкость рабочего конденсатора составляет 54 мкФ, но найти конденсатор с подходящей емкостью невозможно. В этом случае наиболее разумным вариантом является использование группы конденсаторов, соединенных параллельно (конденсаторная батарея). Как известно, при параллельном соединении конденсаторов их емкость увеличивается. Таким образом, чтобы получить требуемые 54 мкФ, мы можем использовать 2 параллельно соединенных конденсатора — 40 и 14 мкФ (40+14=54) — или любое другое количество конденсаторов, где сумма их емкостей дает требуемое значение, например, 30, 20 и 4 мкФ:

Примечание: Все конденсаторы в группе должны быть одного типа и иметь одинаковое номинальное напряжение и частоту.

Варианты подключения 3-х фазного двигателя к электросети

Асинхронные трехфазные двигатели широко используются в промышленности и в быту. Особенностью является то, что они могут быть подключены как к трехфазной, так и к однофазной сети. Это невозможно для однофазных двигателей: они работают, только если на них подается напряжение 220 В. Но как можно подключить двигатель на 380 В? С помощью рисунков и видеоуроков показано, как подключать обмотки статора в зависимости от количества фаз в сети.

Подключение трехфазного двигателя к сети 380В

Различают две основные системы (видео и схемы в следующем подразделе статьи):

Преимуществом соединения треугольником является работа на максимальной мощности. Однако, когда двигатель запускается, в обмотках возникают высокие пусковые токи, которые опасны для машин. При соединении звездой двигатель запускается плавно, поскольку токи малы. Но достичь максимальной мощности не удается.

Поэтому подключайте двигатели к сети 380 В только по схеме «звезда». В противном случае высокое напряжение в треугольном соединении может вызвать такие пусковые токи, что устройство выйдет из строя. Однако при высоких нагрузках выходная мощность может оказаться недостаточной. В этом случае хитрость заключается в том, чтобы запустить двигатель в режиме звезды для безопасного старта, а затем переключиться из режима звезды в режим треугольника для достижения высокой мощности.

Треугольник и звезда

Прежде чем мы рассмотрим эти схемы, давайте проясним следующее:

  • У статора есть 3 обмотки, у каждой из которых – по 1 началу и по 1 концу. Они выведены наружу в виде контактов. Поэтому для каждой намотки их 2. Будем обозначать: обмотка – О, конец – К, начало – Н. На схеме ниже 6 контактов, пронумерованных от 1 до 6. Для первой обмотки начало – 1, конец – 4. Согласно принятым обозначениям это НО1 и КО4. Для второй обмотки – НО2 и КО5, для третьей – НО3 и КО6.
  • В электросети 380 Вольт 3 фазы: A, B и C. Их условные обозначения оставим прежними.

Схема подключения проводов к вводной коробке двигателя

Когда обмотки электродвигателя соединены звездой, сначала включаются все пусковые обмотки: NO1, NO2 и NO3. Затем A, B и C подключаются к KP4, KP5 и KP6 соответственно.

Если асинхронный двигатель соединен в треугольник, каждый пуск подключается последовательно с концом обмотки. Порядок числа витков может быть выбран произвольно. Это может быть.

Соединения «звезда» и «треугольник» выглядят следующим образом:

3

Посмотрите видео, чтобы увидеть, как соединены обмотки.

Переходная схема

Электродвигатель 380 запускается с самого начала для достижения плавного пуска в трехфазной сети и высокой производительности. После запуска он автоматически отключается от цепи и начинается соединение треугольником. Недостатком этого метода является невозможность изменения направления вращения вала.

Переходная цепь подразумевает соединение через магнитный пускатель (см. также видео). Вам нужны 3 из них:

  1. Первый на схеме обозначен МП1 (магнитный пускатель 1). Он соединяет начала намоток статора НО1, НО2 и НО3 с фазами сети напряжением 380 Вольт: А, В и С.
  2. Второй пускатель – МП2. Он соединяет концы обмоток КО4, КО5 и КО6 с фазными проводами А, В и С треугольником.
  3. Третий пускатель – МП3. Необходим для соединения концов намоток с 3х фазной сетью звездой.

