- Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция
- Этапы подготовки авто к покраске
- Мойка кузова
- Маскировка деталей и зачистка кузова
- Обезжиривание
- Шпатлевание
- Как правильно подготовить машину к покраске
- 1. Очистка поверхности
- 2. Зачистка механических повреждений
- 3. Обезжиривание
- 4. Шпатлевание
- 5. Шлифование
- 6. Грунтование
- Выбор эмали для автомобиля
- Шпаклюем, выравниваем, ошкуриваем…
- Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто?
- Какой шкуркой и как шлифовать готовый грунт перед покраской авто?
- Шлифуем грунт на автомобиле по-мокрому
- Шлифуем грунт по-сухому
- Используемые абразивы
- Как правильно шкурить наждачной бумагой
- Особенности процесса
- Подготовительные работы
- Особенности ручного шлифования
- Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
- Финишная шлифовка грунта — мокрый способ
- Результат работы: что должно получиться
- Подготовка проёмов под покраску — шлифовка грунта и старого ЛКП | Влад ЩЧ видео
Следующий важный этап подготовки к реставрации лакокрасочного покрытия — шлифовка. Этот процесс по своему принципу деятельности напоминает зачистку, однако выполняется с использованием более нежных абразивных материалов, чтобы избежать повреждений на поверхности.
Подготовка автомобиля к покраске: пошаговая инструкция
Правильная подготовка автомобиля к покраске является ключевым условием для того, чтобы автоэмаль легла на все поверхности равномерно и прочно, не отслаиваясь и не шелушась. Это особенно важно, если вы планируете самостоятельно перекрашивать машину, но не менее критично и при профессиональной работе в малярной камере, где подготовка также должна быть выполнена тщательным образом.
Подготовка автомобиля к покраске включает в себя множество операций — от мойки и обезжиривания до нанесения грунтового слоя. Все эти мероприятия направлены на улучшение адгезии краски к материалу кузова, поэтому перед проведением работ следует использовать высококачественные расходные материалы.
Этапы подготовки авто к покраске
Представленная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению лакокрасочных покрытий содержит детализированные рекомендации. Однако при наличии сложных повреждений, особого внимания требуют процедуры, такие как полное окрашивание или реставрация крупных деталей (например, крыльев, капота, крыши); в таких случаях в условиях домашней мастерской добиться необходимого качества очень сложно.
Мойка кузова
Первым этапом подготовки авто к окрашиванию является его мойка. В этом процессе следует использовать губку средней жесткости и специализированные моющие средства, которые эффективно растворяют жир и удаляют стойкие загрязнения.
- Открытые участки кузова;
- Стыки деталей;
- Пороги;
- Днище автомобиля и т. д.
Во время мойки необходимо удалить загрязнения с всех поверхностей, подлежащих окраске, так как жировая и солевая пленка снижают адгезию к шпаклевке и грунту. Кроме того, в ходе мойки убираются загрязнения из пор, которые могут затруднить процесс зачистки и шпаклевания в дальнейшем.
Маскировка деталей и зачистка кузова
После того как машина будет тщательно вымыта и просушена, следует переходить к следующему этапу. Теперь необходимо защитить все поверхности, на которые краска попадать не должна. Для этого такие участки закрываются полиэтиленовой пленкой, которая фиксируется с помощью малярного скотча. Съемные элементы лучше всего демонтажировать, чем заклеивать — это даст гарантии, что они не пострадают во время покраски.
После маскировки поверхностей выполняется зачистка дефектов — отколов, трещин или царапин на лакокрасочном покрытии. Для данной процедуры рекомендуется использовать наждачную бумагу с зернистостью до P280. При обработке дефекта необходимо полностью удалить все слабо держащиеся фрагменты, а также обязательно сгладить края зачищенной области.
Обезжиривание
После того как все участки, требующие внимания, будут зачищены, необходимо обезжирить поверхности, которые подлежат окраске. Первичное обезжиривание уже осуществлялось во время мойки кузова, но для полного удаления жировой пленки следует обработать детали специальными составами.
