Как сделать свет на мотоблоке

Совершенно незначительная модернизация устаревшей фары может существенно увеличить её эксплуатационные характеристики. Чтобы осуществить переоборудование внутренней части светильника, вам понадобятся гипс, стекловолокно и эпоксидная смола. Процесс переделки фонаря проходит через несколько последовательных этапов.

Полезная информация

Из-за временного сбоя в сети кабинеты пользователей не доступны. Приносим свои извинения за возможные неудобства.

Мотоблок представляет собой универсальный сельскохозяйственный механизм, который широко используется для выполнения множества задач на дачных участках и огородах. Многофункциональность этого устройства позволяет применять его как для обработки почвы, так и для транспортировки собранного урожая и других грузов. К сожалению, комплект нал{ичия многих моделей мини-тракторов не включает осветительное оборудование, что делает актуальным вопрос, как установить свет на мотоблоке. Этот вопрос затрагивает большинство владельцев этих компактных и практичных машин.

Установка освещения своими руками

Производители специальной техники предлагают как запасные части для мотоблоков, так и готовые комплекты для установки освещения, в которые входят фара, тумблер и проводка. Но многие владельцы агрегатов, стремясь избежать лишних затрат, предпочитают самостоятельно подготавливать и устанавливать световое оборудование. Установка освещения на мини-трактор своими руками не требует особых навыков, каких-либо дорогостоящих материалов или специального оборудования. В качестве осветительного устройства для сельскохозяйственных машин зачастую используют фары, снятые с различных автомобилей советского производства.

Обратите внимание! Яркость старой фары может оказаться недостаточной для выезда специальной техники на трассу или для выполнения значительного объёма работ. Кроме того, срок службы такого устройства не превышает 2-3 месяцев.

maxresdefault (1).jpg

Своими руками

Большинство владельцев мотоблоков обращается к использованию фар от советских легковых автомобилей в качестве осветительного устройства. Это один из наиболее простых подходов к решению проблемы.

Однако имейте в виду, что такой свет будет недостаточно ярким, и, скорее всего, не порадует вас долгим сроком службы.

Поэтому более оптимальным вариантом будет самостоятельное изготовление такого электрооборудования. При этом вам не понадобятся дорогостоящие компоненты или особенные технологии. Вам всего лишь потребуется сама фара от советского автомобиля, в которой необходимо будет заменить лишь её внутреннюю часть.

Начнём с того, что необходимо снять наружное стекло и другие элементы с фары, которые связаны с помощью пластиковых зажимов. Затем следует создать муляж корпуса осветительного прибора, который изготавливается из гипса. Жидкий гипс нужно залить на дно осветительного прибора и равномерно распределить по всей основе. Дождитесь, пока гипс полностью высохнет, а затем осторожно извлеките слепок.

Обратите внимание, что специалисты настоятельно не рекомендуют ускорять процесс сушки, поэтому лучше всего дождаться естественного затвердевания гипса.

На получившийся шаблон наносите стекловолокно, накладывая его в три слоя. Не забывайте, что между слоями необходимо применять эпоксидную смолу, которая на текущий момент является достаточно доступной; её цена составляет около 400 рублей на рынке.

Читать еще:  Пассатижи и плоскогубцы — особенности, различия, характеристики. Что такое пассатижи?

После выполнения всех вышеописанных шагов ваша заготовка должна находиться в герметically закрытой ёмкости, чтобы предотвратить доступ воздуха, при комнатной температуре, пока она не высохнет окончательно. Далее потребуется отшлифовать изделие, чтобы устранить все неровности.

Следующим, весьма важным этапом, будет создание стекла. Для этого необходимо разогреть духовой шкаф до температуры 180-200 градусов по Цельсию. Подготовьте заранее рейки, сделав из них подставку; для этого вам потребуется примерно 10 реек. Далее надежно закрепите на подставке стекловолокно, предварительно удалив защитный слой материала, так как иначе заготовка может впитать всю пыль.

Не забывайте время от времени открывать духовку и проверять процесс. Как только стекло начнёт деформироваться, вы сможете достать заготовку и нанести на неё тот состав, который был приготовлен ранее. После этого изделие возвращается обратно в герметичную ёмкость с плотно закрытой крышкой. Дождитесь полного затвердевания.

Готовую фару следует тщательно обработать при помощи шлифовальной бумаги. Затем поверхность обрабатывается растворителем и высушивается. Следующий шаг заключается в установке лампы накаливания с буферным газом. Стоимость одной галогеновой лампы в России около 700 рублей. Однако вместо неё можно использовать светодиодную ленту, что является более экономически целесообразной заменой.

