Как я собирал паровой двигатель своими руками

Прежде чем перейти к обсуждению компонентов, давайте сначала определимся, что именно подразумевается под паровым двигателем замкнутого цикла. Это такой тип парового двигателя, функционирующий в циклическом режиме, где рабочая среда (чаще всего, это вода) циркулирует по замкнутой системе, не теряя части своего объёма.

Форум самодельщиков: Паровой двигатель — Форум самодельщиков

Здравствуйте, друзья! У админа форума появился замечательный канал на YouTube, посвящённый самоделкам и экспериментам! Не упустите возможность посмотреть! —>
Мы рады приветствовать вас на Форуме самодельщиков!

Пройдя короткий процесс регистрации, вы сможете создавать и комментировать темы, зарабатывать репутацию, отправлять личные сообщения и многое другое!

  • Все категории
  • Всеобщий хелп форум
  • Хелп по самоделкам
  • Хелп по компьютеру
  • Хелп по радиоэлектронике
  • Хелп по моделям
  • Веб-программирование
  • Самоделки
  • Самоделки из мусора
  • Проекты самоделок
  • Самоделки из бумаги
  • Самодельные приколы и забавные поделки
  • Эксперименты
  • Самодельные бумеранги
  • Самоделки для компьютеров и телефонов
  • Полезные самоделки в хозяйстве
  • Самоделки из дерева
  • Электрические самоделки
  • Радиоэлектроника
  • Радиоэлектроника для начинающих
  • Аудио
  • Высокое напряжение
  • Блоки питания
  • Кибернетика
  • Разное
  • Хобби
  • PenSpinning
  • Фингербординг
  • Рыбалка
  • Фокусы
  • Жонглирование
  • Спорт
  • Нумизматика
  • Различные модельки
  • Плавающие модели
  • Летающие модельки
  • Ездиющие модели
  • Реактивные модели
  • Другое
  • Кулинария
  • Закуски
  • Супы
  • Десерты
  • Напитки
  • Соусы
  • Выпечка
  • Флудильня
  • Домашние задания
  • Словесные игры
  • Юмор
  • Компьютерные игры
  • Разное
  • Жизнь форума
  • Форум поддержки по функциям сайта
  • Баги, недоработки, ошибки.
  • Идеи по улучшению сайта
  • Аукцион — барахолка
  • Куплю
  • Продам
  • Архив
  • Плагиат
  • Музей

Паровой двигатель народ помогите

  • 3 страницы
  • 1
  • 2
  • 3
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

#1

  • VirtuoZ
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 18 февраля 2010

Отправлено 02 мая 2010 — 22:31

#2

  • Робототехник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 117
  • Регистрация: 13 апреля 2010

Отправлено 03 мая 2010 — 09:55

#3

  • Эйнштейн
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1043
  • Регистрация: 27 марта 2010

Отправлено 03 мая 2010 — 15:27

Arrakt’ur t’or ardWeist Sh’aeonell

#4

  • Начинающий самопальщик
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 71
  • Регистрация: 28 апреля 2010

Отправлено 03 мая 2010 — 15:36

Добавлено (03.05.2010, 16:36)
———————————————
Я могу сейчас предоставить схему паровой турбины

#5

  • VirtuoZ
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 18 февраля 2010

Отправлено 05 мая 2010 — 13:15

#6

  • VirtuoZ
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 741
  • Регистрация: 18 февраля 2010

Отправлено 08 мая 2010 — 14:13

Добавлено (05.05.2010, 14:21)
———————————————
Если что-то неясно, задавайте вопросы, думаю на неделе начну делать! К тому же, у меня там еще конец коленвала не отобразился. Он должен быть направлен вправо.

#7

  • Самопальщик-профи
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 138
  • Регистрация: 30 апреля 2010

Отправлено 14 мая 2010 — 10:27

#8

  • Изобретатель
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 309
  • Регистрация: 29 января 2010

Отправлено 18 мая 2010 — 15:30

Я хотел бы реализовать проект парового двигателя с качающимся цилиндром, нечто наподобие этого


КАТЕР С ПАРОВОЙ МАШИНОЙ

Изготовление корпуса
Корпус нашего катера изготавливается из сухого, лёгкого и мягкого дерева: липы, осины или ольхи. Берёзо чаще всего более насыщенная, и работать с ней сложнее. Можно воспользоваться елью или сосной, но их древесина бо́лее хрупкая, что усложняет процесс обработки.
Выберите подходящее полено, обтесните его топором и отпилите необходимый кусок. Последовательность изготовления корпуса показана на рисунках (см. таблицу 33, слева, вверху).
Палубу вырезайте из сухих досок. Слегка придайте палубе выпуклую форму, как у настоящих судов, чтобы вода, попадающая на неё, могла стекать за борт. Ножом сделайте неглубокие бороздки, чтобы поверхность палубы выглядела как обшивка из досок.

