Ремонт шуруповёрта своими руками и причины неисправности. Как разобрать шуруповерт?

Содержание
  1. Ремонт основных неисправностей шуруповерта
  2. Основные неисправности шуруповерта и их причины
  3. Как разобрать шуруповерт для ремонта
  4. Принцип работы и основные узлы
  5. Разборка шуруповёрта
  6. Нахождение причины поломки и её устранение
  7. Повреждения электрической части
  8. Неисправности, которые возникают у шуруповерта
  9. Разборка шуруповерта
  10. Нахождение причины поломки и ее устранение
  11. Повреждения электрической части
  12. Неполадки в механических узлах
  13. Как разобрать шуруповерт для самостоятельной диагностики
  14. Рейтинг надежных шуруповертов
  15. Частые неисправности шуруповёрта
  16. Инструмент не включается
  17. Ремонт двигателя
  18. Замена щеток
  19. Ремонт редуктора шуруповерта
  20. Поломки в электрической части
  21. Советы по продлению жизни инструменту
  22. Как устроен шуруповерт? + (Видео)
  23. Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)
  24. Как разбирается патрон + (Видео)
  25. Как разобрать?
  26. Как своими руками отремонтировать?
  27. Зарядное устройство
  28. Рекомендации

При сборке отверток производители часто используют быстрозажимные патроны. Они наиболее просты в обращении, но характеризуются коротким сроком службы. В этом случае сверлильный патрон больше не удерживает сверло или коронку. На вопрос, как отремонтировать отвертку с такой проблемой, специалисты дают однозначный ответ: заменить старый элемент на новый.

Ремонт основных неисправностей шуруповерта

Отвертка — это инструмент, который часто используется в профессиональной сфере для ремонта и в строительстве, а также в повседневной жизни. Как и все электромеханические устройства, отвертки подвержены повреждениям. Машина не является сложным оборудованием, и в случае неисправности самые серьезные повреждения шуруповерта можно устранить своими руками.

  • 1 Основные неисправности шуруповерта и их причины
  • 2 Как разобрать шуруповерт для ремонта
  • 3 Диагностика и устранение неисправностей электрической части шуруповерта
    • 3.1 Ремонт кнопки
    • 3.2 Замена щеток
    • 3.3 Ремонт тормоза двигателя
    • 4.1 Ремонт трещотки
    • 4.2 Ремонт редуктора шуруповерта
    • 4.3 Ремонт быстрозажимного патрона

    Основные неисправности шуруповерта и их причины

    На следующей иллюстрации показана внутренняя структура аккумуляторной машины.

    Внутреннее строение шуруповерта

    Шуруповерты могут быть оснащены как инверторными, так и неинверторными двигателями (без электрических щеток).

    Если ваша отвертка сломается, могут возникнуть следующие неисправности.

    1. Устройство не работает. В первую очередь, может быть неисправна электрическая вилка или кабель, полностью разряжена или неисправна аккумуляторная батарея (АКБ). Также данную проблему может вызвать перегорание обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска, стершиеся щетки.
    2. При работе аппарата, он сильно искрит. Здесь возможна неисправность якоря или коллектора двигателя, а также проблемы со щетками.
    3. Быстро разряжается АКБ. Потребуется проверка батарей, входящих в аккумуляторный блок, с помощью тестера.
    4. Аппарат самопроизвольно включается. Скорее всего, неисправна кнопка пуска.
    5. Не работает тормоз двигателя. В таком случае требуется заменить кнопку или транзистор, поскольку эти элементы отвечают за торможение.
    6. Люфт патрона. Чаще всего, биение вызывается искривлением редукторного вала.
    7. Не работает трещотка. Возможные причины: износ лепестков блокиратора трещотки, поломка штифтов или пружины трещотки.
    8. Патрон прокручивается. Неисправность редуктора, а именно его шестеренок, может вызывать ситуацию, когда проскакивает патрон. Также неисправность данного узла является причиной того, что работающий двигатель не крутит шпиндель.
    9. Патрон заклинил, не получается открутить и вытащить сверло или биту. Как правило, произошло заклинивание зажимных кулачков по причине недостаточной смазки или поломки внутренних частей патрона.