Выполнение обезжиривания до зачистки оказывается нецелесообразным: работа с абразивом неизбежно загрязнит поверхность, что потребует проведения дополнительной очистки.
- Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе;
- Затем сразу же протираем кузов сухой чистой салфеткой, чтобы убрать растворённые вещества;
- Оптимальный размер обрабатываемого участка — около 50х50 см, так как с больших поверхностей трудно убрать все загрязнения до полного испарения растворителя.
Важно! Все работы с летучими растворителями необходимо выполнять в защитных перчатках, очках и респираторе, находясь под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.
Шпатлевание
Шпатлевка при подготовке автомобиля к покраске необходима для выравнивания повреждённых поверхностей, заполняя царапины и другие дефекты. В тех местах, где будет производиться выравнивание с помощью шпатлевки, поверхность зачищается до металла — сначала с использованием крупнозернистой наждачной бумаги (Р80), а затем с абразивом с более мелким размером зерна (Р180).
Как правильно подготовить машину к покраске
Перед началом работ рекомендуется снять все съёмные элементы, пластиковые и резиновые накладки. Их возвращают на место только после полного высыхания покрытия.
1. Очистка поверхности
На первом этапе кузов нужно тщательно отмыть от грязи и пыли. Рекомендуется использовать специальные моющие средства и мягкую губку.
Особенности подготовки авто под покраску на этом этапе заключаются в следующем:
- вымойте открытые участки кузова;
- небольшой щеткой пройдитесь по стыкам деталей;
- тщательно вымойте пороги;
- очистите дно кузова;
- дождитесь полного высыхания поверхности.
2. Зачистка механических повреждений
Технология покраски автомобиля предполагает пневматическое нанесение покрытия. Все поверхности, которые краска не должна задеть, следует накрыть полиэтиленом и закрепить по краям малярным скотчем. После этого последовательно обрабатывайте сколы, трещины и другие дефекты наждачной бумагой (сначала абразивом Р80, затем Р180). Важно удалить отслаивающиеся фрагменты и сгладить края повреждённых участков.
3. Обезжиривание
Смочите салфетку обезжиривателем и обработайте небольшой участок, после чего протрите его чистой ветошью — это позволит удалить как мелкие частицы, оставшиеся после абразивной обработки, так и растворённые жировые вещества. Работайте последовательно, ограничиваясь участками не более 50х50 см. Убедитесь, что растворитель полностью удалён с поверхности.
4. Шпатлевание
Правила покраски автомобиля подразумевают нанесение покрытия на ровную, гладкую поверхность. Для этого все повреждения заполняются шпаклевкой:
- подготовить состав — смешать массу с отвердителем (не более 3% от объема шпатлевки);
- нанести шпаклевку на металл или эпоксидный грунт с небольшим излишком;
- выравнивать поверхность шпателем.
5. Шлифование
После высыхания шпаклёвки её шлифуют для получения однородного, слегка шероховатого покрытия, что повышает сцепление с лакокрасочными материалами. Этот процесс можно выполнять вручную (если окрашиваются отдельные участки кузова) или с использованием специального оборудования. На данном этапе подойдет абразив с зернистостью Р220-Р320.
Допускается только сухое шлифование, так как мокрый способ повышает риск коррозии и не подходит при работе с полиэфирными шпатлевками.
6. Грунтование
Процесс окраски кузова автомобиля обязательно включает этот критически важный этап: он обеспечивает равномерное распределение эмали по поверхности, улучшает сцепление с металлом, а при использовании грунтов-наполнителей ещё и заполняет пустоты и мелкие бороздки, возникшие после шлифовки.
Грунтовку следует замешивать согласно инструкции производителя и наносить в несколько слоев, дожидаясь полной просушки каждого из них; каждый новый слой следует накладывать перпендикулярно предыдущему. Рекомендуется пройтись по кузову проявляющим составом, чтобы выявить участки, которые нуждаются в дополнительной обработке. После высыхания грунт шлифуется мелкозернистой наждачкой — абразивом Р500 для шлифовальной машины и Р1000 для ручного шлифования.