Постройка котла
Выберите кусок жести размером 80 на 155 мм, отогните края шириной около 10 мм в разные стороны. Согните жесть в круг и соедините края в шве, заварив его (см. таблицу, в середине, справа). Изогните заготовку таким образом, чтобы получить овал, вырежьте два овальных донышка и впаяйте их.
На верхней части котла пробейте два отверстия: одно — для водоналивной пробки, второе — для выхода пара в сухопарник. Сухопарник — это небольшая круглая емкость, сделанная из жести. Из сухопарника выходит небольшая выполненная из жести трубочка, на конец которой натягивается резиновая трубка, по которой пар направляется к цилиндру паровой машины.
Топка предназначена исключительно для спиртовой горелки. С нижней части топка имеет жестяное дно с загнутыми краями. Рисунок показывает выкройку топки, а пунктирные линии обозначают линии сгиба. Спаивать топку не рекомендуется; боковые стенки её соединяются двумя-тремя небольшими заклепками. Нижние края стенок отгибаются наружу и обхватываются краем жестяного дна.
Горелка использует два фитиля из ваты и длинную воронкообразную трубочку, выполненную из жести. Через эту трубочку можно добавлять спирт в горелку, не вынимая котел с топкой из катера или горелку из топки. Если котел подключен к цилиндру паровой машины резиновой трубкой, то топку с котлом можно легко извлекать из катера.
Если спирта нет, возможно создание топки, работающей на мелком древесном угле, предварительно зажжённом. Уголь помещается в жестяную коробку с решетчатым дном. Коробка с углем устанавливается в топке. Для этого котёл следует сделать съёмным и закреплять его над топкой проволочными зажимами.

Немного о паровом двигателе и принципе его работы

Паровой двигатель или паровая машина – это тепловой двигатель внешнего сгорания, который задействует и трансформирует энергию водяного пара во вращательно-поступательную механическую работу поршня и вала.

Паровым двигателем можно назвать любой двигатель внешнего сгорания, преобразующий энергию пара в механическую работу.

Принцип работы парового двигателя прост: путем сжигания топлива нагревается вода, которая превращается в пар, приводящий поршень в движение, а затем вращающий вал, с которого, в конечном итоге, мы получаем механическую работу.

Зачем собирать паровой двигатель в 21-м веке?

Как мы знаем, сейчас 21-й век, цифровая эпоха, время высоких компьютерных технологий. Поэтому возникает вопрос: зачем вообще кому-то собирать паровой двигатель в наше время?

Некоторые люди утверждают, что они хотят создать модель паровоза, паровой генератор для дома и использовать его для своих нужд – но такие аргументы неубедительны.

Если бы эти нужды действительно были для них важны, они, вероятнее всего, выбрали бы более эффективный двигатель внутреннего сгорания.

На самом деле, паровые двигатели сегодня собирают ради удовольствия от инженерных процессов, удовлетворения от моделирования и получения опыта, который был нужен великим изобретателям прошлого.

Модели с поршневыми паровыми двигателями

Паропульсирующие двигатели, которые кажутся весьма романтичными и интересными, применимы лишь в моделизме (в частности, только в судомоделизме). Даже в этом контексте они скорее будут считаться игрушками, чем реальными моделями. Мы же стремимся создать модель, максимально приближенную к настоящей, с реальным поршневым паровым двигателем.

Если вы зайдете на популярный интернет-аукцион и начнете мониторить, какие модели корабликов с поршневыми двигателями там представлены, а также сами двигатели, вы будете удивлены их разнообразием и ценой. Лично я посещаю этот аукцион как музей и собираю наиболее интересные модели. У меня уже скопилось несколько гигабайтов фотографий для личного использования, и я готов показать самые интригующие из них.

Вот пример отечественной модели парового корабля.

А вот и последняя модель с двумя цилиндрами.

Все эти модели объединяет одно: отсутствие парораспределителя и наличие качающегося цилиндра. Качающийся цилиндр используется исключительно в маломоделях, тогда как в крупных паровых двигателях применяются золотники. Такой подход также демонстрирует уровень «детского моделизма».

Тем не менее, если вы ознакомитесь со стоимостью таких моделей, вы поймёте, что она далеко не для детей. Обычно цены на них начинаются от 1000 долларов. Если вы считаете, что сможете самостоятельно собрать модель парохода и сэкономить, вы сильно ошибаетесь, поскольку самостоятельная сборка обойдется значительно дороже. Лично я однажды чуть не купил шикарный вариант пароходика за 60000 рублей, и сейчас считаю, что это была бы выгодная покупка, но просто не успел.