    Все неисправности, кроме розетки, можно устранить только путем разборки устройства.

    Как разобрать шуруповерт для ремонта

    Чтобы разобрать устройство, выполните следующие действия:

    • отсоедините аккумуляторный блок от корпуса аппарата;
    • открутите весь крепеж, удерживающий 2 половинки устройства вместе;

    Разобранный шуруповерт

    • снимите верхнюю часть корпуса;
    • выньте все содержимое из корпуса аппарата;

    Корпус шуруповерта и его содержимое

    • аккуратно отсоедините кнопку пуска от корпуса, не повредив провода, связывающие ее с двигателем;
    • извлеките переключатель скоростей;
    • разъедините двигатель, редуктор, муфту и патрон, открутив 4 винта;

    Винты

    Чтобы открутить патрон, необходимо выкрутить винт внутри механизма, когда кулачки разжаты. Винт следует откручивать по часовой стрелке, так как он имеет левую резьбу. Затем открутите дроссель от вала шестерни, повернув его влево (резьба правая).

    Принцип работы и основные узлы

    Прежде чем ремонтировать шуруповерт своими руками, необходимо понять, как он работает и из каких частей состоит. Основное отличие шуруповерта от других электроинструментов заключается в том, что для остановки вращения рабочей части инструмента используется механизм. Это происходит при достижении максимального сопротивления, установленного для инструмента. Это значение не является фиксированным и может быть изменено. Существует две версии этого инструмента:

    • работающие от сети 220 вольт;
    • использующие аккумуляторную батарею.

    Редуктор для шуруповерта

    Независимо от типа устройства, принцип работы одинаков и основан на передаче крутящего момента. Это определяет, каким инструментом можно закручивать шурупы. Для увеличения крутящего момента устройства оснащаются шестернями с высоким передаточным отношением, но при этом снижается скорость. Для шуруповертов переменного тока значение крутящего момента зависит от потребляемой мощности инструмента. Основные части шуруповерта, будь то Makita, Hitachi или «Зубр», выглядят следующим образом:

    • электродвигатель;
    • нажимная кнопка;
    • регулятор оборотов с реверсом;
    • зажимной патрон;
    • электронный блок;
    • редуктор.

    Электродвигатель вращает шпиндель с определенной скоростью через планетарную передачу. Крутящий момент контролируется муфтой, а на валу установлен патрон или шестигранник. Этот патрон оснащен сменным инструментом, называемым «долотом». Управление отверткой осуществляется с помощью электронной схемы и реверсивного переключателя.

    Реверс осуществляется путем изменения полярности источника питания. В качестве двигателя используется однофазный токоприемник. Двигатель предназначен для подключения к сети переменного тока. Обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой якоря и разделена на две части. Один подключается до якоря, а другой — после него.

    Читайте также: Регулировка карбюратора бензопилы своими руками.

    В инструменте используется планетарная передача. Передача состоит из солнечной шестерни, кольцевой шестерни, сателлитов и направляющей. Вал двигателя вращает солнечную шестерню, которая передает крутящий момент на спутники, воздействующие непосредственно на водило.

    Коробка передач предлагается в одноступенчатом и двухступенчатом вариантах. Во втором типе используется двойной привод, соединенный с одной осью. Две направляющие и сателлиты расположены в центре зубчатого венца. Он крепится с помощью специальных пазов в корпусе. По всей окружности шестерня установлена на подпружиненных шариках через зубчатый обод. Механизм установки нагрузки воздействует на втулку с помощью управляемой пружины, усилие которой изменяется в зависимости от перемещения регулятора.

    Управление скоростью осуществляется с помощью микросхемы с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Блок управления управляет полевым транзистором, который работает в кнопочном режиме. Частота импульсов изменяется с помощью переменного резистора. Величина резистора зависит от силы, приложенной к кнопке.