Выбор эмали для автомобиля
Для окраски кузова подходят различные составы:
- алкидные — недорогие, долговечные и хорошо защищающие от коррозии;
- нитроэмали (например, эмали НЦ-11 и другие) — состав с высокой укрывистостью, быстро сохнущий и с малым расходом;
- целлюлозные — имеют матовое или полуматовое финишное покрытие, насыщенный оттенок и низкую огнестойкость;
- меламиноалкидные — профессиональные эмали, которые требуют сушки при температуре +110 °С в специализированных камерах, обеспечивают прочное и долговечное покрытие.
Подготовка краски осуществляется согласно рекомендациям производителя. Работать следует с распылителем. Струю нужно направлять под углом 90° к поверхности, а состав наносить полосами, которые перекрываются друг с другом минимум на половину. Все слои требуют просушки, а в завершение кузов покрывается лаком.
Для того чтобы покрытие прослужило долго, важно соблюдать технологический процесс покраски автомобиля и выбирать качественные лакокрасочные материалы. Компания Русский цвет с 2008 года производит эмали для металлических поверхностей, в том числе предназначенных для эксплуатации в сложных условиях. Мы активно сотрудничаем с экспортерами и предоставляем выгодные условия партнёрства для торговых сетей.
Шпаклюем, выравниваем, ошкуриваем…
После нанесения шпаклёвки необходимо провести её качественную шлифовку. Этот этап является важным, поскольку неягкое выполнение может привести к заметным дефектам на окончательном покрытии.
Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто?
Для первичной обработки подойдет абразив с зернистостью P180…P240. Он обеспечит эффективное снятие избыточного материала и выравнивание поверхности.
Если шпаклёвка была нанесена с большими перепадами, то можно начать с более грубых абразивов P120, после чего перейти к более мелким зернам P240…P320. Для финишной шлифовки используются шкурки P320…P400, которые позволят создать гладкую поверхность, готовую для нанесения грунта.
Какой шкуркой и как шлифовать готовый грунт перед покраской авто?
Обработка грунта перед покраской – это заключительный этап подготовки. Она необходима для создания ровного покрытия и устранения мелких дефектов, возникающих при нанесении грунтового слоя. Важно знать, каким образом и какую шкурку нужно применять для шлифовки грунта перед покраской. Существует два метода шлифовки: мокрый и сухой.
Шлифуем грунт на автомобиле по-мокрому
Мокрая шлифовка используется для минимизации количества пыли и предотвращения перегрева поверхности. Так какой шкуркой шлифовать грунт перед покраской авто этим способом? Для этой технологии подойдут влагостойкие шкурки с тканевой основой зернистостью P600…P800. Они работают аккуратно, эффективно снимая верхний слой грунта. Вода или специальный шлифовальный раствор служат смазкой, что предотвращает забивку шкурки и обеспечивает равномерное снятие материала.
Шлифуем грунт по-сухому
Сухая шлифовка выполняется при помощи шкурок на обычной тканевой основе. Лучше использовать материал с зернистостью P400…P600. Этот метод позволяет быстро обрабатывать большие площади и используется, когда нет необходимости работать с водой. Сухая шлифовка более удобна, так как не требует дополнительной подготовки, но может приводить к образованию пыли, поэтому рекомендуется использовать средства защиты (респиратор, очки).
Используемые абразивы
В качестве основы производители используют разные материалы, такие как камни, песок, ракушечник и искусственные полимерные вещества.
- Гранат. Природное происхождение придает мягкость и эластичность наждачной бумаге, которая чаще всего используется для обработки дерева.
- Карбид кремния. Это распространённый универсальный порошок для работы с лакокрасочными покрытиями и металлическими поверхностями.
- Керамическая крошка. Очень прочный материал, необходимый для формировки изделий.
