- Холодная асфальтовая смесь
- Производят этот материал по нескольким технологиям:
- Виды холодного асфальта
- Применение
- Характеристики и области применения
- Состав.
- Срок хранения.
- Сравнение характеристик холодного и горячего асфальта
- Преимущества и недостатки холодного асфальта
- Где и для чего используется холодный асфальт
Если брать 50-килограммовый мешок, то цена начинается от 500 рублей. Почему? Стоит обратить внимание на тип смеси. Песок класса «D», конечно, дешевле щебня, особенно с квадратным щебнем. Самая высокая стоимость установлена для полимерной смеси класса B.
Холодная асфальтовая смесь
Холодный асфальт — один из современных материалов, он используется при ремонте асфальтового покрытия автомагистралей, при строительстве подъездных дорог, при достройке придомовых территорий. До недавнего времени его использование на российском рынке было ограничено из-за высокой стоимости, но сейчас он набирает популярность благодаря ряду преимуществ перед другими материалами. Материал был изобретен в 1920-х годах. В России он появился в 2000-х годах.
Холодный асфальт состоит из нескольких компонентов, включая щебень, песок, битум, парафин или другое топливо и различные добавки. Добавки обеспечивают вязкость смеси и возможность ее использования при различных температурах. Холодный битум практически идентичен обычному горячему битуму и состоит из минеральных заполнителей, щебня специальной формы, асфальта и пластификаторов. Щебень в холодном битуме промывают и придают ему форму куба, что способствует лучшему сцеплению заполнителей между собой. Асфальт также обеспечивает лучшее сцепление, причем на сцепление влияет цвет гравия, так как серый и черный цвета улучшают сцепление с асфальтом.
Пластификаторы обеспечивают образование пленки, которая препятствует испарению углеводородов из асфальта до его сцепления с поверхностью основания.
Производят этот материал по нескольким технологиям:
1. без нагрева: благодаря добавлению асфальтовых добавок в качестве связующих, асфальтовая смесь может быть произведена без нагрева, что обеспечивает лучшее сцепление с основанием даже во влажном состоянии и не требует охлаждения после производства. 2. с подогревом, в этом случае смесь производится так же, как и горячая асфальтовая смесь. Минеральные заполнители высушиваются и нагреваются до 110 градусов, затем в смесь добавляется битум; после смешивания готовая смесь охлаждается до 25 градусов и упаковывается в контейнеры для продажи. В зависимости от условий хранения и используемого битума, готовый продукт может храниться от пятнадцати до шести месяцев. При температуре выше нуля смесь можно хранить на открытом воздухе.
Виды холодного асфальта
Асфальтобетонные смеси, включая холодные смеси, классифицируются в зависимости от массовой доли балласта в смеси:
- Если доля щебня в составе не меньше половины, асфальт относится к классу А.
- При количестве щебня от 40 до 50 процентов, асфальт относится к классу В.
- Имеется и состав, где щебня нет, в качестве наполнителя используются песок и каменная крошка, отсев приготовления щебня, относят такой состав к Д классу. Этот состав хрупкий, областью применения является устройство различного вида дорожек в садах и парках.
Применение
Холодная смесь используется для ремонта дорожного покрытия автомагистралей с целью предотвращения дальнейшего ухудшения состояния дороги. Рекомендуется наносить смесь на площадь не более 5 кв. м, если ремонт проводится на небольших участках. Более низкая прочность смеси по сравнению с обычным асфальтом привела к ее использованию на дорогах классов от 3 до 5. Несмотря на относительно высокую стоимость, холодная асфальтовая смесь в настоящее время широко используется в следующих областях благодаря своим преимуществам перед другими материалами:
- Производство ямочного ремонта дорог и площадок.
- Устройство отмостки и подъездов к домам.
- Ландшафтное благоустройство.
- Обустройство дорожных люков.
- Перроны вокзалов, виадуки.
- Различные труднодоступные места путепроводов, устранение колеи на дорогах.
- Устройство плоских кровель, гидроизоляция водостоков.
- Устройство полов в гаражах и мастерских.
Широкий спектр применения смеси обусловлен простотой обращения с ней, отсутствием необходимости в специальной технике или оборудовании, а также возможностью использования в широком диапазоне температур.
Характеристики и области применения
Широкий спектр применения этого материала обусловлен его особыми свойствами, к которым относятся следующие
- Поступление в продажу в виде, полностью готовом для создания дорожного покрытия.
- Возможность транспортировки в небольших грузовых машинах или багажниках грузовых автомобилей.
- Длительный срок хранения в готовом виде. Смесь без тары может храниться до 12 месяцев, при правильно подобранной таре (чаще всего – полиэтиленовой) – до 24 месяцев без потери эксплуатационных характеристик.
- Широкий диапазон температур, при которых может производиться укладка: от -15 до +40°C.
- Высокая скорость работ, отсутствие необходимости в привлечении тяжелой техники и многочисленных рабочих.
- Безопасность использования, благодаря отсутствию горячих процессов.
Основным отличием холодного битумного бетона от горячего битумного бетона является развитие прочности за счет испарения углеводородов в компонентах, а не за счет охлаждения нагретого материала перед укладкой.
