- Как разобрать свечу зажигания
- Различные симптомы неисправных свечей зажигания:
- Как осмотреть состояние свечи зажигания. По внешнему виду свечи зажигания можно определить причины неисправности.
- Нормальное состояние.
- Покрытие сажей.
- Замасливание.
- Залитая свеча.
- Обгоревшая свеча.
- Переломленный электрод.
- Свечи зажигания: демонтаж и установка
- Другие руководства, которые могут вас заинтересовать
- Больше видео
- Как изготовить своими руками?
- Как разобрать свечу зажигания?
- Изготовление переходника на токарном станке
- Сборка
- Проверка работы
- Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот сложный вопрос!
- ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ, ВАМ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:
- Как выкрутить сломанную свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция
- Подготовка к процедуре
- Варка в воде с порошком
- Чистка в автомастерской
5 ошибок, которых стоит избегать при замене свечей.
(Разные бренды) могут приводить к различным последствиям. Когда вы самостоятельно проводите техническое обслуживание автомобиля, несложно совершить ошибку, особенно если вы любитель «сделай сам» и только начинаете осваивать эту область.
Как разобрать свечу зажигания
В каждом двигателе внутреннего сгорания, независимо от его установки: в автомобиле, моторной лодке, бензопиле или мотоцикле, есть маленькая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси – свеча зажигания. Она производит искру, используя ток высокого напряжения, и именно эта искра инициирует горение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Процесс сгорания смеси создает энергию, необходимую для работы двигателя. Без исправно работающих свечей зажигания двигатель может либо не завестись, либо остановиться, что приводит к неверному функцированию устройства.
Различные симптомы неисправных свечей зажигания:
- Проблемы с запуском двигателя: он может не заводиться или требовать много времени на запуск, при этом стартер исправен;
- Увеличение расхода топлива при заметной потере мощности;
- При резком нажатии на педаль газа может наблюдаться провал в мощности;
- Неровная работа двигателя — он может глохнуть;
- Двигатель не держит холостые обороты, при этом возникают тряски и вибрации.
Как осмотреть состояние свечи зажигания. По внешнему виду свечи зажигания можно определить причины неисправности.
Нормальное состояние.
Свеча зажигания находится в исправном состоянии, если на её боковом электроде есть коричневато-серое наслоение. Это нормальный признак и свидетельствует о готовности изделия к дальнейшей эксплуатации.
Покрытие сажей.
Наличие темного, густого налета сажи на свече говорит о наличии углеродных отложений. Причины могут включать неисправности в системах подачи воздуха, длительное движение на низких оборотах, а также слишком богатую смесь или продолжительное время работы двигателя на холостом ходу.
Замасливание.
Загрязнение свечи маслом, которое проявляется в виде темного маслянистого слоя на электроде и изоляторе, указывает на проникновение моторного масла в камеру сгорания. Это может быть следствием износа поршневых колец или неисправностей клапанов.
Залитая свеча.
Присутствие бензинового налета на свече возникает из-за залива двигателя при многократных безуспешных попытках его запуска. В этом случае не требуется получать новую свечу — достаточно подождать, пока топливо выпарится, либо почистить её.
Обгоревшая свеча.
Подгоревший изолятор и оплавленные электроды являются следствием перегрева двигателя, неправильной рабочей температуры свечи, износа, неверного выставления зажигания или плохо сбалансированной топливно-воздушной смеси.
Переломленный электрод.
Такое случается, если свеча зажигания неправильно подобрана по размеру. Длинная свеча может привести к серьезным повреждениям, тогда как короткая может увеличить расход топлива и быстро загрязниться. Чтобы узнать, какие свечи подходят, можно обратиться к руководству для двигателя.
Наша компания предлагает высококачественный и быстрый ремонт и замену стартеров и генераторов для различных моделей легковых иномарок:
Свечи зажигания: демонтаж и установка
Не уверены, стоит ли вам заменить одну или несколько свечей? Ваш двигатель не запускается надежно и быстро? Мы подготовили информацию для вас.
