Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками. Как убрать трещину на лобовом стекле своими руками?

Содержание
  1. Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками
  2. Виды повреждений
  3. Подготовительный этап
  4. Первые действия
  5. Рассверлите стекло, чтобы остановить растрескивание
  6. Склеивание стекла
  7. Пошаговая инструкция
  8. Как предотвратить увеличение трещины
  9. Использование липкой ленты
  10. Использование супер клея
  11. Полезные советы
  12. Можно ли трещину убрать без остатка
  13. Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле и пройти техосмотр
  14. Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле
  15. Ремонт автостекла трещин и сколов на лобовом стекле
  16. Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками
  17. От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле
  18. Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла
  19. Ремонт стекла своими руками
  20. Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке
  21. GlassProfi (ГлассПрофи)
  22. Windshield Repair Kit
  23. Комплект набора:
  24. Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit
  25. Самостоятельно или в автосервисе?
  26. Необходимые инструменты
  27. Ремонт автостекла своими руками
  28. Подготовка к ремонту
  29. Технология ремонта

В сервисах используются инжекторы. Они создают отрицательное давление, которое хорошо распределяет полимерный гель по повреждению. Для сокращения времени полимеризации и повышения адгезии используются ультрафиолетовые лампы. Повреждение оставляет нечеткое пятно.

Инструкция по ремонту и заделке трещин лобового стекла своими руками

Автомобильны портал Dorpex.ru: все о различных частях автомобилей, их ремонте и уходе

Трещину на ветровом стекле можно отремонтировать в мастерской или своими руками. Для проведения ремонтных работ необходим ремонтный комплект и подручные инструменты. Процедура проста и не требует специальных знаний.

Развитие дефекта обусловлено:

  • резкие температурные скачки,
  • удары камней, шипов, болтов, гаек и других деталей, которые встречаются на дорогах,
  • дорожно-транспортные происшествия.

Если камень попал в ветровое стекло и вызвал вмятину, необходимо принять следующие меры:

  1. Заклеить повреждение прозрачным скотчем или изолентой.
  2. В кратчайшие сроки отремонтировать стекло.

Уплотнение зоны удара предотвращает попадание влаги, грязи и песка в область выбоины. Это улучшит качество ремонта в области, где образовалась трещина.

Избегайте обдува ветрового стекла горячим воздухом зимой во избежание появления дефектов. Колебания температуры вызывают расширение компонента, что часто приводит к появлению дефектов. Это явление называется термическим растрескиванием.

В случае аварии конструкция кузова получает сильный удар и должна амортизировать его. В этот момент может образоваться большая царапина, которую трудно скрыть или устранить. Для устранения повреждения необходимо снять старую деталь и установить новую.

Трещина возникает в результате сильного удара камнем или другим твердым предметом. Дефект распространяется из-за изменения температуры, вибрации кузова и натяжения рамы привода при наезде на бордюры. Чтобы предотвратить распространение повреждения, необходимо как можно скорее отремонтировать стекло.

Виды повреждений

Трещины в стекле делятся на следующие типы:

  • лучеобразные,
  • закругленные,
  • ветвящиеся,
  • двухсторонние,
  • смешанные.

Дефекты балки возникают в результате сильного удара. Обычно они длинные и доходят до края ветрового стекла. Большинство трещин обычно находится в передней части автомобиля и распространяется до края ветрового стекла. Ремонт проводится, когда длина трещины не превышает 10-12 см.

Округлые трещины возникают в результате внезапного удара о твердый предмет. Эти дефекты опасны тем, что они внезапно распространяются по всей поверхности ветрового стекла и должны быть пробиты. Ремонт полезен при общей длине до 15 см.

Ветвление вызывается резким снижением температуры или контактом с тяжелым предметом. Сложность ремонта заключается в том, что каждый радиус должен быть просверлен. В противном случае дефект распространяется на все стекло. Вправление производится, когда размер не превышает 8-12 см.

Читайте также: 5 основных причин вибрации тела

Двусторонние возникают в результате контакта с тяжелым предметом. Их отличительной особенностью является полоса, образованная внутренней частью триплекса. Ремонт такого дефекта часто оказывается безуспешным, и владелец автомобиля вынужден устанавливать новый щиток.

Смешанный дефект содержит элементы одного или нескольких типов дефектов. Его можно отремонтировать самостоятельно. Сложность ремонта зависит от размера скола и длины спицы.

Подготовительный этап

Закрыть трещину на ветровом стекле своими руками несложно. Для этого вам понадобятся инструменты:

  • комплект для ремонта стекол,
  • чистая ткань,
  • жидкое моющее средство,
  • скотч,
  • лезвие.