    Муфта отвертки представляет собой трещотку. Если нагрузка на дроссель превышает допустимое значение, срабатывает регулятор нагрузки. Усилие пружины недостаточно для удержания шестерни, и она отсоединяется от шариков. Электродвигатель начинает вращать шестерню без нагрузки. При переходе в режим электрического бурения эта передача отключается и не участвует в работе.

    Разборка шуруповёрта

    В большинстве случаев для поиска неисправности и ее устранения необходимо разобрать устройство. Поскольку все устройства похожи друг на друга и имеют форму пистолета, их разборку можно представить как рекомендации по ремонту шуруповерта «Интерскол»:

    Как разобрать шуруповерт

    1. В первую очередь отсоединяется блок аккумуляторной батареи. Для этого потребуется надавить на защёлку и отстегнуть модуль.
    2. По периметру устройства выкручиваются все винты с использованием крестовой отвёртки.
    3. После откручивания шурупов две половинки корпуса разъединяются, при этом придерживаются детали конструкции, установленные в пазы.
    4. Аккуратно отсоединяются переключатель скоростей, кнопка пуск и механизм реверса.
    5. Из снятой половины извлекается редуктор. Чтобы его снять, понадобится провернуть редуктор в посадочном месте.

    Сборка производится в обратном порядке. Убедитесь, что все съемные компоненты и кабели вставлены в предусмотренные углубления.

    Чтобы смазать механические части или восстановить коробку передач, ее часто приходится разбирать. Для этого сначала снимите крышку, затем открутите винты по кругу и снимите верхнюю крышку. В качестве смазки используются густые материалы, такие как литол. Важно отметить, что серьезный ремонт редуктора шуруповерта своими руками практически невозможен, так как шестерни отдельно не производятся. Поэтому в случае повреждения необходимо заменить весь блок.

    Читайте также: Проверьте генератор переменного тока тестером, не снимая его с автомобиля.

    Следующим компонентом, который необходимо разобрать, является дроссельная заслонка. Это быстросъемный дроссель, который крепится с помощью резьбового соединения, винта или конуса Морзе. При первом способе винт откручивается шестигранным ключом, ключ вставляется в патрон и затягивается. Патрон откручивается поворотом ключа.

    Для второго способа подключения открутите винт в середине губок картриджа против часовой стрелки с помощью отвертки. Затем вставьте Г-образный гаечный ключ в губки, зажмите его и резко поверните против часовой стрелки. Ослабление крепежа с помощью конусной цанги Морзе осуществляется легким постукиванием по торцу патрона.

    Нахождение причины поломки и её устранение

    Редуктор шуруповерта

    Окончательной поломке устройства часто предшествуют инциденты, внимание к которым может предотвратить серьезную неисправность: появление необычных шумов, искр, запаха гари, повышенная вибрация, быстрая разрядка аккумулятора.

    Разобрав устройство, можно определить, какой компонент поврежден. Все неисправности можно разделить на два типа:

    Каждый тип характеризуется своими основными признаками, по которым легко определить дефектную деталь. Одним из особых типов являются неисправности, влияющие на аккумулятор. Неисправность такова, что батарея быстро разряжается или устройство вообще не запускается.

    Если покупка новой батареи проблематична, можно попробовать разобрать батарею и заменить неисправный компонент.

    Батарея разбирается путем извлечения предохранителей из гнезд. Ячейки с емкостью расположены под корпусом. Они соединяются друг с другом контактной пайкой. Вы можете измерить значение напряжения в каждом банке с помощью мультиметра. Нормальное значение заряженного элемента составляет 1,2 вольта. Дефектные элементы следует удалить, аккуратно разрезав элемент в месте контакта кусачками и заменив его аналогичным элементом. Если пайка невозможна, можно использовать паяльник. Затем аккумулятор необходимо собрать и поместить в шуруповерт для проверки.

    Схема шуруповерта

    Но проблема не всегда заключается в батарее. Если вы, например, самостоятельно ремонтируете шуруповерт Bosch, нередко оказывается, что поврежден не аккумулятор, а цепь зарядного устройства (ЗУ). При ремонте зарядного устройства проверяется цепь питания зарядного устройства. Сначала проверяется сетевой предохранитель и выпрямительный мост.

