- Подъёмные ворота в гараж своими руками
- Какую выбрать модель?
- Особенности конструкции
- Виды
- Расчет
- Технология изготовления
- Сборка каркаса
- Как сделать ворота в гараж
- Выбор типа механизма
- Подготовительные работы
- Последовательность монтажа поворотно-откидных ворот
- Подготовка к строительству
- Рассчитываем размеры
- Выбираем материал
- Расчет количества материала
- Делаем откидные ворота своими руками
Многие владельцы частных домов выбирают подъемные ворота для своих гаражей. Это решение обусловлено их надежностью, а также простотой конструкционного подхода. Однако свободно заказывать индивидуальные ворота может оказаться довольно затратно. К счастью, при наличии базовых инструментов и необходимых материалов, их можно изготовить самостоятельно.
Подъёмные ворота в гараж своими руками
Подача ворот, которые не открываются створками, а плавно исчезают из нашего поля зрения, перемещаясь вдоль стен гаража, приносит много преимуществ. Такие конструкции не занимают много места и не создают неудобств при открывании. Владельцу подобного механизма не нужно беспокоиться о том, куда можно разместить его при открытии; особенно это актуально при строительстве гаража, где уменьшаются вероятные трудности, например, связанные с накоплением снега в зимний период. Когда ворота открыты, лишь нижняя часть дверной конструкции будет видна у потолка гаража. Подъёмные ворота обладают высокой степенью безопасности, так как представляют собой цельную конструкцию из дерева или металла и их существенно сложнее взломать. Если добавить оцинковку, такая дверь станет устойчивой к коррозии, что является дополнительным преимуществом. Ворота надежно охранят ваше имущество от кражи, помогут сохранять тепло внутри помещения и будут простыми в использовании. Однако стоимость их покупки может быть довольно высока. Значительно легче и экономически оправданнее изготовить подъёмные ворота в гараж своими руками.
Важно иметь в виду, что, несмотря на ряд преимуществ, у таких ворот есть и недостатки:
Необходимо, чтобы проем гаража был строго прямоугольным, арочные конструкции не подходят, разве что как элемент декора.
Для подъема ворот требуется минимальное пространство около полутора метров, чтобы можно было подъехать к гаражу прямо.
При открывании ворот высота гаража уменьшается на 15-20 см.
Какую выбрать модель?
Модель с секциями представляет собой полотно, состоящее из блоков, выполненных из дерева, пластика, или стали, размером около 1,5 метра. Когда дверь поднимается, секции перемещаются вверх и возвращаются обратно тем же путем. Внутренняя часть деревянного полотна заполнена пенополиуретаном, что обеспечивает качественную теплоизоляцию и противодействует проникновению холода зимой в гараж. Панели соединяются с помощью шарнирных петель, а подвижные элементы лучше всего изготовить из стали или пластика — стальные более долговечны. Направляющие полозья дополнительно устойчивы к разрушению и ржавлению благодаря специальному составу.
К сожалению, такую дверь сложно сделать самостоятельно, и взломать её тоже довольно просто. Однако можно приобрести сборный комплект для установки, что позволяет избежать сложностей и получить все преимущества этой конструкции — простоту и удобство использования для владельца.
Подъёмно-поворотные двери представляют собой конструкции, в которых створки при открывании заезжают под крыша с помощью шарниров и рычажков. Такие двери очень надежны, и злоумышленникам непросто их взломать с целью ограбления. Они функционируют довольно бесшумно, так как не имеют элементов, которые могли бы издавать шум при движении, таких как направляющие и ролики, и при использовании минимален риск того, что кто-то может защемить себе палец. Однако данная модель имеет высокую стоимость — около 60 тысяч рублей за объект и дополнительные 15 тысяч за установку.
Важно! Ворота могут быть как без автоматической системы, так и с ручным управлением или электроприводом. Любопытно, что первые варианты будут дешевле. Общая стоимость может варьироваться от 14 до 75 тысяч рублей, а затраты на установку могут составить от 7 до 15 тысяч рублей. Вы можете также приобрести детали отдельно, но стоит ли тратить на это усилия? Гораздо проще приобрести установочный комплект, который придет с подробными инструкциями по сборке.
Особенности конструкции
Ранее все ворота имели стандартный вид: громоздкие створки из металла, окрашенные в невзрачные цвета. Однако сейчас конструкции претерпели значительные изменения как в дизайне, так и в качестве используемых материалов. Для обеспечения безопасности вашего автомобиля и его защиты, стоит выбирать гараж с надежными поворотными подъемными воротами. Отличительная черта последних — их уникальная конструкция. Такие ворота являются наиболее удобным и безопасным видом гаражных конструкций, однако их стоимость может быть довольно высокой.
