Демонтаж сплит-системы: стоит ли делать самостоятельно и как. Как снять кондиционер?

Если сломается один кронштейн, это вызовет дисбаланс в работе установленного устройства, что может привести к его поломке. Как разобрать внутренний блок своими руками?

Демонтаж кондиционера своими руками

Разборка этой домашней системы производится для последующего ремонта или при переезде, многие пользователи решают проблему, просто обратившись в сервисный центр. Пытливый хозяин, имеющий навыки и желание, может сэкономить и сделать это самостоятельно, а мы подскажем, как правильно разобрать кондиционер, чтобы избежать ошибок и негативных нюансов.

  • 1 Предосторожности
  • 2 Почему обязательно нужно спускать фреон
  • 3 Подготовка к демонтажу
  • 4 Как производится спуск фреона
  • 5 Как работать манометрической станцией
  • 6 Как отключить электрические цепи
  • 7 Демонтаж
    • 7.1 Наружный блок
    • 7.2 Компрессор
    • 7.3 Внутренний блок

    Предосторожности

    Любая современная сплит-система, т.е. домашний кондиционер, состоит из блоков для внутреннего и наружного использования. Они соединены двумя воздуховодами, по которым движется хладагент. В трубе меньшего диаметра фреон циркулирует в жидком состоянии от внутреннего блока к наружному, а в более толстой медной трубе он циркулирует в обратном направлении в газообразном состоянии.

    Расположение кондиционера в комнате

    Здесь есть проблемы, которые могут свести на нет все ваши действия, если вы попытаетесь удалить кондиционер самостоятельно.

    1. В результате неправильного отключения магистральных трубопроводов может произойти частичная или полная потеря фреона.
    2. В трубки и теплообменник может попасти воздух, содержащий влагу, что чревато поломкой при работе кондиционера на новом месте — несжимаемая влага попадает в компрессор и выводит его из строя.
    3. Попадание в медные трубки мелких частиц при их вытягивании через стену или во время неправильной транспортировки приводит к быстрой поломке системы.
    4. Особое внимание надо обращать на припаянные к трубкам сгоны на резьбе, если их повредить, то потребуется весьма дорогостоящий ремонт.
    5. Неправильное отсоединение проводов. Если не поставить специальные метки на клеммах — может привести к некорректному подключению на новом месте.
    6. Слишком коротко обрезав дренажную трубку, которая выводит конденсат за пределы наружного блока, вы обрекаете себя на ее преждевременную полную замену.
    7. Во время транспортировки изделия на новое место службы есть опасность потерять мелкий крепеж и детали, если они не надежно закреплены после разборки.

    Все вышеперечисленные случаи приводят к очень дорогостоящему ремонту всей системы. Поэтому перед самостоятельной разборкой кондиционера ознакомьтесь с инструкцией.

    Почему обязательно нужно спускать фреон

    Кондиционер — это незаменимая техника, которая может охладить помещение в жаркий день. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо его разобрать. В некоторых случаях это очень легко сделать. Например, если устройство полностью сломано и не подлежит ремонту. В таких проектах нет необходимости обеспечивать герметичность блоков основной системы кондиционирования.

    Если кондиционер работает исправно, но его необходимо демонтировать, действует другой принцип действий. Основная задача здесь — предотвратить попадание пыли и воздуха в систему. Если это происходит после установки и ввода агрегата в эксплуатацию, то почти наверняка произойдет поломка компрессора. Основной причиной этого, вероятно, является сложная конструкция вакуумного насоса.

    схема работы сплит системы

    Принцип работы сплит-системы

    Имеет отношение к свойствам фреона. Он очень жидкий, на входе в систему очень холодный, а на выходе — очень горячий. По этой причине при установке систем кондиционирования воздуха не используются обычные насосы или компрессоры. Дело в том, что их уплотнения и прокладки просто не выдержали бы длительной работы при постоянной разнице температур. Высокая герметичность вакуумного насоса достигается благодаря высокоточному совпадению поверхностей движущихся частей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и деликатная задача, поскольку даже малейшая царапина может привести к повреждению компрессора. Кубик льда, образующийся при попадании воздуха в салон, может повредить кондиционер. В результате влага замерзает и может вызвать неисправность.

