- Мангал из газового баллона своими руками
- Летний душ своими руками, строим на даче, используя фото и чертежи
Тележка своими руками
Строительная тачка — это незаменимый инструмент, который очень полезен в домашнем хозяйстве. На ней можно перевозить песок, землю, щебень и удобрения. Также с её помощью удобно замешивать кладочный раствор. Использование тачки становится абсолютно необходимым при бетонировании. Если вам нужна тачка для строительства вашего дома, не спешите с покупкой! Иногда гораздо выгоднее и интереснее сделать тачку своими руками. Мы представляем вам девять лучших вариантов, как можно изготовить тачку самостоятельно.
Многих интересует вопрос: зачем же самодельщики изготавливают строительные тачки, когда они легко доступны в любом строительном магазине или гипермаркете? Есть две основные причины:
- Низкое качество и хлипкость заводских садовых и строительных тачек.
- Недостаточная продуманность конструкции, что приводит к чрезмерной нагрузке на руки и спину при использовании.
Чертежи самодельной строительной тачки
Тем, кто заинтересован в самодельках, могут пригодиться чертежи двухколесной тачки.
Для ее изготовления вам понадобятся следующие материалы:
- Профильная труба сечением 25х25х2 мм длиной 6 м.
- Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм длиной 6 м.
- Лист оцинкованного металла.
- Две резьбовые шпильки М10 или М12.
- Гайки М10 или М12 и шайбы.
- Саморезы по металлу.
- Два колеса.
Инструменты и материалы
Чтобы получить качественную садовую или строительную тачку, необходимо очень тщательно подойти к выбору материалов, а также иметь под рукой все инструменты, которые вам понадобятся. Начнём с колес. Любая садовая или строительная тачка обязательно имеет колеса. В зависимости от предпочтений и разновидностей, колеса могут быть выполнены из пластиковых, резинок, быть литыми или пневматическими с определенным протектором.
Пластиковые колеса могут облегчить конструкцию, однако, к сожалению, их грузоподъемность будет сильно ограничена.
Вы можете купить колеса в специализированных садовых магазинах, на рынках или в других местах. Оптимальным вариантом являются полиуретановые литые колеса, а также качественные резиновые шины, состоящие из четырёх слоев. Выбор количества колес тоже играет важную роль. Одноколесная тачка будет проще в производстве и дешевле, но её грузоподъемность не такая высокая, а нагрузка будет больше ложиться на руки, что может быть неудобно. Двухколесная тачка избавляет от таких недостатков, но стоит она дороже.
Также можно использовать колеса от различной техники, например, от велосипедов или мопедов. Наиболее распространенный вариант — это колеса от мопеда, хотя можно также экспериментировать с более экзотическими вариантами, например, сделать тачку на гусеницах.
Важно помнить, что литые колеса — это, пожалуй, самое прочное решение, которое не деформируется под тяжестью груза, а резиновая камера, содержащая воздух, отлично амортизирует, обеспечивая мягкий ход.
Следующий значимый элемент — это материал для кузова тачки. Заводские модели чаще всего имеют стальные или алюминиевые кузова. Чаша, сделанная из алюминия, будет более долговечной, в то время как стальной кузов обязательно должен иметь оцинковку для предотвращения коррозии. Однако существуют и другие варианты материалов:
- Листовой металл: предпочтительно, чтобы он имел оцинковку или порошковое покрытие, чтобы избежать появления и распространения ржавчины.
- Деревянный кузов: доступный по цене, но нуждается в обработке различными защитными средствами, чтобы предотвратить разрушение под воздействием окружающей среды, и он обязательно должен быть окрашен.
- Пластиковый кузов: легкий и устойчивый к коррозии, однако подвержен механическим повреждениям.
Можно попробовать создать простую тачку из старых конструкций, например, используя половину бочки или металлическую спинку от кровати. Форма кузова может быть трапециевидной, с наклонной передней частью или традиционной квадратной.
Теперь давайте поговорим о ручках. Обычно их изготавливают из металла с резиновыми накладками, чтобы руки не скользили. Деревянные ручки можно также обернуть резиной или использовать другие рифлёные насадки, которые будут иметь специальные выемки для пальцев.