При установке ворот этого типа необходимо учитывать несколько условий, которые влияют на качество их последующей эксплуатации. Первое — это размер проема. Ширина не должна превышать 5 метров, а высота должна составлять не менее 2,85 метров. Расстояние от стены до края проема для установки направляющих должно быть как минимум 120 миллиметров; от потолка до верхнего края проема требуется около 210 миллиметров.
Размеры проема могут варьироваться в зависимости от габаритов транспортного средства.
Конструкция устроена довольно просто. Ворота вращаются вокруг своей оси, переходя из вертикального в горизонтальное положение, и наоборот. Их важным элементом является рама, которая крепится в проеме или позади него, и она играет ключевую роль в процессе открытия ворот. Обычно такие рамы изготавливаются из труб с прямоугольным сечением.
При открывании срабатывает роликовый механизм и рычаги, которые двигают створку ворот по направляющим, фиксируя её под потолком. Низ ворот поднимается вверх, создавая козырек. Во время закрытия ворот натягиваются компенсационные пружины, а когда ворота открыты — пружины находятся в исходном состоянии.
Возможно, автоматические конструкции можно заказать в специализированных компаниях. Однако, несмотря на сложности процесса изготовления, существует возможность сделать их самостоятельно.
Сложность производства в основном зависит от выбранной модели, ее размеров, а также уровня навыков работы с чертежами, электрическими инструментами и сварочным аппаратом.
При создании чертежа изделия обязательно обозначьте следующие моменты:
- глубину пристенка;
- параметры проема;
- размер основных стоек;
- места соединения элементами конструкции;
- длину направляющих и шины.
В случае необходимости можно воспользоваться готовыми проектами данных моделей, чтобы выбрать подходящий чертеж. Перед началом работ обязательно ознакомьтесь с основными принципами работы и спецификой монтажа данной конструкции.
Виды
Согласно национальным стандартам и нормам, данная конструкция существует в трех основных вариантах:
- Подъемно-секционная конструкция. Она представляет собой полотно, состоящее из нескольких секций, которые соединены друг с другом с помощью петель. Обычно используется три петли — по краям и одна в центре. По бокам располагаются направляющие, имеющие выемки для установки роликов. При открывании секции перемещаются в направляющих и последовательно поднимаются вверх, образуя дугу. Такие ворота обладают высокой теплоизоляцией, сокращают необходимое расстояние для подъезда к гаражу, но их конструкция довольно сложная и дорогостоящая. В основном применяются в промышленных зонах.
- Подъемно-поворотная конструкция считается наиболее оптимальной и удобной в использовании, несмотря на высокую стоимость. При открывании эта конструкция располагается горизонтально и немного выступает наружу, обеспечивая простой и удобный доступ. Взломать такую конструкцию достаточно сложно.
- Подъемно-вертикальная конструкция обычно применяется в высоких промышленных помещениях и обеспечивают оптимальное использование пространства.
Расчет
Перед началом изготовления и монтажа ворот необходимо сделать чертеж. Следует учитывать ряд требований для места, где будут установлены ворота:
- стены гаража должны быть ровными как по вертикали, так и по горизонтали;
- глубина гаража должна быть достаточной для размещения направляющих;
- стены и потолок должны быть прочными, чтобы выдержать нагрузку от металлической конструкции.
Соблюдая эти требования, вы гарантируете комфортное использование гаражных ворот, а сама конструкция не будет подвергаться повреждениям.
Надежными считаются гаражи, выполненные из бетонных плит или кирпича. Гаражам, собранным из пустотелых панелей или досок, потребуется дополнительное укрепление. В некоторых случаях целесообразнее отказаться от подъемных ворот и рассмотреть другие конструкции.
Если вы решили, что для установки вам потребуется усиление, вы можете предпринять следующие шаги:
- нанести на стены и потолок гаража несколько плотных слоев штукатурки;
- по углам помещения закрепить металлические уголки толщиной не менее 4 мм, размеры от 50×50 мм.
Ниже приведены схемы, по которым вы можете разработать собственный чертеж для ворот.
Технология изготовления
После выполнения всех подготовительных мероприятий можно переходить к сборке ворот.
Сборка каркаса
Сначала устанавливается каркас, и дополнительно укрепляется проем будущих ворот, так как именно на него ляжет большая часть нагрузки.
Перед началом сборки выполните следующие шаги:
- Измерьте высоту проема и нарежьте 4 сегмента уголков соответствующей длины.
- Нарежьте также 2 сегмента по ширине проема.