Холодный асфальт используется для:
- Производства срочного восстановительного ямочного ремонта на дорогах с различной степенью транспортной нагрузки, площадках рядом с АЗС, автомобильных стоянках во дворах многоэтажных домов. Если для аналога, укладываемого горячим способом, требуется тщательно подготовленное сухое основание, то холодный асфальт менее требователен к погодным условиям и влажности основы.
- Гидроизоляции плоских кровель.
- Устройства отмостки от фундамента.
- Асфальтирования садовых дорожек и придомовой территории.
- Уплотнения мостовых и дорожных терморасширительных швов.
- Восстановления покрытия после установки решеток для водостока.
Состав.
Состав холодного асфальта мало отличается от состава горячего асфальта.
Разница заключается в добавлении специальных веществ (модификаторов), которые препятствуют затвердеванию асфальта.
Это очень важно при использовании готовой асфальтовой смеси.
Этим достигается определенная пластичность, позволяющая работать со смесью в течение длительного времени.
Срок хранения.
Готовая холодная асфальтовая смесь имеет длительный срок хранения — от 10 месяцев до 1 года.
При обработке не требуется специальной подготовки поверхности или использования инструментов и ремонтного оборудования.
Ремонт дорожного покрытия можно проводить при температуре ниже нуля.
Это свойство позволяет использовать его в районах с холодным климатом.
Для приготовления смеси используется высокопрочный мелкий щебень, предварительно очищенный и интенсивно высушенный.
Холодная асфальтовая смесь производится на асфальтосмесительном заводе с помощью специального оборудования.
Щебень определенной фракции смешивается в смесителях с частичным добавлением битума.
Время смешивания компонентов холодного битума составляет от 20 до 25 секунд.
Фракции щебня, предварительно нагретые до определенной температуры, но не выше 100 С.
Количество битума, добавляемого в смесь, должно составлять от 4,2 до 4,5 % от массы заполнителей.
Сравнение характеристик холодного и горячего асфальта
Тип битумного бетона | Температура установки | Минимальная температура укладки | Свойства прочности и твердости | Влагостойкие свойства | Стоимость |
---|---|---|---|---|---|
Холодная асфальтовая смесь | +5°C | д о-25°C | Средний | Средний | Выше |
Теплый асфальт | +110-130°C | Д о-5°C | Высокий | Высокий | Низкий |
Таким образом, холодный битум можно использовать при более низких температурах и с упрощенными процедурами. Однако горячая битумная смесь имеет более высокие эксплуатационные характеристики.
Преимущества и недостатки холодного асфальта
Основное преимущество холодного асфальта заключается именно в том, что его можно укладывать в холодные зимы, что особенно важно в нашем климате. Однако холодная асфальтобетонная смесь имеет ряд других преимуществ перед горячей смесью.
Преимущества, которые дает холодный асфальт:
- возможность применения при существенной минусовой температуре;
- отсутствие необходимости в разогреве смеси;
- для укладки холодного асфальтобетона часто не требуются специальные навыки;
- холодный асфальт укладывается гораздо быстрее других составов;
- нет необходимости в использовании крупной спецтехники;
- процесс асфальтирования более безопасный, так как нет контакта с горячими материалами;
- можно перевозить холодный асфальт даже в багажнике легкового автомобиля;
- широкая доступность в удобных упаковках;
- длительный срок хранения;
Однако холодный асфальт уступает горячему по ряду причин. Некоторые из них актуальны только для дорожного строительства.
Недостатки холодного асфальтобетона:
- холодный асфальт более пористый и рыхлый;
- эксплуатационные характеристики (твердость, прочность и прочее) уступают горячему асфальтобетону;
- относительно короткий срок службы;
- невозможно использовать как основной материал при строительстве дорог;
- показатели влагоустойчивости более низкие, чем у горячей смеси;
- цена холодного асфальта более высокая;
Хотя список недостатков довольно короткий, наиболее важными показателями асфальтобетона являются эксплуатационные характеристики. По этой причине холодный асфальт применяется только в определенных ситуациях, когда использование горячей смеси невозможно или нецелесообразно.
Где и для чего используется холодный асфальт
Чаще всего холодная асфальтовая смесь используется для локальной укладки/ремонта или для укладки в местах, где не ожидается интенсивного использования:
- ямочный ремонт асфальта (особенно при низких температурах);
- срочный локальный ремонт дорожного полотна;
- асфальтирование садовых тропинок;
- асфальтирование придомовых территорий;
- строительство подъездных путей к частному дому;
- восстановление полотна при установке водостоков;
- устройство канализационных люков;
Холодный асфальт не только идеально подходит для экстренного ремонта в холодную погоду, но и является легким материалом для самовосстановления.
Поскольку холодный асфальт не требует нагревательного оборудования или больших укладочных машин и может быть уложен без специальных знаний, этот материал часто используется для строительства дорожек и дорог в сельской местности.
Поскольку в этих местах дорожное покрытие не подвергается значительной нагрузке, срок службы холодного асфальта достаточно велик. Этот материал также отлично подходит для покрытия дорог, но из-за своей стоимости горячий асфальт чаще всего используется дорожными строителями.