Ремонт ветровых стекол автомобилей производится в теплом безветренном помещении с постоянной температурой не ниже 15 °C. Перед началом работы тщательно вымойте машину и протрите помещение влажной тряпкой. Пыль на поврежденной части повлияет на конечный результат.

Первые действия

Как только вы заметили трещину на ветровом стекле, необходимо предотвратить ее рост и загрязнение. Для этого:

Скотч

  1. Заклейте дефект скотчем. Если трещина сквозная, скотч нужно приклеить и внутри, и снаружи. Для проверки воспользуйтесь иголкой: проведите ею по поверхности. Если раскол сквозной, иголка за него зацепится.
  2. Если на улице температура воздуха превышает 30 градусов тепла, использовать скотч нельзя – он расплавится. Вместо него следует прикрепить к стеклу целлофановый пакет или полимерную пленку.
  3. Если на улице холодно и работает печка, необходимо направить поток воздуха вниз.
  4. Сбавьте скорость, старайтесь объезжать все выбоины на дороге. Даже несильная тряска кузова может привести к быстрому разрастанию трещины.

Рассверлите стекло, чтобы остановить растрескивание

В месте трещины напряжение стекла увеличивается, так что оно фактически расправляется. Чтобы удалить его, просверлите в краях отверстия шириной 0,5-1 мм. Затем стекло слегка прижимается и край трещины проталкивается в отверстие, которое затем заполняется клеем.

Как правильно опрыскивать ветровое стекло своими руками:

  1. Обработайте поверхность мыльным раствором, а затем ацетоном.
  2. Вставьте в инструмент сверло для работы со стеклом и керамикой (с алмазным напылением). Его диаметр не должен превышать 1 мм.
  3. Просверлите отверстия у всех концов паутинки, отступив 4–12 мм. Работайте при низких оборотах в безударном режиме. Следите, чтобы ни инструмент, ни стекло не перегревались. Отверстие нужно сверлить на ту же глубину, что и раскол. Если он сквозной, то и дырку делают сквозную.
  4. Загоните все трещинки в отверстия.

Ремонт лобового стекла с трещиной

Склеивание стекла

Для ремонта трещин необходим специальный клей для стекла. Он должен быть термо- и влагостойким, не повреждаться от вибраций и обладать высокой степенью прозрачности. Суставы, отвечающие этим критериям:

  • Done Deal DD6705;
  • First Glass;
  • УФ SM 510;
  • PL-106 Pit Filler.

Рекомендуется: От чего зависит срок службы бытовых труб?

От чего зависит срок службы трубы?

  • моющее средство;
  • обезжириватель;
  • прозрачная пленка;
  • шприц;
  • расширитель стекла (желательно);
  • насос (желательно);
  • УФ-лампа или фен (желательно).

Очень важно аккуратно убрать трещину, удалить осколки стекла и вытолкнуть воздух из трещины.

В авторемонтных мастерских клей впрыскивается под давлением. По этой причине многие предпочитают использовать для ремонта в домашних условиях ремонтный набор, который состоит из инжектора, клея, мембраны, лезвия и шприца.

Набор для ремонта лобового стекла с трещиной или сколом

  • GlassProfi;
  • Windshield Repair Kit;
  • Done Deal DD6584;
  • Permatex;
  • WIEDERKRAFT WDK-65182.

Пошаговая инструкция

Заклейте трещину на ветровом стекле в тени и в теплом помещении.

Принцип заполнения трещины на стекле полимерным составом

  1. Тщательно вымойте и обезжирьте стекло.
  2. Установите инжектор напротив трещины и введите клей под давлением. Следите, чтобы он заполнил всю трещину.
  3. Когда заполните весь раскол, можно дополнительно прогреть стекло феном, чтобы клей стал жиже и лучше заполнил все пустоты.
  4. Нанесите на место склеивания пленку.
  5. Просушите клей УФ-лампой или под ярким солнечным светом.
  6. Через 10–15 минут снимите пленку и удалите остатки клея лезвием.
  7. Оставьте машину на солнце еще на 4–5 часов.
  8. В течение суток старайтесь не подвергать стекло механическим напряжениям и перепадам температур.

Когда не рекомендуется ремонтировать ветровое стекло?

Если повреждение охватывает треть ветрового стекла, трещина простирается до края (расстояние между трещиной и краем ветрового стекла менее 5 см), имеется отверстие размером более 3 см.

Да. Трещины на ветровом стекле ремонтируются так же, как и трещины.

Да. Другим способом снять напряжение в ветровом стекле невозможно. Иногда новую трещину не высверливают, а предварительно заполняют края жидким полимером. Но никто не даст гарантии на такой ремонт.

Можно ли заполнить трещину суперклеем или обычным силиконовым клеем?