Раздел 1: Проблемы с запуском двигателя? Определите причину
Тратите много времени на запуск автомобиля? Из-под капота виден дым или слышен неприятный запах? Причины могут быть разнообразными. В этом разделе мы предложим подход к выявлению проблемы, чтобы вы могли ее решить наилучшим образом.
Правила демонтажа и установки свечей зажигания
Современные автомобили становятся все более сложными. Управлением различными системами, от антиблокировочной системы тормозов до круиз-контроля, занимаются компьютеры. Это создает впечатление, что открыть капот автомобиля можно только с дипломом в кармане.
Тем не менее, некоторые ремонтные работы автопроизводители еще не отобрали у любителей автомобилей, и, как правило, замену свечей зажигания вы сможете провести самостоятельно в своем гараже. Важно помнить, что вам потребуются рекомендованные инструменты и динамометрический ключ — именно с его помощью нужно снимать и устанавливать свечи зажигания. Обязательно внимательно ознакомьтесь с рекомендациями ниже.
Прежде чем приступить к работе, проверьте, чтобы у вас были подходящие для вашего автомобиля свечи зажигания. Бренд Champion® предлагает широкий ассортимент, включая иридиевые свечи и свечи с медным сердечником.
Каждый автомобиль требует особые свечи Champion®:
Иридиевые свечи Champion® обеспечивают максимальный срок службы по сравнению с другими типами свечей.
Свечи Champion® Double Platinum обладают платиновыми элементами как на центральном, так и на боковом электродах.
Свечи Champion® Platinum подходят для модернизации автомобилей, ранее использовавших свечи с никелевыми и медными электродами.
Свечи Champion® Copper отличаются высоким показателем эффективности и долговечности.
Теперь, когда вы выбрали подходящие свечи, можно приступать к работе!
Пошаговая инструкция
Демонтирование старых свечей зажигания
Найдите свечу зажигания (в некоторых автомобилях свеча может находиться под верхним впускным коллектором, катушкой зажигания или крышкой катушки). Убедитесь, что провод, прикрепленный к свече или катушке, доступен. Если это провод, аккуратно потяните за его колпачок. В случае если это соединение на катушке, следует отсоединить его. Не тяните за сам провод — это может его повредить. Используйте специальные инструменты для аккуратного демонтажа катушки при необходимости.
После того как вы отключили провод или катушку, используйте динамометрический ключ с головкой, подходящей для свечей зажигания, и аккуратно выкрутите свечу. Наденьте головку ключа на свечу и поворачивайте против часовой стрелки. Свеча должна легко выйти. Если она затянута слишком сильно, чтобы её было сложно выкрутить, остановитесь — есть риск её сломать. Чтобы облегчить эту задачу, можно применить специальные проникающие масла.
Обратите внимание на старую свечу зажигания. На конце должен быть небольшой слой загрязнений. Если она в масле или покрыта белым налетом, это может сигнализировать о более серьезных проблемах, которые лучше решать профессионалу. Отложите старую свечу в сторону.
Посмотрите на резьбу в двигателе. Если они загрязнены, настоятельно рекомендуется воспользоваться специальным инструментом для их очистки.
Другие руководства, которые могут вас заинтересовать
- Vari — Где расположена свеча зажигания мопеда Piaggio X9? прочитать ответ
- Vari — Где находятся свечи зажигания Benelli TRK 502? прочитать ответ
- Vari — Где располагается свеча зажигания скутера? прочитать ответ
- Vari — Где находится свеча зажигания на скутере 50? прочитать ответ
- Vari — Где расположена свеча зажигания Kymco Agility 50? прочитать ответ
В этом кратком и простом руководстве мы представим инструкции по открытию капота Mitsubishi L200. Сначала откройте переднюю дверь с водительской стороны и потяните за рычаг отпирания замка капота; затем перейдите к передней части автомобиля и отпирайте замок, чтобы открыть капот. Он будет удерживаться на месте гидравлическими поршнями; опустите капот, чтобы закрыть его, нажав вниз, чтобы надёжно зафиксировать!
by Scegli Auto
Больше видео
- Где находится батарея в Toyota RAV4 Hybrid?
