Дрон и квадрокоптер — в чем разница. Что такое коптер?

Одно предупреждение: покупая дрон, не соблазняйтесь его низкой ценой. На современном рынке существует множество подделок, которые стоят относительно дешево, но даже небольшое количество жалко «выбрасывать».

Устройство и принцип работы квадрокоптера

Сегодня концепция дрона уже известна широкой молодой аудитории. Эти функциональные устройства используются в различных профессиональных областях. Особенно в телевизионном вещании, дроны теперь используются для замены дорогостоящих роботизированных камер. Но как изготовить такое устройство? Для тех, кто не знает, как именно устроен квадрокоптер, как он летает и для каких целей служит, мы хотели бы дать краткое введение в тему.

  • 1 Небольшое разъяснение понятий
  • 2 Общие принципы построения
  • 3 Как это летает
  • 4 Основные функциональные элементы
  • 5 Умная начинка
  • 6 Средства управления коптером
  • 7 Популярные квадрокоптеры 2019 года

Небольшое разъяснение понятий

Что такое квадрокоптер или мультикоптер? Летательный аппарат с более чем одним источником подъемной силы называется квадрокоптером. Они могут быть винтовыми или реактивными. Квадрокоптер имеет четыре двигателя, в то время как мультикоптер может иметь до 12 двигателей.

Квадрокоптер механически устойчив и может быть изготовлен из легких материалов. А общее снижение веса вертолета означает, что его аппаратная платформа может стать более экономичной и автономной, что повышает функциональность машины. Сегодня это самый простой с точки зрения программирования движения и технологии производства.

Общие принципы построения

Квадрокоптер с камерой или самая простая модель построена на силовой раме. Он является основным компонентом дизайна. По углам расположены ножки, к которым крепятся двигатели. Для удобства пользователя в некоторых квадрокоптерах используются вращающиеся блоки. Эти колена в основании ног обеспечивают электрический контакт и в то же время обеспечивают удобство для владельца механизма: дрон можно компактно сложить для легкой транспортировки.

Для облегчения посадки ступеньки крепятся к раме снизу. Их конструкция может сильно различаться. Дорогой квадрокоптер выглядит как вертолет, с прочными металлическими полозьями. Дешевые модели часто просто имеют тонкие резиновые насадки, приклеенные непосредственно к раме.

Совет: Если вам нужен квадрокоптер для выполнения специальных задач с точным позиционированием и посадкой на неровные поверхности, рекомендуем выбрать изделие с тонкими ножками.

Силовая рама также выполняет декоративную функцию. Это самая заметная часть конструкции. Форма рамы определяет общий внешний вид квадрокоптера. Каждый производитель старается сделать свое устройство не только функциональным, но и элегантным и красивым, и это хорошо продается при первом взгляде на фотографию. По этой причине оправы изготавливаются всевозможных форм, иногда с размерами, которые ничего не говорят о размере внутреннего наполнения.

Конструкция коптера

Дрон и беспилотник

дрон и квадрокоптер в чем разница

Это самая общая концепция, поэтому начнем с нее. Дрон — это дрон, но он не обязательно летает. У них могут быть колеса вместо пропеллеров, и существует множество вариантов использования дронов. Слово drone переводится с английского как «трутень». Сегодня трудно определить, кто был первым так называемым дроном, известно лишь, что это слово активно использовалось в середине прошлого века.

Говоря о разнице между дроном и квадрокоптером, правильнее было бы сказать, что одно понятие может быть заключено в другом. То есть, дрон — это и знакомый нам фантом, и своего рода роботизированная метла.

Некоторые источники утверждают, что правильным термином «беспилотник» является любое транспортное средство без органов управления. Это означает, что даже обычный автомобиль может стать беспилотным, если просто нажать на педаль газа и отправить его в путешествие без водителя. Это сомнительное утверждение, поэтому не стоит на нем зацикливаться — беспилотники предназначены для работы без пилота или водителя, а не для чего-либо другого.

Интересный факт. Многие люди здесь не любят использовать слово «дрон». Поэтому, если вы хотите вступить в их ряды, лучше использовать такие термины, как «дрон» и «коптер».

Дрон — это сокращение от «беспилотный летательный аппарат». Оно может относиться как к наземным, так и к воздушным беспилотникам.

