Покраска машины баллончиком

Необходимо начинать и завершать покраску за пределами детали. Благодаря этому, на поверхность будет воздействовать уже сформированный факел, и это поможет избежать образования пятен в начале распыления.

Покрытие автомобиля лаком на бампере из баллончика

Работу следует начинать с самой первой стадии. Я впервые покрасил бампер, однако конечный результат оказался не совсем таким, как ожидал — образовалась заметная заплатка. Сначала я провел шпаклевку, затем зашлифовал облысение и подготовил поверхность, после чего обезжирил участок и покрыл его грунтом марки MOBIHEL серого цвета в аэрозольной упаковке.

покрытие автомобиля лаком аэрозоль, грунт и автоэмаль MOBIHEL

Затем я применил эмаль KERRY, предназначенную для покрытия колесных дисков. Однако, к моему разочарованию, она оказалась светлее оригинального цвета бампера, и этот контраст сразу бросался в глаза на общем фоне автомобиля.

Поэтому на авторынке я выбрал автоэмаль, точно подходящую под цвет моего бампера — это была краска MOBIHEL, цвет Toyota silver 199 (артикул 70864). Также я приобрел прозрачный лак в баллончике от компании MOBIHEL, который предназначен для окончательной отделки лаком вместе с краской на бампере.

В дополнение к этому, я купил шкурку с градацией P2000 для подготовки поверхности перед нанесением лака. На сегодняшний день моя задача — отшлифовать поверхность, обезжирить её и аккуратно нанести лаковую отделку в несколько слоев.

Начало работы

Если в данный момент взглянуть на бампер в том районе, где возникла проблема, и где я работал со шпаклевкой, видно, что после нанесения краски выделяется заметная граница между цветами. Эту область нужно будет обработать, чтобы лишние переходы не бросались в глаза. Кроме того, ближе к арке образовался небольшой подтек, который также требует устранения.

На видимой границе краски, имеющей ширину примерно в четыре пальца, сделаем плавный переход. Вам нужно будет тщательно отшлифовать всю покрашенную область, где была нанесена краска, для подготовки к новому слою автоэмали — это будет уже четвертое нанесение.

Для начала необходимо удалить подтёки, оставшиеся от предыдущей покраски. Для этого я использую наждачную бумагу с градацией P2000. Перед шлифовкой участок с подтёками я увлажняю водой и мягко обрабатываю шкуркой, не прикладывая при этом значительных усилий, чтобы случайно не удалить слишком много материала и не дотащить до грунта.

Особенное внимание нужно уделить местам, где проявляется переход между красками. Все покрашенные зоны необходимо обработать, чтобы устранить шагрень на всей поверхности, готовя её к нанесению нового, уже четвертого слоя краски.

На местах, где будет происходить переход на старую краску, тоже тщательно проходим шкуркой. Мы делаем эти участки матовыми, убирая глянец примерно на ширину в четыре пальца, как говорилось ранее.

Читать еще:  Почему гудят водопроводные трубы? Четыре возможных неисправности и их устранение. Почему гудят трубы водопроводные в квартире?

Следует отметить, что после нанесения последнего слоя эмали на бампер, мы оставим его сохнуть примерно на 20 минут, после чего сразу же приступим к нанесению лака.

Устройство аэрозольного баллончика

Сначала стоит разобраться в устройстве аэрозольного баллончика. Он состоит, собственно говоря, из самого баллончика, сопла, которое надевается на клапан и не позволяет краске вытекать, пока не будет нажато; и трубки, расположенной внутри, через которую краска поступает к дюзе. Внутри баллончика находится краска под давлением, как правило, смешанная с инертным газом.

Существуют аэрозольные баллончики с очень качественными дюзами, изготовленными с высокой точностью. Эти дюзы способны распылять капли одинакового размера, что крайне важно для равномерного покрытия.

