Стальные канистры, как правило, более тяжелые и стоят дороже по сравнению с другими вариантами. Они часто изготавливаются в больших объемах. Однако металл подвержен быстрому коррозийному разрушению. Важно отметить, что в стальных канистрах можно хранить лишь технические жидкости. В отличие от них, пластиковые изделия отличаются значительной дешевизной, легкостью и устойчивостью к коррозии. Кроме того, у пластиковых канистр есть свои преимущества:
Автомобильная канистра – виды и правила использования
Автомобильная канистра представляет собой специализированную емкость, предназначенную для транспортировки различных жидкостей. Эти емкости производятся из разных материалов, что позволяет использовать их не только для перевозки воды, но и для хранения и транспортировки топлива, масла и других горючих жидкостей. Канистры различаются по объему, назначению, а также, конечно, по материалу. Далее мы подробно разберем, на что стоит обратить внимание при выборе канистры и какие плюсы и минусы имеют разные изделия.
При выборе автомобильной канистры самым важным критерием является материал, из которого она изготовлена. Согласно этому критерию, канистры могут быть:
- Пластиковыми;
- Алюминиевыми;
- Стальными.
Канистры из пластика
Пластиковые канистры являются наиболее распространенным вариантом. Они производятся в ряде различных объемов, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в зависимости от конкретных потребностей и предполагаемого использования. Эти емкости изготавливаются из специального материала, который обладает высокой устойчивостью к агрессивным воздействиям нефтепродуктов. Пластиковые канистры, предназначенные для перевозки горючих веществ, имеют соответствующую маркировку. При выборе контейнера важно понимать, какой именно тип жидкости будет в нем храниться, так как маркировка подбирается в зависимости от этого параметра. Кроме того, канистра должна быть сделана из высококачественного пластика, который не прогибается при небольшом физическом воздействии. Это важно, потому что любое неосторожное движение может привести к образованию трещин и утечке содержимого пустоты наружу.
К основным преимуществам пластиковых канистр можно отнести:
- Легкость. Пластиковые емкости имеют естественно низкий вес, что выделяет их среди других типов. Это позволяет избежать дискомфорта и значительных усилий при использовании.
- Стоимость. Канистры из пластика значительно дешевле алюминиевых и стальных аналогов.
- Бесшумность. Это весьма важный факт, поскольку при перемещении пластиковая канистра не создает неприятных звуков, не скребет и не гремит при соприкосновении с другими предметами в багажнике.
Несмотря на свои преимущества, пластиковые канистры имеют и некоторые недостатки, среди которых:
- Низкий уровень прочности. При сильном ударе канистра может треснуть, что приведет к утечке топлива.
- Проблемы на АЗС. К сожалению, некоторые автозаправочные станции отказываются наливать горючую жидкость в пластиковые канистры.
- Пропуск паров бензина. Даже самые качественные пластиковые канистры могут пропускать пары бензина, что делает их небезопасными для длительного хранения в багажнике.
Классическое строение канистры
Стандартная конструкция канистры для бензина состоит из нескольких ключевых элементов:
- Горловина. Это отверстие, через которое жидкость будет наливаться или выливаться. Диаметр горловины может варьироваться: от 29 до 45 мм (узкие) или от 50 до 99 мм (широкие). Существует также сифонная трубка для поступления воздуха при переливании.
- Крышка. Она служит для предотвращения утечек и испарений бензина. Как правило, крышка имеет резьбу или другой механизм, который обеспечивает герметичность контейнера. Некоторые крышки снабжены встроенными сливными горловинами, что облегчает процесс налива или разлива. Для полной герметичности предусмотрена прокладка из масла и бензиностойкого материала.
- Уплотнительная прокладка. Она располагается между крышкой и горловиной канистры, обеспечивая герметичность и предотвращая утечку жидкостей и испарений. Эта прокладка делается из этилен-пропиленового каучука или резины, устойчива к воздействию масла и бензина.
- Ручка. Необходима для удобного переноса канистры.