БПЛА

чем отличается дрон от квадрокоптера

В отличие от предыдущего слова, этот акроним относится именно к летательным аппаратам. На самом деле это означает «беспилотный летательный аппарат». К ним относятся турбовинтовые самолеты, с которыми мы все знакомы, однако существует множество других беспилотных летательных аппаратов, совершенно не похожих друг на друга, которые также можно обозначить этим термином. Предлагаем кратко рассмотреть некоторые из них:

  • С фиксированным крылом. У них нет роторов и со стороны они похожи на маленькие самолеты.
  • Роторные бпла. Беспилотники, у которых обязательно есть роторы, при помощи которых и осуществляется полет.
  • Конвертопланы. Они взлетают подобно вертолетам, а вот дальше летят по типу самолетов, опираясь на крылья.
  • Планеры. Они могут быть как с двигателем, так и без, планируют по воздуху.
  • Привязные беспилотники. Работающие по проводу, а не от аккумулятора.

Этот список можно продолжать бесконечно, поскольку каждый день изобретаются все новые и новые модели.

Квадрокоптер

отличие дрона от квадрокоптера

Как уже упоминалось, термин «квадрокоптер» относится к турбовинтовому летательному аппарату (который, в свою очередь, относится к дрону). И именно этот термин чаще всего вызывает путаницу. Дело в том, что квадрокоптер — это беспилотный летательный аппарат, имеющий ровно четыре ротора, и было бы ошибкой называть так любой аппарат. Вертолеты называются по количеству роторов, которые они имеют:

  • трикоптер — 3 пропеллера;
  • квадрокоптер — 4 пропеллера;
  • гексакоптер — 6 пропеллеров;
  • октокоптер — 8 пропеллеров.

Квадрокоптеры называют аппаратами просто потому, что они являются самой распространенной моделью. В этом и заключается ошибка.

Отличие мультикоптера и квадрокоптера

Все турбовинтовые самолеты называются многодвигательными. То есть под этот термин попадают квадрокоптеры и дроны с разным количеством пропеллеров. Если вы хотите поговорить о турбовинтовом самолете, не упоминая конкретную конструкцию, будет уместнее просто назвать его «многомоторным самолетом» или «коптером».

Чтобы помочь вам запомнить все упомянутые термины, мы подготовили небольшую шпаргалку:

инфографика

Зачем и для чего нужен

Назначение современного беспилотника очень широко и разнообразно. Он находит применение в различных областях, как развлекательных, так и профессиональных:

  • воздушные гонки и развлечения;
  • профессиональная видеосъемка;
  • видеонаблюдение и охрана объектов;
  • спасательные операции;
  • археология и картография;
  • сельское хозяйство;
  • охота и рыбалка;
  • доставка небольших грузов.
Читать еще:  Бирюса» или «Атлант»: какой холодильник лучше выбрать, обзор популярных моделей

В последние годы лучшие квадрокоптеры используются для решения многих нетрадиционных производственных задач. В основном они используются там, где присутствие человека нежелательно или опасно — в шахтах и карьерах, при осмотре трубопроводов и небоскребов, в вулканических кратерах, при исследовании погодных явлений и т.д. Этим моделям мы посвятили отдельный раздел. Для таких целей необходим квадрокоптер с камерой.

Как летает квадрокоптер

Принципы работы

Беспилотный самолет оснащен 4 электродвигателями и таким же количеством пропеллеров. Два диагональных пропеллера вращаются по часовой стрелке (CW), два других (CCW) — против часовой стрелки. Интенсивность вращения и подъема определяет скорость и направление движения нашего дрона.

Если два правых двигателя вращаются быстрее, чем левые, они будут наклоняться и поведут автомобиль влево. В противном случае произойдет обратное. Если задние пропеллеры вращаются быстрее, чем передние, дрон клюнет и полетит вперед. В противном случае головка автомобиля поднимется. Маневры относительно вертикальной оси выполняются с одновременным ускорением винтов CW и соответствующим замедлением винтов CCW. Поворот в противоположном направлении требует ускорения группы CCW и замедления группы CW. Постоянное вращение заставляет дрон взлетать или опускаться.