- Для дополнительного укрепления уголки с обеих сторон будут соединены между собой металлическими пластинами. Измерьте толщину стены и нарежьте 9 пластин шириной около 5 см, длина которых соответствует толщине стены.
После подготовки всех элементов рамы можно переходить к сборке.
- Сварите попарно отрезки уголков в середине и по краям, отступив 15-20 см от концов. У вас должно получиться три элемента: две боковые и одна верхняя сторона.
- К проему прикрепите верхнюю часть конструкции с помощью анкерных болтов, а затем установите остальные элементы. У вас должен получиться устойчивый проем для ворот.
- Теперь переходите к сборке створки ворот. Чтобы это сделать, нарежьте металлическую трубу на отрезки нужной длины, подготовьте материал для обшивки створки и листовую сталь.
- На ровной поверхности расположите отрезки трубы так, как они будут соединяться. Прежде чем сваривать, проверьте размеры и прямоту углов. Даже незначительное отклонение может привести к быстрому выходу конструкции из строя впоследствии.
- Прежде чем полностью приварить детали, предварительно прихватите их и проверьте длину диагоналей, чтобы убедиться, что каркас не деформировался. Если все в порядке, обе диагонали должны быть равными. Если это не так, каркас стал ромбовидным и нужно вносить коррективы.
- Если отклонений нет, можно выполнять капитальный сварочный шов. Для дополнительного усиления конструкции по углам можно приварить дополнительные уголки.
- После сборки каркаса все швы следует зашлифовать, а конструкцию покрыть специальной грунтовкой от коррозии.
- Установите раму в проем и проверьте все стыки на предмет трения. Слишком плотное соприкосновение каркаса с проемом может привести к быстрому износу и последующей деформации ворот. Только после проверки можно крепить облицовку.
Рама, которая крепится под потолком и фиксирует ворота, сборка которой происходит отдельно, подчиняется следующему алгоритму:
- из профильных уголков готовятся 2 рельсы длиной на 15-20 см больше, чем высота ворот;
- с помощью анкерных болтов эти направляющие закрепляются к раме опоры;
- крепятся рычаги, отвечающие за открытие и закрытие ворот;
- на все подвижные элементы (края рычагов, опоры, кронштейны) прикрепляются пружины.
После того как каркас собран, его также проверяют на ровность и соблюдение размеров. Обе направляющие должны быть строго параллельны друг другу и горизонтальной поверхности.
Следует отметить, что для избежания проблем при монтаже всего конструкцию рекомендуется заранее собрать на земле и только после этого монтировать на потолок. Этот процесс займет немного больше времени, но значительно уменьшит риск ошибок.
Как сделать ворота в гараж
Основными элементами подъемно-поворотных ворот являются жесткая сплошная створка, рычажно-шарнирный подъемный механизм и рама, утопленная по периметру проема. Управление воротами реализуется вручную или с использованием электропривода.
Выбор типа механизма
Открывание и закрывание ворот без автоматики выполняется с помощью рычагов, которые крепятся снизу полотна. Створка перемещается на роликах по направляющим, расположенным на торцевой части. Чтобы открыть ворота, достаточно без усилий потянуть створку вперед и вверх — пружинный механизм берет на себя основную нагрузку.
Существует также вариант механизма для гаражных ворот — с противовесами, которые подвешиваются на тросах с блоками, при этом их вес должен превышать вес полотна. Один конец троса лебедки фиксируется в нижней части полотна, а другой соединяется с противовесом. Когда полотно поднимается, противовес соответственно опускается.
Подготовительные работы
Перед тем как начать работы, обязательно нарисуйте чертеж конструкции, выполните замеры проема, проведите разметку на стенах. Затем окунитесь в закупку необходимых материалов с небольшим запасом, освободите рабочее пространство и подготовьте инструменты: инверторный аппарат, болгарку, шуруповерт, отвес, уровень, рулетку, угольник, карандаш, дрель с подходящим комплектом сверл.
Для сборки ворот вам потребуются:
- стальной равнополочный уголок размером 63×63 мм для коробки;
- 17,2 м профтрубы 60×30 мм для внешней части каркаса; шесть метров уйдет на всю длину направляющих, для боковин потребуется по 1,84 м, для верхней части — 4,3 м, а для диагонали противовеса — 2,8 м с запасом в 0,4 м;
- 20 м профильных труб 30×20 мм для внутренней рамы; это 4 стойки по 1,8 м и 3 горизонтальных профиля по 4,25 м;
- 6 м труб для направляющих 60×70 мм.
Также необходимо приобрести профлист для наполнения створки, ролики, пружины, саморезы, анкера, резиновую ленту для уплотнения, грунт-эмаль и алкидную эмаль.
