Некоторые хитрости работы с бензотриммером

Если запуск устройства не удался, необходимо провести полную разборку карбюратора, отрегулировать клапаны, проверить поршни и тщательно очистить форсунки. Последовательность этих этапов может варьироваться в зависимости от конструкции и типа двигателя.

Подготовка бензотриммера

Перед тем как осуществить первый запуск мотокосы, следует предварительно проверить наличие достаточного количества смазки. Недостаток смазки может приводить к ускоренному износу редуктора. В специальное отверстие, которое расположено на изогнутой части корпуса зубчатой передачи, необходимо заправить смазку ЛИТОЛ-24 с помощью шприца.

Второй важный этап подготовки заключается в приготовлении топливной смеси. Этот процесс включает добавление бензина в моторное масло. Пропорции смешивания являются обязательными и указаны в технической документации, такой как инструкция, прилагаемая к триммеру. В ней также обозначены оптимальные типы масла и топлива, которые обеспечат долговечную эксплуатацию и стабильную работу садового оборудования.

Внимание!

Рекомендуется следовать указаниям производителя для избегания технических неисправностей и сохранения запланированного ресурса двигателя.

Первый запуск, обкатка

Перед запуском холодного двигателя убедитесь, что он установлен на ровную и твердую горизонтальную поверхность. Затем выполните следующие действия в указанной последовательности:

  • Переключите рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Закрыто»;
  • Нажмите кнопку, расположенную в нижней части карбюратора, для подкачки топливной смеси. Рекомендуется сделать это 5–8 раз;
  • Плавно вытяните шнур стартера до того момента, когда почувствуете сопротивление;
  • Сильно дерните шнур 1–4 раза, пока двигатель не заведется;
  • После 10-15 минут работы двигателя переведите рычаг управления воздушной заслонкой в положение «Открыто» и нажмите курок газа наполовину, удерживая его так в течение 30 секунд.

Перед использованием мотокосы необходимо отрегулировать подачу воздуха с помощью рычага управления заслонкой. Далее начинается обкатка бензотриммера – выполните несколько циклов по кошению мягкой растительности продолжительностью до 10 минут, периодически добавляя газ на половину хода рычага. Затем двигатель следует остановить и дать ему поработать через 20–25 минут. Этот процесс повторяется до полного耗зду топливной смеси.

Вы приобрели новый бензиновый триммер, и сразу же столкнулись с трудностями. Он очень плохо заводится. Если немного покосить, а затем выключить, то перезапустить его на горячую еще сложнее, чем на холодную. Что делать в такой ситуации?

Инструкция по запуску мотокосы выглядит следующим образом:

1. Включите зажигание.

2. Подкачайте топливо с помощью силиконовой кнопки (праймера), расположенной в нижней части карбюратора. Нажатий должно быть столько, сколько указано в инструкции, обычно около 8-10.

3. Закройте воздушную заслонку.

4. Зафиксируйте рычаг газа кнопкой-стопором на повышенных оборотах.

5. Дёрните рукоятку стартёра 2-3 раза. Двигатель должен запуститься.

Если двигатель схватился и заглох, то переведите воздушную заслонку в положение 1/2 и снова попробуйте завести. Когда мотор заведется, сбросьте газ и переведите заслонку в полное открытие, начиная работу.

Не бойтесь переусердствовать с подкачкой топлива. Если произошло переливание, и, как говорят, «залили свечу», откручивать её не обязательно; достаточно перевести воздушную заслонку в положение «Открыто» и, удерживая полный газ, прокрутить двигатель стартёром 2-4 раза. Затем можно попытаться завести двигатель и начать работу.

Читать еще:  Как заправить домкрат. Как заправить домкрат гидравлический маслом?

Любые сложности с мотокосой часто возникают из-за неправильно приготовленной топливной смеси. В двухтактных двигателях смазка выполняется специальным маслом (не обычным моторным!), которое смешивается с бензином. Если масло не будет правильно смешано, то мотокоса быстро выйдет из строя. Пропорции масла и бензина должны строго соответствовать тем, которые указаны в руководстве пользователя триммера. Обычно это 1:40 или 1:50.

Часто задается вопрос: что означает пропорция 1:50 – сколько масла и бензина нужно использовать?