Наиболее важным электронным компонентом является полетный контроллер. Он отвечает на все команды, полученные через приемник, и отдает команды блокам управления, которые определяют тягу и скорость двигателей. Стабильность обеспечивается гироскопом, который измеряет углы тангажа, крена и рысканья.

Виды управления

varianty upravleniya kvadrokopterom

Обычно дрон управляется с помощью ручного пульта дистанционного управления. Эти устройства бывают разных форм и размеров, но всегда имеют два рычага (стика), которые управляют скоростью и направлением движения дрона. Поведение вертолета в воздухе можно регулировать с помощью специальных кнопок на пульте управления — триммеров. Ниже перечислены функции управления, описанные в данной статье.

Пульт со смартфоном

Если дрон оснащен полетной камерой, она устанавливается в корпусе пульта управления вместе с мобильным устройством, отображающим общую ситуацию в воздухе. Эта комбинация чаще всего используется при полетах в режиме FPV.

Смартфон без ПДУ

С помощью смартфона и специального приложения можно вообще обойтись без пульта дистанционного управления. В этом случае связь поддерживается через WiFi. Видео в реальном времени со встроенной камеры отображается на экране мобильного устройства. Виртуальные палочки и командные маски рисуются на фоне. Минимальная стоимость комплекта рассматривается как неоспоримое преимущество этого метода, даже если пилоту приходится заряжать свой мобильный телефон гораздо чаще, чем обычно.

G-сенсора мобильного устройства

Третий способ взаимодействия с дроном — использование G-сенсора мобильного устройства, который определяет пространственную ориентацию смартфона пилота и перемещает дрон в аналогичное положение. Проще говоря, управление наклоном устройства.

Только пульт

В этом случае пульт дистанционного управления имеет собственный встроенный дисплей. Все телеметрические данные можно считывать без смартфона. Эта опция включена в дорогие модели.

Виды мультикоптеров

Существуют различные типы мультикоптеров, отличающиеся количеством пропеллеров/моторов (пропеллеры и моторы обычно называют роторно-моторной группой или VMG).

Помимо квадрокоптеров, существуют:

    Трикоптер — 3 пропеллера,

Трикоптер

Гексакоптер

Октокоптер

что такое квадрокоптерквадрокоптер этоГексакоптергексакоптер этоОктокоптероктокоптер это

Чем обусловлено количество моторов на квадрокоптерах?

Во-первых, при отказе пропеллера или двигателя квадрокоптер падает на землю и разрушается; гексакоптер приземляется с минимальными повреждениями; октокоптер не замечает потери двигателя/пропеллера.

В следующем видеоролике показана посадка гексакоптера с 5 двигателями без серьезных повреждений.

Во-вторых, гексакоптер может нести большую полезную нагрузку благодаря большей суммарной мощности двигателей.

Но у гекса/окта есть и недостатки:

  1. Выше стоимость – рамы стоят дороже, большее количество двигателей, регуляторов оборотов (ESC) и винтов.
  2. Чтобы обеспечить сопоставимое время полета требуются батареи большей емкости.

В современных БПЛА используются два типа электродвигателей — бескоммутаторные и коммутаторные. Последние в основном используются в недорогих (самых дешевых и доступных) версиях моделей, в то время как профессиональные дроны оснащаются более дорогими и надежными инверторными бесколлекторными двигателями.

Виды современных моторов квадрокоптеров

Типы современных двигателей для квадрокоптеров

Из каких элементов состоят квадрокоптеры?

Радиоуправляемый вертолет состоит из двигателей, регуляторов скорости, лопастей ротора, рамы, контроллера полета, аккумулятора, радиоприемника и передатчика. В действительности существует гораздо больше модулей, о которых мы поговорим ниже.

Схема подключения квадрокоптера

Полетный контроллер является мозгом вашего транспортного средства и отвечает за поведение в полете. Полетный контроллер обычно представляет собой печатную плату или небольшую коробку с микросхемой внутри.

Современные контроллеры полета — это сложные устройства, которые могут обрабатывать сигналы от множества различных устройств и принимать независимые решения о выборе оптимальной траектории полета и избегании столкновений с препятствиями. Такие контроллеры установлены в DJI Mavic Pro и DJI Spark.