Вы можете заполнить его, но это не будет иметь никакого эффекта. В крайнем случае, это сделает трещину менее заметной, и то маловероятно. Это все равно что склеить стеклянную чашку бесцветным лаком. Любой профессионал скажет вам, что для ремонта ветрового стекла подходит только специальный клей, обладающий достаточной прозрачностью и прочностью.

Он будет продолжать распространяться и усугублять ситуацию, увеличивая риск аварии.

Нет. Инспектор может дать рекомендацию, но не более того. Согласно ГОСТ Р 51709-2001, на ветровом стекле в зоне очистки стеклоочистителя со стороны водителя не допускаются трещины. А также наличие трещин длиной более 15,7 см. Но трещины не упоминаются в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях «Управление транспортным средством с неисправностями или в условиях, при которых управление транспортным средством запрещено». Поэтому водителю не грозит штраф. Только отсутствие техосмотра.

Читать еще:  Как опустить жалюзи. Как опустить жалюзи?

Как предотвратить увеличение трещины

Можно ли остановить трещину на лобовом стекле, т.е. чтобы она не росла? Такие повреждения ремонтируют в гаражах, но вы можете сделать это и самостоятельно. После определения повреждения выполните следующие действия:

  • Не стоит пытаться протереть поврежденное стекло. Сильное надавливание приводит к распространению дефекта в стороны;
  • Положить на скол бумагу и сверху заклеить прозрачным скотчем. Липкая лента предотвратит попадание внутрь пыли и грязи, а бумага не даст проникнуть клею от скотча в трещину;
  • По возможности не использовать дворники и временно отказаться от подогрева стекла;
  • Машину все дни до ремонта нужно водить плавно на небольшой скорости, избегая резких торможений, ударов и езды по неровным трассам.

Не рекомендуется ездить с кассетой более 4 дней. За это время вы должны решить, как заделать трещину на ветровом стекле или посетить автомастерскую для ремонта. Самостоятельный ремонт бесполезен, если дефекты рано или поздно приведут к разрушению окна, даже если была наклеена лента. Такой результат вероятен, если разрыв находится ближе к краю (менее одного сантиметра), повреждены все слои, а длина разрыва достигает 70 сантиметров. Не рекомендуется ремонтировать сколы с более чем 2-3 десятками лучей в разных направлениях. В таких случаях лучше сразу заменить стекло на новое.

Использование липкой ленты

Использование липкой ленты

Наклеивание клейкой ленты на ветровое стекло допускается только в качестве временной меры. Назначение ленты — отсечь дефект от внешнего мира, предотвращая попадание пыли внутрь. Вторая функция ленты — фиксация краев дефекта, что несколько снижает риск увеличения дефекта. Если повреждение поперечное, ленту следует наклеивать с обеих сторон. Не держите ленту на стекле долгое время, желательно найти метод, который будет более эффективен в течение 3-5 дней. По ровным дорогам с лентой ездите только на средней скорости.

ремкомплект

Использование супер клея

Заполните полость суперклеем, но лучше всего клеем, предназначенным для стекла, например, Loctite Super Glue Glass. Этот продукт специально разработан для мелкого ремонта стеклянных поверхностей; он хорошо заполняет даже самые маленькие полости, быстро сохнет, остается прозрачным на солнце и не подвержен воздействию воды.

Заделайте трещину на лобовом стекле клеем по следующему алгоритму:

  • Проводится очистка стекла и скола. Если трещина свежая, то этим этапом можно пренебречь. В остальных случаях промывать повреждение можно водой, моющим средством, растворителем. Лучше делать это под небольшим давлением, например из шприца с иглой. В конце используется обезжириватель;
  • После подготовки трещина заполняется клеем. Начинать заполнение лучше с широкого края;
  • После застывания выступающие над поверхностью остатки клея убираются тонким и острым лезвием.

Чтобы улучшить проникновение клея в треснувшее стекло, можно приложить давление к внутренней стороне стекла в месте дефекта. В результате полость немного расширяется, и ее легче заполнить клеем. Однако необходимо соблюдать осторожность и желательно предварительно стабилизировать трещину, т.е. остановить ее расширение. Это можно сделать, просверлив небольшие отверстия в конце трещины.

