Кроме того, стоит отметить, что если радиатор находится на гарантии, то выполнение окрашивания в домашних условиях может привести к утрате гарантийных обязательств, которые предоставляет завод-изготовитель.
Как покрасить батарею отопления: все нюансы, которые необходимо знать
Со временем батареи отопления теряют свою привлекательность. На их поверхности часто возникают трещины, слазит краска и появляется ржавчина, что создает непривычные и неприглядные пятна. Конечно, можно установить новые батареи, но намного проще и экономичнее восстановить их внешний вид при помощи обычного покраски.
Как и в любом серьезном ремонте, очень важно уделить належащее внимание подготовке. Неправильная подготовка может привести к тому, что итоговый результат окажется значительно хуже ожидаемого.
Выбор времени
Подготовительные процессы иногда занимают больше времени, чем сам процесс покраски.
Прежде всего, необходимо помнить, что все работы по окраске радиаторов должны проходить только после завершения отопительного сезона. В противном случае, добиться качественного результата будет весьма затруднительно.
Если же покраска не может быть отложена до окончания отопительного сезона, то хотя бы необходимо перекрыть подачу горячей воды. Также возможно обратиться за помощью к специалистам из ЖКХ, чтобы получить необходимые услуги. Когда батареи остынут до приемлемой температуры, можно приступать к работе.
Требования к лакокрасочному покрытию
Не всегда имеется возможность заменить старый радиатор на новый, как с финансовой, так и с технической точек зрения. Поэтому проще и разумнее освежить внешний вид прибора отопления, если он по-прежнему выполняет свои функции. Однако если выясняется, что батарею уже приходилось чинить, или она плохо греет, стоит задуматься о ее замене на новую.
Весь процесс покраски, хотя и не представляет особых сложностей, требует внимательного выбора краски и тщательной подготовки поверхности радиатора. В противном случае новое покрытие недолго продержится, и в итоге процесс придется проводить заново.
Старая чугунная батарея с облезшей краской выглядит совершенно неэстетично. Кроме этого, ее металлическая поверхность подвержена окислению и образованию ржавчины.
При выборе краски, наилучшим вариантом являются составы, специально разработанные для отопительных приборов. Но если на упаковке отсутствует такая надпись, необходимо внимательно изучить инструкцию на наличие данных о термостойкости продукта.
Для получения качественного, стойкого и эстетически привлекательного покрытия стоит использовать краску, которая имеет надпись «Для радиаторов» на упаковке.
Требования к лакокрасочному покрытию:
- Термостойкость: Наносимый на радиатор красящий состав должен выдерживать температуры до 80-90 градусов, при этом сохранять свои свойства в течение заявленного производителем времени.
- Адгезия: Важно, чтобы краска обладала хорошей сцепляемостью с поверхностью, не отслаивалась при нагревании и колебаниях температур.
- Защита от коррозии: В составе должны присутствовать антикоррозийные добавки, чтобы покрытие, находящееся в контакте с металлической частью радиатора, не привело к его разрушению.
- Стойкость цвета: Важный аспект, так как окраска радиаторов производится в основном с эстетическими целями.
- Устойчивость к истиранию: Покрытие не должно терять целостность от воздействия различных предметов обстановки и просушиваемых вещей.
- Безопасность: Краска должна быть безвредной для здоровья, не содержать токсичных компонентов.
Краска, предназначенная для радиаторов, должна соответствовать всем перечисленным требованиям и не только некоторым из них.
Окрашивание радиаторов проводится, чтобы избежать негативного воздействия как влаги, так и температуры на материал конструкции. Это важно как для восстановления эстетических качеств после длительной эксплуатации, так и для устранения механических повреждений, оставшихся после прежней эксплуатации.
Покраска радиаторов может быть актуальна, если требуется создать акценты в интерьере помещения, так как обновленная батарея может стать частью дизайнерского замысла.
В процессе ремонта радиаторы красят, чтобы гармонизировать их цветовую палитру с отделкой помещения и остальной мебелью, облегчая создание единой концепции дизайна.
Также нестандартная покраска может превратить простую батарею в эффектный арт-объект. Использование техники декупажа создает новые и интересные способы декорирования как старой чугунной батареи, так и современного биметаллического радиатора.