4

Предупреждение. Не включайте пускатели 2 и 3 одновременно, так как это приведет к короткому замыканию. Это вызовет защитное отключение в аварийном распределительном щите. Для предотвращения одновременного включения стартера 2 и стартера 3 должна быть предусмотрена электрическая блокировка. В этом случае третий магнитный пускатель активируется только тогда, когда второй магнитный пускатель деактивирован. И наоборот.

Подключение трехфазного двигателя к сети 220В

Подключение трехфазного двигателя к однофазной системе так же возможно, как и подключение к трехфазной системе. Разница заключается только в типе подключения и рабочей мощности двигателя. Оно не должно превышать 50 % от максимального значения, которое может быть достигнуто при питании 380 В, если обмотки соединены в звезду. При соединении треугольником можно достичь 70 % от максимально возможной мощности. Если напряжение питания составляет 220 В, то поэтому имеет смысл подключать двигатель только вторым способом.

Внимание! При напряжении сети 220 В пусковые токи не достигают критических значений даже при соединении треугольником. Таким образом, эта система является оптимальной.

Схема подсоединения мотора 380 на 220

При питании 380 на каждую обмотку приходится по одной фазе. Однако при подключении к сети 220 вольт фаза и нейтраль соединяются в две обмотки, а третья остается свободной. Чтобы компенсировать отсутствие третьей фазы, двигатель запускается через конденсатор.

Это важно: двигатель на 380 В можно запустить только с конденсатором на 220 В. Без конденсаторов можно запускать только двигатели на 220 В.

Если небольшой двигатель (макс. 1500 Вт) запускается без предварительной нагрузки, необходимо подключить только рабочий конденсатор. От этого конденсатора отходят два провода. Первый должен быть соединен с нулевой точкой, а второй — с третьей вершиной треугольника.

5

Внимание! Если вам нужно изменить направление вращения двигателя, подключенного к сети 220 В, подключите первый провод конденсатора к фазному проводу вместо нулевого.

При запуске мощного асинхронного двигателя (1500 Вт и более) или при запуске двигателя с малой мощностью и предварительной нагрузкой его необходимо подключить к 220 В через ходовой конденсатор и пусковой конденсатор. Последний подключен параллельно первому. Он необходим для увеличения пускового момента и поэтому активируется только при работающем двигателе.

6

Пусковой конденсатор подключается к цепи с помощью кнопки, а питание 220 В включается с помощью тумблера и выключается с помощью выключателя. Вместо тумблера можно также использовать нажимную кнопку с двумя положениями. В этом случае ввод в эксплуатацию будет осуществляться следующим образом:

  • Питание подается через тумблер или специальную кнопку;
  • Нажимается кнопка пускового конденсатора;
  • Она удерживается до тех пор, пока электродвигатель не разгонится;
  • Кнопка пуска отпускается, отчего ее пружины размыкают цепочку конденсатора.

Если электродвигатель подключен к сети 220 В с обратным направлением вращения, то для изменения направления вращения вала необходим еще один тумблер. При изменении положения один из выводов рабочего конденсатора поочередно подключается к фазе и нулю.

7

На рисунке выше показана схема подключения реверсивного двигателя 380-220 с кнопкой пуска. Это важно, если двигатель не запускается без пускового конденсатора (справа на рисунке).

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа нагрузки, используемой для двигателя, его конструкции и характеристик, а также желаемого результата можно использовать различные схемы подключения. Для подключения трехфазного агрегата в качестве однофазного бытового потребителя обычно используются конденсаторы, но их количество и тип подключения зависит от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные возможности схем подключения электродвигателя.

Без конденсаторов

Для подключения асинхронного двигателя к сети 220 В не требуется емкостного элемента. Благодаря развитию полупроводниковых переключателей и систем, в которых они используются, вы можете избежать ненужных потерь энергии. Для этого используется переключатель с транзистором или динамо-машина.

