- Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами.
- Как изготовить однокорпусной плуг
- Какие применяются плуги на приусадебных участках
- Как сделать однокорпусной плуг
- Преимущества самодельного мотоблока
- Различные конструкции плугов
- Цилиндрический
- Полувинтовой
- Лемешный
- Дополнительное оборудование для самодельного мотоблока
- Грунтозацепы
- Плуг
- Борона
- Шаг 3: Создание лемеха
- Шаг 4: Добавление адаптера
- Поворотный плуг
- Поворотный плуг Зыкова
- Конструктивные элементы плуга
- Сборка
- Крепление стойки
- Плужная сцепка
- Изготовление и крепление рабочих элементов
Существуют разные типы плугов, совместимых с электроплугом Нева, каждый из которых имеет свои уникальные конструктивные особенности. На сегодня для обработки земель на дачных участках часто применяются одноковшовые, карусельные и реверсивные модели.
Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами.
Вы можете адаптировать самодельный плуг для использования с вашим электрокультиватором в соответствии с личными потребностями. Практически любой самодельный плуг может быть установлен на технику таких известных марок, как Нева, МБ-1, МБ-2, МТЗ, Крот и Салют.
При покупке мотокультиватора часто оказывается невозможным приобрести все необходимые навесные элементы одновременно. К примеру, стоимость навесного плуга может колебаться от 800 до 6000 рублей, что связано с различиями в типах, качестве и сложности исполнения плугов. В результате, порой нет возможности приобрести именно то, что необходимо. В то же время, изготовление инструментов своими руками обходится значительно дешевле. В этой статье мы рассмотрим процесс создания плуга для электрофрезерного станка собственными руками, опираясь на подробные чертежи и рекомендации.
Существует множество вариантов плугов, которые можно использовать на дачных участках. Наиболее распространенные из них:
- однокорпусные;
- оборотные;
- роторные.
Среди них однокорпусный плуг является самым простым и распространенным, им может пользоваться даже человек, не имеющий специального образования или опыта в обработке почвы. В интернете можно найти множество информации о том, как самостоятельно сконструировать и собрать мотоплуг, а также множество чертежей для него. Изготовить подобный плуг самостоятельно не сложно. Реверсивный плуг отлично подходит для тяжелых почв благодаря своей изогнутой конструкции, которая переворачивает пласты земли при вспашке. Такой плуг требует более сложной технологии изготовления и определенных навыков.
Реверсивный плуг считается еще более сложным, так как состоит из нескольких плугов, расположенных последовательно на валу. При вращении вала, плуги вращаются, и естественная инерция в сочетании с движением вперед значительно облегчает процесс вспашки. Это позволяет обрабатывать почву на глубину до 30 см. Еще одно его преимущество заключается в том, что с помощью такого плуга можно работать не только в прямом направлении, но и обрабатывать участки с изогнутыми или наклонными краями. Это делает его исключительным инструментом для садоводов и огородников.
Как изготовить однокорпусной плуг
Однокорпусный плуг может выглядеть так. Наличие колеса рядом с конструкцией не является обязательным.
Вот пример плуга с одной подковой, который не требует установки колеса:
Важно тщательно снять все размеры и заранее продумать конструкцию. Вот пример подобного плана:
Из плотного картона создается модель, которая полностью соответствует размерам и форме плуга. Если тестовая модель удалась, можно переходить к копированию на сталь. Для этого потребуется легированная сталь толщиной 3 мм. После того как стальная форма будет вырезана, может возникнуть задача создания плуга с овальным завитком, форма которого довольно сложная. Изготовить такую форму в домашних условиях или даже в мастерской будет непросто. Поэтому мы можем воспользоваться картоном для создания прямой формы. Затем мы нарезаем стальную форму на полосы с помощью фрезера, пронумеровав каждую из них. Картонную форму также нарезаем на такие же полоски, пронумеровав их соответственно. Далее следует экспериментировать с изгибом и склеиванием полосок, чтобы они приняли форму первой бумажной модели. Мы тестируем положение и изгиб отдельных полосок, выполняем их сгибание и сваривание. Поочередно сваривая сгибаемые полоски, сравниваем их с моделью. Для этих работ используем тиски и другие доступные инструменты. Когда плуг будет готов, следует тщательно обработать места сварки. Теперь переходим к следующему этапу обработки отвала. Для этого нам потребуется закаленная легированная сталь, лучше, чтобы эта часть была съемной. Это позволяет легко менять ее на предварительно заточенный лемех, что является удобным решением. Нож следует закрепить на коротких, прочных винтах с потайными головками. Достаточно трех таких винтов, расположенных со стороны лезвия.