Металлический цвет или краска с бронзовым эффектом способны гармонично увязать батарею как с классическими интерьерами, так и с современными стилями, такими как хай-тек.
Разновидности составов для окрашивания батареи
При выборе краски для батарей важна не только техническая сторона, но и эстетические характеристики. Это позволит добиться желаемого результата.
Преимущества акриловых красителей
Акриловые краски, относящиеся к категории водоэмульсионных составов, позволяют добиться нескольких преимуществ одновременно. Их основное достоинство — отсутствие выделения вредных веществ при нанесении, а также их безопасность для человека и отсутствие резкого запаха.
Такие краски быстро сохнут (примерно за 30 минут при температуре 18-23 градуса), обладают водоотталкивающими свойствами, создают прочное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям.
Технические и эстетические свойства акриловых красителей идеально подходят для использования на отопительных устройствах.
Кроме того, акриловые краски хорошо переносят высокую температуру, сохраняя свои физические и цветовые качества в течение семи-восьми лет, что делает их весьма долговечными.
В течение этого времени они не желтеют, не трескаются и не облупляются. У акрилового красителя коэффициент белизны составляет 96%, что обеспечивает насыщенный и яркий цвет, а поверхность выглядит как покрытая пластиком с легким блеском.
Особенности алкидных составов
Алкидные краски также обладают высокой термостойкостью и могут успешно использоваться для покраски радиаторов. В плане прочности они превосходят акриловые составы и обладают антикоррозийными свойствами, хорошо прилипают к поверхности, образуя ровное и эстетически привлекательное покрытие.
Однако стоит учесть, что они менее безопасны, чем акриловые краски, так как в составе содержатся растворители, которые могут вызывать неприятный запах, остающийся в помещении как минимум на сутки после покраски.
Слой алкидной краски сохнет дольше, и специфический запах может сохраняться даже после высыхания, что требует хорошей вентиляции помещения. Лучше всего покинуть его, пока не исчезнет запах.
Важным моментом является то, что такие краски со временем могут потерять свою цветовую интенсивность и начать желтеть. Тем не менее, если вы решили использовать алкидную краску для радиатора, предпочтительнее выбирать составы, которые образуют глянцевое покрытие. Это позволит продлить срок эксплуатации белого цвета примерно на 20%, по сравнению с матовыми и полуматовыми вариантами.
Другие виды краски для отопительных приборов
В качестве красителей для радиаторов отопления также подойдут составы на основе алюминия и силикатных смол, которые образуют на поверхности плотную и эластичную оболочку, устойчивая к трещинам даже при значительных температурных изменениях.
Силикатные краски идеально соединяются с поверхностью и не требуют предварительного грунтования, так как они рассчитаны на неимоверно высокие температуры. Однако этот вид красителей также может иметь сильный неприятный запах.
Еще одна категория красок — молотковые, которые представляют собой разновидность алкидных составов. Опрыскивание такими красками создает довольно интересное, но специфическое покрытие. После нанесения поверхность смотрится не гладкой, а с видимым рельефом, напоминающим следы от молотка — откуда и название.
Подготовительный этап
Работая с батареями, важно правильно подойти к их подготовке перед процессом покраски. Сначала необходимо отключить отопление и обеспечить хорошую вентиляцию помещения. Ждите, пока температура не упадет, чтобы краска не капала.
Не пренебрегайте проветриванием комнаты во время процедуры окрашивания. Можно открыть несколько окон, если радиаторы отключены. Лучше потерпеть небольшую прохладу, чем впоследствии столкнуться с проблемами со здоровьем из-за токсичности краски.
Для предварительного очищения радиатора от пыли и загрязнений проще воспользоваться пылесосом.
Пошаговое окрашивание
Застелите пол вокруг батареи защитной пленкой или газетами, чтобы избежать случайных брызг.
Нанесите краску равномерно, используя кисть или распыляя ее из аэрозольного баллончика на поверхность радиатора. Сначала следует покрасить внутренние части, затем поверхности внешние.
Не набирайте на кисть слишком много краски, чтобы избежать образования капель и комков.
Если это необходимо, можете добавить еще один слой. После завершения покраски дождитесь полного высыхания красителя.