Полезные советы

Клей для стекла, полимеры, расходные материалы и подходящие инструменты сегодня можно легко приобрести у продавцов автомобилей. Желательно иметь в запасе ремонтные комплекты для устранения повреждений стекла. Как действовать, написано в инструкциях и на всевозможных форумах, но следует помнить о нескольких важных моментах, благодаря которым вы сможете сделать занозу незаметной и продуктивно работать:

  • Ремонт стекла лучше всего проводить в подземном паркинге или в том гараже, куда солнечный свет не проникает. Дело в том, что большинство полимеров застывают под солнечными лучами и во время заполнения трещин он может помешать. Ремонт лучше проводить под лампой, которую направляют на лобовое остекление;
  • В трещине не должно быть посторонних частиц, масел, остатков стекла. Все это удаляется тонкой иглой, промывается, просушивается;
  • Предварительно следует подготовить расходные материалы. Для вытирания рук используют бумажные полотенца, полимер можно залить в шприц, через иглу он достаточно хорошо проходит, если не слишком вязкий. Пленка для закрывания смолы нарезается на полоски нужной длины. Если ее нет, то использовать можно обычный не слишком плотный полиэтилен;
  • Ремонт трещины лучше проводить вдвоем. Главная роль отводится тому, кто находится в салоне автомобиля. Его задача – надавливание на дефект изнутри. Это необходимо для того, чтобы полимер заполнил появившиеся от удара пустоты:
  • Полимер или клей заливается в скол постепенно. Капля должна уходить вглубь, иначе внутри появятся полости с воздухом. Помощник, находящийся в автомобиле, должен вести пальцем, показывая скорость заливки и ее направление. Без его указаний снаружи проконтролировать качественное заполнение пустот трудно;
  • По трещине нужно проходить от начала до самого конца без возвратов. Процесс отвердевания полимера происходит быстро, поэтому возвращение на предыдущий этап приведет к его растрескиванию, а это закончится появлением пузырьков воздуха. Соответственно залитый участок будет заметен;
  • Расположенные вертикально трещины заливаются снизу вверх. Не исключается в этом случае вытекание полимера вниз, его желательно сразу собирать ветошью;
  • Если дефект обнаружен в верхней части ветрового стекла, то можно провести тонирование этого участка специальной полосой;
  • На окончательном этапе ремонта стекло можно отполировать специальным составом.

При устранении трещин на стекле не торопитесь. Лучше сначала подумать о мерах, которые необходимо предпринять, и выбрать для себя оптимальный способ. Рекомендуется предварительно проконсультироваться с квалифицированным автотехником, возможно, дефект невозможно устранить самостоятельно.

Можно ли трещину убрать без остатка

Можно ли трещину убрать без остатка

Конечно, треснувшее ветровое стекло нельзя отремонтировать, чтобы оно выглядело как заводское. Даже в руках мастера, который проводил эту манипуляцию не один раз, дефект легко заметить под определенным углом. Использование новейших полимеров и технологий для автомобильной промышленности не дает желаемого результата, на что есть несколько причин:

  • Убрать пыль и стеклянную крошку из скола без остатка невозможно, даже если приложить максимум усилий. А эти частицы не дадут появившиеся полости заполнить без остатка и вытеснить из них все пузырьки воздуха;
  • Трещина приводит к преломлению внутренних слоев автостекла, что вызывает блики;
  • Сильный удар приводит к отслоению внутреннего пластикового слоя. А пластик от удара мутнее и исправить подобное изменение материала невозможно;
  • На сегодня все полимеры хоть и имеют идентичный состав со стеклом, но на все сто процентов с ним не совпадают. Это связано с присутствием в них вязких частиц, которые застывают только на открытом воздухе. Поэтому полимер и стекло по прозрачности и структуре несколько отличаются друг от друга. Это расхождение можно легко визуально обнаружить, даже если ремонт проведен аккуратно и тщательно.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что с устранением трещин на лобовом стекле можно справиться самостоятельно. Можно сделать вывод, что устранить трещины можно и самостоятельно, но чтобы выполнить работу качественно, нужно заранее приобрести хороший ремонтный комплект. Лучше отдать предпочтение наборам с понятными инструкциями на русском языке.

Можно ли трещину убрать без остатка

Если вы не уверены в их квалификации, лучше обратиться в компанию, предлагающую услуги по герметизации стекла. В Москве и во всех крупных городах автомойки часто удаляют трещины, поэтому мастера знают, какие методы подходят для тех или иных ситуаций. Не рискуйте и не проводите ремонт самостоятельно, если автомобиль относится к премиум-классу. Непрофессиональные действия могут привести к тому, что стекло в передней секции придется заменить на новое.

Можно ли ездить с трещиной на лобовом стекле и пройти техосмотр

Технический регламент запрещает езду с треснувшим ветровым стеклом со стороны водителя. Размер трещин не уточняется, но говорится, что не допускаются трещины в зоне работы стеклоочистителя ветрового стекла перед водителем. Если автомобиль с таким дефектом больше не допускается к управлению, то, естественно, он также не может быть зарегистрирован для прохождения основного техосмотра.

Неразрушающие дефекты стекла могут быть устранены путем полировки. Обычно они возникают из-за царапин от стеклоочистителей. Основными инструментами для этой работы являются специальная паста для полировки стекла и фетр.