Как подготовить триммер к работе

Бензокоса обычно продается в разобранном виде, и перед зимним хранением её также рекомендовано разобрать. Поэтому подготовку к работе следует начинать со сборки инструмента. Это важно делать строго в соответствии с инструкцией, которая всегда есть в комплекте. В ней подробно описан процесс сборки с использованием схем и иллюстраций.

Независимо от того, собирали ли вы мотокосу или она уже была в собранном состоянии, перед работой необходимо тщательно провести её осмотр. Прежде всего, следует проверить чистоту всех узлов. На них не должно быть грязи или остатков растительности. Если находите такие загрязнения, очистите инструмент. Затем проверьте, чтобы все основные узлы были надежно закреплены без какого-либо люфта или разболтанности.

Особое внимание следует уделить режущему узлу. Нож или диск должны быть правильно отцентрованными. На поверхности детали не должно быть деформаций, трещин или сколов. Если узел оснащен леской, необходимо убедиться, что она корректно намотана на катушку и её достаточно для выполнения работ. Присутствие защитного щитка обязательно. Снимать его категорически запрещено. Топливный бачок должен быть целым без каких-либо утечек топлива, так как это крайне опасно.

Как подготовить топливную смесь

Перед запуском двигателя необходимо дозаправить его топливом. Для двухтактных моторов требуется приготовление специальной смеси из масла и бензина. Важно использовать только свежеприготовленную смесь. Остатки после работы следует сливать, так как длительное хранение негативно сказывается на качестве топлива, что может привести к закоксовке поршневой системы. Поэтому перед запуском обязателен процесс приготовления свежей смеси. Также важно учитывать, что для двухтактных и четырехтактных моторо используется разное масло, и необходимо следовать рекомендациям производителя.

В технической документации триммера всегда указано, какой бензин следует использовать, чаще всего это АИ-92, но могут допускаться и АИ-95, а также сорт масла для заливки. Смесь для двухтактных двигателей готовится по-разному. Если в инструкции указано «self mix», это значит, что бензин и масло можно смешать прямо в баке. Надпись «pre mix» подразумевает, что смеси необходимо сначала подготовить. Оптимально использовать пустую емкость: залейте в неё примерно половину бензина, добавьте всю порцию масла, хорошо перемешайте, затем добавьте остаток бензина и снова перемешайте. Смешивать жидкости в баке категорически запрещено.

Читать еще:  Виды сварочного оборудования

Важно помнить, что пропорции масла и бензина для топливной смеси всегда указываются в инструкции, и их следует строго придерживаться. Отклонения может привести к образованию нежелательных отложений на внутренних стенках цилиндра или ускорению износа деталей двигателя. При этом для четырехтактных двигателей смешивание не требуется: они имеют отдельные емкости для масла и для бензина.

Рейтинг мотоблоков для вашей дачи: 13 лучших моделей

Свечи и свечной канал

  • Для проверки свечи необходимо её извлечь из гнезда, после чего протереть и просушить на воздухе.
  • Если на керамической части старой свечи обнаруживаются трещины, её нужно заменить на новую.

1.jpg

  • Остатки топливной смеси следует аккуратно слить через отверстие для свечи.
  • Грязную поверхность свечного канала необходимо очистить с помощью железной щетки или надфиля.
  • Перед установкой свечи нужно проверить зазор и выставить его на уровне 1,0 мм.
  • После проверки свечу вновь устанавливают на место и пробуют запустить триммер.

На просушку свечного канала может уйти от 40 минут и больше. Рекомендуется не возвращать свечу на место раньше, так как она может быть вновь залита топливом.

В тех случаях, когда после извлечения свечи видимых следов заливания не обнаруживается, и триммер не запускается, необходимо смазать топливной смесью посадочную резьбу; в полностью сухой камере воспламенение может не произойти.

Если после выполнения всех проверок мотокоса по-прежнему не заводится, стоит проверить соединение между свечой и высоковольтным проводом. При отсутствии искры, если само соединение в порядке, маловероятно, что обойдется без замены блока зажигания, так как эта деталь не подлежит ремонту.

Прочищаем сапун

Если сапун загрязнен, в топливном баке может возникнуть разряжение, что приведет к прекращению поступления горюче-смазочной смеси. Очистить сапун можно с помощью иглы.