Тут рифлёные насадки из резины или пластика являются хорошим решением для улучшения захвата.
Общий список материалов для сборки самодельных тачек выглядит так:
- Рулетка;
- Линейка;
- Молоток;
- Маркер;
- Ножовка (по металлу или дереву);
- Сварка;
- Угловая шлифовальная машина;
- Гаечные ключи;
- Шуруповерт.
Способы изготовления в домашних условиях
Теперь мы сосредоточимся на методах создания тачки в домашних условиях. Не имея возможности охватить все виды самодельных тачек, остановимся на нескольких более простых и доступных вариантах.
Из бочки
Для сборки тачки подойдет бочка из любого материала — это может быть пластик, дерево или металл. Важно лишь учитывать, какие грузы вы планируете перевозить, особенно если материал бочки — дерево, которое может быть довольно сложным в обработке. Из одной стандартной бочки вы сможете легко получить две тачки, поскольку её придется разрезать пополам. Процесс сборки прост:
- Разрезаем бочку пополам.
- Делаем каркас, который по форме напоминает букву «А».
- К каркасу по бокам прикрепляем стойки для фиксации половины бочки.
- В носовой части крепим колесо.
- Изготавливаем ручки, для чего может подойти целлофан и изолента.
В итоге ваша самодельная тачка будет готова. Как видно, это довольно просто.
Из велосипеда
Тележка может быть также создана из велосипеда. Более конкретно, к велосипеду может быть установлен специальный прицеп, который значительно упростит поездки на покупки или транспортировку различных грузов. Чтобы реализовать этот проект, вам понадобятся два колеса одинакового размера от велосипеда, несколько трубок (круглых или квадратных по сечению), 4 металлические пластинки, гайки, болты, фанера или доски, а также сварка, гаечные ключи и дрель.
При создании тачки сперва мы берем металлопластины и вырезаем в них отверстия, которые необходимы для размещения осей колес. На готовую основу укладываем фанерный настил, на который устанавливаем ящик, сиденье или другой необходимый элемент в зависимости от назначения. Чтобы закрепить настил на раме, следует просверлить отверстия и зафиксировать настил с помощью гаек и болтов. Вот и всё, простая тележка из велосипеда готова!
Такую легкую самодельную тачку можно взять с собой и хранить где угодно
При недостатке пространства для хранения большой покупной садовой тачки, вы можете сделать складную версию своими руками, что зачастую окажется даже дешевле. Конечно, для перевозки бетона она не подойдет, но она будет идеальна для грунта, опавших листьев и песка.
Материалы:
- Колесо с подшипниками;
- Резьбовая шпилька для оси колеса;
- Труба;
- Болты, гайки, шайбы;
- Брезент.
Сначала собирается колесная база. На отрезок шпильки длиной 25 см надевается колесо, где оно выравнивается по центру и поджимается гайками через шайбы. На оставшуюся часть шпильки помещаются втулки и также зажимаются.
Далее подготавливаем две трубы длиной по 93 см. На расстоянии 22 см от края на них ставятся метки. От этих меток нужно отступить 54 см и поставить дополнительные пометки.
По меткам вырезаем клинья для сгиба труб. На отметках 54 см клинья вырезаются со смещением относительно первых вырезов на 90°. Трубы сгибаются, свариваются и швы зачищаются. Не забывайте проверять, чтобы изгибы были одинаковыми.
Далее нужно взять две трубки по 87 см. На них ставятся метки на расстоянии 50 см от края, а затем добавляются отметки через 28 см. По этим меткам также вырезаются клинья с 90° смещением. Трубы сгибаются, свариваются, а швы зачищаются.
Затем необходимо соединить трубы между собой перекрестно с помощью болтов. Сверление первой пары труб выполняется по шву на длинном изгибе, а второй — на коротком. Соединённые детали следует примерять, опираясь на втулки на оси колеса. Внимание, чтобы расстояния разводки соблюдались: между перекрестиями должно быть 25 см, а по длине ручек и оставшемуся краю 46 см.