Ручки могут быть выполнены с различными покрытиями, например, резиновыми или полимерными, что исключает вероятность скольжения. Конструкции канистр могут быть вертикальными, горизонтальными или комбинированными. Наиболее удобным вариантом является вертикальная конструкция.
Канистры из нержавеющей стали
Емкости из нержавеющей стали имеют своеобразные преимущества, благодаря чему их использование оправдано в ряде случаев.
Во-первых, нержавеющая сталь считается химически инертным материалом, что подразумевает, что она не вступает в реакцию с горючими веществами и не оказывает негативного влияния на их качество.
Во-вторых, нержавеющая сталь обладает высокой уровнем устойчивости к высоким температурам, что делает такие канистры надежными и безопасными для хранения топлива.
В-третьих, металл имеет огромную механическую прочность. Это позволяет изделиям из нержавеющей стали выдерживать различные неблагоприятные воздействия, что помогает предотвратить потенциальные повреждения.
К основным достоинствам металлической емкости относятся:
- Прочность. Нержавеющая сталь является очень прочным материалом, благодаря чему изделия из нее долговечны и устойчивы к физическому износу. Появление трещин и повреждений таких канистр исключено.
- Устойчивость к ржавчине. Нержавеющая сталь не подвержена ржавлению и коррозии, что делает эти канистры идеальным выбором для хранения бензина. Они не будут ржаветь или протекать со временем, обеспечивая сохранность содержимого.
- Хорошая герметичность. Канистры из нержавеющей стали обладают высокой герметичностью, что позволяет предотвратить утечку продукта и сокращает испарение летучих веществ. Это соответствует требованиям безопасности и помогает сохранить характеристики горючего.
Тем не менее, у таких канистр есть и недостатки. Основными из них являются высокая цена по сравнению с пластиком и значительный вес, затрудняющий переноску.
От каолина до шедевров: история Барановского фарфорового завода
Барановский фарфоровый завод — это один из первых российских производителей фарфора.
В конце XVIII века, когда начались опыты по перегонке нефти и в ходе очистки были получены сначала керосин, а затем бензин, возникла необходимость безопасно хранить эти легко воспламеняющиеся и сильно пахнущие жидкости. Перевозка в бочках и бурдюках была неэффективной и вызывала большие потери, достигающие 80%. Поэтому требовалась емкость, которая была бы легкой, прочной и устойчивой к химическим веществам.
От ламп и фонарей к двигателям
До конца XIX века керосин являлся наиболее востребованным продуктом переработки нефти, а бензин считался отходом. Его использовали в ограниченных объемах, например, в медицинских целях, и хранили в стеклянных флаконах, или же просто уничтожали: кто-то сжигал, а кто-то сливал в водоемы.
Ситуация изменилась с изобретением двигателей внутреннего сгорания, когда бензин стал необходим для массового использования. В ходе этого перехода от аптек к первым автозаправочным станциям появились металлические бочки с шлангами. Однако их было недостаточно, и заправка не могла удовлетворить спрос на бензин, так как эта субстанция довольно агрессивна. В связи с этим возникла необходимость в соответствующей таре для его хранения и транспортировки.
На тот момент плавность хода автомобилей оставляла желать лучшего, что приводило к тому, что стеклянные бутылки часто разбивались, а жидкость вытекала. Нефтеперерабатывающие компании начали заказывать небольшие металлические бочки у жестянщиков, которые продавались на тех же заправках с клеймом производителя бензина. Форма и размеры этих канистр были весьма разнообразными, стандартов на тот момент не существовало.
К 1920-м годам автозаправочные станции уже приобрели привычный вид с магазинами и туалетами. На тот момент также начала развиваться военная техника с двигателями внутреннего сгорания, хотя ее количество было ограничено, тем не менее будущее уже предполагало рост потребности в топливе. Тем более, что любая техника без топлива оставалась просто бесполезной, поэтому для перевозки горючего на дальние расстояния, особенно по сложным маршрутам, потребовались специальные канистры.