Работа выполняется либо вручную, либо с помощью шлифовальной машины с войлочными дисками. Паста наносится на царапину и втирается круговыми движениями. При шлифовке важно не нагревать стекло, чтобы не снять закалку, что может привести к появлению трещин. Процедура проста, и небольшие царапины можно удалить за несколько минут. После полировки стекло моется средством для мытья стекол.

Разбитое и треснувшее стекло следует обработать как можно скорее. Это объясняется тем, что повреждения могут стать более значительными. Чаще всего они возникают из-за попадания камней под колеса автомобилей.

Читать еще:  Все о лопате. Что такое лопата?

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле

Этот недорогой ремонт выполняется на большинстве станций техобслуживания при незначительных повреждениях. Прочность стекла полностью восстанавливается.

Незначительные повреждения также можно устранить самостоятельно. Для этого повреждение очищается и обезжиривается. Затем внутреннее повреждение удаляется путем высверливания внешних точек алмазным сверлом. Затем чипы заполняются специальным прозрачным полимерным гелем. Это предотвращает дальнейшее распространение трещины.

В сервисах используются инжекторы. Они создают отрицательное давление, которое хорошо распределяет полимерный гель по повреждению. Для сокращения времени полимеризации и повышения адгезии используются ультрафиолетовые лампы. Повреждение оставляет нечеткое пятно.

Ремонт автостекла трещин и сколов на лобовом стекле

Необходимые инструменты для самостоятельного ремонта микросхем имеются в продаже. Качество процесса зависит от опыта. Поэтому лучше выбрать специализированную службу.

Стоимость профессионального локального ремонта трещины глубиной менее 5 см составляет около 2000 рублей. Однако если вы не можете устранить проблему самостоятельно, замена стекла обойдется вам в несколько десятков тысяч евро. Лучше не рисковать.

Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

Если вы хотите, чтобы после реставрации стекло автомобиля выглядело как новое, вам следует обратиться в специализированную автомастерскую. Отремонтировать треснувшее ветровое стекло своими руками будет непросто, особенно если у вас нет специальных инструментов.

Следующие инструкции помогут вам выполнить ремонт максимально эффективно. Однако, если вы решите выполнить ремонт автостекла самостоятельно, помните, что автосервис, скорее всего, не сможет исправить вашу неисправность, если вы сделаете что-то не так. Вот пошаговая схема работы:

Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

  1. Предотвращаем разрастание дефекта. Не будем подробно описывать, в каких случаях эта процедура необходима и как ее выполнять. Когда скол сделан недавно, то остановить разрастание необходимо. Если дефект появился давно и не увеличивается, то пропускаем этот шаг.
  2. Подготавливаем поверхность, очищаем повреждение. Удаляем загрязнения из скола. Что использовать для этого, каждый решает сам. Можно взять воду либо жидкость для очистки стекол, спирт, растворитель. Ваша цель сделать повреждение чистым. Трещина образовалась только что? Пропускаем этот шаг.
  3. Подготавливаем рабочее пространство. Многие считают, что полимерный состав светоотверждаемый. Это действительно так, но только при условии, что полимер предназначен для профессионального использования. А вот если он заказан с Aliexpress, то никаких гарантий тут нет. Не нужно проверять это на своем опыте. Припаркуйте машину на подземной парковке, чтобы на нее не попадали даже отраженные солнечные лучи. Затем расположите лампу таким образом, чтобы из салона было видно срез скола.
  4. Подготавливаем необходимые инструменты. Понадобятся салфетки либо туалетная бумага, чтобы очистить автостекло и руки. Приготовьте также маленький шприц для набора полимерного состава. Тонкая игла позволит отыскать трещину и зацепиться за нее. Только так ремонт лобового стекла будет проведен с максимальной точностью. Если ультрафиолет попадет на шприц и клейкий состав отвердеет в нем или же если у вас не получается перелить полимер из емкости в шприц, то можно надеть иглу сразу на бутылочку, она подойдет.
Мы рекомендуем.

Осторожно. При использовании полимеров для ремонта трещины на ветровом стекле необходимо обеспечить их полное проникновение. Кроме того, состав должен распределиться по всему повреждению от капли до поверхности. Если новичок уронит верхнюю часть чипа, запертому воздуху будет некуда выходить. Смысл ремонта теряется: вы устранили повреждение, но воздух остается внутри.

Ремонт трещины лобового стекла

По этой причине ремонт трещин на ветровом стекле должен выполнять человек, находящийся внутри автомобиля, так как он может видеть пересечение трещины и распределение полимерной массы. Человек снаружи просто перемещает иглу, следуя за пальцами ассистента. Не заполнено ли пространство полимером? Попросите помощника надавить на стакан изнутри, чтобы смесь лучше распределилась. Для большей наглядности посмотрите на следующий рисунок.

