Эти современные произведения искусства стоят дешевле других. Основа состоит из тканевой панели, на которую нанесен слой штукатурки. Рисунок печатается, и готовые панели наклеиваются на этапе отделки стен.
Фрески
Фреска (от итальянского «fresco» — свежий) — это роспись по сырой штукатурке, одна из техник настенной живописи. При высыхании известь в штукатурке образует тонкий прозрачный слой кальцита, который делает фреску прочной.
Точная дата появления фресок неизвестна, но настенная живопись уже была широко распространена в Древней Греции во втором тысячелетии до нашей эры. Технику фресковой живописи переняли древние греки и взяли на вооружение римляне, а позже фрески стали расписывать и в России.
Цифровая фреска
Цифровая фреска — это масштабная декоративная роспись, состоящая из уникального по своему составу слоя штукатурки на гибкой нетканой основе, на которую с помощью процесса цифровой печати наносится изображение.
Продукт не требует дополнительных работ; все, что вам нужно сделать, это открыть тюбик и наклеить фреску на подготовленную поверхность. Производство цифровых фресок осуществляется руками архитектора.
Размер фрески не ограничен, она может быть практически любого размера — это определяется фантазией покупателя и потребностями конкретного интерьера. Для облегчения монтажа фреску можно разделить на несколько панелей.
Отличие фрески от фотообоев
Настенные и фото фрески могут придать интерьеру неповторимость и индивидуальность. По этой причине эти декоративные покрытия очень популярны. У покупателей часто возникает вопрос: в чем разница между настенными фресками и фотообоями и чем обусловлена разница в стоимости этих изделий?
Самым важным фактором различия является четкий рельеф, прочность и износостойкость фресок. Благодаря особой структуре поверхности, изображение на фреске приобретает глубину и объем, которых трудно добиться при печати изображений на бумаге или синтетическом фоне.
Фон для фотообоев может быть изготовлен как из бумаги, так и из шерсти. Фрески делаются только на шерсти, потому что этот материал более долговечен.
Красивые фрески в интерьере гостиной, прихожей и других комнат квартиры
Техника настенной росписи уже давно является одной из ведущих техник настенной живописи. Он широко используется со времен Эгейского периода во втором тысячелетии до нашей эры. Своего расцвета он достиг в древней художественной культуре, когда использовались полированные и отточенные, многослойные полы из мраморной крошки. Доступные исходные материалы: известь, песок, цветные минералы, а также традиционная простота и долговечность техники сделали настенную живопись популярной еще в древности. С первых веков нашей эры в Индии и Центральной Азии появились картины, технически напоминающие фрески. Средневековые фрески зародились в Древней Руси и Византии (10-12 века и 14-17 века), где создавали свои произведения такие мастера, как Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий.
Фресковая живопись развивалась в Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других странах. Художники итальянского Возрождения, такие как Микеланджело, Рафаэль, Джотто, Масаччо и Леонардо да Винчи с его знаменитой работой «Тайная вечеря», внесли значительный вклад в развитие этого искусства.
В XIX веке искусством настенной живописи занимались мастера в Германии, а также некоторые представители модерна, например, Ф. Ходлер в Швейцарии. В двадцатом веке Боргонцони в Италии и Диего Ривера в Мексике работали с техникой настенной живописи. Техника фрески популярна и сегодня. Даже если люди больше не верят в обязательную мистическую силу картин в собственном доме, художественное оформление интерьеров остается актуальным.
Что такое фреска
Фреска — это техника живописи по свежей (влажной) штукатурке, разбавленной чистыми или известковыми водными красками. Таким образом, картина становится прочной и долговечной. Грунтовка и связующее — одно целое: известь. Краска не осыпается: воздух оставляет на поверхности прозрачный слой нерастворимого карбоната извести, который стабилизирует и сохраняет пигменты.
Поверхность фрески бывает гладкой или зернистой, штукатурка также может быть двух видов: «грунтовка» и «штукатурка». В первом случае это смесь песка и извести, во втором — смесь извести, мелкого песка и мелкой мраморной крошки. Помимо собственно фресковой живописи, с древности существовала также живопись по сухой штукатурке: мастер Ченнини различал собственно фресковую живопись и живопись по мокрой штукатурке.
А техника иллюстрируется в трактатах — старые мастера завершали роспись «в сухую» темперой, поверхность старых фресок полировалась горячим воском.
В Италии, начиная с XVI века, «чистая фреска» или «буон фреска» разрабатывалась без темперы. Использовалось два слоя гессо, причем верхний слой наносился на участок, который художник хотел закончить через день или два. Эта техника впервые упоминается в трактате Ченино Ченнини (1437): художник должен был начинать и заканчивать работу до высыхания извести, иначе ему пришлось бы удалять часть слоя извести и наносить новый. Поэтому техника фрески требовала быстрой и безопасной работы.
