Отопление гаража: самый экономный способ прогреть помещение

Существуют разнообразные методы отопления, которые можно комбинировать для повышения эффективности. Например, имеет смысл повесить инфракрасную панель над рабочим местом, что обеспечит тепло непосредственно в зоне работы. В то же время остальное пространство в гараже можно обогревать с помощью печи или тепловой пушки, в зависимости от того, какой способ окажется более экономичным. Не забывайте про вентиляцию гаража, она необходима при эксплуатации любых устройств, использующих горючие материалы.

Способы обогрева неотапливаемого гаража зимой (в зимнее время)? на сайте Nedvio

С началом осени в большинстве регионов России температура воздуха в среднем приближается к нулю, и владельцы автомобилей задумываются о необходимости смены летних шин на зимние, замены жидкости на незамерзающую, проверки состояния аккумулятора и тому подобного. Они также размышляют о том, где хранят своего железного коня. Оставить машину на улице на ночь значит утром бесконечно её прогревать, а также чистить от наледи и снега, что является не самым удобным, не говоря уже о том, что это сокращает срок службы автомобиля.

Альтернативный вариант — это хранение автомобиля в гараже. Но что делать, если гараж не отапливаемый? Как организовать его обогрев с учетом максимальной эффективности и минимизации затрат? В этой статье мы обсудим все возможные решения для этой проблемы.

Зачем необходимо обогревать гараж?

Многие автовладельцы в России владеют неотапливаемыми гаражами. Решение о покупке или строительстве таких гаражей может быть связано с различными факторами: от стремления экономить до временного размещения автомобиля в строении. Несомненно, хранение автомобиля в таком помещении более предпочтительно по сравнению с наружным хранением. Ваш автомобиль будет защищён от влияния неблагоприятных погодных условий, вам не придётся утром очищать его от снега, а температура внутри гаража, как правило, несколько выше, чем на улице.

Способы обогрева неотапливаемого гаража зимой

Тем не менее, неотапливаемый гараж значительно менее комфортен как для автомобиля, так и для его владельца. Наиболее распространенные проблемы заключаются в необходимости входить в холодный салон автомобиля, постоянно прогревать двигатель, регулярно контролировать давление в шинах и уровень жидкостей, которые могут подвергаться изменениям из-за резких колебаний температур.

Кстати, проблемы перепадов температур наблюдаются также в отапливаемых гаражах. Например, когда автомобилю холодно и он выезжает из теплого помещения на мороз, это может привести к запотеванию стекол и фар. К тому же, резкие перепады температуры могут отрицательно сказываться на лакокрасочном покрытии автомобиля, в редких случаях даже приводить к отслаиванию лакокрасочного покрытия.

В связи с вышеизложенным, рассмотрим, какая же температура считается оптимальной для хранения автомобиля зимой?

Как выбрать отопление гаража (самый экономичный способ)

Каждый автолюбитель понимает, что обогрев гаража позволяет не только без проблем начинать январские морозы, но и создает комфортные условия для работы и ремонта в этом пространстве. При этом, нет необходимости тратить большие финансы на такое удобство — существует масса способов обеспечить обогрев с минимальными затратами.

Отопление гаража печкой с выводом продуктов горения на улицу

Есть несколько популярных методов, которые можно использовать для обогрева гаража:

  • водяное отопление;
  • газовое отопление;
  • электрическое отопление;
  • отопление на твердом топливе;
  • отопление на отработанном масле.

Каждый из вышеперечисленных способов имеет свои плюсы и минусы, а выбор будет зависеть от расположения гаража и доступности необходимых ресурсов. Чтобы разобраться, какой из способов обогрева гаража окажется наиболее экономичным и целесообразным, рассмотрим все варианты более детально.

Автономное водяное отопление

Водяное отопление Германии – это наиболее экономичный способ обогревания гаража, особенно если он находится рядом с домом или выходит на коммуникации. В противном случае нужно будет инвестировать в систему водоснабжения, что может стать невыгодным из финансовой точки зрения.