Опубликовано 5 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как сбросить индикатор AdBlue на Renault Megane?
Опубликовано 4 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как открыть капот Renault Kangoo.
Опубликовано 2 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как включить или выключить полный привод на Toyota RAV4?
Опубликовано 2 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как открыть крышку топливного бака на BMW X5?
Опубликовано 2 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как сбросить индикатор Pre Safe на Mercedes Benz E-Class.
Опубликовано 1 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как сбросить лампу EDC на Mercedes Sprinter?
Опубликовано 1 ноября 2024 года от Scegli Auto - Как отключить безопасный замок на Volkswagen Golf?
Опубликовано 30 октября 2024 года от Scegli Auto - Как сбросить электронный ручной тормоз на Renault Scenic?
Опубликовано 29 октября 2024 года от Scegli Auto - Как открыть дверцу и крышку бензобака на Dacia Duster.
Опубликовано 27 октября 2024 года от Scegli Auto
ScegliAuto не несет ответственности за неточности в представленных данных. Чтобы сообщить о какой-либо ошибке или если вас интересует информация о вашем бизнесе (если вы его владелец), пишите на адрес info@scegliauto.com
Как изготовить своими руками?
В большинстве самодельных и заводских бытовых аппаратов сопло монтируется на запорный кран, который позволяет открывать и закрывать поток абразива во время работы. Системы крепления могут варьироваться, и в самодельных устройствах часто встречаются уникальные решения. Поэтому форма и размер изготавливаемого сопла могут различаться. Если сопло крепится на фланец, от свечи просто отрезают небольшой фрагмент изолятора с расширением на уходе.
- Закрепите свечу зажигания в тисках.
- При помощи отрезного круга по металлу удалите резьбу с металлической части. После этого снимите отрезанную часть и откройте доступ к внутренней части керамического изолятора.
- Нужный участок керамического изолятора с расширением на конце следует отрезать алмазным кругом. Необязательно прорезать до конца — можно сделать надпил и отломать фрагмент с помощью пассатижей.
- Если необходимо, можно стянуть фрагмент с электрода также с помощью пассатижей, если он не был удалён ранее.
На керамический изолятор надевается медная шайба, которая упирается в расширение на керамическом элементе свечи. Сверху накручивается стандартная сантехническая гайка, которая фиксирует сопло на месте. В некоторых вариантах самодельных конструкций используется резьба самой свечи (металлический фланец).
В этом случае из свечи необходимо удалить металлический сердечник (электрод). Резьба свечи может не соответствовать стандартным сантехническим размерам, поэтому для ее присоединения может потребоваться отдельно изготовить металлический переходник.
Как разобрать свечу зажигания?
Конструкция свечи зажигания предполагает, что она является неразборным элементом. Чтобы извлечь металлический сердечник (электрод) из керамической части целой свечи, следует нагреть её газовой горелкой. При сильном нагреве (до красного цвета) металл расширяется больше, чем керамика, и электрод частично выдвигается из свечи сам.
После остывания его можно аккуратно вытянуть с помощью пассатижей. Если требуется использовать только фрагмент керамического изолятора, тогда целиком извлекать электрод не обязательно — достаточно сделать надпил на нужном участке и снять необходимый фрагмент.
Изготовление переходника на токарном станке
Металлический переходник потребуется, если для сопла используется керамическая часть свечи вместе с металлической резьбовой частью. Одна сторона переходника имеет стандартную внешнюю сантехническую резьбу, которая вставляется в запорный кран.
На другой стороне переходника должна быть внутренняя резьба, в которую вкручивается свеча с удаленным электродом, работающая как сопло. Изготовление переходника не требует высокой квалификации, однако рекомендуется обратиться к профессиональному токарю с соответствующим оборудованием для нарезки резьбы.