Какие применяются плуги на приусадебных участках
На дачных участках можно использовать множество вариантов плугов, вот самые распространенные:
- однокорпусные;
- оборотные;
- роторные.
Однокорпусные плуги остаются самым широко используемым и простым в эксплуатации вариантом. С ними легко справится человек, не имеющий специальных знаний или навыков в области вспашки. В сети множество руководств и чертежей по самостоятельному изготовлению мотоплугов, что позволяет каждому желающему осуществить такую задачу. Изготовить однокорпусный плуг своими руками не представляет особой сложности. Реверсивные плуги же идеально подходят для тяжёлых почв и отличаются изогнутой формой, что позволяет им эффективно переворачивать землю, хотя их создание требует больше опыта и знаний о технологии работы с ними.
Как сделать однокорпусной плуг
Этот плуг представляется так. Он не обязательно должен быть оснащен колесом.
Или же, как показано на изображении, это плуг с одной подковой без колеса:
Плуг с подковой, не имеющий колеса.
Перед началом работы рекомендуется тщательно снять все размеры и заранее определить план действий. Вот пример подобного плана:
Создайте модель из твердого картона, которая полностью соответствует размерам и форме плуга. Если модель будет удачной, ее можно будет перенести на сталь. Для этого потребуется легированная сталь толщиной 3 мм. Вырезав стальную форму, возникает задача создания плуга с овальным завитком, что в домашних условиях может быть затруднительно. Таким образом, заново создаем форму из плотного картона, но уже в виде прямой линии. Затем с помощью шлифовальной машины нарезаем стальную форму на аккуратные полосы. Каждую из полосок пронумеровываем. Картонная форма также нарезается на такие же полоски. После этого начинаем экспериментировать с изгибом и склеиванием полосок для того, чтобы они смогли повторить форму оригинальной бумажной модели. Мы исследуем положение и изгиб каждой полоски и пытаемся выполнить их сгибание и сварку. Собрав все все элементы, когда плуг будет готов, тщательно обрабатываем места сварочных швов.
Преимущества самодельного мотоблока
Для достижения наилучших результатов при обработке земли можно рассмотреть вариант создания плуга для мотоблока своими руками, включая такие модели, как мотоблок Нева, Карвер, Тарпан, Луч, Техас и Кайман. Как же изготовить плуг для мотоблока самостоятельно?
Самодельные агрегаты обладают несколькими важными преимуществами:
- Возможность расчета оптимальной конструкции и углов наклона, подходящих для конкретного типа почвы;
- Адаптация конструкции под мощность мотоблока;
- Экономия средств, так как самодельные устройства стоят значительно дешевле покупных;
- Уверенность в качестве, поскольку плуг создается для собственных нужд;
- Чувство гордости за самостійно выполненную работу.
Различные конструкции плугов
Сначала следует определиться с типом конструкции плуга, так как их существует несколько.
Цилиндрический
Цилиндрический плуг отличается высокой универсальностью и может работать с любыми типами почвы и размером участка. Эта форма хорошо дробит землю, что значительно упрощает работу. Изготовить такой плуг своими руками также не составит особого труда.
Единственным недостатком данной конструкции является недостаточная глубина обработки почвы.
Полувинтовой
Полувинтовая форма рабочего элемента плуга подойдет, если нужно просто поднять пласты земли, не разрыхляя их. Такой плуг глубоко продвигается в землю, но практически не создает разрыхляющего эффекта. Чаще всего его используют для работы с тяжелыми почвами.
Лемешный
Лемешные плуги также существуют, однако их изготовление своими руками достаточно трудоемко и нецелесообразно для большинства пользователей, поэтому мы не будем рассматривать их подробнее.
Дополнительное оборудование для самодельного мотоблока
Собранный мотоблок из старых запасных частей — это лишь 50% успеха. Дальше предстоит не менее трудоемкая задача — изготовление железных колес и навесного оборудования.
Грунтозацепы
Существует множество способов самодельного изготовления грунтозацепов для мотоблоков. Один из самых простых — использование листовой стали толщиной 3 мм. Сначала вырезается полоса по ширине протектора шины, а затем на нее навариваются металлические пластины, согнутые под углом 120 градусов. Полоску с грунтозацепами фиксируют на шинном диске с помощью двух шпилек.