Это уже скоростная модель, в которой установлен двигатель Стюарта (Stuart Steam Engine) с золотниковым парораспределением. Модели таких двигателей продолжают производиться, и вы сможете их приобрести. Нагрев воды в них происходит с помощью бензиновой горелки. Это действительно классная модель, и собрать что-то подобного качества своими силами за такую цену просто невозможно.

Существуют уникальные модели паровых двигателей двойного действия, которые способны извлекать максимальную энергию пара с двойным расширением. На видео видно, что цилиндры имеют разные диаметры: маленький диаметр соответствует цилиндру высокого давления, а большой — низкого.

Принцип работы этих двигателей можно увидеть на следующей гифке и подробнее ознакомится с ним в соответствующих статьях на википедии.

Стоит отметить, что в последние пять лет модели паровых двигателей и пароходов всё реже встречаются на аукционах, а когда они появляются, их цена порой достигает запредельных высот; фактически, на эти деньги можно купить, без преувеличения, автомобиль.

Если всё же решитесь на покупку двигателя

Основная проблема с б/у двигателями заключается в том, что они могут быть изношены, закисшими и так далее. Без навыков токарной обработки и необходимых инструментов, их починка становится практически невозможной.

Но имейте в виду, что если вы стремитесь погрузиться в мир паровых двигателей, без токарного станка вам не обойтись.

Для начинающих энтузиастов на рынке имеются отличные наборы и двигатели фирмы Saito. Сайт этой компании, вероятнее всего, не доступен для пользователей из России без соответствующих прокси-серверов. Я не знаю, с чем это связано, однако эти двигатели можно приобрести и на аукционе. Мне даже удавалось найти такой двигатель в России вместе с бойлером.

Это сам двигатель.

Я приобрел его с небольшим износом; предыдущий владелец использовал масло в спиртовке, что привело к необходимости ремонта после этого весьма странного подхода. Тем не менее, двигатель оказался рабочим. Запас воды в котле составляет около 15 минут, а время горения спиртовки – около 22 минут, что вполне достаточно для его работы.

Процесс горения спиртовки.

Это крайне интересно — наблюдать за тем, как работает данный двигатель. Специально для вас я записал следующее видео.

Внимательные зрители, вероятно, заметили, что я заливаю масло не только в ось вращения двигателя, но и в специальную маслёнку. При этом, несмотря на то, что в моем окружении множество инженеров, никто не смог внятно объяснить, как именно функционирует эта маслёнка. В ней пар смешивается с маслом, и такая паровая эмульсия попадает в двигатель, забрызгивая всё вокруг грязным маслом.

На самом деле, устройство таких маслёнок очень простое, но не всем понятно.

Обычно после двигателя устанавливают маслоуловитель, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды.
Теперь хочу представить вам весьма интересный проект, реализованный на данном паровом двигателе.

Как создать поршень с шатуном

Берем болт (1) диаметром 7 мм и зажимаем его в тисках. Наматываем на него медную проволоку (2) примерно на 6 витков. Каждый виток обмазываем суперклеем. Избыточные концы болта обрезаем.

Проволоку покрываем эпоксидной смолой. После высыхания подгоняем поршень шкуркой под цилиндр так, чтобы он свободно перемещался и не пропускал воздух.

Из листа алюминия вырезаем полоску длиной 4 мм и длиной 19 мм. Придаём ей форму буквы П (3).

Сверлим на обоих концах отверстия (4) диаметром 2 мм, чтобы можно было вставить кусочек спицы. Стороны П-образной детали должны иметь размеры 7 на 5 на 7 мм. Клеим её к поршню так, чтобы сторона размером 5 мм была на поршне.

Шатун (5) изготавливаем из велосипедной спицы. На оба конца спицы приклеиваем по два маленьких кусочка трубок (6) от антенны диаметром и длиной по 3 мм. Расстояние между центрами шатуна составляет 50 мм. Далее, один конец шатуна вставляем в П-образную деталь и фиксируем шарнирно спицей, проверив, чтобы спица закрепляла шатун с обеих сторон.

Также спицу следует подклеить, чтобы предотвратить её выпадение.

Шатун треугольника

Шатун треугольника создаётся аналогичным образом, но с одной стороны мы приклеиваем кусок спицы, а с другой — трубку. Длина шатуна составляет 75 мм.