    Открыв корпус зарядного устройства, обычно можно сразу определить, какой компонент нуждается в замене, взглянув на почерневшие искровые элементы или печатную плату. Наиболее распространенными неисправностями являются транзисторы, расположенные в теплоотводах, и операционный усилитель.

    Повреждения электрической части

    Кнопка для шуруповерта

    Наиболее распространенными неисправностями электрической части являются не только невозможность запуска устройства, но и отсутствие возврата или невозможность регулировать скорость.

    Читайте также: Проверка проводов и кабелей с помощью мультиметра.

    Если батарея исправна, а напряжение на клеммах падает при подключении отвертки к цепи, это указывает на неисправность компонентов двигателя устройства. Если напряжение в норме, проверяется ключ. Для этого тестер переводится в режим непрерывности, а тестовые щупы располагаются параллельно ключу. При нажатии кнопки мультиметр должен издавать звуковой сигнал, в противном случае кнопка не работает. Вы можете попытаться отремонтировать компонент самостоятельно, очистив контактные группы.

    Реверс также проверяется с помощью мультиметра. Коснитесь входа кнопки одним датчиком, а контакта двигателя — другим. При включении передачи заднего хода должно появиться сопротивление. Если сопротивление не появляется, неисправность должна быть в проводке. Если управление скоростью двигателя не работает, неисправность находится в управляющем транзисторе или кнопке.

    Неисправности, которые возникают у шуруповерта

    Наиболее распространенные неисправности, с которыми может столкнуться пользователь:

    • Аппарат (к примеру, Зубр) не включается. Причины: кабель или вилка, уровень заряда, перегорания обмоток двигателя, неисправность кнопки пуска.
    • Искрит при работе. Причины: коллектор двигателя или якорь, неисправных щёток.
    • Батарея быстро разряжается. Причины: истечение срока службы, неправильная зарядка.
    • Агрегат включается сам по себе. Причина: неисправность кнопки пуска.
    • Тормоз не срабатывает. Причины: кнопка пуска или транзисторы.
    • В патроне наблюдается люфт. Причина: искривление редукторного вала.
    • Не слышно трещотки. Причины: сточились лепестки блокиратора, сломались пружины или штифт трещотки.
    • Прокручивается патрон. Причина: неисправен редуктор, придется заменить шестерёнку.
    • Заклинивание патрона. Причина: износ зажимных кулачков, которые были недостаточно смазаны.

    Вышеуказанные трудности следует устранять только после демонтажа машины. Единственным исключением является замена штекера или кабеля. Приведенной выше информации обычно достаточно, чтобы понять, как отремонтировать шуруповерт. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, лучше всего обратиться к профессиональному электрику.

    К вашему сведению! Даже самые известные европейские производители не могут гарантировать, что инструменты всегда будут работать. Любая отвертка может заклинить, и тогда потребуется ремонт.

    Разборка шуруповерта

    Как разобрать отвертку Vihr (или аналогичную)? Необходимо следовать следующим инструкциям:

    1. От корпуса устройства отсоединить аккумуляторный блок.
    2. Раскрутить крепежи, которые удерживают две части пластика.
    3. Снять верхнюю крышку, извлечь содержимое.
    4. Отсоединить кнопку пуска.
    5. Вынуть переключатель скоростей.
    6. Отсоединить двигатель от редуктора, патрона и муфты, выкрутив винты (4 штуки).

    Чтобы снять патрон, ослабьте винт внутри механизма. Кулачок должен быть откручен. Открутите его по часовой стрелке (резьба левая). Затем отсоедините шестерню от патрона, повернув ее влево.

    Если вам интересно, как собрать отвертку, действуйте в обратном порядке.

    Нахождение причины поломки и ее устранение

    Эксперты разделяют неисправности отверток (например, марки Professional) на электрические и механические. Каждый тип имеет свои специфические характеристики.