Не спешите монтировать осветительный прибор сразу. Вначале его следует тщательно проверить на предмет наличия замыканий, и только после этого можно установить фару на мотоблок. Для монтажа не используйте подвесные конструкции. Осветительное устройство следует закрепить как минимум в четырёх местах.

Электрогенератор

После того как основная часть источника света готова, необходимо подключить её к генератору. Можно воспользоваться любым стандартным электрогенератором от минитрактора. Многие производители мотоблоков создают аппараты с избыточной мощностью, которой вполне достаточно для обеспечения освещения и установки сигналов автомобиля.

Этого электрогенератора будет вполне достаточно для такого источника света.

Чтобы оснастить мотоблок освещением, достаточно выполнить нижеперечисленные действия:

  1. В первую очередь проведите проводку от генератора к фаре.
  2. Установите кнопку включения вблизи руля или в том месте, которое будет удобным для водителя. От этой кнопки затем провод нужно подключить к фаре. Проверьте работоспособность освещения и функциональность кнопки.
  3. Если всё работает как надо, то отсоедините всю проводку. Проводку следует защитить с помощью гофрированной обёртки, иначе, во избежание случайного повреждения, вы можете ненароком повредить провода. Кроме того, без защиты возможно влияние влаги и короткие замыкания.

Если электрогенератор имеет достаточную мощность, то он обеспечит вам очень яркий свет с хорошей дальнобойностью. Если вы заметили, что фара мигает при высокой нагрузке на мотоблок, это может свидетельствовать о низкой мощности генератора. В таком случае целесообразно заменить стандартный узел на электрогенератор от тракторов минского производства, мощность которого определённо будет достаточной.

Имейте в виду, что если вы планируете устанавливать сторонний электрогенератор, стандартные крепления не подойдут. Вам потребуются дополнительные монтажи, которые нужно будет приварить. Для подключения используется катушка освещения.

После успешной установки внимательно проверьте всю проводку. Развьте привычку проверять контакты каждый раз во время работы с мотоблоком, иначе влага может проникнуть внутрь, что негативно скажется на функционировании всего устройства.

Как сделать свет без генератора

Создать освещение для своей моторизованной техники можно и без использования электрогенератора — достаточно воспользоваться светодиодной лампой и 12-вольтовым аккумулятором. Для этой цели подойдёт как новая, так и старая автомобильная аккумуляторная батарея. Также можно использовать гелевый аккумулятор от электроскутера или электровелосипеда.

Читать еще:  Как заправить строительный степлер скобами. Как вставить скобы в строительный степлер?

Ваше главное задание заключается в том, чтобы выбрать подходящее место для установки аккумулятора на вашем агрегате. Обычно такие батареи имеют небольшие размеры, поэтому их лучше размещать на раме между двигателем и коробкой передач. После определения местоположения аккумулятора можно переходить к его установке:

  • Приготовьте крепление из стального уголка по размерам, соответствующим аккумулятору;
  • Разместите готовое крепление на раме мотоблока и надёжно зафиксируйте его, используя болты в четырёх местах;
  • Установите аккумуляторную батарею в крепление и закрепите её с помощью двух болтов, гаек и металлической пластины;
  • Проложите электрический провод от аккумулятора к выключателю, а от него — к освещению (в нашем случае это фара). Все места подключения проводов тщательно зафиксируйте с помощью пайки и обязательно заизолируйте изоляционной лентой.

Как правило, фара, работающая от аккумулятора, обеспечивает равномерное и интенсивное освещение. Ёмкости аккумулятора достаточно для нескольких часов работы, однако имейте в виду, что периодической подзарядки не избежать — аккумулятор необходимо будет подключать к источнику электрической энергии.

Как сделать фару на мотоблок своими руками

Не все мотоблоки, такие как Нева, Зубр или Кентавр, комплектуются фарой, поэтому владельцы, желающие оснастить свои машины светом, принимают решение, как лучше поступить: приобрести заводской комплект с готовой системой освещения, использовать фонарь от неработающего транспортного средства, например, мопеда, либо самостоятельно изготовить компактный и экономичный вариант фар.

Если вы пришли к решению изготовить фару своими руками, то вам подойдёт корпус от сгоревшей экономки. Потребуется также небольшой кусок электрического провода, тумблер (переключатель) или простой выключатель.