Важно помнить! Должно быть обеспечено одинаковое расстояние между наваренными пластинками на обоих колесах, так как в противном случае во время движения мотоблок начнет отклоняться в одну из сторон.
Оптимально сконструировать грунтозацепы для мотоблока, следуя принципам, на которых основаны заводские конструкции. Схема таких железных колес представлена на фотографии.
Центральный диск грунтозацепов вырезается из листовой стали толщиной 5 мм. Из того же материала вырезаются полосы шириной 50 мм, из которых формируются кольца. Для двух колес понадобится 6 таких колец. Зацепы вырезаются из стальной полосы толщиной 8 мм, а все элементы соединяются сваркой. К центру дисков крепятся оси, которые лучше всего делать регулируемыми, чтобы был доступен выбор ширины колеи.
Вес каждого из таких железных колес составит примерно 10 кг, что обеспечивает надежное сцепление агрегата с землей.
Плуг
Чтобы эффективно обрабатывать огороды, вам необходимо создать плуг для мотоблока своими руками. На фото представлена типовая однокорпусная конструкция, подходящая для мотоблоков любой мощности.
Процесс изготовления плуга для мотоблока своими руками включает следующие этапы:
- Стойку необходимо изготовить из стальной полосы толщиной 10–12 мм. Чтобы регулировать угол наклона и глубину погружения плуга, в стойке сверлят отверстия в один ряд. Также можно сделать подвижный фиксатор для регулировки.
- Сложнее всего — это выгнуть отвал. Для его создания бервтся листовая сталь толщиной 3 мм. Его лучше выгибать по образцу заводского плуга, чтобы избежать ошибок с углом. После чего получившийся отвал закаливается: для этого его сначала разогревают до красна, а затем помещают в щелочную воду.
- Лемех делают из высоколегированной стали. Его крепят к отвалу с помощью заклепок так, чтобы шляпки заклепок не выступали на поверхность.
Все элементы соединяются согласно предложенной схеме. Когда плуг будет полностью собран, его тестируют на вспашку. Если все детали сделаны по правильным углам, а лемех хорошо заточен, плуг плавно и без усилий будет срезать пласт земли.
Борона
Следующим элементом навесного оборудования является борона для мотоблока, которую также можно произвести своими руками. Бороны бывают роторные, дисковые и зубовые.
Самой простой в конструкции является зубовая борона. Для ее создания сначала изготавливается рама, а затем на равном расстоянии привариваются зубья длиной 25–50 мм.
Шаг 3: Создание лемеха
Лемех — это элемент плуга, который выполняет функцию вспашки земли. Чтобы создать лемех, следуйте следующим шагам:
- С помощью стальной полосы или листа вырежьте форму лемеха.
- Прикрепите лемех к основной конструкции плуга с помощью сварочного аппарата.
- Важно убедиться в том, что лемех надежно закреплен и не будет выпадать во время работы.
Шаг 4: Добавление адаптера
Теперь добавляется адаптер, который позволит подключить плуг к мотоблоку. Для этого:
- Сделайте крепежные пластины, которые будут соединены с мотоблоком.
- Прикрепите их к основной раме плуга с помощью сварочного аппарата.
- На крепежные пластины установите соответствующие болты, гайки и шайбы для обеспечения надежного крепления к мотоблоку.
Готово! Теперь у вас есть самодельный плуг для мотоблока с адаптером. Осталось установить рукоятку или руль для управления плугом.
Перед использованием обязательно проверьте все соединения и крепления. Безопасность всегда на первом месте!
Надеюсь, что данная инструкция будет вам полезна. Удачи в создании плуга и вспашке земли! Если возникнут вопросы, не стесняйтесь их задавать.
Преимущества использования самодельного плуга для мотоблока с адаптером
Привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет о самодельных плугах для мотоблоков, оснащенных адаптерами. Если вы увлечены садоводством или огородничеством, то, вероятно, сталкивались с проблемами вспашки почвы. Но не волнуйтесь, у меня есть для вас отличное решение!
Самодельный плуг для мотоблока с адаптером
Поворотный плуг
Это конструкция, состоящая из стойки, к которой приварены два лемеха: один подрезает землю, второй — переворачивает ее. Для повышения жесткости переворачивающего лемеха в верхней части приварен уголок, который упирается в верхнюю кромку опрокидывателя.