    Чтобы избежать этих проблем, современные кондиционеры воздуха сразу заполняются инертным газом, который удаляется до того, как система заполнится фреоном. Для этого используется вакуумный насос.

    Предосторожности

    Каждый кондиционер состоит из наружного блока и внутреннего блока, соединенных двумя каналами, в которых движется фреон. Капиллярный контур транспортирует хладагент в жидком состоянии от внутреннего блока к наружному.

    По трубам большего диаметра тот же хладагент циркулирует в обратном направлении, но только в газообразной форме. Чтобы знать, как разобрать кондиционер своими руками, простому обывателю следует обратить внимание на некоторые тонкости.

    Если это игнорировать, то это может привести к следующим последствиям:

    1. 1. он не нанесет вреда окружающей среде, но вам придется заплатить за дозаправку системы фреоном, когда вы установите его обратно.

    2. влажность. Существует риск попадания влажного воздуха внутрь теплообменника. Жидкость замерзает после подключения системы и образует лед, а твердые частицы вредны для компрессора. Поэтому не рекомендуется разбирать наружный блок в сырую погоду.

    3. инородное вещество. Если во время демонтажа в трубопровод попадут посторонние предметы, они могут попасть в систему сжатия и вызвать неисправности, как в предыдущем случае.

    4. следует избегать механического воздействия на части устройства, особенно если это приводит к разгерметизации контура. Обратите внимание на спирально навитые прокладки, приваренные к трубам. Если они повреждены, потребуется дорогостоящий ремонт или полная замена цепи. 5.

    5. небрежное отсоединение проводов. Если они не обозначены, они могут легко запутаться во время установки и вызвать сбои в работе или даже повредить установку.

    6. обрезанный сливной шланг. Если во время демонтажа он будет отпилен, может произойти короткое замыкание, требующее замены.

    7. демонтаж наружного блока. Если устройство находится выше уровня земли, лучше проконсультироваться с профессионалом, так как в этом случае потребуется вышка. Даже если устройство можно извлечь из земли, рекомендуется делать это с помощником, так как устройство тяжелое и существует риск его падения.

    В связи с вышеупомянутыми проблемами следует быть предельно осторожным при демонтаже вентиляционного блока и следовать инструкциям.

    Подготовка

    Перед демонтажем сплит-системы необходимо подобрать специальные инструменты, которые помогут демонтировать ее с минимальными затратами и наилучшим образом.

    В этот набор входят следующие инструменты:

    • отвертка крестовая и шлицевая;
    • ключи рожковые, разводные и торцовые;
    • труборез;
    • нож;
    • дрель или шуруповерт;
    • манометр.

    Если такой набор будет доступен во время разрядки, процесс будет проходить быстрее и не будет зависеть от других, менее подходящих инструментов.

    Этап первый: скачивание хладагента

    Чтобы разобрать кондиционер без потери фреона, сначала найдите два клапана во внешней трубе блока. Снимите защитные колпачки и вставьте «пробковые» ключи (шестигранные гаечные ключи) в шлицевую часть пробок.

    Затем выполните следующие действия. 1:

    1. включите сплит-систему в режиме «холод» и установите максимальную температуру, предусмотренную на данном устройстве.

    2. подключите манометр к тройниковому разъему на выходной стороне линии.

    3. после работы кондиционера в течение 10 минут закройте клапан на капиллярном контуре, через который проходит жидкий хладагент, и следите за показаниями на манометре.

    4. как только манометр покажет минус одну атмосферу, закройте вентиль на участке с трубами большого диаметра и одновременно отключите компрессор, а затем кондиционер от электропитания.

    Если нет манометра, кондиционер с фреоновой защитой можно демонтировать по времени: через минуту после закрытия вентиля в паровой магистрали необходимо закрыть вентиль на жидком хладагенте. Эта процедура, конечно, более опасна: если клапан закроется слишком поздно, можно повредить компрессор, а если второй клапан закроется слишком рано, произойдет потеря фреона.

    Итак, фреон выведен в конденсатор, после чего наружный блок сплит-системы можно демонтировать и разобрать.

    Читать еще:  Поребрик и бордюр: в чем разница. Чем отличается бордюр от поребрика?
Оцените статью