    Повреждения электрической части

    Трудности возникают из-за невозможности включить инструмент, изменить режим работы или отрегулировать скорость. Существует несколько проблем, с которыми сталкиваются технические специалисты:

    • Если аккумулятор работает, но при соединении с мультиметром напряжение в клеммах уменьшается, то узлы мотора неисправны. При правильном напряжении нужно проверить кнопку (прозвонить). Если нет писка, то кнопку нужно разобрать и почистить контакты.
    • Реверс тоже проверяют мультиметром (один щуп к кнопке, второй к контакту движка). Если при запуске нет сопротивления, то нужно смотреть проводку.
    • Щетки двигателя осматривают, повреждений не должно быть больше 60 %.
    • Искры в работе появляются из-за износа щеток или тугой работы коллектора (требуется чистка).

    Вот основные поломки, которые дают представление о том, как отремонтировать шуруповерт Windsor (или аналогичные устройства).

    Неполадки в механических узлах

    • Устройство несвойственно ему шумит или клинит — требуется замена втулки или подшипников. Возможно, погнулся вал.
    • Слабая затяжка — изношена муфта, зубья сточились.
    • Посторонний шум также возникает, если оторвался магнит в двигателе или втулки якоря изношены (можно добавить машинное масло, чтобы попробовать исправить проблему).

    Это важно: если возникнут механические проблемы, вам, вероятно, придется покупать новые детали взамен изношенных.

    Как разобрать шуруповерт для самостоятельной диагностики

    Отвертка облегчает многие строительные и демонтажные работы. Однако электродвигатель, патрон, аккумулятор и другие детали могут быть неисправны. Для его ремонта разберите его и удалите неисправные детали.

    1. Рейтинг надежных шуруповертов
    2. Принцип работы и основные узлы
    3. Частые неисправности шуруповёрта
    4. Инструмент не включается
    5. Ремонт двигателя
    6. Замена щеток
    7. Ремонт редуктора шуруповерта
    8. Поломки в электрической части
    9. Батарея
    10. Проблемы с кнопкой
    11. Быстрозажимное крепление
    12. Топ-5 надежных шуруповертов по отзывам профессионалов
    13. Makita DF0300
    14. DeWALT DCD77D2T
    15. BOSCH GSR 180-LI
    16. Makita DF457DWE Li-Ion
    17. Makita DF332DWAE
    18. Как продлить жизнь инструменту?

    Рейтинг надежных шуруповертов

    Местонахождение Модель
    1. Makita DF0300 Цены Обзор
    2. DeWALT DCD77D2T Цены Обзор
    3. BOSCH GSR 180-LI Цены Обзор
    4. Makita DF457DWE Li-Ion Цены Обзор
    5. Makita DF332DWAE Цены Обзор

    Прежде чем пытаться разобрать шуруповерт, будь то Bosch (Bosch PSR 1200), Dewalt (Devolt), Interskol (Интерскол), Вихрь, Зубр, Юнион или Sturm, необходимо знать основные компоненты и принцип его работы. Например, инструменты Makita выпускаются в шнуровой и аккумуляторной версиях. Однако функциональный принцип, связанный с передачей крутящего момента, одинаков.

    Основные компоненты отвертки следующие.

    • двигатель;
    • электронный блок управления;
    • кнопка пуска;
    • редуктор;
    • регулятор оборотов с режимом реверса;
    • зажимной патрон.

    Корпус прочный, а отдельные компоненты надежно закреплены на нем. Компонент прочный, детали надежно прикреплены к корпусу:

    Как разобрать шуруповерт для самостоятельной диагностики

    • разъем для подключения аккумуляторной батареи;
    • кнопка управления;
    • прорезиненная рукоятка.

    Источником питания для шуруповертов является аккумулятор с различной емкостью, например, 9,6, 10,8, 12, 14,4 или 18 вольт. Аккумуляторный шуруповерт на 220 В не требует аккумулятора.

    Двигатель имеет специальную передачу, с помощью которой он вращает вал с патроном. На этот патрон можно устанавливать различные принадлежности. Крутящий момент регулируется с помощью муфты.