Сборка
Керамический фрагмент свечи с расширением на конце и шайба из мягкого металла фиксируются стандартной сантехнической гайкой. Вариант с использованием резьбы свечи подключается к переходнику, второй конец которого устанавливается в запорный кран.
Герметизация резьбы или фланца фум-лентой или герметиками не является обязательной. В данной ситуации особых требований к герметичности нет, поскольку давление поддерживает запорный кран перед соплом. Если сопло забивается частицами абразива, внутри создается такое же высокое давление, как в компрессоре. Важно, чтобы соединение было прочным, так как полная герметичность не так критична, как надежность.
Проверка работы
При первой попытке использования самодельного сопла может оказаться, что оно не функционирует вовсе, работает плохо или наоборот, отлично. Первое возможно, если отверстие слишком узкое или используется неподходящий абразивный материал – слишком влажный или крупнозернистый.
Если сопло забивается, в нём поднимается давление. Повреждение керамики при разборке может привести к разрыву самодельной детали.
Мастера используют самодельные сопла диаметром 2–4 мм. Абразивные материалы должны соответствовать технологическим требованиям. Качество работы нового элемента можно оценить по сравнению с ранее использовавшимся успешным заводским или самодельным элементом или по результатам его работы.
Эта небольшая деталь может значительно повлиять на качество и производительность работы всей установки. На мощных промышленных устройствах обычно применяются заводские сопла, часто со сложной внутренней геометрией. В некоторых моделях они шире в начале и конце и сужены в середине, что позволяет создавать повышенное рабочее давление абразивного порошка на выходе и одновременно обеспечивает его свободный проход без заторов. На небольших установках вполне подойдут и самодельные детали. По опыту, керамическое сопло из свечи может прослужить до 50 рабочих часов.
Как выкрутить сломанную свечу? Мы знаем ответ на этот сложный вопрос!
Среди распространенных ситуаций — нагар на свечах, их неисправность, необходимость в очистке, а также наиболее неприятная ситуация — облом свечи в свечном колодце. Как выкрутить сломанную свечу, знают немногие, и обычно истерика начинается лишь после того, как половина свечи остается в двигателе. Однако, как показывает практика, решить проблему можно, применяя несколько подходов.
- Первый способ — довольно сложный, заключающийся в разборке двигателя.
- Второй способ — более простой, но требующий наличия специального инструмента и навыков.
Как вы уже догадались, мы расскажем о том, как выкрутить сломанную свечу зажигания в условиях домашней мастерской, используя специальные ключи. Облом свечи обычно происходит в самом слабом месте, а именно, в месте соединения керамического изолятора с металлическим корпусом и резьбой, которая предназначена для использования с шестигранным ключом.
ПЕРЕД ТЕМ КАК ИЗВЛЕЧЬ СЛОМАННУЮ СВЕЧУ ЗАЖИГАНИЯ, ВАМ НЕОБХОДИМО ПОДГОТОВИТЬ ИНСТРУМЕНТ:
- Специальные ключи, которые выглядят как буры, также называемые экстракторами;
- Компрессор или другой источник сжатого воздуха;
- Проникающая жидкость, такая как WD-40;
- Динамометрический ключ.
Как выкрутить сломанную свечу зажигания из свечного колодца — пошаговая инструкция
- Если мотор горячий, дайте ему остыть, так как на горячую выкрутить сломанную свечу не получится — металл расширяется и зажимает резьбовые спирали, что делает выкручивание практически невозможным.
- Когда мотор остыл, выполните подготовительные работы. Аккуратно снимите клемму АКБ и очистите область, где расположена свеча зажигания, используя чистую ткань, чтобы ничего не попало в свечной колодец. При помощи компрессора продуйте сам колодец сжатым воздухом.
- Обработайте колодец жидкостью WD-40 — это упростит процесс выкручивания.