Установленный радиатор

Система включает котел, радиаторы, выполненные из металла с высокой теплопроводностью, и трубопроводы для соединения элементов. Монтируется замкнутая система.

Схема водяного отопления

Важное замечание! Если ваш гараж находится близко к основным источникам отопления дома, то наиболее экономичным вариантом будет построить ответвление от главной системы.

При проектировании автономной системы отопления следует учитывать такой параметр, как диаметр соединительных труб. Выбор более широких труб способствует повышению температуры в помещении, но также ведёт к большему расходу электроэнергии. Поэтому стоит заранее провести расчёты и принять решение, чтобы сделать обогрев по-настоящему выгодным.

Читать еще:  Что такое фронтон

Однако стоит отметить, что такой способ отопления реже применяется в гаражах. Чаще встречается газовая версия или вариант на твердом топливе.

Использование общего отопления

Оптимально, когда гараж находится рядом с частным домом или публичной тепловой сетью. В таком случае возможно провести разводку теплоносителя. В случае с городской системой обогрева, нужно обращаться в соответствующие службы. Если же это касается домашней системы, то достаточно установить несколько радиаторов, соединительные трубы и изолированную магистраль для тепла, что позволит провести распределение тепла по гаражу. Для дому, откуда идёт горячая вода, нужно разъединить центральную линию и добавить дополнительную ветвь для отопления.

Использование общего отопления

При подключении гаража к городской сети, соединение выполняется без разрыва трубы, путём врезки в линию горячего водоснабжения и обратной линии. Для муниципальных систем отопления лучше использовать услуги специализированных организаций. Это может не быть намного дороже, чем самостоятельная работа с проведением проектов по врезке и выполнением необходимых работ.

Электрическое отопление

Конечно, подключение к центральной системе отопления — это прекрасное решение, но не всегда это возможно. В таком случае используются альтернативные решения, среди которых наиболее простыми являются электрические обогреватели. Здесь есть достаточно широкий выбор: тепловые пушки, масляные обогреватели и спиральные конвекторы, котлы и инфракрасные системы обогрева. Рассмотрим все варианты более детально.

Тепловая пушка

Тепловая пушка представляет собой закрытый корпус, в котором находятся тепловые элементы и вентилятор, прокачивающий воздух через нагревательные элементы. На выходе получается стабильный и довольно мощный поток тепла. Питание системы полностью происходит от электросетей, которые используются как для нагрева, так и для функционирования вентилятора.

устройство пушки

Если механические компоненты работают исправно, использование такой системы считается безопасным. Она быстро обогревает помещение. Однако основной недостаток — это высокая потребляемая мощность. В бытовых вариантах пушки могут потреблять до 2 киловатт, а в промышленных — десятки киловатт мощности, рассчитанных на обогрев значительных простор.

Конвектор

Другой вариант нагрева — это конвектор, который не требует принудительной циркуляции воздуха. Простейшая конструкция состоит из закрытой коробки с нагревательным элементом внизу. Подогретый воздух, поднимаясь, заменяется свежим воздухом, который поступает снизу. Данная система работает за счёт основных физических законов и тем самым обеспечивает необходимый обогрев. Тем не менее, существует два критически значимых недостатка — нужно достаточно мощное оборудование, чтобы нагреть значительный объём воздуха и медленная скорость циркуляции. Отсутствие элементов, которые бы ускоряли перемещение и обмен воздуха в конвекторе, также сказывается на недостатках системы.

 Конвектор

Электрокотел

Таким образом, обогрев гаража с использованием электрического котла может быть рассмотрен, как автономная жидкостная система обогрева. Аппарат нагревает жидкость, которая затем с помощью насоса циркулирует по общей системе, отдавая накопленное тепло через радиаторы. Чем выше требуется температура, тем больше энергии нужно для её достижения. Кроме того, важен размер радиаторов — большие радиаторы обогревают большие площади, а маленькие — меньшие.