Самодельные фары на мотоблок

Подключить фару к сельскохозяйственному агрегату довольно просто:

  • Сначала необходимо закрепить тумблер (включатель) в удобном и надёжном месте, таком как рулевая штанга мотоблока, рядом с рычагом переключения передач;
  • После этого следует зафиксировать фару. Это можно сделать в области, предусмотренной производителем (обычно такие места находятся перед двигателем) или на рулевой колонке. Установка стационарной фары перед двигателем может привести к её быстрому загрязнению, а свет будет распространяться лишь по низу. В таком случае больше подойдёт подвижный светильник, который можно будет направлять в нужную сторону;
  • Затем нужно протянуть провод. Проще всего подключать его к ближайшему источнику питания, например, 12-вольтовой контрольной лампе давления масла, расположенной на рулевой колонке;
  • Провод от источника питания соедините с переключателем, а от него — с фарами. Все провода тщательно привяжите к рулевой штанге с помощью изоляционной ленты или закройте с помощью специальных зажимов.

Для освещения своего сельскохозяйственного агрегата вы можете использовать галогенные лампы, но они быстро нагреваются и выходят из строя. Лучше всего установить светильники на основе 5 Вт светодиодов с небольшим углом рассеивания, которые будут экономно расходовать электроэнергию, обеспечивая при этом яркое и дальнобойное освещение.

Читать еще:  Как измерить напряжение в розетке мультиметром. Как мультиметром проверить напряжение в сети 220в?

Как видите, создание фар на мотоблок своими руками является совершенно несложной задачей. И она будет функционировать не хуже, чем приобретённая в магазине, освещая вам путь, когда вы возвращаетесь домой по тёмной дороге.

Как сделать свет на мотоблоке без генератора?

Как создать свет на мотоблоке без генератора своими руками?

Существует другой способ подключения света на мотоблок без генератора. Для этого потребуются 12-вольтовый аккумулятор и светодиодная лента. При этом нет необходимости приобретать новый аккумулятор — в качестве источника вполне подойдёт старый гелевый элемент от электрического скутера.

В дополнение к этому вам нужно будет заранее определить, куда установить аккумуляторную батарею. Поскольку она небольших габаритов, ей лучше всего будет находиться между двигателем и коробкой передач. Давайте рассмотрим дальнейший план работ подробнее:

  1. Сделайте крепление из стального уголка, соответствующее размерам используемого аккумулятора;
  2. Разместите и зафиксируйте крепление на раме мотоблока;
  3. Внутри крепления установите аккумуляторную батарею, закрепив её при помощи стальной пластины и двух болтов;
  4. От аккумулятора проводите проводку к выключателю и фаре. Соединения проводов защитите пайкой и изоляцией лентой. Для более детального ознакомления с подключением фары на мотоблоке без генератора можно обратиться к видеоинструкциям.

Свет от фары, работающей от аккумулятора, обеспечивает достаточно интенсивное и яркое освещение. Тем не менее, у этого метода есть значительный минус — ёмкости батареи хватит лишь на несколько часов непрерывной работы, после чего потребуется её зарядка.

Если вам нужен ещё один вариант, можно сделать свет на мотоблоке, используя систему зажигания. В таком случае один конец провода необходимо соединить с системой зажигания мотоблока, вторую часть провести к переключателю, а от него — к фаре. При таком подключении световой прибор будет активироваться только при включённом зажигании мотоблока.

Все вышеописанные методы установки и подключения фар подходят для мотоблоков марок Нева, МТЗ и других сельскохозяйственных машин, как отечественного, так и импортного производства.

Подключение и проверка фары

Монтаж света на технику занимает минимальное количество времени.

Основные шаги подключения фары на мотоблок:

  • Установить внешний источник питания для освещения;
  • Подсоединить провода к электричеству и фаре;
  • Установить коммутатор для включения и выключения света;
  • Произвести финальный монтаж всех элементов.

После этого проведите испытание освещения, чтобы убедиться в бесперебойности его работы и надежности коммутатора.

Возможные трудности и способы их решения

Несмотря на то, что монтаж фары на мотоблок является достаточно простой задачей с минимальным числом компонентов, владельцы техники могут столкнуться с некоторыми сложностями.

Основные проблемы и пути их решения:

  • Фара не светится: проверте, функционирует ли конструкция от постоянного источника питания;
  • Свет не включается или не выключается: вероятной причиной может быть неисправность кнопки или нарушение контактов;
  • После установки фары на мотоблок ничего не происходит: возможно, проблема связана с генератором или аккумулятором, также вероятно повреждение электрических проводов.

Как вам статья?

Оцените статью