Схема бесконденсаторного пуска треугольник

Схема, показанная выше, предназначена для запуска двигателей с низкой скоростью вращения до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.

Схема работает следующим образом:

  • при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
  • напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
  • магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
  • после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.

Однако если подключение электродвигателя требует высокой пусковой нагрузки и работы на высоких скоростях — до 3000 об/мин — следует использовать аналогичную электронную схему с двумя симисторами и отдельными таймерами для каждого. Однако обмотки двигателя соединены в конфигурации разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:

Схема бесконденсаторного пуска звезда

С конденсаторами

Использование емкостных элементов для подключения электродвигателя является наиболее распространенным методом. Используются два конденсатора, один из которых является пусковым, а другой — ходовым. Пусковой конденсатор устанавливается на короткое время, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в связанной обмотке и выработать большую мощность.

Схема включения с конденсаторами

Как видно из рисунка выше, на двигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Затем двигатель подключается к источнику питания. Асинхронный двигатель AD подключен к этим точкам через две обмотки, а та же фаза подключена к третьей через контакты кнопок SA1 и SA2, которые параллельно активируют конденсаторы C1 и C2.

Таким образом, асинхронный двигатель вводится в эксплуатацию:

  • Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов – SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
  • После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
  • Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.

Как подбирать конденсаторы?

Если вы хотите подключить электродвигатель, конденсатор выбирается в соответствии с этими принципами:

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
  • Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:

Таблица: Определение емкости конденсатора

Определите емкость конденсатора при определении емкости трехфазного двигателя 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Минимальная емкость конденсатора Cp, мкФ 40 60 80 100 150 230
Емкость пускового конденсатора (Cp), мкФ 80 120 160 200 250 300

Если нужная вам емкость не указана в таблице, вы можете воспользоваться следующими уравнениями:

СВедомый= (2800*I)/U — для трехфазного соединения звездой

CВедомый= (4800*I)/U — для подключения трехфазного двигателя треугольником

где I — ток, протекающий через обмотку двигателя, а U — напряжение сети. Чтобы найти емкость пускового конденсатора для трехфазного двигателя, умножьте значение рабочего конденсатора на два.

Видео в помощь

Поделиться в социальных сетях

николай

Если вы используете конденсаторную схему запуска, я рекомендую установить гасящий резистор в пусковой конденсатор. В противном случае после запуска двигателя и его выключения пусковой конденсатор будет активен в течение длительного времени, даже на следующий день.

Виктор

Не слушайте «любителей» из гаража. Для звезды C=1800 I ном/U ном, для дельта C= 2700 I ном/U ном. C пусковой ток=3 рабочих. Существует также схема «Открытая звезда» и схема «Славянка» Доюнова, для которых я не проводил никаких расчетов.

Олег

Ребята, может кому-то еще будет интересно…. У меня есть: 220V, PNVS 10, AD 2.2kW 220/380V и несколько конденсаторов. Я не электрик, я читаю и пытаюсь сам дома подключить AD 2 — нагрузка треугольником (ременная передача на вал с маленьким кулачком). Я уже видел несколько таких таблиц в различных статьях, например, «Таблица: определение емкости конденсатора», которые сбивают меня с толку относительно двух формул, следующих за этими таблицами: C op = 4800 * I / U (в моем случае I = 5, 1 A и U = 220 В). Общая емкость C op = 111 мкф. Почему в таблицах показано 230? Или я совершил ошибку? Есть и вторая формула (в моем случае): 70 *22 (или 7 мкф 220 В )= 154 мкф. Как? Сколько в моем случае C раб = ? Второй вопрос: Каково номинальное напряжение для Cp и Cp? Для Cp подойдет 250 В (220* 1, 15 (или 220 +10 (15) %) Мне нужно как минимум 600 В для cp, или 250 В также достаточно для cp? Третий вопрос: подходят ли для устройства cp конденсаторы с различными номинальными напряжениями, например, 600В, 400В, 420В и 250В с необходимой суммой мкФ? Заранее спасибо.