Использование такой системы в гараже оправдано — она эффективна и экономична, надёжна, не требует постоянного контроля и может использоваться длительное время. На технических помещениях нет нужды поддерживать постоянную комнатную температуру; достаточно поддерживать +5 °С для техники и автомобилей, повышая её по мере прихода человека до комфортных значений, что существенно позволяет экономить.

устройство отопления на основе отопительного котла

Для системы с электрокотлом можно использовать не воду, а незамерзайку, что защищает трубы от разрушения в случае прекращения подачи электроэнергии и критических морозов. Однако у этой системы есть свои недостатки: это большая стоимость и сложность первого монтажа, что требует наличия оборудования, обеспечивающего отопление (котел), защиту и отключение (автоматы в распределительном щите), насос для циркуляции жидкости и, конечно же, радиаторы или батареи с трубами. Кроме того, такая система требует наличия расширительного бачка для предотвращения закипания теплоносителя и последующего разрыва трубопроводов. Тем не менее, все эти проблемы можно решить достаточно бюджетно, используя оборудование с рынка бывших в употреблении.

Водяная отопительная система

Монтировать водяное отопление имеет смысл, только если вы часто бываете в гараже, иначе затраты не оправдают себя. Нужно будет приобрести:

  • чугунные или стальные радиаторы (возможно, сварить из труб);
  • циркуляционный насос;
  • расширительный бачок;
  • трубопроводы для магистрали;
  • незамерзающий теплоноситель – антифриз.

Для краткой информации: так как гараж используется периодически, не рекомендуется использовать обычную воду в системе.

Зная, сколько тепла требуется для обогрева гаража (это можно рассчитать в предыдущем разделе), следует выбрать мощность радиаторов, или определить длину труб самодельного контура по представленной таблице:

Читать еще:  Парапет кровли: назначение, разновидности и требования к конструкции

Как рассчитать теплоотдачу гладких труб с водой

Расчёт достаточно прост: выберем стальную трубу DN 80 (Ø89 мм) и выясним, что 1 м длины будет обогревать площадь 1,37 м². Посчитаем для гаража площадью, например, 20 м²: 20 / 1,37 = 14,6 м — общая длина нагревающейся секции. Эту длину следует распределить на 2-3 обогревательных устройства и сварить регистры по чертежу.

Чертеж регистра отопления с размерами

Циркуляционный насос можно выбрать самого низкого давления — 4 м водного столба, а расширительный бак — минимального объема. Трубопроводы можно взять полипропиленовые, стальные или металлопластиковые диаметром DN 15. Далее установите радиаторы на две противоположные стены и соберите простую двухтрубную замкнутую систему отопления, подключив её к источнику тепла по следующей схеме:

Как подключить печь с водяным контуром к регистрам отопления

В качестве устройства для нагрева можно использовать:

  • буржуйку на дровах или отработанном масле с водяным контуром, как показано на схеме;
  • теплообменник – экономайзер, установленный на дымоход;Подключение воздушного теплообменника к печке
  • электрический ТЭН, вмонтированный в вертикальную трубу;
  • полноценный электрокотел или твердотопливный котел.Чертеж самодельного электрокотла с ТЭНом

Рекомендация: не забудьте включить в схему фильтр и шаровые краны для отключения источников тепла и отведения воды из системы. На верхней точке установите автоматический воздухоотводчик, а на радиаторах предусмотрите краны Маевского для слива воздуха.

Почему мы не рекомендуем реализовать в гараже систему открытого типа, как более простую и дешевую? Главная причина заключается в том, что антифриз будет испаряться из открытого бака, что небезопасно для здоровья (этиленгликоль ядовит), не говоря уже о стоимости теплоносителя.

Восточноевропейский опыт обогрева гаража

Если ввести в поисковой системе запрос «garage heating» и просмотреть изображения на англоязычных ресурсах, вы не увидите дровяных и масляных печей, которые обычно применяются в российских гаражах. Чем же отапливают автомобилисты в Европе:

Агрегат воздушного отопления – электрический калорифер

  • электрическиепортативные обогреватели;
  • инфракрасные потолочные нагреватели;
  • воздушные нагреватели (калориферы).

Первые два варианта мы уже рассмотрели ранее. Третий способ подходит тем, что горячая вода из котла проходит через радиатор, который обдувается мощным вентилятором. В идеале устройство монтируется к потолку и равномерно распределяет теплый воздух по всему помещению.

К достоинствам этого варианта можно отнести компактность, скорость обогрева и возможность кондиционирования воздуха в летний период (для этого в радиатор поступает охлажденная вода вместо горячей).

Самодельный агрегат воздушного обогрева из радиатора

Единственным недостатком остаются высокие затраты на оборудование, поскольку теплоноситель нагревается в котле и подается по трубам к калориферу. Тем не менее, если гараж пристроен к частному дому, эту проблему можно решить, подключив радиатор к системе отопления здания.

Информативно: Многие умельцы уже применяют подобные обогреватели, собирая самодельные аналоги калориферов из автомобильного радиатора и подходящего вентилятора. Как этого добиться, можно посмотреть в следующем видео:

Как выбрать обогреватель: заводские модели

По источнику энергии обогреватели можно разделить на:

  • электрические;
  • твердотопливные;
  • жидкотопливные;
  • газовые.

Возможно комбинированное отопление, например, использование твердотопливного котла с водяным контуром и встроенным электронасосом. Это не только повышает эффективность системы, но и создает более безопасные и комфортные условия.

Электрические отопители

На данный момент самым доступным способом обогрева помещения является использование специализированных электроприборов, которые соответствуют стандартным параметрам электрической сети. Поэтому их можно устанавливать практически везде, где имеется напряжение 220 В и заземление.

Инфракрасные обогреватели

Принцип работы ИК-обогревателей основывается на том, что тепловые лучи сначала нагревают области, а затем уже от них зреет температура воздуха. Этот процесс не слишком быстрый, поэтому если требуется быстрое нагревание, инфракрасные обогреватели будут неэффективны.

ИК-обогреватели действуют строго в ограниченном пространстве. Комфортно нагретая температура сохраняется только в зоне воздействия инфракрасных излучений. Если у вас есть верстак или оборудование, вы можете повесить устройство прямо над ним. Для больших помещений потребуется несколько ИК-обогревателей, что, в конечном итоге, может быть не самым экономичным решением.

Установка инсекторов рядом с горюче-смазочными материалами не рекомендуется из-за возможного перегрева, который может привести к пожару.

Многие автомобилисты обеспокоены возможным негативным воздействием ИК-излучения на лакокрасочное покрытие автомобиля. На самом деле такие опасения не совсем оправданы, так как выцветание краски причиняют не тепловые, а ультрафиолетовые лучи, которые разрушают полимерные компоненты ЛКМ. Так как ИК-обогреватели не работают в УФ-спектре, то беспокойство не обосновано. Однако резкие перепады температуры при выезде на мороз после нагрева все-таки нежелательны для автомобиля.

Читать еще:  Как правильно выбрать септик для дома и дачи

Конвекторы

Обогрев воздуха с помощью конвекторов основан на конвекции — тепло передается через соприкосновение холодного воздуха с нагретой поверхностью. Теплый воздух, поднимаясь, смешивается с воздухом помещения, когда он остывает, он опускается. Это сходно с работой привычных нам радиаторов, которые используются в квартирах.

В таких электрических приборах тепло производится ТЭНом, который установлен внутри камеры конвекции. Для установки режима предусмотрены терморегуляторы. Разогрев воздуха проходит быстро — всего за 15–20 минут. Мощность подбирается с учётом площади потолка. Для утепленного гаража средних размеров достаточно 2–2,5 кВт мощности. Конвекторы обладают мобильностью, не пересушивают воздух и легко очищаются. Однако недостаток заключается в том, что они не обогревают пол, и при высоких температурах в помещении вам всё равно придется носить теплую обувь.