Кроме того, в баллончиках содержится высокий процент растворителя, поэтому краска получается довольно жидкой. Это необходимо для того, чтобы обеспечить её равномерное распыление. Если краска была бы более густой, то потребовалось бы большее давление для её распыления. Для того чтобы избежать подтёков при покраске, необходимо наносить несколько тонких слоев, давая время на просушку после каждого нанесения.

Подготовка к покраске

Перед покраской важно подготовить поверхность автомобиля. Она должна быть ровной, отшлифованной, чистой и обезжиренной.

Если появляются неровности, обязательно нужно их зашпаклевать, отшлифовать, а затем загрунтовать. Окрашивание не скроет эти дефекты, а только сделает их более заметными.

Грунт можно применять также в аэрозольных баллончиках. Он наносится в 2–3 слоя. Используется одно-компонентный грунт (без отвердителя), который сохнет достаточно долго. После испарения растворителя на поверхности останется тонкий слой, который не способен затянуть глубокие царапины. Под такую грунтовку поверхность подготавливается с помощью абразивной бумаги P180 – P220. При нанесении нескольких слоев обязательно нужно дать грунту высохнуть между слоями, обычно это занимает около 10 минут. Высохшая грунтовка и старая окрашенная поверхность отшлифовываются шлифовальной бумагой P600-P800. Все элементы автомобиля, которые не должны быть окрашены, закрываются защитными материалами.

Виды аэрозольного автолака

На рынке представлены различные аэрозольные автомобильные лаки:

  • прозрачные – сохраняют оригинальный цвет автомобиля, подходят для защиты фар и дисков;
  • цветные – позволяют подкорректировать оттенок лакокрасочного покрытия;
  • матовые – упрощают уход за автомобилем, поскольку такое покрытие не требует полировки;
  • глянцевые – придают блеск и особенно эффективно смотрятся на темном фоне.

Технология нанесения

Работать с аэрозольным автолаком очень просто:

  1. Взболтайте баллончик в течение 2-3 минут;
  2. Сделайте продувку — нажмите несколько раз на клапан, чтобы распылитель наполнился лаком и не дул воздух;
  3. Нанесите автолак на предварительно подготовленную поверхность.
Читать еще:  Узнать собственника земельного участка. Как узнать собственника земельного участка?

Качество и долговечность лакового покрытия во многом зависят от того, насколько тщательно была подготовлена поверхность. Её нужно хорошо очистить и обезжирить. Это требование не распространяется только на свежевыкрашенные детали.

При распылении лака баллончик следует держать на расстоянии 25-35 см от поверхности, которую вы обрабатываете. Во время высыхания лакового покрытия крайне не рекомендуется допускать резких перепадов температур, а также избегать сквозняков и попадания воды и пыли.

Перед началом работы с аэрозольным автолаком обязательно ознакомьтесь с инструкциями от производителя и действуйте согласно им. В них указано рекомендуемое количество слоев, расстояние, с которого следует наносить лак, время, необходимое для межслойной просушки и полного высыхания покрытия.

Качественный автомобильный лак и краску в баллончиках можно найти в нашем интернет-магазине МаркетЭм. Вы можете заказать необходимые товары прямо на сайте или по телефону.

Порядок проведения работ

Аэрозольные краски могут быть небезопасны для здоровья, поэтому все работы с ними следует проводить в специальной одежде и средствах индивидуальной защиты. Оптимальное место для работы — это светлое, хорошо проветриваемое помещение с поддерживаемой температурой в диапазоне 20-25 градусов. В помещении не должно быть пыли и насекомых, иначе существует вероятность попадания посторонних частиц на окрашиваемую поверхность. В зависимости от характера повреждения лакокрасочной поверхности, кроме аэрозольного баллончика с подходящей по цвету краской, могут потребоваться резиновый шпатель, шпаклевка для автомобилей, грунт, растворитель, бесцветный лак, малярный скотч для защиты неповрежденных участков от попадания краски. Работы нужно проводить в респираторе, защитных очках и резиновых перчатках.