Канистра с тремя ручками
Немцы первыми разработали надежную емкость для бензина. Канистры, существовавшие в 1930-х годах, имели форму параллелепипеда и были изготовлены из свертка прямоугольного листа металла, к которому приваривались дно и крышка. Эти изделия часто имели проблемы с протечками, и особенно неудобным был способ переноски — ручка, выполненная из толстого согнутого проволочного материала, сильно врезалась в руку. Люди испытывали дискомфорт при переноске.
В 1936 году в Германии был проведен конкурс на создание лучшей модели емкости для топлива. Лучшей была признана компания Muller, предложившая прямоугольную емкость, изготовленную из двух листов металла с дополнительными углублениями для жесткости. Эти два листа сваривались массивным швом, а объем емкости составил 20 литров, что сделало ее достаточно легкой — вес самой канистры составлял около 5 кг. Они также стали известны своим инновационным решением: три ручки позволяли переносить канистру как одному человеку, так и двум, держа ее за крайние ручки. Кроме того, пустые канистры было удобно нести по две, берясь за ручки одной рукой.
Еще одной новацией стал рычажный замок на горловине. Эта система была удивительно надежной и даже с определенным уровнем износа резиновой прокладки, она не давала возможности протечь. Новые канистры удобно складировать благодаря стандартной прямоугольной форме, а закругленные углы обеспечивали защиту окружающим предметам и людям от повреждений. В те времена, когда акцент делался на военные нужды, канистры окрашивали в темно-зеленый цвет.
Виды и классификация
Рынок пластиковых канистр предлагает множество вариантов тар различных конструкций, форм, объемов и комплектаций.
Канистры бывают самых разных цветов, на них может наноситься мерная шкала и выделяться места для этикеток.
Некоторые модели могут включать носики, что упрощает процесс переливания жидкостей.
Пластиковые канистры можно классифицировать по различным параметрам.
По назначению
- Для воды. К таким емкостям предъявляются повышенные гигиенические требования. Для повышения прочности и предотвращения деформации могут быть добавлены ребра жесткости. Большинство из них укомплектованы краниками.
- Пищевые. Эти канистры изготовлены из первичного полиэтилена, не имеют запаха и не выделяют вредных веществ. Кроме того, они инертны по отношению к пищевым продуктам и разбавленным кислотам.
- Топливные. Эти контейнеры предназначены для хранения масла, бензина и дизельного топлива. Они отличаются особыми крышками с клапанами, которые препятствуют выходу паров горючего и сделаны из полимеров с добавлением модифицирующих веществ.
Канистра для воды с краном.
По конструкции
Канистры можно разделить на три основные группы:
- Вертикальные. Это высокие прямоугольные емкости стандартной формы, которые удобно переносить. Важно помнить, что при их транспортировке в автомобиле требуется дополнительное крепление для предотвращения смещения.
- Горизонтальные. Они представляют собой невысокие прямоугольные емкости. Благодаря широкому основанию они устойчивы при транспортировке, но неудобны для переноски вручную.
- Комбинированные. Состоят из двух соединенных резервуаров, которые предназначены для хранения различных жидкостей или приготовления топливных смесей в нужных пропорциях. В одном из резервуаров может находиться бензин, а в другом – техническое масло.
Разрабатываются также емкости индивидуального дизайна. Такие оригинальные канистры могут выделяться среди напитков конкурентов. На них можно наносить товарные знаки или логотипы компаний.
При выборе тары учитывайте ее конструкцию, назначение и условия транспортировки.
Комбинированная канистра.
По объему
Одной из ключевых характеристик является вместительность. Наиболее распространенные объемы:
- 5 литров. Компактные емкости, идеальные для бытовых и коммерческих нужд;
- 10 литров. Эти канистры удобны для перевозки и хранения как пищевых, так и технических жидкостей;
- 20 литров. Применяются в основном для перевозки химических жидкостей, ГСМ и топлива.
Канистры объемом 50 литров и более могут использоваться как альтернатива среднегабаритным резервуарам.
Ручки, расположенные с разных сторон.
По конструкции ручек
Конструкция ручек влияет на комфорт захвата и перемещения пластиковой канистры.
