Обычно на производстве трехфазные асинхронные двигатели подключаются к трехфазной цепи. При необходимости их можно подключить в однофазную цепь. Для этого используется конкретная схема подключения трехфазного электродвигателя на 220 В.
Что важно знать о схемах подключения трехфазного электродвигателя на 220 вольт
Широко используемые в производстве асинхронные электродвигатели подключаются по схеме «треугольник» или «звезда». Первый тип в основном используется для непрерывного пуска и работы двигателей. Совместное соединение используется для пуска электродвигателей большой мощности. Соединение «звезда» используется в начале пуска, а затем переходит в «треугольник». Также используется схема подключения трехфазного электродвигателя 220 вольт.
Существует множество типов двигателей, но для всех их главная особенность — это напряжение, подаваемое на механизмы, и мощность самих двигателей.
При подключении к сети 220В на двигатель действуют большие пусковые токи, сокращающие срок его службы. В промышленности соединение треугольником применяется редко: мощные электродвигатели включаются в «звезду».
Для перехода со схемы подключения электродвигателя 380 на 220 существует несколько вариантов, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.
Трехфазный асинхронный двигатель можно подключить к сети 220 Вольт практически без потери мощности при использовании для подключения
Подключение трехфазного двигателя через конденсаторы
Как уже говорилось выше, сгладить падение мощности трехфазного двигателя в однофазной сети удастся с помощью конденсаторов. Для подключения асинхронного двигателя понадобится всего два: пусковой конденсатор и рабочий.
Пусковой конденсатор отвечает за запуск двигателя и рабочего за его бесперебойную работу в момент вращения. Для расчета рабочего конденсатора достаточно знать только мощность двигателя в кВт. Тогда вы можете воспользоваться следующим правилом: на 100 Вт мощности двигателя вам потребуется около 7 мкФ емкости конденсатора.
Теперь о пусковом конденсаторе для подключения асинхронного двигателя. Пусковой конденсатор нужен только в том случае, если мощность трехфазного двигателя превышает 1 кВт. Если мощность меньше одного киловатта, то можно подключить трехфазный двигатель без пускового конденсатора.
Емкость пускового конденсатора должна быть в 2-3 раза больше емкости рабочего конденсатора.
Схема подключения трехфазного электродвигателя от 380 до 220 в через конденсатор — как? Своими руками? Цена? Цена? Видео ? — Строительный портал OBRAWA
Схема подключения 3-х фазного двигателя в сеть 220в соединенного звездой.
Как видите, напряжение 220 В распространяется на две последовательно соединенные обмотки, каждая из которых рассчитана на это напряжение. Таким образом, мощность теряется почти вдвое, но такой мотор можно использовать во многих маломощных устройствах.
Максимальная мощность двигателя 380 В в сети 220 В может быть достигнута только при использовании соединения треугольником. Помимо минимальных потерь мощности, частота вращения двигателя также остается неизменной. Здесь каждая обмотка используется для собственного рабочего напряжения, отсюда и мощности. Схема подключения такого электродвигателя представлена на рисунке 1.
На рис. 2 показан брно с 6-контактной клеммой для соединения треугольником. Предусмотрены три результирующих выхода: фазный, нулевой и конденсаторный. Направление вращения электродвигателя зависит от того, куда подключен второй вывод конденсатора: фаза или ноль.
На фото: электродвигатель с конденсаторами, работающий только без конденсаторов для запуска.
Если на валу имеется начальная нагрузка, необходимо использовать пусковые конденсаторы. Они подключаются параллельно к рабочим с помощью кнопки или переключателя при включении. Как только двигатель наберет максимальную скорость, пусковые контейнеры должны быть отключены операторами. Если это кнопка, отпустите ее, а если это переключатель, выключите. Также в двигателе используются только рабочие конденсаторы. Такое подключение показано на фото.
Подключение двигателя с 380 на 220 без конденсатора Конструктивные особенности трехфазных асинхронных двигателей асинхронные машины переменного тока — просто находка для любого владельца. Это просто
Схема подключения обмоток «треугольник»
Недостатком использования такой схемы в трехфазной сети является индукция больших токов в обмотках и проводах. Это повредит электрическое оборудование. Но при работе в домашней сети 220 В таких проблем не наблюдается. И если вы задумываетесь, как подключить асинхронный двигатель от 380 до 220 В, ответ очевиден: только по схеме «треугольник». Чтобы выполнить подключение по этой схеме, необходимо соединить начало каждой обмотки с концом предыдущей. К вершинам получившегося треугольника необходимо подключить блок питания.
Существует множество разновидностей электродвигателей, но для всех их главная особенность — это сетевое напряжение, от которого они работают, и их…
Использование магнитного пускателя
Использование электрической схемы для электродвигателя 380 через стартер полезно, потому что запуск может выполняться удаленно. Преимущество стартера перед автоматическим выключателем (или другим устройством) заключается в том, что стартер может быть помещен в шкаф, а элементы управления могут быть перенесены в рабочую зону, напряжение и токи минимальны, поэтому провода подойдут для меньшего раздел.
Кроме того, подключение через стартер обеспечивает безопасность в случае «пропадания» напряжения, поскольку при этом размыкаются силовые контакты, и когда напряжение снова появляется, стартер не подает его на оборудование без нажатия кнопки запуска.
Схема подключения асинхронного электродвигателя стартера 380В:
На контактах 1,2,3 и кнопке пуска 1 (разомкнут) в начальный момент есть напряжение. Затем он через замкнутые контакты этой кнопки (при нажатии «Пуск») подается на контакты пускателя катушки К2, замыкая его. Катушка создает магнитное поле, сердечник притягивается, контакты стартера замыкаются, приводя в движение двигатель.
При этом замыкается нормально разомкнутый контакт, от которого фаза подается на катушку через кнопку Stop. Оказывается, при отпускании кнопки «Пуск» цепь катушки остается замкнутой, как и силовые контакты.
Нажатие «Стоп» прерывает цепь, втягивая и размыкая силовые контакты. Пропадает напряжение с проводников, питающих двигатель и NO.