Как подойти к делу
- Металлические куски
- Колеса
- Обрезанные трубы
- Различная фурнитура и другие необходимые элементы.
Если на этот момент вы все еще не изменили свое решение делать тачку сами, давайте углубимся в тему.
Сначала стоит изучить, какие конструкции каркасов и кузовов могут быть.
Один из вариантов каркаса может быть выполнен из квадратной трубы с размером сечения 25 мм. На ось ставятся два колеса, а сама ось представляет собой шпильку, закреплённую на гайках.
Рекомендуем также прочитать
- Мангал из газового баллона своими руками
- Летний душ своими руками, строим на даче, используя фото и чертежи
Сам кузов может быть выполнен из листов оцинковки, которые нужно вырезать в соответствии с нужными размерами и прикрутить шурупами к каркасу. Таким образом мы получаем функциональный хозяйственный инструмент.
На этом изображении видно, что мастер не стремился к эстетике: его цель была создать инструмент для эффективной перевозки земли с минимальными затратами времени и средств.
На рисунке можно заметить следующее:
- Для кузова была использована ненужная емкость для смешивания раствора;
- Каркас был выполнен из металлических сантехнических труб, которые были согнуты и сварены между собой;
- Сварка также использовалась для прикрепления оси к колесам, а кузов был надежно закреплён проволокой для предотвращения выпадения при перевороте.
Это не идеальный вариант, но он вполне успешно выполняет свои функции.
На этом изображении мы видим результат работы, скорее всего, перфекциониста. Так как у создателя не было оборудования для сгибания труб, он использовал болгарку для надрезов на ручках. Упорные ноги были использованы готовые. Кузов был полностью сварен с нуля из листа железа толщиной 3 мм.
Если внимательно приглядеться, можно заметить следующие моменты:
- Края кузова идеально ровно обрезаны, что создаёт впечатление профессиональной работы;
- Сварные швы по всей длине кузова выполнены качественно;
- Цвет, выбранный для покраски, подсказывает, что тачка была создана не для перевозки тяжелых материалов, а для более аккуратных работ.
Создатель не ставил цель сделать тачку, похожую на заводскую, поэтому изгибы могут быть не столь совершенными, а качество швов также трудно назвать идеальным. Однако это не влияет на её функциональность.
Мастер-класс по изготовлению тачки (видео)
А что делать, если у вас нет сварочного аппарата или вы никогда его не использовали? В интернете существуют множество источников, где можно найти информацию о том, как сделать садовую тачку своими руками, имея только доски, шурупы, ось и средства для крепления.
При сборке рекомендуется использовать саморезы из оцинкованного материала. Прежде чем закручивать саморезы, просверлите в досках отверстия, чтобы они были меньшего размера, чем саморезы. Так вы избежите раскола доски во время сборки.
Варианты колес
Если вы подумываете о том, чтобы не тратить деньги на колеса для своей самодельной тачки, вот несколько вариантов, которые могут помочь.
- Можно использовать детскую коляску, которая больше не понадобится. Лучше всего, если это будет советская модель с колесами из стальных спиц, что делает её достаточно прочной.
- Велосипедные колеса также можно применить, независимо от их размера. Однако учтите, что если вы взяли колеса с большого велосипеда, использовать их в одиночку не получится.
Цены
Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от их конструкции, объема кузова и количества колес. Одноколесная тачка, например, с объемом корыта 80 литров и диаметром колеса 38 см весит 9-10 кг. Цена такой тачки колеблется от 1100 до 1300 руб.
Если вам нужна тачка для перевозки строительных материалов, больших объемов грунта или удобрений, лучшим вариантом станет двухколесная тележка. Стоимость такой помощницы начинается от 1400 руб. и может достигать 3000 руб.
При этом стоит выбирать конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.
Делаем садовую тележку своими руками
Домашний мастер, оснащенный комплектом слесарного инструмента, редко спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, предпочитая создавать его своими руками.