В большинстве случаев для радиаторов применяется два тонких слоя краски, что предпочтительнее одного толстого. Второй слой следует наносить только по мере полного высыхания первого слоя.
При должном внимании к процессу покраски радиатор предстанет как новый.
Как правильно покрасить батарею
Оптимальным вариантом является покраска батареи летом, когда она остыла, и проветривание помещения становится более удобным. Однако если имеется желание обновить радиаторы в зимнее время, это возможно. В таком случае следует учитывать, что на горячем металле краска быстро сохнет, и работа должна проводиться оперативно, иначе может возникнуть неравномерное окрашивание.
- наждачная бумага или шлифовальная губка с зернистостью P400–500
- шлифовальная губка или наждачная бумага более мелкого размера — P700–800
- обезжириватель
- акриловая эмаль, предназначенная для радиаторов
- кисть для работы с радиаторами с длинной ручкой
- тонкая длинная кисть — подходит кисточка для рисования
- гладкий поролоновый валик шириной 8–10 см
- лоток для краски
- защитная пленка, малярная лента или скотч
Обработку радиаторов необходимо выполнять перед их покраской, так как поверхность обычно слишком гладкая и краска не будет хорошо держаться. Проведите шлифовку поверхности наждачной бумагой с зерном P400 во всех доступных местах. Это создаст шероховатую поверхность, что значительно улучшит сцепление краски.
Этой же наждачной бумагой удалите ржавчину, если таковая существует, и края сколов на старом покрытии. Поврежденные места обработайте грунтом, предназначенным для ржавчины, при этом грунтовать весь радиатор не обязательно.
Когда грунтовка высохнет, обработайте весь радиатор обезжиривателем, чтобы гарантировать лучшее сцепление краски.
Закройте стену, пол и рядом стоящую мебель защитной пленкой, используя малярную ленту или скотч для закрепления.
Приступайте к покраске. Начните с самой труднодоступной части по бокам и внутри радиатора. Примените тонкую кисть и валик. Для остальной поверхности используйте кисть, специально предназначенную для радиаторов, чтобы максимально упростить процесс.
Не стремитесь закрыть старый цвет радиатора одним толстым слоем. Лучше всего наносить несколько тонких слоев краски, при этом они лягут более равномерно и высохнут быстрее, чем один толстый слой — за примерно 30 минут.
Когда высохнет первый слой, проведите шлифовку батареи самой мелкой шлифовальной губкой или наждачкой P800. Затем наносите второй слой эмали. В большинстве случаев достаточно трех-четырех слоев, чтобы полностью закрыть первоначальный цвет.
Покраска батарей отопления: основной этап
Процесс покраски следует выполнять по следующей схеме:
1. Защитите пол и стены от загрязнений, используя пленку, газеты или малярную ленту.
2. Приступайте к окрашиванию. Для труднодоступных мест используйте кисть с изогнутой щетиной или маленький валик.
3. Наносите эмаль сверху вниз.
4. Сначала окрасьте внутреннюю поверхность радиатора, затем внешнюю.
5. Эмаль следует наносить в два слоя. Второй слой наносится только после полного высыхания первого (обычно 30-40 минут). Это обеспечит гладкое и равномерное покрытие.
6. Для дополнительной защиты окрашенной поверхности можно накрыть ее аэрозольным акриловым лаком. Время высыхания обычно составляет 1-2 часа.
Использовать краскопульт или баллончик для покраски радиатора удобно, держите его на расстоянии approximately 30 см от поверхности. Это позволит оперативно, равномерно и качественно обработать труднодоступные участки. Перед использованием тщательно изучите инструкции. Чтобы покрасить радиатор отопления краской, выполняйте зигзообразные движения сверху вниз.
После покраски радиаторов
Не прикасайтесь к батарее, пока краска полностью не высохнет. В противном случае вы испачкаетесь, а на поверхности останутся следы. Поднимите или снимите занавески. Не контактируйте с окрашенной батареей как минимум в течение суток. Даже если верхний слой кажется сухим, это не гарантирует, что внутренний слой также высох. Для полного высыхания понадобится не менее 4-6 часов.
Интересные статьи: