Поддоны могут отличаться по вместимости. Однако потенциальная грузоподъемность поддонов не определена в качестве стандарта. Каждый производитель может указать любое число, не давая гарантии. Это связано с различными эксплуатационными характеристиками используемой древесины.
Виды поддонов (паллет)
Торговые компании заботятся о транспортировке товаров от продавца к покупателю. Основное внимание уделяется предотвращению повреждений во время транспортировки: правильной укладке товаров, их надежному креплению и аккуратной транспортировке, чтобы они не упали, не деформировались и не повредились во время перевозки. Для этого используется стандартизированная упаковка, называемая поддонами, для надежного и безопасного хранения товаров во время транспортировки.
Поддон — это тип большой многоразовой тары для транспортировки, хранения и складирования товаров. Конструкция представляет собой жесткую, плоскую, прямоугольную платформу, на которую укладываются грузы и закрепляются ремнями, стрейч-пленкой или термоусадочной пленкой. Поскольку грузы перевозятся на поддонах вручную или вилочными погрузчиками, в поддонах имеются специальные выступы и пазы для удержания груза и крепления ремней.
На поддоне можно разместить любой вид продукции, если он не нарушает правил хранения и транспортировки. Для разных объемов грузовиков используются паллеты разной вместимости. Кроме того, существуют различные положения, позволяющие рационально использовать пространство. Поэтому использование поддонов для хранения и транспортировки товаров дает значительные преимущества:
- разумное использование полезного пространства склада и грузового транспорта;
- экономия времени и средств для погрузочно-разгрузочных работ: вместо нескольких грузчиков нужен один рабочий и автопогрузчик;
- высокая степень сохранности груза: товар не деформируется, а доступ посторонних к нему на паллетах затруднен.
Интересно, что в некоторых случаях использование поддонов является обязательным и регламентируется соответствующими документами. Например, согласно морским правилам, палетированные генеральные грузы можно перевозить только в больших грузовых единицах — паллетах.
Позвоните нам по бесплатному номеру, или заполните форму и мы сами оперативно свяжемся с Вами!
Чем отечественный поддон отличается от евро?
Паллеты широко используются во всем мире благодаря своим очевидным преимуществам. Однако размеры поддонов и стандарты конструкции различаются. Например, возвратная упаковка должна быть сертифицирована для международных перевозок. Мы называем эти поддоны (EUR) «европоддонами».
Эти поддоны имеют размеры 800 мм x 1200 мм x 145 мм. Стандарты и размеры регулируются EPAL (European Pallet Association), которая контролирует производство европейских поддонов. ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/435-4 — это европейские стандарты паллет. Международный тип упаковки обозначается знаком EUR на овале на правой ножке поддона, что указывает на европейский тип, и знаком EPAL, что указывает на соответствие стандартам Ассоциации.
Качество и размеры отечественных поддонов регламентируются двумя основными документами — ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.
- ГОСТ 9078-84 прописывает лишь существование паллет и материал изготовления – дерево. В документе нет жестких требований ни к объемам, ни к толщине и качеству деревянных досок, ни к количеству крепежа. Указаны лишь габариты 1200 мм х 800 мм и 1200 мм х 1000 мм – в этих пределах производитель может остальные размеры варьировать.
- Второй документ ГОСТ 9557-87 регламентирует нормы жестче, по предъявляемым требованиям он близок к европейскому UIC 435-2. Нормативные показатели у российских поддонов – допуски, фаски, толщина досок, количество гвоздей одинаковы.
Основное отличие отечественных поддонов от европоддонов — отсутствие на первых маркировки EUR и EPAL, так как российский тариф не сертифицирован. Поддоны обозначены как «BK», т.е. «немаркированные». Хотя поддоны не сертифицированы, они не уступают по качеству поддонам EUR, но используются в основном на внутреннем рынке.
Виды поддонов
Поддоны делятся на различные типы по различным параметрам — материал, размер, стандарты, грузоподъемность, конструкция и т.д. — делятся на различные типы. При выборе контейнера следует учитывать его классификацию.
Поддоны делятся на 4 типа в зависимости от материала, из которого они изготовлены: Дерево, пластик, металл, пригодные для вторичной переработки (например, картон).
- Деревянные. Изготавливаются из любой древесины, прошедшей термическую и технологическую обработку для защиты от вредных микроорганизмов и процесса гниения. Согласно конвенции IPPC, на них наносится маркировка о санобработке. Такие поддоны недороги и имеют простую конструкцию. При транспортировке тяжелых грузов выбирают паллеты, изготовленные из прочных видов древесины.
- Пластиковые. Легкие, удобные, практичные поддоны, изготавливаемые путем литья из специальных смол. Их можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Наиболее безопасная и удобная, но и недешевая конструкция для транспортировки и хранения товаров.
- Металлические. Благодаря тугоплавкости материала изготовления, эти поддоны используются в условиях высоких температур. Прочные конструкции удобны для перевозки большегрузной продукции на большие расстояния. Недостатками этих паллет являются подверженность коррозии и немалый вес.
- Из вторсырья. Такие поддоны дешевы, их производят чаще всего из рифленого картона и используют для транспортировки малогабаритных нетяжелых грузов. Картон разрушается от влаги, поэтому после однократного применения тару утилизируют.
Таким образом, по своим эксплуатационным характеристикам поддоны могут быть как одноразовыми, так и многоразовыми (или многоразовыми поддонами). Картонные поддоны утилизируются после однократного использования, в то время как другие виды упаковки могут использоваться многократно.
Определение
Согласно общепринятому определению, поддон — это контейнерная единица с пространством, используемая для сбора и упаковки.
Проще говоря, поддон — это вид транспортной тары, имеющий самую простую конструкцию. Он состоит из досок, к которым прикреплена платформа из досок. С помощью этого пакета осуществляется перемещение груза с помощью специального оборудования (вилочного погрузчика), а также его транспортировка и хранение.
Паллета имеет более сложную структуру и может быть консолидирована при определенных условиях. Однако функциональное назначение у них одинаковое.
История
Первые упоминания об использовании поддонов относятся к временам Древнего Египта. Они использовались для доставки каменных блоков на строительную площадку. Они имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. По внешнему виду они напоминали червей.
Этот тип контейнеров получил широкое распространение в начале 20-го века. Сначала это была обычная деревянная доска — две доски с верхней планкой. Но это решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективного решения для транспортировки товаров к месту погрузки и хранения. Поэтому в 1925 году конструкция нефа была немного усовершенствована путем добавления более низкой ступеньки. Это был первый прототип современного поддона. В основном они использовались для железнодорожных перевозок. Их размер был строго основан на внутренних размерах грузовых вагонов.
Во время Великой депрессии в этом секторе наблюдался незначительный рост, чему способствовало значительное падение производства. Но во время Второй мировой войны этот вопрос снова стал актуальным. Возникла необходимость в перевозке большого количества военной продукции. Именно в это время были созданы первые стандарты, касающиеся размеров железнодорожных вагонов и кузовов вагонов. Поддоны изготавливались из дерева, поскольку этот материал был дешевым и доступным.
Такой подход ускорил процесс погрузки и разгрузки и сделал возможным пакетирование товаров. Использование поддонов также значительно увеличило пропускную способность складов.
Первым производителем поддонов в промышленных масштабах, вероятно, была компания NWPCA, которая ввела базовую стандартизацию по размерам.
Назначение
Основное назначение поддонов и паллетированных грузов — это хранение, транспортировка и складирование.
Поскольку нагрузки могут быть разными, а также способ их перемещения, существуют различия в конструкции. Например, в строительной отрасли поддоны используются для пакетирования средних и легких грузов, а паллеты — для продукции с большим весом.
То же самое относится и к типу погрузки и разгрузки, который, в свою очередь, зависит от веса упакованного товара. Продукты среднего веса и легкие упакованные продукты можно разгружать с помощью вилочных погрузчиков или ручных инструментов. Поэтому дешевле использовать поддоны, специально предназначенные для такого типа разгрузки. Поддоны с тяжелыми грузами разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать крепление с помощью строп.
Можно сказать, что функция упаковки определяет ее конструкцию, как и требования к несущей способности и материалу, используемому для изготовления.