- Теперь возьмите подготовленный ранее специальный ключ, экстрактор для выкручивания сломанной свечи, установите его в колодец и начинайте вкручивать. Желательно использовать динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие и избежать поломки резьбы.
- Когда экстрактор установлен, начинайте вытаскивать сломанную свечу. Помните, что резьба у свечей зажигания правая, и поэтому выкручивать нужно против часовой стрелки. Движения должны быть плавными, чтобы не повредить компоненты. Если при выкручивании вы слышите скрежет, это хороший знак — значит, вы все делаете правильно. Если заметили легкое проворачивание или резкое снижение сопротивления, это может сигнализировать о том, что резьба повреждена или сорвана.
- If вы почувствовали какие-либо признаки повреждения резьбы, прекратите выкручивание и дайте резьбе остыть. Затем аккуратно отвинтите экстрактор и добавьте в колодец WD-40. Подождите 10-15 минут, чтобы жидкость ослабила заклинившие участки, что может помочь избежать дальнейшего повреждения резьбы.
- После того как сломанная свеча выкручена, внимательно проверьте ее грани на предмет повреждений. Осмотрите также свечной колодец, посветив в него фонариком — резьба должна быть ровной, без заусенцев. Рекомендуется продуть колодец сжатым воздухом, чтобы избежать попадания стружки или других частиц в цилиндр двигателя.
Подготовка к процедуре
Перед началом процедуры извлечения детали из колодца двигателя необходимо подготовиться. Дождитесь полного остывания мотора, так как при нагревании алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе, что приведет к невозможности ее извлечения.
Не забудьте отключить все контакты и тщательно очистить область вокруг свечи от грязи. Используйте специальные средства и чистую тряпку. Залейте в гнездо немного масла, например, WD-40. Это облегчит выкручивание, так как масло смазать резьбу. После нанесения жидкости дождитесь 10-15 минут, перед тем как начинать работу.
Варка в воде с порошком
Этот метод можно назвать «дедовским» и работает он примерно на 40-60%. Суть заключается в вываривании свечи в воде со стиральным порошком в течение 1,5 часов.
- Поместите свечу в центр кипения.
- Периодически очищайте нагар с поверхности старой зубной щеткой.
- Не оставляйте детали без контроля, так как это может свести результат на нет.
Стиральный порошок не повредит защитный слой электрода, но не гарантирует полной очистки от нагара. После вываривания свеча может выдавать желтую искру, что может привести к пробоям в работе.
Чистка в автомастерской
Специалисты-автомеханики восстанавливают свечи за дополнительную плату, используя специальное оборудование, что в итоге обеспечивает хороший результат. Кроме обработки важно также восстановить межэлектродный зазор, используя проволоку необходимой толщины.
В домашних условиях свечи можно очищать различными подручными средствами.
Для очистки обычно используют:
- Газировку (например, Кока-Колу или Спрайт);
- Жидкость для снятия лака или чистый ацетон;
- Средства для мытья посуды.
Чаще всего детали замачивают на несколько часов, после чего удаляют слой загрязнений с помощью зубной щетки. Все указанные методы не являются 100% эффективными. Качество результата зависит от первоначального состояния самой свечи, иногда в домашних условиях можно восстановить функционал до 70-80%.
Промывка свечей зажигания
Другой проверенный метод — обработка наждачной бумагой. Это временная мера, которая позволит использовать свечу еще какое-то время. Для достижения эффекта деталь обрабатывают наждачкой со всех сторон, периодически меняя угол обработки. Однако стоит заметить, что такая обработка оставляет царапины, поэтому не удивляйтесь, если спустя несколько недель использования очищенная свеча начнет еще быстрее поддаваться нагару.
Восстановление работоспособности свечей требует значительных временных и физических затрат.
Если вы хотите вернуть деталям первоначальное качество, рассмотрите возможность обратиться к услугам профессиональной очистки. Это единственный способ, который гарантирует получение стабильной выработки исправной искры. Использование других методов может восстановить эстетику, но не избавляет от проблем с подачей зарядов в процессе работы.