    Электронная система управления обеспечивает запуск и эксплуатацию машины. Он оснащен кнопкой запуска и переключателем передачи заднего хода. Система оснащена регулятором скорости, который регулирует скорость вращения вала двигателя в зависимости от силы нажатия на кнопку. Для включения задней передачи имеется отдельный рычаг, так как двигатель не будет работать без питания. Перед запуском двигателя убедитесь, что аккумуляторы заряжены.

    Функция переключателя реверса заключается в изменении вращения двигателя шуруповерта. Это удобно, вы можете затягивать и ослаблять винты.

    Патрон крепится к тяге выходного вала коробки передач, которая оснащена 3 зажимными кулачками. Они надежно удерживают заготовку.

    Частые неисправности шуруповёрта

    Шуруповерты Bort, Diold, Dexter, Felisattli, Hammer, Hilti, Enkor, Ermak, Kalibr, Bort, Vortex и другие имеют схожую конструкцию, поэтому большинство неисправностей являются стандартными. Механические проблемы включают износ внутренних деталей, например, втулок, так что при работе инструмента слышен характерный дребезжащий звук. Этот шум возникает при ослаблении подшипника. После разборки детали следует складывать в том порядке, в котором они были сняты, чтобы они не перемешались и вам не пришлось думать, как собрать разобранный шуруповерт.

    Инструмент не включается

    Будь то Metabo NICD, Omax, Patriot, Pit или Sparky, первым делом необходимо проверить, заряжен ли аккумулятор и находится ли он в хорошем состоянии.

    Это может быть причиной:

    Как разобрать шуруповерт для самостоятельной диагностики

    • обрыв в электрической цепи;
    • неисправная кнопка запуска;
    • подгоревший контакт в результате неплотного крепления двигателя в корпусе.

    Ремонт двигателя

    Инструмент оснащен двигателем постоянного тока с магнитами. Двигатель находится в цилиндрическом корпусе. Внутри двигателя находится якорь с обмотками и щетками. Чтобы проверить это, отсоедините провода, идущие к поворотной ручке и редуктору. С помощью мультиметра измерьте сопротивление обмотки. Если он показывает очень низкое значение, то имеется короткое замыкание, если ничего не показывает, то имеется обрыв. Измерьте сопротивление коллектора на каждой пластине и валу, которое должно быть равно нулю.

    Если якорь неисправен, обратите внимание:

    • потеря мощности;
    • искрение;
    • задымление;
    • отключение при работе.

    В большинстве случаев при отказе двигателя передача остается нормальной. Его трудно снять, поскольку он прижат к валу. Необходимо приобрести специальный съемник. Не используйте гвоздодер или плоскогубцы, так как это приведет к изгибу вала и повреждению зубьев. Можно использовать кусок швеллера или профиля и сделать паз на токарном станке. Установите вал перпендикулярно профилю и подрежьте шестерню. Установите профиль на 2 твердые поверхности так, чтобы двигатель висел между ними. Возьмите гвоздь и осторожно постучите молотком по краю вала. Используйте молоток и твердую поверхность, чтобы закрепить его на новом двигателе. Электрические двигатели для шуруповертов, если только это не дешевый китайский двигатель поддельного бренда, будут работать очень долго.

    Замена щеток

    Сначала разберите двигатель. Для этого оттяните язычки на торцевой части. После удара молотком по валу ротор выходит, снимается крышка и извлекаются компоненты. Коллекторы, почерневшие от грязи, протираются ватой, смоченной в спирте, а канавки очищаются иглой.

    Щетки не подлежат ремонту, поэтому устанавливаются новые щетки.

    Ремонт редуктора шуруповерта

    Необычные шумы коробки передач вызваны шестернями. После разборки в местах износа шестерен устанавливается небольшой болт, отшлифованный до нужного размера. Место, куда он должен быть вставлен, необходимо просверлить. Болты вставляются в просверленные отверстия в указанных точках и обильно смазываются.

    Поломки в электрической части

    Разница между дрелью и шуруповертом заключается в крутящем моменте. Первый предназначен для сверления отверстий, а второй — для вкручивания саморезов, сверления поверхностей и замешивания небольшого количества раствора.