Последовательность монтажа поворотно-откидных ворот
- Из уголка сваривают коробку в форме буквы П и закрепляют ее в проеме, используя анкерные болты.
- Создают раму для створки. Профтрубы нарезаются по необходимому размеру, выкладываются на ровной поверхности, проверяют углы, затем свариваются.
- Зашлифовываются места сварки, рама покрывается сначала грунт-эмалью, а затем алкидной эмалью в два слоя.
- На верхние углы рамы привариваются кронштейны с роликами. Профлист крепится к раме саморезами.
- Следующий этап включает установку направляющих с обязательной проверкой прямых углов.
- На время устанавливают полотно в проем, чтобы отметить места для крепления подъемного механизма. После этого полотно убирается, и рычаги фиксируются.
- Устанавливаются пружины и настраивается их натяжение.
- По всей длине проема устанавливается уплотнитель для герметизации стыков.
- Завершающий этап — установка дверного замка. После этого конструкцию можно утеплить минеральными или полистирольными плитами.
Подготовка к строительству
По завершении всех ремонтных работ в гараже можно переходить к подготовительным процессам монтажа ворот. Пол следует доработать после установки автоматики, так как рама помещается на несколько сантиметров вглубь.
Рассчитываем размеры
Для правильного распределения материала стоит провести замеры. Габариты ворот включают следующие параметры:
- ширина проема;
- высота проема;
- притолока;
- боковина слева;
- боковина справа;
- глубина помещения.
Выбираем материал
Для изготовления основы ворот — рамы, рекомендуется использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь обязательно следует примерить в проеме, чтобы избежать ошибок при подсчетах.
Для создания щита ворот можно использовать деревянные бруски с металлической внешней обивкой, цельные металлические листы, также допускается применение стальных профилей нужного размера; зазоры следует зашивать металлическими элементами.
На заключительном этапе, чтобы повысить эстетичность сооружения, вы можете выбрать детали из пластика, которые представлены на рынке в большом разнообразии.
Расчет количества материала
Для корректного расчета материалов для ворот необходимо определить параметры предполагаемой конструкции:
- размер проема;
- высота ворот;
- фундамент;
- зашивка полотна.
Основываясь на наиболее распространенных параметрах, при расчете размеров рамы стоит учитывать следующие элементы конструкции:
- Внешняя рама каркаса — 17 метров профильных труб 60×30. Из них 6 метров соответствует длине направляющих, боковины — по 1,84 метра, верхняя часть — 4,3 метра, а диагональ противовеса — 2,8 метра плюс 0,4 метра на запас.
- Внутренняя рама — 20 метров труб 30×20: для четырех стоек по 1,8 метра, трех горизонтальных профилей по 4,25 метра.
- Направляющие элементы составляют 6 метров размером 60×70.
Электрический привод состоит из электронного преобразователя энергии, двигателя и системы автоматического управления.
При его покупке стоит убедиться, что выбранный вид совместим со структурой ворот.
Делаем откидные ворота своими руками
Чтобы самостоятельно созданная автоматическая конструкция работала эффективно, необходимо в первую очередь подготовить инструменты:
- аппарат для сварки;
- болгарка;
- шуруповерт;
- молоток;
- уровень;
- рулетка;
- карандаш;
- дрель с набором сверл соответствующего диаметра.
- Создать коробку из дерева или металлического уголка в проеме, которая будет воспринимать основную нагрузку всей системы. Элементы соединяются в форме буквы П. Деревянные составляющие скрепляются саморезами и помещаются в заранее установленные закладные из дерева. Уголки фиксируются анкерными болтами.
- Сконструировать раму для створки. Исходя из чертежа, нарезать профильные трубы нужных размеров. Очень важно убедиться в прямоте углов при установке. Прежде чем сваривать стыки, в случае необходимости, провести корректировку изделия.
- Обработать готовые детали с помощью болгарки.
- Покрыть раму грунтовкой, затем окрашивать алкидной эмалью в два слоя.
- Приварить ролики с кронштейнами к торцевым частям верхних углов рамы.
- Прикрутить профильный лист к раме с использованием саморезов.
- Установить направляющие механику. Предварительно проверьте прямые углы.
- На время установите створку в проем, чтобы отметить место крепления автоматики. После этого уберите створку и прикрепите рычаги к торцам.
- Присоедините пружины и отрегулируйте их натяжение.
- Приклейте резиновый уплотнитель для герметизации зазоров.
- Наконец, установите дверной замок.
После завершения всех этапов изготовления ворота можно дополнительно утеплить с помощью минераловатных или пенополистирольных плит. Теперь конструкция готова к эксплуатации.