Полетный контроллер

Полетный контроллер обычно состоит из четырех основных датчиков:

  • Акселерометр или датчик угловых скоростей;
  • Гироскоп;
  • Магнитометр или компас;
  • Барометр – датчик атмосферного давления, который помогает удерживать высоту.

Он управляется с помощью радиопередатчика, также известного как пульт дистанционного управления. Большинство передатчиков работают на частоте 2,4 ГГц, которая является своего рода стандартом. Команды передатчика поступают на радиоприемник, который подключен к полетному контроллеру. Полетный контроллер обрабатывает сигнал, полученный от радиоприемника, и посылает команды двигателям. Поэтому можно сказать, что полетный контроллер управляет вращением двигателей, но не напрямую, а через контроллер скорости или ESC (Electric Speed Controller).

Панель управления квадрокоптера DJI Mavic Air Fly More Combo

В самом общем случае управление вертолетом осуществляется по 4 каналам, а именно Pitch, Roll, Yaw и Throttle, как упоминалось ранее. Чтобы понять, как управлять дроном, ознакомьтесь с основными элементами управления квадрокоптером.

Читайте также простейшую схему современного квадрокоптера:

Модули квадрокоптеров

Как работает квадрокоптер?

Что такое управление дроном, любой пилот может узнать во время своего первого полета. Как это работает? Оказывается, все очень просто. Его можно понять с помощью схемы.

Как работает квадрокоптер?

Пропеллеры, а их 3 / 4 / 6 / 8, как упоминалось выше, приводятся в движение двигателями. Одна половина двигателей вращает пропеллеры по часовой стрелке, а другая — в противоположном направлении. Эта система устраняет необходимость в хвостовом роторе и сложном автоматическом роторе, характерном для вертолетов.

Как происходит управление полетом?

Что такое квадрокоптер в действии? В основном это работа гребных винтов, приводимых в движение двигателем.

Как происходит управление полетом?

  • Подъем происходит, когда увеличиваются обороты на всех несущих винтах.
  • Спуск происходит, когда уменьшаются обороты всех пропеллеров.
  • Квадр начнет движение в сторону, когда увеличатся обороты одной половины винтов и уменьшаться обороты другой половины.
  • Дрон повернет, когда увеличатся обороты пропеллеров часовой стрелке, и уменьшаться обороты тех, что работают против часовой.
Читать еще:  Как убрать значок наушников на телефоне. Как отключить наушники на телефоне?

Какие бывают моторы?

Дроны оснащаются бесщеточными и бескоммутационными двигателями. Первые чаще всего используются в производстве дешевых квадрокоптеров, такое решение приводит к снижению стоимости дрона. Беспилотные бесколлекторные двигатели используются в полупрофессиональных и профессиональных дронах.

  • Коллекторные моторы на порядок дешевле бесколлекторных. Все дело в простом и понятном механизме, основанном на работе щеток и коллектора. Вначале он работает бесперебойно, обороты высоки, но со временем постоянное трение щеток и коллектора приводит к перегреву и искрению. Износостойкость низка, а коэффициент полезного действия достигает 60%.
  • Бессколлекторные моторы исключают в своем механизме работу щеток. Есть ротор с магнитами и статор с катушками, которые создают электромагнитное поле. В итоге, коэффициент полезного действия достигает около 95%, а износостойкость невероятно низка. Но и цена на такой мотор довольно высока. Хотя некоторые бюджетные квадрокоптеры уже оснащают такими двигателями.

Типы мультикоптеров

Под многомоторными дронами подразумеваются квадрокоптеры, то есть беспилотные летательные аппараты с 4 двигателями, но они могут быть не только квадрокоптерами:

  • Вертолеты — 1-2 двигателя;
  • Бикоптер — 2 двигателя;
  • Трикоптер — 3 двигателя;
  • Квадрокоптер — всем известный тип дрона, 4 двигателя;
  • Дрон типа VTail — 4 двигателя, но 2 задних под углом;
  • Дрон типа Y6 — 6 двигателей;
  • Октокоптер — 8 двигателей.

Вертолет

Кто бы не хотел иметь вертолет? Самый дешевый и веселый способ приобрести дрон! На самом деле, существует множество видов вертолетов, от 300-400 рублей за вертолет, до десятков и сотен тысяч за вертолет (даже радиоуправляемый)! Дорогие вертолеты обычно имеют бензиновые или парафиновые двигатели.