Ручки для канистр могут быть как выступающими, так и углубленными.
- Выступающие ручки. Обычно размещены в верхней части канистры и удобны для переноски, но затрудняют процесс штабелирования.
- Углубленные ручки. Они находятся в специальных выемках, что облегчает штабелирование этих изделий для хранения и перевозки.
Некоторые канистры могут иметь три ручки, что удобно для больших объемов. Наполненные тяжелые контейнеры можно переносить вдвоем, взявшись за крайние ручки, в то время как пустые канистры удобно носить по 2 за одну руку.
Штабелируемые и не штабелируемые
К основным особенностям штабелируемых канистр можно отнести:
- Высокая прочность и устойчивость;
- Углубленные ручки, которые не мешают укладке в штабель;
- Увеличенная жесткость, позволяющая противостоять значительным нагрузкам.
Эти изделия могут иметь специальные пазы в днище и выступы в верхней части, которые фиксируют емкости при складировании.
Штабелируемые пластиковые канистры обеспечивают плотную загрузку автомобилей и помогают сэкономить на транспортировке. Их можно легко установить друг на друга в штабель без дополнительных прокладок и обрешеток.
С другой стороны, не штабелируемые модели могут иметь нестандартные формы, выступающие ручки или другие элементы, и, как правило, требуют дополнительных креплений во время транспортировки.
Пластиковые канистры штабелируемые.
Пластиковые канистры
Говоря о пластиковых канистрах, нужно отметить, что они производятся из специального полиэтилена с повышенной эластичностью. В их состав добавляют концентрированные красители и добавки, защищающие от ультрафиолетовых лучей. Среди достоинств таких емкостей выделяют их легкость, бесшумность, высокую устойчивость и герметичность.
Кроме этого, пластиковые канистры обладают высокой химической стойкостью, обеспечивают удобство транспортировки, имеют хорошие гигиенические свойства и универсальны. Это означает, что в них можно хранить и перевозить разные виды продукции. Несомненно, важное преимущество пластиковых канистр заключается в их более низкой цене по сравнению с металлическими аналогами.
Тем не менее, у пластиковых канистр также есть свои недостатки. Например, в некоторых из них не разрешается перевозка опасных грузов. Также стоит помнить, что такие канистры не обслуживаются на АЗС в Российской Федерации. Еще один существенный недочет заключается в том, что пластиковые емкости могут деформироваться при воздействии прямых солнечных лучей.
Прочие характеристики выбора
Что касается других характеристик, можно выделить несколько ключевых моментов. Объем канистр, как металлических, так и пластиковых, можно разделить на три категории: до 5 литров, до 10 литров и от 20 до 50 литров. Диаметр горловины также может варьироваться. Он может быть узким, до 45 миллиметров, или широким — до 90 миллиметров.
Канистры можно классифицировать и по конструкции, которая может быть горизонтальной или вертикальной. Горизонтальные модели отличаются большей устойчивостью во время транспортировки благодаря широкому дну, что значительно снижает риск их опрокидывания. Однако они менее удобны для переноски, и этот момент стоит учитывать.
Вертикальные канистры являются традиционными, однако при транспортировке в автомобиле требуют дополнительного крепления, так как они не очень устойчивы. При этом ручной перенос таких канистр, как правило, более удобен по сравнению с горизонтальными аналогами.
Канистры комбинированного типа отличаются от других тем, что включают два отделения, разделенные перегородкой. Это весьма удобно для автомобилистов, ведь в одном отделении можно хранить бензин, а в другом место для моторного масла.
Также важен метод закрытия горловины. Это может быть либо обычная резьбовая пробка, либо зажимной механизм. Зажимной механизм обычно считается более надежным, однако в жаркую погоду может быть сорван из-за повышенного давления, возникающего в результате нагревания жидкости в канистре. Резьбовая пробка со временем может оказаться менее надежной, особенно если она металлическая и подверглась коррозии. В таком случае рекомендуется смазать ее маслом для улучшения вращения по резьбе.