- Циркон корунд. Стойкий абразив, который чаще всего выпускается в виде ленты для шлифмашин.
- Окись алюминия. Высокая стойкость этого абразива позволяет применять его для заточки режущих граней.
Наждачная бумага из карбида кремния — это отличный выбор для покраски автомобиля.
Как правильно шкурить наждачной бумагой
Технология шлифовки проста. Главное в этом процессе — аккуратность и терпение. Для шлифования нужно использовать различные номера наждачной бумаги — от самого мелкого до крупного абразивного материала.
Особенности процесса
Работы следует проводить в чистом, сухом, хорошо освещенном помещении. Проведите влажную уборку, застелите пол и стены полиэтиленовой пленкой.
Кроме того, подготовьте специальную одежду, защитите дыхательные пути респиратором, а глаза — очками. Мусор, образующийся при шлифовке, рекомендуется убирать с помощью пылесоса.
Подготовительные работы
Качество финального покрытия зависит от подготовительного этапа:
- Сначала помойте автомобиль на автомойке, чтобы удалить крупные загрязнения.
- В гараже демонтируйте все пластиковые и хромированные детали, которые не относятся к окрашиванию.
- Снова тщательно вымойте авто с шампунем, затем вытрите насухо и обезжирьте с помощью уайт-спирита.
- Обследуйте кузов, оцените масштаб работ. Возможно, вам не потребуется зачищать, красить и шлифовать всю площадь.
- Запайте участки, которые в этом нуждаются, а также проведите рихтовку.
После всех подготовительных мероприятий, еще раз уберите помещение.
Особенности ручного шлифования
Для облегчения работы заранее подготовьте шлифок — колодку с держателями для наждачной бумаги. Это приспособление можно купить или изготовить самостоятельно из подручных материалов, таких как деревянный брусок или жесткая губка.
Первый этап зачистки кузова автослесари и маляры именуют матированием. Полировать большие площади удобнее с использованием шлифовальной машины, но для труднодоступных мест лучше применять ручной метод. Номер наждачной бумаги для матирования автомобиля составляет Р220-240.
После этой процедуры четко проявляются вмятины, царапины и другие дефекты. Работы следует начинать с шлифовки шкуркой Р120, чтобы сравнять царапины и острые краевые отслоения краски, а также окончательно убрать ржавчину.
Цель данной процедуры на этом этапе — не получение гладкой поверхности, а создание равномерных микроцарапин на кузовном металле, что способствует лучшей адгезии шпаклёвки. Не забудьте убирать мусор пылесосом. После завершения подготовки поверхности следует провести шпаклевание, дать ей высохнуть, а затем выбрать подходящий номер наждачной бумаги для шлифовки после шпаклевки автомобиля и пройтись по всем панелям.
Один слой грунтовки, скорее всего, будет недостаточен, поэтому следует покрыть кузов вторым, а при необходимости и третьим слоем, каждый раз шлифуя место ремонта.
Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки
Наилучший результат может быть достигнут с помощью эксцентриковой виброшлифмашины. Этот электроинструмент прост в использовании — достаточно прикрепить специальные шлифовальные круги с крепежными отверстиями к машине и в дальнейшем двигать по поверхности в произвольном направлении.
На инструменте имеется пылесборник, который забирает остатки абразива. Важно правильно выбрать номер наждачной бумаги для шлифовки грунта на автомобиле, так как это влияет на скорость и качество работы.
Шлифовка с использованием шлифмашинки
Для самых больших и ровных участков подойдёт ленточная шлифмашина. К ней можно прикрепить наждачную бумагу в форме полотна, после чего включить устройство и проводить обработку в нужном направлении. При этом следует учитывать мощность инструмента, так как он может снять значительный слой металла.
Финишная шлифовка грунта — мокрый способ
Давайте наглядно рассмотрим, как происходит шлифовка на мокрую наждачной бумагой Р800.
Для этого потребуется небольшой отрезок наждачной бумаги P800 и ёмкость с водой (можно использовать любую подходящую тару).