Игрушечный вертолет

Бензиновый вертолет

Бикоптер

Экспериментальные беспилотники не пользуются популярностью. Самым известным прототипом биплана является Bell Boeing V-22 Osprey:

Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы

Трикоптер

Экспериментальные дроны, которые не часто собирают. У него 3 двигателя, поэтому грузоподъемность небольшая, но маневренность хорошая.

Трикоптер

Тип Y6

Это беспилотный самолет с шестью двигателями. Его используют промышленники, кинематографисты и все те, для кого важна грузоподъемность, ведь этот дрон имеет большую грузоподъемность. Рама похожа на трикоптер, но в стойках находятся 2 двигателя, один сверху, другой снизу. Все выглядит следующим образом:

Tricopter Y6 (трикоптер)

Тип VTail

Квадрокоптер с 4 моторами, но 2 задних мотора расположены близко друг к другу и под углом. Мы периодически видим их на различных соревнованиях:

drone VTail

Hexacopter (гексакоптер)

6 моторов, как у трикоптера, но в этом случае рама дрона имеет 6 стоек, и каждый мотор находится на отдельной стойке. Его используют те же люди, что и трикоптер. Большая грузоподъемность предназначена для гексакоптера.

Гексакоптер

Octocopter (октокоптер)

6 двигателей хороши, но 8 двигателей еще лучше! Прототип этого дрона представляет собой гексакоптер, который обеспечивает еще большую устойчивость и грузоподъемность за счет добавления еще 2 стоек с 2 двигателями. Он стоит дороже, чем гексакоптер, но это вполне объяснимо. Его используют кинематографисты, так как он поднимает любую тяжелую камеру и вам не нужно нанимать вертолет :), а также фермеры для опыления полей.

Octocopter октокоптер

Из каких компонентов состоит мультикоптер или квадркоптер?

  1. Рама Рама это скелет квадрокоптера, платформа, на которой все компоненты соединяются в одно целое.Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы
  2. Регуляторы оборотов ESC — electronic speed controller, переводится как электронный контроллер скорости. В русскоязычном сообществе принято называть их как «регуляторы оборотов», в простонародье «регули» или «регуляторы». Регуляторы оборотов управляют скоростью вращения бесколлекторных (бесщеточных) двигателей. Раньше почти у всех квадрокоптеров ESC были индивидуальными, внешними, размещались на лучах рамы, а сейчас все чаще пилоты собирают квадрокоптеры на ESC 4 в 1, они компактнее и удобнее. Конечно, такое не получится с мультикоптерами и там по прежнему применяются отдельные регуляторы оборотов.Полетный контроллер и регуляторы оборотов
  3. Двигатели Двигатели бывают щеточные и бесщёточные (бесколлекторные). Первые применяются в игрушках и очень дешевых квадрокоптерах, а вторые устанавливаются на бюджетные и профессиональные мультикоптеры. Бесколлекторные двигатели не используют щетки и имеют другую конструкцию. В них используются неодимовые магниты, которые расположены в колоколе и сердечник, вокруг которого крутится колокол с магнитами. В середине сердечника установлен подшипник, в том числе в самом низу корпуса, на них крутится колокол с валом. У таких двигателей очень большой КПД. Двигателей может быть 3, 4, 6, 8, 10 и больше. Все они работают парно, то есть, половина двигателей крутится по часовой стрелке, а половина против часовой стрелки. Так достигается стабильность конструкции в воздухе при одновременной работе двигателей, не нужно устанавливать хвостовой двигатель, как у вертолетов, чтобы он компенсировал вращение по оси.Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы
  4. Пропеллеры Это то, что крутит двигатель. Пропеллеры создают тягу, с помощью которой дрон может находиться в воздухе.3-лопастной пропеллер
  5. Полетный контроллер Мозг мультикоптера. Управляет всеми компонента и соединяет их в одно целое. В полетный контроллер загружается прошивка (программа), которая всем и управляет.Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы
  6. Курсовая камера Это та самая камера, которая устанавливается в передней части и с помощью которой вы видите видео от первого лица.Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы
  7. Видеопередатчик Обычно это аналоговый передатчик, но сейчас все чаще можно увидеть цифровой. Кодирует сигнал с камеры и передает его на любое принимающее устройство, например, в FPV шлем.AKK Race VTX статус светодиоды
  8. Антенны Помогают видеопередатчику передать сигнал, преобразовывая осциллирующую электрическую энергию в электромагнитное излучение и наоборот.Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы
  9. Приемник Приемник принимает сигнал с аппаратуры управления, декодирует его и отправляет информацию в полетный контроллер, который в свою очередь координирует действия остальной периферии, в том числе командует регуляторами оборотов.Что такое квадрокоптер или мультикоптер, виды и типы
  10. Аккумулятор Аккумулятор питает энергией всю систему мультикоптера и выбор правильного аккумулятора очень важен.На первый взгляд, у аккумулятора на 100С нет никаких визуальных отличий от обычного аккумулятора с рейтингом 95С