Виды техник
Техника «a secco» предполагает роспись по сухой штукатурке различными связующими веществами: Яйцо в темпере, масло, клей, известковая вода. Метод называется «мезофреско» и заключается в нанесении слоя краски на влажную или недавно влажную поверхность, не давая слою глубоко проникнуть. Метод фрески-секко предполагает роспись известковой водой на известковом растворе, в который добавляется гашеная известь и речной песок. Цветовая палитра может быть расширена путем добавления казеина. Живопись с использованием клея или казеина была популярна в Средние века и в античности. Стоит отметить древнюю технику «Стукко-люстро», используемую для изображения мраморных колонн. В этой технике мраморная пыль смешивалась с известью, что похоже на технику настенной живописи.
Современная фреска с колоннами внутри столовой (гостиной). Визуально помещение кажется больше.
Поверхности под фрески, оштукатуривание
- Трепел;
- Диатомит, пемза;
- Гипс.
Бетонные поверхности, изготовленные из обычных цементов без специальной подготовки, не подходят для окрашивания из-за выделяющихся из цементных растворов известковых солей. Шлакобетонные поверхности, содержащие соединения серы, также непригодны. В этом случае штукатурка должна быть изолирована от поверхности специальной сеткой или керамическим слоем. Поверхности из натурального камня, известняка, туфа и песчаника хорошо подходят для настенной росписи, но перед оштукатуриванием их необходимо обработать, чтобы они лучше сцеплялись со штукатуркой.
Как создаются фрески
Если вы хотите украсить стену фреской в классической технике, следует использовать краски на водной основе, которые наносятся на свежий слой штукатурки. Связующее вещество и грунтовка — это одно и то же, поэтому пигмент не может осыпаться.
Если с 16 века настенные росписи делались путем полировки горячим воском, то сегодня используется техника нанесения слоя штукатурки. Сложность может заключаться в том, что работу необходимо выполнить на одной стене за один день. При необходимости часть декоративного слоя срезается для наложения нового куска.
Обои Fresco изготавливаются практически по той же технологии. Единственное отличие заключается в том, что на фабрике используются разные текстуры. Полотна выпускаются разных размеров, что позволяет адаптировать их к размерам конкретной стены. Выкройка обычно представляет собой один лист. Материал обычно обладает следующими свойствами:
- экологичность;
- пожароустойчивость;
- стойкость к выцветанию;
- влагостойкость;
- износостойкость.
Осторожно. Фрагменты фрески можно наносить не только на внутренние стены, но и на фасады зданий. При выборе материала следует помнить, что он должен быть пригоден для использования в агрессивных средах.
Фресковая живопись
Перед нанесением фрески на стену, будь то обои или краска, необходимо понять основные приемы. Это могут быть:
Первая — это просто фреска. Этот тип является самым популярным и предполагает использование пигментов на водной основе. Здесь нет переплета. Краски, которые наносятся на поверхность, наносятся слоями на штукатурку или известь. Слой должен быть свежим. Второй тип окраски стен выполняется по сухой штукатурке и не требует связующего. Это ключ к сцеплению красящего пигмента с сосной.
Самые известные фрески
Узнав об основных видах фресок и их наиболее популярных вариациях, вы сможете решить, какой декор выбрать для стен своего дома. Самым известным памятником критской архитектуры является Кносский дворец. Его строительство относится к концу 18 века. Английский археолог А. Эванс был впечатлен фресками дворца. По сей день он является одним из самых известных.
Уникальным архитектурным ансамблем является храм Брихадишвара с фресками из Южной Индии. Сикстинская капелла — центр мирового искусства. Его крыша покрыта фресками работы Микеланджело. Купол украшен системой композиций, которые сменяют друг друга.
Барокко
Барокко можно считать последним периодом, когда были созданы великие фрески. Наиболее известные работы этого периода принадлежат Аннибале Карраччи, Пьетро да Кортона, Луке Джордано и многим другим.
Сикстинская капелла. Микеланджело.
Читайте также
У нас есть небольшая просьба. Эта история может быть рассказана благодаря поддержке читателей. Даже самое маленькое ежемесячное пожертвование помогает редакции работать и выпускать важные для людей материалы.
Наши читатели поддерживают «Правмир» уже 18 лет. Благодаря этому история, которую вы видите перед собой, была опубликована.
И пока вы здесь, мы хотели бы, чтобы вы рассмотрели возможность сделать небольшое регулярное пожертвование. Даже небольшой вклад — это способ продолжать делиться тем, что важно для всех.
Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.
«Правмир» уже 18 лет занимается людьми и проблемами, которые волнуют всех нас. Даже небольшое регулярное пожертвование означает новые истории, которые помогают людям.