Последствия гидроудара: легкий испуг или капитальный ремонт. Что такое гидроудар?

При проезде через выбоины старайтесь ехать плавно и на низкой скорости, чтобы предотвратить попадание воды в вентиляционные отверстия. Увеличивайте педаль акселератора только тогда, когда вы достигли самой глубокой точки.

Что такое гидроудар двигателя автомобиля и как его избежать

Многие опытные водители знакомы с непредсказуемостью выбоин на высокой скорости. Влага попадает в камеру сгорания через элемент воздушного фильтра. Целостность системы сильно нарушается, так как это происходит во время цикла сжатия горючей смеси. Обычно это человек, который ведет себя неподобающим образом, но единственное исключение — когда на дороге чрезвычайная ситуация и существует определенный риск. Подробнее о том, что может вызвать гидростатический удар и как его контролировать, читайте ниже.

Гидростатический удар воздействует на двигатель следующим образом: Автомобиль внезапно выключается. Жидкость почти всегда собирается в районе фильтра или головки блока цилиндров, и блок издает заметный шум. В зависимости от состояния устройство получает незначительные или значительные повреждения.

Однако редко удается определить последствия заболачивания только по симптомам. Для окончательной диагностики необходимо измерить компрессию, «вскрыть» двигатель и провести другие манипуляции.

Больше всего страдает дизельный двигатель, поскольку он создает очень высокое давление в цилиндрах.

Кроме того, автомобили с низким клиренсом чаще обращаются в ремонтные мастерские из-за воздействия гидроударов. Это особенно актуально для спортивных автомобилей.

Последствия гидроудара

Наиболее распространенными причинами этого типа шока являются:

  • деформацию шатунов — если повезёт, то изогнётся только стержень;
  • разрушение поршней;
  • загиб пальцев;
  • обрыв цепи или ремня привода — также возможны другие проблемы газораспределения;
  • разрыв блока цилиндров — редкая, но тяжёлая неисправность;
  • поломку валов ДВС.

Деформированные шатуны

Деформированные тяги.

Очень часто двигатель больше не может нормально работать. В этом случае необходимо заменить двигатель.

Читать еще:  Чего боятся пчелы. Чего боятся пчелы как от них избавиться?

Что делать при гидроударе двигателя

Как определить, есть ли водный шок и какое решение следует принять? Первый и очень опасный признак — толчки воды в организме. Конечно, водитель транспортного средства не должен паниковать, так как такое случается довольно часто. Любая поспешность усугубит ситуацию. Рекомендуется немедленно отвести автомобиль в сухое место и проверить воздушный фильтр. Лучше не запускать двигатель, а сразу вызвать эвакуатор.

Нередко водителю везет. Двигатель останавливается до того, как колесо вагона коснется отверстия, и влага попадает в цилиндры. Но это не приносит большого вреда, потому что нет сопротивления. В этом случае мокрый воздушный фильтр можно снять и выбросить, а корпус тщательно очистить. Также следует выкрутить свечи зажигания и поработать с двигателем стартера. Все эти меры позволят вытеснить оставшуюся влагу. Однако рекомендуется посетить сервисный центр, чтобы исключить возможность последующего повреждения водой. Здесь двигатель тщательно проверяется, а цилиндры должным образом просушиваются с помощью специального оборудования.

Выкрутить свечи зажигания может оказаться невозможным. Тогда нужно набраться терпения и подождать, пока вода стечет в картер. Затем осторожно запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.

Другой счастливый случай, когда остановка двигателя вызвана попаданием воды в катушку, проводку или датчики. Например, в приводе коленчатого вала. Он должен быть сухим, чтобы автомобиль нормально заводился и на приборной панели не отображался символ «check engine». Поэтому подождите 5 минут и перезагрузитесь.

Службы, удаляющие влагу из системы привода, выполняют ремонт только после диагностики гидроудара.

Классический метод заключается в следующем: Двигатель разбирается, затем оценивается степень внутренних повреждений и выполняются необходимые работы. Почти всегда внутренние детали двигателя повреждаются на 30% и более. Во вскрытом устройстве хорошо видно следующее:

  • в цилиндрах образовался ступенчатый нагар;
  • поршень покрылся сажей, опустился ниже требуемого уровня;
  • на вкладышах появились блестящие полосы износа;
  • коленвал не крутися вручную;
  • из свечных колодцев вытекает вода.
Читать еще:  Посчитаем, сколько ватт в киловатте. Сколько ватт в киловатте?