От чего зависит цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле

Ремонт автомобильного стекла — это сложная задача, после которой все повреждения устраняются. Как происходит реставрация в мастерской по ремонту автостекол:

  • Мастер проводит визуальный осмотр автостекла.
  • Снимает напряжение в области скола.
  • Выявляет границы повреждения.
  • Просверливает небольшое отверстие на расстоянии пары миллиметров от трещины.
  • Доводит повреждение до сделанного отверстия.
  • Очищает трещину.
  • Устанавливает мост с инжектором.
  • Производит заливку полимером.
  • Убирает мост.
  • Шлифует поверхность, когда полимерный состав отвердеет.

Цена ремонта сколов и трещин на лобовом стекле

В зависимости от того, где вы проводите ремонт треснувшего ветрового стекла, стоимость может варьироваться. Цена зависит от:

  • размера скола;
  • типа повреждения;
  • качества автостекла;
  • квалификации мастера;
  • стоимости расходников;
  • срочности ремонта;
  • престижности автотехцентра, его ценовой политики;
  • того, действует ли гарантия на машину.

Более крупные повреждения трудно устранить, поскольку они требуют много времени и труда. В результате стоимость ремонта треснувшего ветрового стекла возрастает.

Большое повреждение

Если ваше ветровое стекло нуждается в срочном ремонте или в выезде специалиста к вам, ремонт будет стоить дороже. Сохраняется ли гарантия на ваш автомобиль? Тогда вам не придется платить за реставрацию. Чем авторитетнее гараж, тем выше стоимость услуг.

Ремонт небольших трещин обходится дешевле. Однако восстановление автомобильного стекла в этом случае своими руками обойдется еще дешевле. Вам придется понести расходы только на приобретение ремонтного комплекта. Но есть и специальные возможности. Например, если вы никогда раньше не занимались реставрацией, есть вероятность, что в итоге вам придется устанавливать новое автомобильное стекло.

Сколько стоит ремонт треснувшего ветрового стекла в квалифицированном автосервисе:

  • Остановить повреждение — от 400 руб.
  • Ликвидировать маленький круглый скол — от 450 руб.
  • Удалить многолучевой скол — 2500 руб.
  • Убрать однолучевой скол — от 400 руб.
  • Удалить трещину — от 50 руб. за см.
  • Отполировать автостекло после отвердения полимера — 4000 руб.

Для восстановления автостекол лучше всего обращаться только в авторемонтные мастерские с хорошей репутацией. Здесь опытные специалисты работают с использованием самых современных технологий, профессиональных инструментов и материалов. Это означает, что ремонт может быть выполнен быстро и эффективно. Конечно, вы также можете обратиться к частному водителю. Однако никто не может гарантировать, что вы имеете дело с опытным работником и что он качественно отремонтирует стекло вашего автомобиля. Кроме того, частный мастер не дает гарантии, и если что-то пойдет не так, нет возможности доказать, что вы получили плохую услугу.

Когда ремонт трещины лобового стекла не имеет смысла

В некоторых случаях даже специалист с большим опытом не может отремонтировать стекло вашего автомобиля:

  1. Причина повреждения — сильнейший удар. В этом случае отслаивается внутренний слой поверхности. Несмотря на то что скол чистый, а мастер соблюдает технологию реставрации, в области удара образуется помутнение. Со временем отслаивание слоя станет еще сильнее. Видимость через стекло ухудшится. Профессионал после диагностики может отказаться проводить ремонтные работы и посоветует заменить автостекло.
  2. Скол маленький. В этом случае полимерный состав будет заметен. Если вы не хотите постоянно видеть какие-то пятнышки на лобовом стекле, то единственный выход — заменить его.
  3. Повреждение, которое нельзя устранить. В каких случаях не стоит тратить время на посещение автотехцентра и можно сразу покупать новое автостекло? Когда дефект затронул внутренний и внешний слой стекла, диаметр повреждения более 5 см, у скола 30 и более лучей, длина трещины слишком большая — более 70 см. Не получится отремонтировать трещину, если она расположена на расстоянии 1 см и менее от края автостекла.

Ремонт трещины лобового стекла

В вышеуказанных случаях техник должен сказать вам, что нет смысла проводить ремонт. Однако если техник недобросовестен и хочет заработать, вам следует самостоятельно оценить дефект и решить, как лучше поступить.

Ремонт стекла своими руками

Для самостоятельного ремонта ветрового стекла вам понадобятся инструменты:

  1. Полимер, которым будет заделываться поврежденный участок. Нужно выбрать материал, который быстро твердеет и обладаем тем же коэффициентом преломления, что и стекло.
  2. Инжектор и мост. Нужны для ввода клейкой смеси а в скол. Предпочтительно выбирать модели из металла. Пластиковые аналоги недолговечны.
  3. Насос для удаления воздуха из поврежденного участка. Иногда используется чтобы вводить полимер под давлением.
  4. Алмазное сверло. Нужно, чтобы у дрели регулировалась скорость вращения. С помощью дрели высверливают отверстия в лобовом, чтобы снять с него напряжение.
  5. Скрайбер. Это приспособление для зачистки поврежденного участка от осколков.
  6. Фонарик. Для внимательного осмотра повреждения на наличие пузырьков.