Какие у квадрокоптера есть датчики

  1. Акселерометр: помогает мультикоптеру стабилизироваться горизонтально относительно земли. Например, если подует сильный порыв ветра, то акселерометр моментально даст команду на выравнивание дрона относительно силы порыва.
  2. Гироскоп: определяет скорость, с которым вращается устройство и тоже помогает стабилизировать дрон в воздухе.
  3. Барометр: измеряет текущее давление воздуха, поэтому может определять высоту зависания мультикоптера и держать его на заданной отметке.
  4. Датчик оптического потока: это небольшая камера, которая визуально следит за обстановкой под днищем дрона, служит для повышенной стабилизации в воздухе.
  5. Сонар или ультразвуковой датчик: определяет препятствия под или перед дроном, помогает совершать посадку.
  6. Инфракрасный датчик: тоже помогает определять препятствия перед мультикоптером.
  7. Модуль GPS: позиционирует дрон в пространстве. Обычно требуется не менее 8 спутников для минимального качества обнаружения дрона в пространстве с помощью спутников.
Читать еще:  Угломеры разных видов: как выбрать подходящий. Как пользоваться угломером?

Их может быть больше, но это основные, которые можно найти в большинстве профессиональных мультископов.

Устройство

Квадрокоптер только на первый взгляд кажется очень простым изобретением — на самом деле в нем так много деталей, что уже не удивляешься его высокой цене. Прежде всего, каждый квадрокоптер имеет четыре пропеллера с лопастями и отдельный двигатель для каждого из них. Объединить двигатели в один невозможно, поскольку пропеллеры вращаются в разных направлениях для взлета и плавной, контролируемой тяги, но также с разной скоростью для поворота или движения в определенном направлении.

Учитывая довольно сложный принцип работы, пропеллеры дрона управляются специальным полетным контроллером — он принимает ваши примитивные сигналы типа «лети налево» и преобразует их в правильные команды для каждого пропеллера. Высокоинтеллектуальные контроллеры иногда способны принимать более правильные решения, чем те, которые навязывает пилот — дорогие квадрокоптеры могут возвращаться домой на автопилоте, успешно избегая препятствий по мере их появления.

Помимо этого, контроллер предлагает целый ряд полезных датчиков на каждом технологическом уровне, включая:

  • гироскоп;
  • акселерометр;
  • барометр;
  • компас.

И пропеллеры, и органы управления, и даже камера, встроенная или отдельная, крепятся к шасси, к которому также можно прикрепить простое шасси для более мягкой посадки. В комплект устройства также входит приемник сигнала дистанционного управления, а более продвинутые модели включают датчик GPS, камеру, видеопередатчик и т.д. Сам пульт дистанционного управления поставляется отдельно. Самой большой частью самого квадрокоптера является аккумулятор, который обеспечивает автономную работу всех остальных узлов.

Учитывая, сколько деталей нужно привести в действие, аккумулятор может быть и не маленьким, но его очень большой вес означает, что его труднее поднять в воздух и удержать там. Разработчики пока не нашли разумного решения этой проблемы, поэтому большинство компактных дронов не могут летать более 10-15 минут, а те, что могут, стоят довольно дорого и имеют толстый аккумулятор.