Более простой тест — снять головку блока цилиндров, выкрутить свечи зажигания и подождать несколько часов (лучше всего день). Этого времени достаточно для высыхания устройства.

Двигатель после гидроудара

Сушка двигателя после гидроудара

Затем наполните шприц 15-20 граммами автомобильной жидкости в каждую втулку и проверните коленчатый вал. Если вам это удалось, значит, серьезных повреждений нет — шатуны не были деформированы, а двигатель просто нуждался в хорошей просушке. В противном случае, если возникнут проблемы с вращением вала, разборка двигателя неизбежна.

Также важно измерить компрессию двигателя. Если значения низкие, даже если шатуны целы, двигатель необходимо разобрать.

Возможно, что сломались и другие компоненты, не выдержавшие высокой нагрузки. Компрессия измеряется следующим образом: Конец компрессора плотно вставляется в отверстие свечи зажигания. Включается стартер и двигатель вращается до тех пор, пока показания не перестанут расти. Обычно это занимает от 2 до 3 секунд. Очень важно, чтобы во время теста батарея была заряжена не менее чем на 70 %.

Что такое гидроудар

Что такое гидроудар

Проще говоря, если вода попадает внутрь камеры сгорания, это называется гидроударом в двигателе. Он может проходить через воздуховод, куда попадает вместе с воздухом в виде брызг. Это создает водяную пробку, по которой затем ударяют поршни. Это очень опасно, так как наносит большой ущерб системе двигателя.

Это выглядит как настоящий удар, после которого двигатель останавливается и не требует повторного запуска. Это также настоятельно не рекомендуется, так как может привести к повреждению шатунов.

Серьезного ущерба можно избежать, поэтому нет необходимости волноваться. Более значительные повреждения вероятны при работе двигателя на более высокой скорости. В результате удара образуется мощная кинетическая энергия, способная разрушить любую металлическую конструкцию.

Причины гидравлического удара

Причины гидравлического удара

Вода несжимаема — это свойство мы знаем еще со школы. Когда автомобиль въезжает в глубокую лужу и перед ним образуется высокая стена воды, вода начинает заполнять все пространство вокруг двигателя. В такой ситуации он без проблем попадет в камеру сгорания.

Читать еще:  Как правильно приклеить потолочный плинтус из пенопласта. Как приклеить потолочный плинтус из пенопласта?

В этот момент поршень сжимает топливо, но оно не может достичь верха, так как на пути стоит шлюзовая задвижка.

Дизельные двигатели особенно страдают от гидростатических вибраций, поскольку они создают гораздо большее давление в цилиндрах.

Попадание воды в камеру сгорания может иметь две причины:

    Первая — это глубокая выбоина, о которой говорилось ранее. Если ехать против него на большой скорости, выплескивается много воды. В этом случае вода может попасть в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.

На практике гораздо чаще встречается первый вариант. Обычно это неопытные водители, которые не имеют представления о пагубных последствиях. Но это может случиться и с торопливыми и опытными водителями. Последствия в обоих случаях одинаковы: серьезные повреждения двигателя.

Возможность гидроудара более реальна для автомобилей с низкой подвеской. Как правило, это спортивные автомобили. В других автомобилях вероятность попадания воды в камеру сгорания несколько ниже, но это не означает, что ее нет вообще. Поэтому избегайте езды по выбоинам или пересечения водных преград на неподходящих для этого транспортных средствах.

Возможные последствия

Возможные последствия гидроудара

Отказы двигателя могут быть очень серьезными, иногда даже критическими. Мы уже упоминали, что поршни могут гнуться. Также могут погнуться болты или шатуны.

Также нельзя исключать возможность разрушения блока двигателя. Не стоит недооценивать последствия гидроудара, поскольку последующий ремонт, безусловно, будет стоить довольно дорого.

Известны случаи, когда после повреждения водой двигатель уже не подлежал восстановлению и его приходилось заменять, и это более чем повод для беспокойства. Причем платить придется не только за замененные детали, но и за специалистов, выполняющих ремонтные работы на автомобиле. Предполагается, что приведенных выше пунктов более чем достаточно для предотвращения гидроударов.

Оцените статью