    Советы по продлению жизни инструменту

    Если соблюдать инструкции по эксплуатации и правильно ухаживать за отверткой, она может долгое время оставаться неповрежденной. Для того чтобы инструмент без проблем отслужил свой срок, эксперты рекомендуют соблюдать следующие правила:

    • не работать с агрегатом вблизи запыленных или загазованных мест, во взрывоопасных условиях;
    • не хранить инструмент в помещении с повышенной влажностью;
    • не использовать под дождем;
    • не эксплуатировать при неисправном выключателе;
    • не тянуть за шнур при отключении от сети или перетаскивании в другую комнату;
    • исключать механические повреждения прибора;
    • оградить дрель-шуруповерт от воздействия высоких температур, попадания активных химических веществ;
    • при длительном хранении внешние детали, у которых нет антикоррозийной защиты, покрыть смазкой.

    Как устроен шуруповерт? + (Видео)

    устройство шуруповёрта

    Какие повреждения можно устранить в домашних условиях? Как распознать неисправность? Чтобы конкретно ответить на эти вопросы, мы должны сначала объяснить, как работает инструмент. Самым заметным элементом является кнопка питания. Он используется для запуска инструмента и для изменения скорости и направления вращения рабочей части — патрона.

    Скорость регулируется благодаря электронному устройству на базе транзистора. Скорость вращения прямо пропорциональна силе нажатия на кнопку. Реверс активируется путем изменения полярности электрического тока на клеммах. Шуруповерт традиционно оснащается однофазными коллекторными двигателями, работающими на постоянном токе. Двигатель состоит из корпуса, магнитов, якоря и щеток.

    Вращательное движение двигателя передается на редуктор. Затем он преобразует высокие обороты двигателя в уменьшенные циклы на валу, и к нему крепится патрон с активными гусеницами. Редуктор может быть классическим, как в обычном сверлильном станке, или планетарным. Классическая коробка передач сегодня практически не используется, поэтому далее мы не будем ее рассматривать. Планетарная передача включает в себя:

    1. Кольцевая шестеренка
    2. Солнечная шестеренка, установленная непосредственно на валу мотора
    3. Сателлиты
    4. два-три водила

    Далее следует силовой стабилизатор, который имеет шестнадцать положений. В этих положениях винту придается определенное натяжение, чтобы он не повредил материал, с помощью которого крепится. Последним компонентом является патрон.

    Как разобрать шуруповёрт в общем виде + (Видео)

    схема шуруповёрта

    В качестве примера разберем шуруповерт Makita:

    • Убираем блок-корпус, где находится аккумуляторная батарея.
    • Извлекаем винты, которые объединяют две половинки корпуса, крестообразной отверткой.
    • Вынимаем все, что содержится внутри корпуса инструмента.
    • Отсоединяем кнопку реверса.
    • Демонтируем переключатель скоростей.
    • Отсоединяем движок и редуктор.

    Как разбирается патрон + (Видео)

    схема патрона шуруповёрта

    Если крепление патрона имеет конусную форму, его просто удаляют — легким постукиванием молотком по корпусу блока. Если крепеж имеет резьбу, необходимо выполнить следующие действия:

    • По часовому направлению выкручиваем винтик с левой резьбой.
    • Сдавливаем шестигранник в тисках, кладем на него ключ и производим удары молотком. Подобным образом патрон должен сдвинуться с исходного положения. Можно выбрать еще один вариант:
    • Положить шуруповерт на ровную поверхность, на стол, например.
    • Включить его.
    • Понаблюдать, сдвинулся ли патрон со стола. при ударах шестигранника.

    Бывает и так, что все вышеперечисленные способы не работают, и тогда остается только разобрать отвертку, после чего:

    • Изъять редуктор и шпиндель;
    • Расположить узел в зажимы тисков;
    • Возьмите трубный ключ, а затем отсоедините патрон.

    И если в коробке передач есть отложения, то это верный способ.

    Как разобрать?