Или используйте готовые наборы для самостоятельного ремонта.

Инжектор для ремонта стекла автомобиляНасос для удаления воздуха при ремонте автомобиля

Скрайбер для зачистки поврежденного участка от осколковНабор для ремонта стекла автомобиля

Ремонт ветрового стекла своими руками состоит из следующих этапов:

  • Чистка поврежденного участка от грязи, осколков.
  • Засверливание. На этом этапе в направлении расширения трещины просверливается сквозное отверстие на расстоянии 2 мм. Это снимет напряжение со стекла и не дать повреждению разрастись.
  • Зачистка трещины скрайбером.
  • Подготовка полимерного состава к использованию.
  • Подготовка инжектора к использованию.
  • Заливка клея.
  • Снятие инжектора с лобового стекла.
  • Установка ультрафиолетовой лампы (при наличии). Этап можно пропустить, а просушить машину под солнечными лучами.
  • Полировка стекла. Рекомендуется использовать полироль: капнуть ее на отремонтированный скол и протереть салфеткой в течении 5 минут.
Читать еще:  Производство древесного угля. Как делают древесный уголь?

Сверлением и зачисткой скребком можно пренебречь, если работу нужно выполнить быстро.

Зачистка поврежденного участка стекла автомобиляЗаклейка лоового стекла автомобиля

Ремонт стекла автомобиля инжекторомРемонт стекла автомобиля инжектором

Правильное нанесение полимера на стекло

Какие наборы для самостоятельного ремонта есть на рынке

Сегодня на рынке представлено множество комплектов для самостоятельного ремонта, которые можно использовать для восстановления целостности ветрового стекла. Среди них есть как недорогие варианты, так и комплекты премиум-класса. Популярные наборы:

  • GlassProfi
  • Windshield Repair Kit
  • Done Deal DD6584
  • Permatex
  • WIEDERKRAFT WDK-65182

GlassProfi (ГлассПрофи)

GlassProfi

Набор предназначен для самостоятельного ремонта сколов до 30 мм. В комплект входят полимер, присоска для крепления, шприц, клейкий диск и лезвие.

С помощью клейкого диска и присоски шприц помещается рядом с поврежденным участком. Адгезивный материал вводится через шприц в область перелома.

Подождите 3-4 часа после введения полимера. За это время состав затвердеет, и трещина перестанет быть видимой. По истечении этого времени необходимо обработать стекло ацетоном, чтобы удалить остатки состава с поверхности.

Цена комплекта составляет 1300 рублей.

Windshield Repair Kit

Windshield Repair Kit

Набор для ремонта ветрового стекла содержит шприц, клей, защитные пленки, клейкий диск и присоску-основу.

Комплект восстанавливает видимость как на тонированных, так и на нетонированных автомобилях.

Адгезивный диск помещается на поврежденный участок и к нему прикрепляется основание шприца. Полимер вводится в дефект с помощью шприца.

Windshield Repair Kit

Комплект работает по принципу вакуума. После заполнения полимером в поврежденной области не остается воздуха. Состав материала специально разработан для закрытия трещин.

Особенностью комплекта является скорость работы. По этой причине он подходит для экстренного ремонта ветровых стекол в дороге. Через 15-20 минут после нанесения можно продолжать движение.

Windshield Repair Kit

Комплект набора:

Windshield Repair KitWindshield Repair Kit

Windshield Repair KitWindshield Repair Kit

Windshield Repair KitWindshield Repair Kit

Ремонт лобового стекла с помощью набора: подробная инструкция на примере Windshield Repair Kit

Windshield Repair Kit

Операция Описание
1 Очистка поврежденного участка Для очистки стружки используйте лезвие, входящее в комплект поставки.
2 Прикрепите аппликатор Расположите присоски аппликатора так, чтобы они не перекрывали поврежденный участок. Плотно прижмите аппликатор к повреждению. Это предотвратит доступ кислорода к месту перелома.
3 Прикрепление шприца Присоедините шприц к аппликатору так, чтобы резервуар с жидкостью находился как можно ближе к поверхности.
4 Заполните шприц и подготовьтесь к операции Добавьте 7-10 капель полимера в шприц и закрутите колпачок по часовой стрелке.
5 Заполнить полимером После того, как крышка будет завинчена, заполните трещину клеем. Оставьте на 20 минут.
6 Извлечение аппликатора Осторожно извлеките аппликатор.
7 Сгладить повреждения Осторожно удалите поверхность повреждения с помощью прилагаемого лезвия. Удалите излишки клея.
8 Добавьте смесь (если необходимо) Если в поврежденной области или в местах, где нет смолы, имеются пузырьки воздуха, добавьте смолу.
9 Применение полировальных лент Нанесите полировочные полоски на повреждения. Они необходимы для заключительной фазы полимеризации полимера.
10 Отверждение полимера Поместите на солнце или облучите поврежденный участок ультрафиолетовым светом.
11 Удаление полировальных полос Через 10 минут после полимеризации снимите полировочные полоски.