Садовая и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий, за исключением того, что для конструкций, предназначенных для тяжелых грузов, используется более прочный каркас.
Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Лучше всего для нее подойдут пневматические колеса диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.
Трубка для вала должна быть скачана таким образом, чтобы её можно было надежно вставить в подшипники колес, а наружные концы зафиксировать гайками и шплинтами для предотвращения выкручивания.
Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать таким, какой требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).
Для того чтобы создать садовую тачку своими руками, первым делом нужно нарисовать подробный эскиз. На этом чертеже укажите конфигурацию и размеры ведра для груза, а также конструкцию опорных стоек оси колес, ручек и упоров.
Затем можно приступать к работе с болгаркой и сварочным аппаратом. Лист раскраивается в соответствии с эскизом, после чего из полученных деталей сваривается грузовая чаша.
Опорные стойки колесной оси могут быть изготовлены из уголка размером 25х25 мм или трубки, с вваренным в неё стальным кольцом, сделанным из трубы соответствующего диаметра. Ручку тележки и её опорные стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы избежать лишнего веса конструкции.
Если вам не подходит вариант с двумя стационарными стойками, то можно сделать одну центральную стойку с шарнирно-складной конструкцией.
Рекомендуем почитать:
Комментарии (5)
Все , что вы показали, такие тачки на стройке называют одноразовыми. Я сделал сам тачку, на ней перевожу кирпичи — до 100 штук, песок — 6 ведер, мешки с цементом, бетономешалку, длинные до 6 метров доски, швеллеры, поверх тачки гружу поддоны по 5 штук. Принцип её конструкции заключается в том, что два колеса от мотороллера расположены строго по центру тяжести, а металлический короб усилен уголками. П-образная труба подходит к коробу, но в месте соединения усилена двумя кусками лома, что обеспечивает прочность и долговечность конструкции. Тачка может быстро разбираться для перевозки в багажнике автомобиля. Это уникальный экземпляр. Тачка очень удобная, и чтобы положить мешок цемента, я не ставлю его в тачку — просто наклоняю под 45 градусов, встаю ногами и опрокидываю туда мешок. Жаль, что только я один пользуюсь своим изобретением. Такой вариант тачки будет стоить дороже всего, что предлагают в магазинах, и для серьезного строительства такая тачка является незаменимой. Это как Запорожец и Камаз.
Здравствуйте, можно ли увидеть фото или чертежи? Очень хочу посмотреть на ваше изобретение.
Интересно было бы увидеть фотографии или чертежи вашего изобретения. Мне тоже предстоит похожая задача…
Сделать хорошую тачку на колесах от мотороллера несложно. Просто нужно, во-первых, иметь эти самые колеса, и, во-вторых, настоятельное желание, а также определенные навыки в слесарных и сварочных работах.
Обратите внимание, что у любой обычной покупной тачки покрышки и камеры приходится менять каждый год: они плохо переносят отрицательные температуры и зимой трескаются, даже под нагрузкой. Это связано с некачественной резиной, где основа состоит из малой доли натурального каучука.
Есть два решения для этого:
- Можно снимать колеса на зимний период и хранить их в тепле.
- Можно спустить воздух, а тачку перевернуть, чтобы колёса не нагружались.
Я так делал зимой, и это немного помогало, но третья зима показала, что китайские колеса не пережили. В итоге резина потрескалась и однажды, при сильной нагрузке, одно из колес лопнуло. Постоянные проблемы с подшипниками отнимали много времени, так как их качество оставляло желать лучшего. И тачка выходила из строя в самый неподходящий момент. А если учитывать финансовые потери, то на ремонт колеса приходилось тратить около 650 рублей каждый год, что действительно довольно обременительно.
В итоге я принял радикальное решение: приобрел 8-дюймовую покрышку и камеру от скутера — за 900 и 250 рублей соответственно, а также разборный диск за 250 рублей. В магазине инструментов купил хорошие подшипники за 160 рублей. Оборудование обошлось мне недорого, и теперь у меня нет никаких проблем с колесами. Этого хватает надолго, и текущие затраты минимальны.