Процесс покраски можно разделить на несколько этапов:

  1. Окрашиваемая поверхность тщательно моется средствами, рекомендуемыми для ухода за автомобилем. После полного высыхания производится обезжиривание с использованием специальной пропитки, а затем поверхность протирается чистой сухой тканью.
  2. Следующим этапом будет оклеивание областей вокруг окрашиваемой поверхности с целью предотвращения попадания краски. Для этого подойдут малярный скотч, старые газеты или защитная пленка.
  3. Если лакокрасочное покрытие повреждено до металла, следует обработать это место специальной автомобильной аэрозольной грунтовкой. При наличии мелких повреждений (мелких вмятин, небольших царапин и т.д.) их сперва необходимо зашпаклевать, а затем загрунтовать. Используется специальная автомобильная шпаклевка с отвердителем. Шпаклевку наносят резиновым шпателем, чтобы не повредить уже нанесённый красочный слой. После частичного высыхания шпаклевки (что займет 30-60 минут), неровности устраняются шлифовальной бумагой. При наличии небольших трещин и царапин или после шлифования целесообразно использовать жидкую шпаклевку, которая благодаря своей консистенции хорошо заполняет все неровности. Дальнейший процесс покраски следует проводить после полного высыхания шпаклевки, которое занимает примерно сутки.
Читать еще:  Как и чем лучше клеить пластиковый уголок. Чем приклеить пластиковый уголок к пластиковой панели?

  1. Окраска поверхности аэрозольным баллончиком осуществляется под углом 90 градусов и с расстояния 25-30 см от поверхности. При этом краска накладывается слоями: первый слой наносится горизонтально, а все последующие — вертикально. Время высыхания каждого слоя краски составляет порядка 20 минут. Обычно используют два или три слоя краски, но при глубоких повреждениях количество слоев может быть увеличено. При сушке можно использовать строительный фен. Чтобы избежать резких переходов между слоями, каждый новый слой наносится немного за границу предыдущего. После окончательной просушки всех слоев краски поверхность покрывается прозрачным лаком из аэрозольного баллончика, который также следует наносить в два-три слоя. Полное высыхание лака занимает около шести часов, после чего процесс покраски можно считать завершенным.

Особенности нанесения

Лак для краски в баллончиках применяется согласно следующей общей инструкции:

  • Перед использованием баллончик рекомендуется хорошенько встряхнуть.
  • Первый слой наносится быстрым движением без остановки с расстояния приблизительно 30-40 см.
  • Через 10-15 минут после высыхания первого слоя начинает наноситься второй слой.
  • При необходимости можно нанести еще несколько слоев, соблюдая время высыхания между процедурами.
  • Перед эксплуатацией поверхность обязательно должна высохнуть.

Работы по распылению лака следует выполнять при температуре окружающей среды в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это +20 °C.

Коротко о главном

Лак для автомобиля в баллончике значительно ускоряет и упрощает процесс лакировки поверхности. Поэтому он широко используется не только в кузовном ремонте, но и в покраске мебели, интерьеров, строительных работах, а также в создании сувениров, игрушек, художественных произведений и электротехнических устройств. Основные преимущества этого метода:

  • Скорость применения.
  • Доступность в любой ситуации.
  • Экономичность.
  • Быстрый запуск в работу.
  • Универсальность для разных материалов и форм.
  • Эстетический внешний вид.
  • Удобство использования в труднодоступных местах.
  • Разнообразие предложений.

Для использования баллончика не нужны специальные навыки. Однако во время работы могут появиться некоторые недостатки, такие как поломка распылителя или потеря давления. В зависимости от степени редкости лаки делятся на жесткие HS, мягкие MS и лаки с повышенной текучестью 1K. По составу они бывают – алкидными, полиуретановыми, нитроцеллюлозными, а также смешанного типа. При их выборе важно учитывать эстетические характеристики, впитываемость и степень блеска, а также правила хранения и применения.

Оцените статью