Иван

В первой схеме, где H/Z подключен к трехфазной сети, защита от перегрузки не работает. Контакт реле должен быть включен в цепь управления контактором.

Сергей

У нас на работе был электрик, который строил систему для лесопилки. Он сказал, что сначала рассчитал конденсаторы по формуле, а затем отрегулировал их, чтобы сбалансировать ток в обмотках двигателя, и он оказался намного меньше расчетного значения.

Дима

Простите, автор, но вы меня разозлили. Первый раунд. У вас в схеме есть симисторы и нет транзисторов или динисторов. Автор, вы занимаетесь электроникой. Или вы просто равнодушны? И не делайте этого самозабвенного дерьма, потому что люди, которые не изучали электротехнику, воспринимают это всерьез. Вы — хотя бы прочитайте курс — 2 книги всего — ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ Китаева, Норохова и Свирина, а потом уже поднимайтесь… Существуют тысячи различных моделей электродвигателей для различных условий эксплуатации и конструкционных материалов — от подводных лодок до ядерных реакторов. Самолеты и космические путешествия. Трехфазная звезда существует уже давно, и существует множество различных систем компенсации сдвига фаз для преобразования двигателя из звезды 380 В в звезду 220 В треугольника, но суть одна и та же — сдвиг фаз в третьей обмотке. Это легко сделать с помощью конденсаторов, а дополнительный пуск необходим только для двигателей, которые нагружаются вразнобой, например, конвейерные ленты или норки и т.д., при этом мощность двигателя должна быть на 35-40 % выше проектной. Или можно использовать инверторы с двухфазного на трехфазный, но их синусоида все равно искажается, для надежной длительной работы необходим запас мощности двигателя в 1,3-1,5 раза, и хотя он компактнее конденсаторов, стоимость непропорционально высока….. При всем уважении, это только мое мнение.

Как выбрать конденсатор

Существуют некоторые различия в количестве конденсаторов, которые необходимо подключить.

  1. Если мощность электромотора не превышает 1,5 кВт, то в схему можно устанавливать один рабочий конденсатор.
  2. Если же двигатель сразу при пуске работает под нагрузкой или его мощность превышает 1,5 кВт, тогда в схему придется установить два конденсатора: рабочий и пусковой. Оба элемента в схему вставляются параллельно. При этом последний будет работать только при запуске мотора, после чего он автоматически отключается.

Принципиальная схема электродвигателя в основном питается от кнопки пуска и тумблера. Чтобы запустить двигатель, необходимо нажать и удерживать кнопку запуска до тех пор, пока двигатель не окажется под напряжением. Это можно контролировать даже на слух.

Читайте также: Принципиальная схема электродвигателя 220 В с конденсатором.

Подключение трехфазного двигателя в сеть 220В через конденсатор

Иногда необходимо, чтобы двигатель работал в ту или иную сторону. Это также простая схема, в которой для изменения направления вращения ротора необходимо установить дополнительный кулисный переключатель.

Один конец барабана (основной провод) подключается к конденсатору, другой — к земле, а третий — к фазе. Если при таком подключении двигатель запускается медленно или его мощность снижается, необходимо установить дополнительный пусковой конденсатор.

Емкость конденсатора

Существует несколько параметров для конденсаторов, устанавливаемых в двигатель, которые должны быть рассчитаны для требуемой мощности двигателя. И одним из них является емкость. Его можно определить несколькими способами.

  • Формула: C=2800x(I/U) – если схема подключения треугольник. И C=480x(I/U) – если звезда. При этом «I» — это сила тока, которую можно замерить электрическими клещами, «U» — это напряжение в сети переменного тока.
  • Формула: C=66xP, где «P» – мощность движка.

Емкость конденсатора

Существует более простой вариант определения мощности, где существует соотношение — на каждый 1,0 кВт мощности должно быть подключено 70 мкФ.

Поэтому рекомендуется использовать конденсаторы разной емкости. При подключении к цепи двигатель запустится и должен работать правильно. Если необходимо уменьшить или увеличить емкость, добавляется или уменьшается один из конденсаторов.