При самостоятельном изготовлении можно упростить узел, отвечающий за изменение глубины вспашки. Для этого поперечину, соединенную со стойкой болтами, можно удлинить. Коробку в этом случае не требуется. Спереди к поперечине устанавливается кронштейн, в который укладывается дополнительная вертикальная стойка, запроектированная так, чтобы выходить из зоны обработки почвы.
В вертикальной небольшой квадратной стойке спереди сверлятся несколько отверстий для установки болтов, с помощью которых на нужной высоте закрепляется тяга, идущая от мотоблока под углом 90°. Тяга фиксируется двумя приваренными пластинами с проушинами. Два болта, установленные в проушины, соединяют стойку и тягу. Этот метод соединения проще и более эффективен, также обеспечивает возможность регулировки глубины вспашки.
Чтобы не допустить застревания земли, между нижним и верхним лемехом можно приварить тонкий лист железа, что позволит грунту плавно проходить и переворачиваться.
Поворотный плуг Зыкова
Усиление лемехов осуществляется полосами стали, прикрепленными к ним на болтах как сверху, так и снизу под углом. Этот способ экономичен и прост. Тяга, оснащенная приваренным элементом, удерживает два лемеха и стойки, которые вставлены в этот элемент. Два стопорных болта фиксируют соединение. Для большей устойчивости на шасси можно установить колесо.
Конструктивные элементы плуга
Создать самодельный ручной плуг в наши дни не является проблемой, особенно с учетом количества чертежей и схем, доступных в Интернете.
Для изготовления эффективного инструмента для вспашки земли потребуется следующее:
- два отрезка трубы для ручек;
- фиксация стойки с помощью винта М 10 ;
- металлическая рама;
- крепежная вилка для соединения рамы с плугом;
- плуг;
- колесо;
- дышло;
- капроновая втулка для подшипника;
- шарнирная ось из болта М 10 ;
- перемычка между рукоятками;
- ось;
- контргайка;
- дистанционная шайба;
- тройник;
- ручка для дышла.
При изготовлении плуга критически важно строго следовать инструкциям и соблюдать размеры, указанныe в чертежах. Даже небольшое несоответствие в размерах может негативно сказаться на работе орудия и его характеристиках в дальнейшем.
Сборка
Первым этапом является создание рамы, которую можно изготовить из металлической трубы с сечением 40×52 мм и толщиной стенки около 7 мм. Для формирования вилки срезаются широкие стенки рамы, находящиеся напротив друг друга. Затем на раме нужно отметить середину, где будет устанавливаться поперечная траверса и привариваться стойки-проушины, к которым будет крепиться дышло. В начале вилки (в передней части рамы) оставляют отверстие, которое затем заполняется, чтобы не допустить попадания грязи.
Крепление стойки
Для крепления плужной стойки в широкой части трубы, из которой изготовлена рама, с обеих сторон высверливаются или вырезаются отверстия 16×31 мм. В узких стенках рамы также проделываются сквозные отверстия Ø10,2 мм для крепления рукоятей с помощью болтов М 10 . Рукоятки можно изготовить из трубы диаметром примерно полдюйма. Также можно использовать старую водопроводную трубу, края которой нужно расплющить с двух сторон с помощью кувалды. На полученных плоскостях высверливаются отверстия Ø10,2 мм, после чего рукояти привязывают к раме болтами. Для большей жесткости между рукоятками устанавливается поперечина.
Плужная сцепка
Сцепка — важный элемент для надежного крепления навесного плуга к мотоблоку Нева. Наиболее распространенной является П-образная сцепка из швеллера, устанавливаемая под рулем мотоблока. При создании сцепки не забудьте просверлить отверстия для крепления кронштейна и крепежного штыря. Кронштейн можно устанавливать либо сверху, либо снизу, чтобы не создавать препятствий для навешивания.
Изготовление и крепление рабочих элементов
Основные элементы однокорпусной конструкции — это лемех и отвал. Для их изготовления необходима прочная листовая сталь толщиной 3−5 мм. Сначала делают лемех, используя старый диск от циркулярной пилы, изготовленный из высокопрочной стали. Заточку режущей кромки лемеха осуществляют на наковальне. После этого создается отвал из металлической трубы диаметром 50−60 см и толщиной стенок около 5 мм. Из картона или плотной бумаги создается шаблон, который накладывается на металл, и контур обводится мелом. По полученным линиям газосваркой вырезается заготовка, которая затем формируется до необходимых размеров с помощью болгарки или молота и наждака.