Как проверить генератор мультиметром. Как проверить генератор мультиметром?

При диагностике с помощью осциллографа автомобиля можно одновременно определить выходное напряжение генератора, правильность работы регулятора напряжения и правильность работы диодного моста.

Как проверить генератор мультиметром

Отказ генератора переменного тока определяется как критическое состояние, при котором дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена. Для проверки генератора можно использовать мультиметр.

генератор

Признаки отказа генератора

Признаки ненормальной работы генератора переменного тока автомобиля могут быть следующими:

  • отсутствие индикации «аккумулятор» на приборной панели во время включения зажигания;
  • свечение лампочки «аккумулятор» после запуска двигателя;
  • периодическое моргание сигнального индикатора «аккумулятор» в процессе движения;
  • запах горелой электропроводки в районе генератора;
  • отказ запуска двигателя после стоянки.

Недостаточный заряд аккумулятора при неисправном генераторе переменного тока приведет к проблемам с запуском двигателя. Более опасной является неисправность, вызванная слишком большим током и напряжением в аккумуляторе автомобиля. Многие водители используют донорский аккумулятор для запуска двигателя, а затем отсоединяют клеммы аккумулятора, чтобы перейти к зарядке собственного аккумулятора. В этот момент электрическая система автомобиля питается от генератора переменного тока.

Если генератор неисправен, напряжение на автомобиле может превысить 17 вольт, что приведет к выходу из строя защитных стабилизаторов в блоке управления двигателем. В этом случае требуется дорогостоящий ремонт блока управления двигателем.

Причины и возможные последствия неисправности

Отказ генератора может быть вызван следующими причинами:

  • неисправность регулятора напряжения («таблетки», «шоколадки» на сленге автолюбителей);
  • износ (разрушение) щеток;
  • замыкание возбуждающей обмотки (ротора);
  • пробой диодов (расположенных в подкове);
  • износ подшипников и втулок.

Неисправный регулятор напряжения обычно приводит к тому, что батарея не заряжается. В этом случае на приборной панели загорается символ аккумулятора. Двигатель продолжает работать, пока аккумулятор не разрядится примерно до 8-9 вольт.

В течение дня аккумулятор может проехать от 30 до 50 миль, если он достаточно заряжен в момент неисправности.

Если неисправны выходные каскады регулятора напряжения, проблема может заключаться в том, что выходное напряжение генератора повышается до 17-20 вольт. Это приводит к перезарядке аккумулятора. Перезаряд вызывает кипение электролита. Если под капотом в районе аккумулятора имеются признаки коррозии, следует проверить генератор переменного тока.

Читать еще:  Как распилить ЛДСП без сколов. Как распилить лдсп без сколов в домашних условиях?

Отказ диодного моста может произойти, если батарея случайно подключена с неправильной полярностью (клеммы присоединены с неправильной полярностью). Диоды обычно разбиваются попарно на одной стороне. Неисправный диод имеет сопротивление, близкое к нулю. Обмотка статора генератора коротко замыкается и сильно нагревается.

Если двигатель работает в течение нескольких минут, обмотки перегреваются, и под капотом появляется запах горелой проволоки. Для предотвращения воспламенения остановите двигатель и проверьте генератор.

Изношенные щетки приводят к постепенному выходу генератора из строя. Вначале индикатор заряда на приборной панели мигает во время движения, а затем горит постоянно. На многих моделях генераторов переменного тока щетки заменяются вместе с регулятором напряжения.

Короткое замыкание обмоток генератора может вызвать значительное изменение выходных параметров и привести к перегреву устройства.

Как проверить генератор на работоспособность различными способами

Способ проверить генератор

В автомобиле имеется два источника питания: аккумулятор и генератор переменного тока. Первый подает питание на схему, когда двигатель не работает. Второй источник — когда двигатель уже работает. В этом случае аккумулятор является потребителем энергии и восполняет энергию, использованную для запуска двигателя.

На практике нередки случаи, когда источник питания выходит из строя. Они часто проявляются одинаково. Стартер отказывается запускать двигатель, в результате чего двигатель не запускается. Когда двигатель работает, на панели приборов загорается индикатор с символом аккумулятора. Это означает, что произошел сбой и батарея не заряжается.

Проверка генератора на машине

В первую очередь необходимо проверить, цел ли ремень генератора. Если он не порван, проверяется натяжение ремня. Затем наступает очередь батареи. Измерьте напряжение на клеммах с помощью тестера (мультиметра). Оно должно составлять примерно 12-12,7 вольт. Если все в порядке, запустите двигатель. Если аккумулятор разряжен, зарядите его и снова запустите двигатель.

Измерьте напряжение на клеммах аккумулятора (батареи). Он должен быть в пределах указанного диапазона, обычно 13,2-14,5 вольт. Однако на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство пользователя, вы можете обратиться к нему. Любое отклонение от указанных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения можно разделить на три типа:

  1. Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
  2. Зарядный ток есть, но ниже минимального значения​ — идёт недостаточный заряд АКБ.
  3. Напряжение выше максимального значения ​— перезаряд АКБ.

Как проверить мотор

Все три признака указывают на существующую неисправность в системе электроснабжения автомобиля; необходимо полностью проверить генератор переменного тока.

Читать еще:  Как можно пользоваться паяльной кислотой при пайке изделий. Паяльная кислота для чего?