    Часто конкретную отвертку можно определить и отремонтировать только после правильной разборки. Поскольку почти все эти инструменты выглядят одинаково и по форме напоминают пистолет со странным углом наклона, при их разборке следует придерживаться некоторых полезных советов.

    • Первым делом понадобится отсоединить блок аккумулятора от батареи устройства. С этой целью будет необходимо аккуратно нажать на защелку и не менее аккуратно отстегнуть модуль.

    • По периметру инструмента понадобится открутить винтики, используя небольшую крестовую отвертку.

    • Выкрутив все крепежи, две части корпусной основы можно будет беспроблемно отсоединить друг от друга. Но при этом крайне важно придерживать остальные элементы имеющейся конструкции, что зафиксированы в пазах.

    • Очень осторожно надо снять деталь, отвечающую за переключение скоростей. Вместе с ней аккуратно уберите пусковую кнопку и реверсный механизм.

    • После этого можно дальше аккуратно разбирать технику. Из снятой половинки корпуса извлеките редуктор. Чтобы его удалить со своего места, потребуется повернуть редуктор в месте посадки.

    Как своими руками отремонтировать?

    Если вы знаете внутреннее устройство отвертки, принцип ее работы и способ разборки, вы можете смело знакомиться с процессом моментального ремонта. С таким инструментом не бывает случайностей — большинство проблем можно решить своими силами, не обращаясь за помощью к опытным специалистам. Давайте рассмотрим пошагово, как отремонтировать различные части прибора, чтобы он снова работал правильно и эффективно.

    Зарядное устройство

    В большинстве случаев проблемы с зарядным устройством возникают по следующим распространенным причинам:

    Не имеет значения, какой марки у вас отвертка. Если машина просто не заводится при включении, первое, что нужно сделать, — убедиться, что аккумулятор заряжен. Чтобы узнать это, зарядите аккумулятор на несколько часов. Затем извлеките батарею и установите ее обратно в аппарат. Убедитесь, что батарея работает. Если отвертка по-прежнему не работает, проделайте некоторые манипуляции с таким инструментом, как мультиметр (можно использовать тестер). Это позволит вам диагностировать любые части шуруповерта.

    Если у вас есть мультиметр, вы наверняка знаете, как им пользоваться. Если нет, вам следует прочитать инструкцию. Этот инструмент очень полезен и эффективен.

    С помощью этих инструментов вы сможете точно определить, где кроется проблема, если машина не может запуститься. В этом случае виноват либо аккумулятор, либо само зарядное устройство. Чтобы определить причину неисправности, необходимо выполнить следующие процедуры:

    • сперва зафиксируйте мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения (выставьте номинал в 20 В);
    • если батарейка в шуруповерте отличается номиналом в 24 В, то на приборе потребуется выставить номинал в 200 В;
    • вставьте вилку зарядника в розетку;
    • а теперь померьте выходное напряжение на клеммах блока зарядки.

    Показания должны быть примерно на 2 В выше, чем номинальное значение тестируемой батареи. Если показания намного ниже или вообще не отображаются, проблема заключается в самом зарядном устройстве, а не в батарее в устройстве. Ремонт этого компонента возможен только при наличии определенных знаний и навыков в области электроники. Если это не так, и вы не можете отремонтировать зарядное устройство, вам придется купить новое устройство той же марки.

    Рекомендации

    Если регулятор скорости не работает, транзистор сгорел. Это определенно должно быть заменено.

    Пластиковые шестерни можно заменить, но металлические лучше не использовать — их можно отремонтировать и заменить, если они сломаются.

    Если проблема в картриджах, проще заменить их на новые. Найти сменные картриджи — большая проблема. Проще купить новую деталь патрона. Это будет стоить недорого (около 300 рублей).

    Разбирайте и собирайте шуруповерт очень осторожно, чтобы не повредить компоненты внутри корпуса.

    Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как самостоятельно отремонтировать шуруповерт.

    Читать еще:  Задняя бабка токарного станка по дереву. Для чего служит задняя бабка?
Оцените статью