Кстати, есть и модели, работающие на обычных батарейках — они не могут похвастаться впечатляющим временем автономной работы, но они интересны для тех, кто хочет взлететь несколько раз, при условии, что они не требуют длительной подзарядки между ними. Степень сложности пульта дистанционного управления может принципиально отличаться, но в любом случае это передатчик, который может посылать сигналы дрону. Пульт дистанционного управления дрона без камеры визуально похож на контроллер игровой приставки, в то время как модели дронов, оснащенные камерой и реверсивным передатчиком, могут принимать сигнал на дисплей, встроенный в пульт, или на смартфон, подключенный к пульту.

Спортивные и некоторые другие квадрокоптеры также поставляются с очками виртуальной реальности или шлемами.

При выборе такого устройства необходимо учитывать несколько аспектов.

  • В первую очередь нужно определиться с целью такой покупки. Только четкое понимание тех задач, которые вы ставите перед приобретаемой техникой, позволит подобрать оптимальную по параметрам модель.
  • Не стоит переплачивать за функции, которые на самом деле вам не нужны. Учитывайте, что пренебрежительное отношение к оценкам любых параметров может привести к тому, что коптер окажется неудачным – например, дальности полета не хватит для съемки задуманной панорамы, а большой кейс будет неудобно возить с собой в путешествия.
  • Ни в коем случае не стоит при выборе оптимального квадрокоптера ориентироваться только на цену – вы должны понимать, почему ценник на данную модель именно такой, а не выше или ниже. Понятно, что некоторые производители хотят доплаты за бренд и доброе имя, а другие способны предложить почти то же качество чуть дешевле, но в большинстве случаев более высокая цена означает, что БПЛА более мощный или имеет дополнительные аксессуары, только надо этот факт перепроверить и понять, нужны ли эти «бонусы» лично вам.
  • Погоня за самой дешевой моделью еще актуальна, если вы только учитесь управлению, но опять же – чему можно научиться, если агрегат элементарно не будет слушаться управления, или его постоянно будет сносить ветром из-за слишком малой мощности.

Как пользоваться?

Использование любой техники должно начинаться с внимательного изучения инструкции по эксплуатации, а коптеров это касается почти в первую очередь — хотя бы потому, что обычно вы покупаете комплект для самостоятельной сборки. Даже если сборка не кажется вам сложной, следует помнить, что малейшая ошибка может привести к проблемам во время эксплуатации, если устройство не взлетает, тянет в сторону и т.д. В таких условиях вы не сможете научиться безопасно управлять машиной и, в худшем случае, она разобьется во время испытательного полета из-за дефектов сборки.

Управляя дроном, следует учитывать все возможные последствия собственной безответственности или некомпетентности: разбитое окно или падение с большой высоты — даже легкий дрон может не только нанести большой ущерб, но и поставить под угрозу здоровье людей. Вы, конечно, можете научиться летать самостоятельно, но только если будете точно следовать инструкциям.

Кроме того, для таких упражнений лучше выбрать место, где вы никому не будете мешать, а возможное падение дрона приведет только к потере дрона и ни к чему другому.

Обратите внимание, что производители квадрокоптеров настоятельно рекомендуют не ремонтировать неисправное устройство самостоятельно. Это касается всех проблем, независимо от того, не можете ли вы включить пульт, подключить его к определенному дрону или вам просто не нравится звук одного из моторов. Если вы вмешиваетесь в сложный принцип работы квадрокоптера, вы рискуете изменить настройки, вмешаться в управление полетом и т.д., что может привести к несчастному случаю и последующей финансовой, административной или даже уголовной ответственности.

Поскольку теоретическая опасность дрона в чужих руках также признается правительством, в России существуют правила использования дронов, которые регулируют этот момент и защищают потенциальных жертв от ваших неосторожных действий.

Только очень легкие дроны весом до 250 граммов могут использоваться без каких-либо специальных документов, в то время как все остальные требуют обязательной регистрации в государственных органах и маркировки RFID, а пилот должен иметь лицензию на полеты. Полеты над запретными зонами запрещены, а съемка общественных мероприятий, не носящих частный характер, разрешена только со специального разрешения.

Даже если технические характеристики дрона позволяют ему летать на высоте более 150 метров, это незаконно — любая потеря управления и последующее падение с такой большой высоты чревато значительным ущербом для земли.

Оцените статью