Конвекторы могут быть оснащены колесиками для удобства перемещения или стационарно крепиться на стене. Устройства с инверторным управлением значительно более экономичны, чем с механическим термостатом. Инверторный блок снабжен выносным датчиком температуры для получения объективной информации, а поддержка режима осуществляется автоматически без резких скачков мощности.

Самодельные отопительные системы: обогрев гаража своими руками

Создать экономичную и эффективную систему отопления для небольшого помещения вполне возможно, используя остатки металла, труб или даже старые автомобильные радиаторы. Тонкостенные бочки готовы быстро прогореть, поэтому предпочтительнее использовать газовые баллоны и толстый листовой металл.

Буржуйка с водяным контуром

Топливо в буржуйках сгорает быстро, и тепло выделяется недолгое время. Однако для продления этого времени можно сочетать печку с водяным контуром. Как известно, вода отлично аккумулирует энергию, что способствует более равномерному и долгому выделению тепла.

Буржуйка с водяным контуром

Буржуйку можно модернизировать несколькими способами:

  • Приварить к корпусу змеевик из труб для нагрева воды и соединить с отопительным контуром.
  • Поместить трубопроводы в топочную зону, они также должны быть из стали с высокой толщиной стенки, чтобы справиться с интенсивным нагревом.
  • Установить бак на печке, откуда горячая вода будет с помощью насоса поступать в систему отопления.
  • Обварить дымоход трубой большего диаметра, обеспечив водяную рубашку для обогрева горячим теплоносителем.

Модернизация буржуйки для обогрева

Пример буржуйки

Буржуйку можно приобрести готовой. На рынке имеются даже раритетные модели с времён Великой Отечественной войны, сохранившиеся в хорошем состоянии, так как серый чугун имеет отличную сопротивляемость к коррозии.

При желании печку можно изготовить самостоятельно из листового металла или газового баллона, однако стоит учесть, что толщина стенок камеры сгорания и нижней части дымохода должна составлять не менее 4 мм.

Как обогреть гараж зимой недорого: печь на отработанном масле

Отработанное масло может стать почти бесплатным топливом для обогрева гаража, так как при сгорании выделяет значительно больше тепла, чем древесина, уголь или даже природный газ.

Печь на отработанном масле

Для печи, работающей на отработанном масле, рекомендуется использовать металл толщиной не менее 4-6 мм, так как в камере сгорания имеются высокие температуры. Опробуются толстостенные трубы, газовые баллоны или листовое железо. В зоне контакта с устройством и на расстоянии 1 м рядом с раскаленной печью рекомендуется применять исключительно негорючие материалы, такие как асбест, кирпич, минеральная вата. Использование пенопласта, пенополистирола и монтажной пены нежелательно, поскольку они не выдерживают повышенных температур и выделяют токсичные вещества.

В конструкциона печи предусматриваются 2 камеры — нижняя предназначена для розжига отработанного масла, а верхняя — для дожигания масляных паров. Соединительная труба между камерами имеет перфорацию, обеспечивающую дополнительный приток воздуха, что делает процесс горения более интенсивным.

Конструкция печи на отработанном масле

Если приварить ребра, а дымоход с горячими газами пустить по периметру помещения, это значительно увеличит теплоотдачу. Также трубу нужно поднимать над перекрытием на высоту не менее 2-3 м для обеспечения хорошей тяги.

Повышение коэффициента полезного действия будет достигнуто благодаря использованию принудительного поддува. В этом случае перфорированная труба помещается внутрь теплообменника, а воздух от вентилятора подаётся по ней. Чтобы подключить водяной контур к печи на отработанном масле, достаточно приварить бак с водой.

Оцените статью