Треугольник и золотник

Из листа металла вырезаем треугольник и сверлим в нем три отверстия.
Золотник. Длина поршня золотника составляет 3,5 мм, и он должен свободно перемещаться по трубке золотника. Длина штока зависит от размеров вашего маховика.

Кривошип поршневой тяги должен быть 8 мм, а кривошип золотника — 4 мм.
Паровой котёл
Паровым котлом будет служить банка из-под оливок с запаянной крышкой. Я также впаял гайку, чтобы можно было заливать воду и герметично закручивать её с помощью болта. Кроме того, к крышке припаял трубку.
Вот фото:

Фото двигателя в сборе
Соберем двигатель на деревянной платформе, разместив каждый элемент на подставках.



Видео работы парового двигателя

Версия 2.0
Косметическая доработка двигателя. Бак теперь имеет свою собственную деревянную платформу и блюдце для таблетки сухого горючего. Все детали покрашены в красивые цвета. Кстати, в качестве источника тепла лучше всего использовать самодельную горелку.

Таким образом, в кратчайшие сроки можно изготовить простой паровой генератор. Это устройство способно генерировать электрический ток практически из любого топлива и использовать всё, что может гореть. Например, палочки, твёрдый спирт, свечи, кору деревьев, сухую траву и многое другое. Такой генератор можно взять с собой в туристический поход. От него можно зарядить мобильный телефон или использовать для освещения несколько светодиодов.
Двигатель представляет собой однопоршневой с золотником.

Необходимые материалы и инструменты для сборки:
— кусок трубки от телевизионной или радиоантенны диаметром не менее 8 мм;
— небольшая трубка, создающая поршневую пару (можно купить в магазине сантехники);
— медная проволока (диаметр 1.5 мм, можно купить или найти в катушках);
— гайки, болты и шурупы;
— свинец для изготовления маховика (можно найти в старых автомобильных аккумуляторах, рыболовных снастях или приобрести);
— бруски из дерева;
— спицы от велосипеда;
— фанера или текстолит для создания подставки;
— подходящая банка из-под оливок.

В числе инструментов вам понадобятся: ножовка, наждак, паяльник, эпоксидная смола, холодная сварка, суперклей, дрель.

Процесс изготовления парового генератора:

Шаг первый. Принципиальная схема генератора
На схеме показано, как работает механизм. Это кривошип, который через шатун соединён с поршнем. Также имеется клапан (золотник), который открывает и закрывает один из двух каналов. Когда поршень достигает нижней мертвой точки, золотник открывает канал и под давлением пар поступает в цилиндр. Как только поршень достигает верхней мертвой точки, золотник перекрывает подачу пара и открывает цилиндр для выпуска пара наружу, затем поршень опускается. Возвратно-поступательные движения в классическом смысле преобразуются кривошипом во вращение вала генератора.

Проект 1: Ракетный двигатель на паре

Этот проект вдохновлён идеей ракетных двигателей и отличается своей мощностью. Он сможет использоваться для перемещения тяжёлых объектов или создания необычных механизмов. Основой его работы является принцип реактивного движения и использование пара в качестве рабочего тела. Этот проект может оказаться довольно сложным, так как необходимо правильно смоделировать струю пара для достижения максимальной производительности.

Помимо этого, проект может быть полезным в плане энергоснабжения, так как паровой двигатель можно использовать для генерации электроэнергии. Вы можете создать собственный домашний генератор, работающий на паре и обеспечивающий потребности вашей бытовой техники. Такая система может быть как надежной, так и экономичной.

Проект 2: Миниатюрный паровой двигатель

Если вас интересуют небольшие и компактные устройства, этот проект будет идеальным выбором. Можно изготовить миниатюрный паровой двигатель, который будет работать на основе простого цикла и создавать движение с помощью пара. Такой проект станет не только увлекательным хобби, но и эстетически приятным декоративным элементом.

Теперь, когда мы рассмотрели несколько проектов и идей, давайте поделимся полезными советами:

  • При выборе материалов для создания парового двигателя важно учитывать их теплопроводность и устойчивость к высоким температурам.
  • Не забывайте следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности при работе с паром, так как это может быть опасно.
  • Если у вас возникли трудности или вопросы, поищите информацию на специализированных форумах, где вы сможете найти необходимую помощь и советы от опытных людей.

Надеюсь, что эта информация будет полезной и вдохновит вас на создание собственного парового двигателя замкнутого цикла. Возможности безграничны, и только ваша фантазия ставит пределы. Удачи в ваших творческих начинаниях!

Читать еще:  Как можно пользоваться паяльной кислотой при пайке изделий. Паяльная кислота для чего?
Оцените статью