Другими словами: Если бордюр утоплен и находится вровень с асфальтом или плиткой, то это бордюр, а камень на разделителях — это бордюр.
Бордюр или поребрик? Как правильно и в чем разница?
Бордюры и поребрики — это невысокие барьеры, используемые для отделения проезжей части от тротуаров, пешеходных дорожек от газонов и других территорий различного назначения. Они изготавливаются из тяжелого бетона, как армированного, так и неармированного, и натурального камня, обычно гранита. В дорожном строительстве бордюры и поребрики изготавливаются из бетона и железобетона и камня в соответствии с ГОСТ 6665-91 и ГОСТ 6666-81. Изделия из бетона и железобетона изготавливаются в соответствии со стандартами в различных формах — прямые, прямые с расширением и прерывистым расширением, прямые с желобом, входные, изогнутые.
Основная функция этих изделий в дорожном строительстве — демаркация:
проезжей части и пешеходной зоны;
велосипедной дорожки и тротуара и проезжей линии;
автодороги и площадки-остановки автобусов, троллейбусов, маршрутных такси или трамвайных путей;
газона и зон мощения.
Асфальтоукладчики также можно использовать для строительства водопропускных труб.
Что же такое поребрик и чем он отличается от бордюра?
Существует мнение, не подтвержденное нормативными актами, что эти два термина различаются по способу изложения.
Термины «бордюр» и «обочина» часто используются в официальных документах.
Есть ли ещё разница между поребриком и бордюром?
Использование слова «бордюр» считается уместным в следующих случаях:
Декоративная кирпичная кладка, при которой кирпичный ряд располагается под углом к фасаду с выступающим ребром.
На гоночной трассе для повышения безопасности гонок. Такие разделительные конструкции располагают на наружной и внутренней сторонах трассы в местах поворотов. Для этой цели используются изделия с ровной или волнистой поверхностью. Барьеры с волнистой поверхностью значительно снижают скорость болидов при наезде на них.
Как производят поребрик?
Как и любой строительный продукт, бордюрный камень должен обладать определенными свойствами и соответствовать установленным стандартам. Продукт производится по двум технологиям.
Вибролитье. Подразумевает правильные размеры и четкую геометрию. Производство направлено на повышение плотности бетона и уменьшение его пористой структуры. Конструктивно это двухсоставное изделие, то есть у него есть внутренняя и наружная части.
Вибропрессование. Производимые поребрики отличаются присутствием сколов и трещин, то есть являются низкодекоративными. Технология увеличивает пористость бетона, что негативно сказывается на прочности материала и его морозостойкости. Однако производители гарантируют 30-летний срок таким изделиям, отмечая их ориентированность на установку в условиях повышенной влажности и перепадов температуры.
Оба метода имеют недостатки и положительные стороны. Особых правил производства не существует, различия классифицируются в зависимости от материала, выбранного для производства, и выбор не ограничивается бетоном.
Ассортимент покрытий не широк. Остается достаточно много, чтобы стать желаемым декоративным элементом — это основная причина, по которой многие DIYers выбирают самодельные дорожные или садовые бордюры. Поэтому вне мастерской вы можете получить его в любом сечении и в различных цветах.
Для придания готовым элементам требуемых свойств используются сухие строительные смеси. Это делает панель устойчивой к влаге и низким температурам. Продукты могут быть окрашены на этапе смешивания путем добавления в массу специальных пигментов. Этот подход более затратный с финансовой точки зрения, но установленный бордюр не нужно регулярно обновлять для его защиты и обеспечения привлекательного внешнего вида.
Обзор видов
Современные бордюры выпускаются из кирпича, пластика, дерева, бетона и металла. Но любой выбор должен быть:
долговечным;
устойчивым к изменению температурного режима;
влагостойким;
практичным при эксплуатации и в уходе;
эстетически приятным.
Все бордюры изготавливаются на натуральной основе и имеют привлекательный внешний вид, служа декоративным элементом для любого типа дорожного покрытия. Качество материала позволяет устанавливать бордюры практически везде (вдоль автомагистралей, тротуаров, на цоколях домов).
Существуют различные типы наплавки:
дорожный;
садовый;
магистральный;
тротуарный.
Бордюрные камни различают в зависимости от типа используемого сырья.
Вибропрессованные (бордюрные)
Они чрезвычайно устойчивы и имеют длительный срок службы, даже в условиях с большими колебаниями температуры. Устойчивость материала к влаге позволяет устанавливать бордюрные камни во всех климатических регионах.
Железобетонные
Армированный бетон состоит из мелкозернистого железобетона, который характеризуется прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям.
Гранитные
Максимально прочные, но и самые дорогие бордюры. Устойчивость к экстремальным колебаниям температуры и истиранию.
Бетонные
Широко используется в дорожном строительстве для разделения проезжей части и тротуаров. Изготавливается в соответствии с ГОСТом методом прессования или литья.
Вибролитые
Алмазы, полученные методом литья, имеют нарушенную геометрию. Это связано с использованием жидкого бетонного раствора. Воздух остается в растворе, поэтому структура элементов получается пористой и недостаточно стабильной.
Этот вид мощения дешевле бордюрного камня, но доступен только в сером цвете. Наличие армирующего каркаса усложняет установку обрезных бордюров. После установки стыки выглядят неровными.
Сложность также заключается в установке запланированных кривых. При изготовлении полукруглых форм арматура не обрезается без изменения общего вида изделия.
Легкий пластик легко поддается обработке, что позволяет легко изготовить окантовочную балку и создать ограждение практически любой формы — от прямой до закругленной. Пластиковые бордюры считаются ремонтопригодным материалом, так как отдельные части можно легко заменить в случае повреждения, что является основной проблемой для кирпичных бордюров.
Пластиковые бордюры могут быть разноцветными, что делает ландшафтный дизайн экономичным и быстрым. Пластиковые бордюры особенно хорошо подходят для детских, спортивных площадок и участков.
Недостатками являются низкая огнестойкость, низкая устойчивость к атмосферным воздействиям и механическим повреждениям.
Классификация дорожных покрытий также не зависит от их типа:
БКУ — изделия, предназначенные для установки вдоль велодорожек и пешеходных зон;
БКР — предназначены для размещения на дорогах и тротуарах там, где есть поворот;
БКК — используется, чтобы декоративно выделить определенную территорию, отличается конусообразной поверхностью сверху.
Размеры и вес
Бордюры строятся в соответствии с ГОСТом на основе бордюрного камня. В советское время стандарты были 10×1,5×3 см, но сейчас бордюрные камни могут быть изготовлены любого размера. Бордюры могут иметь различные размеры. Вес изделия зависит от материала основания. Например, один метр виброуплотненного газобетона весит 35 кг. Конечно, вес пластика сильно отличается от веса вибробетона, особенно гранита и железобетона.
Бордюрный камень устанавливается так, чтобы выступающая часть была выше уровня границы. Высота конструкции начинается от 35 см, при необходимости можно заказать более высокий бордюрный камень.
Ширина бордюра меньше, чем ширина обочины. Цель такого дизайна — отделить газоны от проезжей части, отделить велосипедные дорожки от других территорий, укрепить асфальтовое покрытие на шоссе и украсить проезжую часть. Типичный бордюр обычно имеет длину не менее полуметра.