Однако сначала проведите визуальный осмотр всех кабелей и проводов, идущих от генератора к аккумулятору. На проводке не должно быть видимых повреждений, разрывов или окисления. Обязательно проверьте клеммы аккумулятора, стартера и генератора переменного тока. Они должны быть чистыми и сухими. Остатки окисления, ржавчины и грязи должны быть удалены. Часто это восстанавливает потерянный контакт, и автомобиль работает как положено. Если это не помогает, проведите тщательный осмотр.

Использование мультиметра

Для дальнейшего осмотра лучше всего снять генератор с автомобиля. Сначала снимите регулятор напряжения с генератора и проверьте его. Чтобы проверить регулятор напряжения, вам понадобится мультиметр и зарядное устройство для регулятора напряжения. Вместо зарядного устройства лучше использовать блок питания. Достаточно установить напряжение от 0 до 16 вольт.

Подключите положительную сторону источника питания к регулятору — обычно это штекерное соединение. Подключите отрицательный провод к отрицательной стороне, обычно заканчивающейся на монтажном наконечнике реле. Подключите красный кабель контроллера к положительному кабелю блока питания, а черный кабель — к отрицательному. Подсоедините к щеткам два зачищенных провода, по одному на каждую щетку. Подключите лампочку к другим зачищенным концам (для проверки их можно снять с задних фонарей автомобиля). Теперь испытательный стенд готов.

Прозвонка реле-регулятора

Как проверить реле на работоспособность

Подключите блок питания к сети и осторожно увеличьте напряжение с помощью ручки. Одновременно проверьте значение мультиметра. Сначала лампа должна быть выключена, но по мере увеличения напряжения она должна загораться, сначала на половину напряжения, а затем становиться ярче по мере увеличения напряжения.

Когда напряжение достигнет 14,5 вольт, регулятор должен сработать и отключить напряжение. После этого лампу следует выключить. Обычно считается, что регулятор работает, когда он прерывает ток при значениях между 14,2 и 14,8 вольт. Если это происходит при более низких или более высоких значениях, регулятор напряжения неисправен. Реле также неисправно, если нет прерывания тока.

Как проверить генератор мультиметром

Диодный мост генератора можно проверить с помощью мультиметра, но можно также использовать испытательный стенд, применяемый для проверки регулятора.

Но сначала, не снимая выпрямительный мост с генератора, подключите красный провод регулятора к клемме 30 генератора, а черный — к корпусу. Установите режим регулятора на диоде (символ диода). Если он отсутствует, установите значение от 1 до 2 кОм. Мультиметр должен показывать бесконечность. Если показания отличаются, то диодный мост неисправен.

Читать еще:  Заделываем дырки в стене. Чем заделать щели между полом и стеной?

Затем проверьте выпрямитель тока на пробой. Оставьте положительный (красный) щуп на клемме 30, а отрицательным щупом поочередно касайтесь крепежных винтов моста. Показания мультиметра должны быть бесконечными во всех случаях, любое другое показание указывает на неисправность.

Затем прикрепите положительный щуп к крепежным винтам моста, а отрицательный щуп — к корпусу генератора. В этом случае тестер также должен указать бесконечность.

На практике, однако, этого теста часто бывает недостаточно. В большинстве случаев требуется более детальная проверка генератора.

Тщательная прозвонка

Как можно проверить генератор

Для этого ослабьте крепежные винты выпрямительного блока, отсоедините медные провода обмотки статора и снимите диодный мост с генератора. Теперь вы можете проверить каждый полупроводник в отдельности. Перед тестированием рекомендуется промыть AVR под проточной водой с помощью щетки средней жесткости, а затем тщательно высушить. Для быстрой сушки подойдет фен.

Подключите один из тестовых щупов к пластине диода, а другой — к центральному выводу каждого диода, подключенного к пластине. Затем замените щупы. В одном случае мультиметр должен показывать бесконечность, в другом — номинальное сопротивление около 570-590 Ом. Выпрямители считаются неисправными, если:

  • В первом и втором замере (когда сменили полярность) показания мультиметра одинаковы;
  • Сопротивление диодов больше или меньше номинальных значений.

Продолжайте таким же образом со второй пластиной диодного моста. Если неисправен один или несколько диодов, проще заменить выпрямительный блок в целом. Есть мастера, которые заменяют неисправные диоды по отдельности, но эта работа требует некоторого навыка и сноровки.

Проверка обмоток якоря и статора

Как проверить генератор прибором

Для дальнейшего осмотра генератор необходимо полностью разобрать. Сначала проведите визуальный осмотр якоря. Кольца щеток не должны иметь почернений, расслоений и износа проходов. Почернение и легкий износ можно очистить наждачной бумагой. Кольца с глубокими канавками необходимо заменить или — если позволяет толщина кольца — обточить на токарном станке.

Обмотка якоря не должна иметь явного запаха горелого. Цвет упаковки должен быть однородным, без повреждений и трещин. Чтобы проверить обмотку якоря на обрыв, вам понадобится мультиметр. Настройте прибор для измерения непрерывности или сопротивления и подключите датчики к щеточным кольцам. Сопротивление обмотки должно составлять от 3 до 5 Ом. Затем оставьте один датчик в гнезде, а другой подключите к корпусу. Дисплей мультиметра должен показывать бесконечность.

Оцените статью