Двигатель мотокосы также может не запускаться из-за засорения канала системы выхлопа. Отработанные газы, образующиеся в результате сгорания топливной смеси, должны беспрепятственно проходить через сетку искрогасителя. Эта деталь расположена в глушителе и предотвращает выброс искр. Во время работы бензотриммера неизбежно образуется нагар, который необходимо регулярно удалять. Для этого глушитель разбирают, а сетку очищают жесткой щеткой.

Проверка целостности искрогасителя

Незараженный триммер – это свидетельство не только возможных проблем с зажиганием и самим мотором, но также и засорения системы выхлопа. Искрогасящая сетка должна свободно пропускать отработанные газы, которые должны уходить через глушитель. Её главная задача – предотвратить появление раскаленных искр, которые, попадая на легковоспламеняющиеся материалы, могут вызвать пожар, например, при контакте с бензином.

При наличии нагара на искрогасящей сетке, глушитель следует разобрать, а саму сетку очистить с помощью металлической щетки.

На признаки нестабильной работы мотора могут указывать следующие симптомы:

  • Кратковременное срабатывание двигателя, в общем – запуск неудачен;
  • Мотор запускается и продолжает работать – но через минуту или несколько минут глохнет.
Читать еще:  Виды рубанков и их назначение. Что такое рубанок?

Причины:

  • Недостаточная подкачка топлива или её отсутствие;
  • Неправильная дозировка бензина и масла (в случае с четырехтактными моторами);
  • Неправильное приготовление смеси (для двухтактных двигателей);
  • Нарушение заводских настроек регулировочных винтов на карбюраторе.

Для устранения данных неполадок может быть необходимо заменить изношенный карбюратор или тщательно прочистить его детали от нагара и смол. После промывания зачастую требуется повторная регулировка клапанного механизма, что потребует специальных инструментов, таких как ключи и щупы для выставления зазора клапанов. Если причина неисправности не является проблемой в моторе, проведите диагностику системы зажигания. Затем попробуйте снова запустить мотор, придерживаясь вышеуказанной инструкции.

Бывают ситуации, когда даже полная очистка и перебор механизма не дают результата, и мотор продолжает глохнуть. Часто причиной служит неправильная настройка подачи топлива через один из регулировочных винтов карбюратора. Если винт будет выкручен в обратном направлении, это приведет к тому, что двигатель начнет дымить несгоревшим топливом и дымом, а запах гари будет очень сильным. В таком случае вам стоит обратиться в сервисный центр для ремонта мототехники.

Другой винт, отвечающий за холостой ход, не так критичен. Вы можете подстраивать параметры его работы по своим предпочтениям.

Слив топлива из бензобака

Бензин, смешиваемый с маслом для двухтактных моторов, имеет такое свойство, что при длительном хранении его более тяжелые фракции оседают на дно, в то время как более легкие поднимаются наверх. В результате, в бензине, в котором содержится слишком много масла, образуется тонкий слой, который скапливается на дне. Топливопровод соединяется с дном бака и в первую очередь всасывает эту перемасленную порцию, усиливаемую системой подкачки топлива на двигателе. Это может привести к тому, что мотор, используя эту чрезмерно масляную порцию бензина, закоксовывает клапаны и каналы. Спасением не станет следующая порция бензина, в которой почти нет масла; уголь и смола, осевшие за время эксплуатации, не смоются без значительного воздействием растворителя. В результате детали работают с повышенной нагрузкой и могут выйти из строя раньше времени. Если загрязнение станет слишком серьезным, триммер просто не будет запускаться.

В двигателях с повышенной конструктивной сложностью требуется ультразвуковая чистка, которая выполняется в условиях сервиса или технического центра.

По окончании работы с бензотриммером, работающим на двухтактном двигателе, следует вылить оставшийся бензин из бака. Если триммер использовался в течение долгого времени или вы просто только что достали его из зимнего хранения, перед использованием взбалтывайте остатки жидкости и заливайте в бак. Храните такое топливо в канистрах из нержавеющей стали, а не оставляйте его в баке инструмента. Если вы используете триммер каждый день на выездах, то в конце рабочего дня можно не сливать бензин.

О том, как запустить бензиновый триммер, вы можете узнать, посмотрев следующее видео.

Оцените статью