Windshield Repair Kit

Самостоятельно или в автосервисе?

Треснувшие автомобильные стекла можно отремонтировать самостоятельно или с помощью предлагаемых услуг. Стоимость предлагаемых услуг не всегда приходится по вкусу автовладельцам. Таким образом, средняя стоимость ремонта в Москве составляет:

  • ремонт скола за 1 см2 затребует 1500 руб.;
  • ремонт трещины за 1 см2 – 100 руб.;
  • засверливание стекла с одной стороны – 500 руб.

Из-за высокой стоимости автовладельцы часто берут ремонт в свои руки. И им это удается, потому что они следуют правилам и инструкциям.

Необходимые инструменты

Если вы решили устранить дефект самостоятельно, вы можете приобрести в специализированном магазине специальный набор для заделки трещин в автомобильных стеклах.

В нем есть все необходимое, кроме дрели и полировальной машины. Если вы покупаете все инструменты по отдельности, вам нужно будет составить следующий список:

  1. Полимер или клей для лобового стекла для трещин. Сам состав довольно прозрачен и больше схож с оттенком стекла. Это жидкое вещество под воздействием прямых ультрафиолетовых лучей начинает быстро затвердевать, надежно склеивая края скола. Воспользоваться можно универсальными или специальными составами. При выборе следует обратить внимание на время затвердевания – приобретать необходимо «минимальное время». Подобные смеси помогут быстро и удобно осуществить ремонт.устранение трещин на лобовом стекле
  2. Инжектор и мост (пластиковые или металлические). Предназначены для максимального заполнения поврежденного участка.
  3. Дрель и алмазное сверло. К выбору дрели подходят основательно – аппарат должен работать от электросети автомобиля, а также иметь функцию регулировки оборотов.
  4. Насос. На подготовительном этапе с помощью насоса осуществляют откачивание воздуха, а при использовании полимера с его помощью создается дополнительное давление.
  5. Лампа с ультрафиолетом. Этот прибор необходим для затвердевания залитого полимера. К выбору тоже подходят основательно – следует обратить внимание на напряжение и площадь охвата.засверлить трещину на лобовом стекле
  6. Фонарик и зеркало. Эти инструменты предназначены для определения границ образованной трещины и полученных результатов. При помощи фонарика и зеркала легко определить наличие воздуха в полимере, что указывает на некачественную работу.
  7. Скрайбер. Этот инструмент предназначен для изымания из поврежденного участка всевозможного мусора и осколков.
  8. Скальпель или нож. Любой острый инструмент позволит удалить остатки используемого полимера или другого клеевого состава.
  9. Защитные элементы. Под защитными элементами подразумевают перчатки, маски и прочие вещи, которые помогут сохранить здоровье самому автомобилисту, а также неповрежденные поверхности автомобиля.как убрать трещину на лобовом стекле

В дополнительный ремонтный комплект входит курвиметр. Это специальный инструмент, который точно измеряет длину трещины, чтобы вы могли рассчитать точное количество полимера, необходимое для работы.

Курвиметр не является обязательной покупкой, так как в большинстве случаев он используется только для расчета стоимости ремонта.

Ремонт автостекла своими руками

Для ремонта ламината вам понадобится специальный автоинструмент, который вы можете приобрести в интернет-магазине Inseife. В комплект должно входить следующее:

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от предварительной работы. Во-первых, стекло необходимо очистить от пыли и грязи после того, как поврежденные участки будут заклеены лентой для предотвращения проникновения влаги.

Читайте также: Как самостоятельно удалить старую краску со стекла.

Техника очистки зависит от типа повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Также полезно почитать: Советы по выбору жидкого очистителя впрыска

Технология ремонта

Повреждения триплекса заполняются специальным полимерным клеем, свойства которого аналогичны свойствам автомобильного стекла. Перед заливкой полимера пыль и мелкие частицы должны быть удалены с поверхности веником. Затем все тщательно вытирается сухой тряпкой. Заливка производится с помощью инжектора.

Процедура:

  1. Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
  2. Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
  3. В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
  4. Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
  5. Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
  6. Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.
Оцените статью