Предупреждение. При сборке схемы необходимо проверить ток в обмотках. Оно должно быть меньше номинального значения этого параметра.

Емкость пускового конденсатора должна быть в 2,5-3,0 раза больше емкости ходового конденсатора.

Пример подбора конденсаторов по емкости

  • Схема подключения – треугольник.
  • Сила тока электродвигателя – 3 А (указывается и на бирке прибора, и в паспорте).

Теперь подставьте данные в формулу: C=4800*(3/220)=65 мкФ. Конечно, такого конденсатора не существует, но его можно заменить несколькими конденсаторами, соединенными параллельно. Например, 10 штук с 6 мкФ и один с 5 мкФ. В результате емкость стартера окажется в диапазоне 160-200 мкФ.

Полезные советы

  1. Конденсаторы всегда сохраняют на своих выводах высокое напряжение, поэтому эти приборы всегда надо огораживать.
  2. Работая с этими элементами, необходимо проводить их предварительную разрядку.
  3. Нельзя проводить подключение электродвигателя мощностью более 3,0 кВт к сети переменного тока. Сгорят автоматы и другие приборы, включенные в схему обвязки.
  4. Рабочее напряжение бумажных конденсаторов в два раза меньше от номинального, которое указано на их корпусе.

Как видите, подключение двигателя 380 В к сети переменного тока 220 В не представляет большой проблемы. Конечно, электричество отключается, но это не самое главное для управления домом. Поэтому если вы решили сделать такое соединение своими руками, сначала выберите подходящий конденсатор и определите схему.

Как правильно подобрать конденсаторы

Теоретически, вы должны рассчитать необходимую емкость, разделив ток на напряжение и умножив полученное значение на коэффициент. Для различных типов соединения обмоток коэффициент составляет:

Недостатком этого метода является то, что не всегда можно получить заводскую табличку на двигателе. Невозможно узнать коэффициент мощности и мощность двигателя, а значит и силу тока. Кроме того, на силу тока могут влиять такие факторы, как колебания напряжения в сети и величина нагрузки двигателя.

Мощность двигателя, кВт 0,4 0,6 0,8 1,1 1,5 2,2
Емкость конденсатора C2 при номинальном режиме работы, мкФ 40 60 80 100 150 230
Емкость конденсатора C2 в режиме холостого хода, мкФ 25 40 60 80 130 200
Емкость пускового конденсатора C1 в номинальном режиме работы, мкФ 80 120 160 200 250 300
Емкость конденсатора C1 в режиме холостого хода, мкФ 20 35 45 60 80 100

Читайте также: Как найти ноль и фазу с помощью отвертки, мультиметра и без измерительных приборов?

Поэтому следует произвести упрощенный расчет емкости рабочих конденсаторов. Учтите, что на 100 ватт мощности требуется 7 микрофарад емкости. Дешевле соединить параллельно много маленьких, желательно одинаковых конденсаторов, чем использовать один большой конденсатор. Просто сложив емкости собранных конденсаторов, можно легко определить и найти оптимальное значение. В начале лучше всего занизить общую мощность на десять процентов.

Если двигатель запускается легко и имеет достаточную мощность для работы, значит, вы все сделали правильно. Если этого не происходит, необходимо подключить больше конденсаторов, пока двигатель не достигнет оптимальной мощности.

СОВЕТ. Если трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым сепаратором подключить к однофазной сети, то будет потеряна как минимум треть его мощности.

Следует помнить, что слишком много — не всегда хорошо, и что двигатель будет перегреваться, если емкость рабочих конденсаторов превышена. Перегрев может привести к сгоранию обмоток и выходу двигателя из строя.

ВАЖНО Конденсаторы должны быть подключены параллельно.

Рекомендуется выбирать конденсаторы с рабочим напряжением не менее 450 вольт. Наиболее распространенными являются так называемые бумажные конденсаторы, в названии которых присутствует буква B. В настоящее время также доступны так называемые моторные конденсаторы, например, K78-98.