Недостаток шлифования на сухую заключается в постоянном образовании пыли, которую необходимо постоянно убирать. Она быстро забивает поверхность шкурки, и эта пыль может повредить обрабатываемую поверхность.
На мокрую шлифовать не рекомендуется в местах, где на шпаклёвке могут остаться лишние влагу, потому как она может набухнуть. В то же время в чистых месте, как например в проёме двери, удобно работать на мокрую.
Важно помнить, что работа должна проводиться на поверхности, которая уже грунтована. Необходимо избегать обработки открытого незащищенного металла, чтобы не допустить коррозии в дальнейшем.
При этом следует использовать наждачную бумагу Р800 или Р1000, так как для покраски металликом требуется именно мелкая шлифовка. Дополнительное преимущество этого метода заключается в том, что при затирке на сухую остаётся пыль, которую нужно убирать. Если работа ведется на мокрую, эта проблема решается, так как вода вымывает пыль, и поверхность остаётся всегда чистой.
Следующим этапом, после высыхания поверхности проёма, необходимо пройтись скотч-брайтом, который также можно использовать на мокрую, проводя затирку по поверхности проёма с добавлением воды.
При работе со скотч-брайтом можно использовать моющее средство, чтобы удалить жирные следы или следы смазки вокруг замка двери.
Параллельно с очисткой проёма также создаётся необходимая рисочка и удаляется оставшийся блеск.
Можно использовать матирующую пасту при работе со скотч-брайтом, чтобы дополнительно добиться качественного матирования.
Чтобы контролировать, какая рисочка осталась и возможно ли там блеск, нужно тщательно ополоснуть всю поверхность водой. После этого сжатым воздухом можно удалить излишки влаги, чтобы всё стало видно.
Используя компрессор, можно также работать на сухую, чтобы избежать излишней пыли, мешающей видеть результат вашей работы. Это поможет увидеть, какая рисочка осталась, и остался ли блеск, возможно, где-то нужно будет ещё произвести шлифовку.
Результат работы: что должно получиться
На видео видно, что вся поверхность хорошо прошлифована, глянец отсутствует, а все детали имеют матовую текстуру. Это именно тот результат, к которому нужно стремиться перед покраской.
Если нет необходимости окрашивать весь проём, можно ограничиться подготовкой и покраской только повреждённого участка. На границе перехода следует растушевать краску или выполнить технический переход, что мастер хорошо демонстрирует на видео.
На примере передней стойки также видно, что и стойка, и поверхность проёма двери прошлифованы и имеют чётко видимый матовый оттенок.
В процессе демонстрации подготовительных работ мастер показывает, где особенно важно тщательно убрать блеск и обработать грунт. Также необходимо проверить, чтобы в районе петель двери и фиксатора не оставалось мусора, который может повлиять на результат покраски.
Кроме того, нужно очистить и внутреннюю поверхность двери, поскольку при покраске порога пыль может осесть на лак и разрушить всю работу.
Независимо от того, будет ли использоваться мокрая или сухая техника обработки проёма, важно удалить блеск, так как красить по блестящей поверхности нельзя.
Дополнительно стоит отметить, что если деталь не подвергалась обработке и не была грунтована, её тоже можно окрасить без грунта, но обязательно нужно убрать блеск.
В следующей части видео мы рассмотрим, как выполнять покраску проёмов; в нынешнем материале мы подробно ознакомились с правилами и приёмами подготовки проёмов дверей под покраску.
Особенность наждачной бумаги Р800 заключается в возможности работы на мокрую, что может быть очень удобно в определённых местах.
Для работы по прямым плоскостям и в труднодоступных местах используются два вида брусков.
Все этапы процесса продемонстрированы мастером в видео, которое можно посмотреть далее…
Подготовка проёмов под покраску — шлифовка грунта и старого ЛКП | Влад ЩЧ видео
До новых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru! Комментарии и вопросы приветствуются.