ВНИМАНИЕ: Желательно выбирать конденсаторы для переменного тока. Использование других конденсаторов также возможно, но связано со сложной схемотехникой и возможными нежелательными последствиями.

Если двигатель должен запускаться под нагрузкой и является тяжелым, также необходим пусковой конденсатор. Он подключается параллельно рабочему конденсатору для кратковременного запуска двигателя. Его емкость должна быть равна или не более чем в два раза больше емкости рабочего конденсатора.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети не является сложным и может быть выполнено электриком-любителем. Если у вас возникли трудности, обратитесь к друзьям или знакомым. Рядом с вами всегда найдется компетентный электрик.

Читайте также: Обзор однофазного счетчика электроэнергии Меркурий 201 — схема подключения

Как подключить 3 фазный электродвигатель к сети 220 вольт через конденсатор

В трехфазных двигателях с рабочим напряжением от 380 до 220 вольт для работы от сети напряжением триста восемьдесят вольт обмотки соединены в звезду. Это означает, что концы обмоток соединены друг с другом, а пускатели подключены к сети. Для того чтобы электродвигатель мог работать от однофазной сети 220 вольт, обмотка двигателя должна быть преобразована в соединение треугольником для первой обмотки. Это означает соединение конца первого с началом второго, конца второго с началом третьего и конца третьего с началом первого.

Эти соединения являются проводами двигателя для подключения к источнику питания. Два провода должны быть подключены к нулевой и 220-вольтовой фазам через двухполюсный выключатель. Третий провод должен быть подключен к одному из первых двух проводов двигателя через ходовые конденсаторы. Вы можете попробовать запустить двигатель.

Если запуск прошел успешно, двигатель работает с приемлемой мощностью и не слишком сильно нагревается, никаких изменений не требуется. Схема может работать только с проточными конденсаторами.

Как подключить 3 фазный электродвигатель к сети 220 вольт через конденсатор

Если двигатель запускается под нагрузкой или просто тяжелый, его запуск может занять много времени, и он может не достичь приемлемых характеристик. В этом случае в цепь необходимо включить пусковой конденсатор. Пусковые конденсаторы должны быть того же типа, что и рабочие конденсаторы. Равная или удвоенная емкость рабочих конденсаторов. Они должны быть подключены параллельно с ними. Они должны использоваться только для запуска электродвигателя.

Очень практично использовать коммутатор AP для такого типа запуска. Важно иметь версию с блоком контактов. При нажатии кнопки пуска пара контактов остается замкнутой до нажатия кнопки стоп. К ним подключаются кабели двигателя и электросеть. Третий контакт замыкается только при нажатии кнопки пуска и подключении к нему пускового конденсатора. Выключатели такого типа, но без предохранительных устройств, часто устанавливались в старых советских центробежных стиральных машинах.

Читайте также: Защита от перенапряжений: что лучше — стабилизатор или реле напряжения?

Как подключить 3 фазный электродвигатель к сети 220 вольт через конденсатор

Схема подключения электродвигателя без конденсаторов

Подключить трехфазный двигатель к бытовой сети 220 вольт без конденсаторов нереально. Некоторые изобретатели предлагают подключать двигатели через индукционные катушки или резисторы. Предполагается, что это создает сдвиг фазы на необходимый угол, и двигатель вращается. Другие предлагают тиристорные схемы. На практике это не работает, и нет необходимости изобретать колесо заново. Вот дешевый и проверенный способ запуска через конденсаторы.

Реально осуществимым вариантом является подключение трехфазного асинхронного двигателя через преобразователь частоты. Инвертор подключается к бытовой сети и подает трехфазный ток с плавным пуском и регулированием скорости. Но стоит такое чудо примерно от 7000 рублей при подключенной нагрузке всего в 250 ватт. Мощные устройства стоят намного дороже. На эти деньги можно купить электроприборы, которые можно подключить к однофазной сети. Будь то мини-токарный станок, циркулярная пила, насос или компрессор.

Оцените статью