- Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах
- Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
- Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
- Основные проблемы и неисправности карбюратора.
- Устройство карбюратора бензокосы
- Принцип работы карбюратора бензокосы
- Принцип работы бензотриммерного карбюратора
- Когда проводить регулировку карбюратора?
- Типичные неисправности карбюраторов
- Когда необходимо проводить регулировку
- Как правильно провести регулировку
- Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
- Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
- Как отрегулировать карбюратор газонокосилки своими руками
- Регулировка
- Регулировка карбюратора на бензокосе
- Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
- Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
- Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием
Фильтр предназначен для улавливания крупных частиц. Элемент имеет длительный срок службы, поэтому при соблюдении инструкций по эксплуатации проблемы возникают редко. Причины загрязнения фильтрующего элемента:
Устройство и регулировка карбюратора на бензокосах и триммерах
Стабильная и эффективная работа бытовой газонокосилки во многом зависит от качества топлива, используемого оператором. Топливо/топливная смесь должна быть обогащена воздухом — за это в базовой конструкции триммера отвечает карбюратор. Это критически важный компонент машины, который необходимо всегда поддерживать в хорошем состоянии и постоянно выполнять его регулировку. В противном случае триммер потеряет свою производительность и может полностью выйти из строя.
Стандартная конструкция любого бензинового триммера обязательно включает в себя топливную систему, основой которой является функция стандартного карбюратора. Конструкция и исходный принцип в основном одинаковы для всех моделей триммеров, независимо от их конструкции и назначения.
Карбюратор мотокосы состоит из цельнометаллического корпуса из алюминия, который защищает внутренние компоненты от влаги, грязи и пыли. В нижнюю часть корпуса встроен диффузор, второе название которого — сопло Вентури. Основной функцией этого стандартного компонента является подача воздуха в количестве, необходимом топливному элементу для обогащения топлива. Диффузор работает по простому принципу: чем меньше диаметр, тем больше воздуха всасывается. Это связано с тем, что всасывание воздуха происходит в области с наименьшим диаметром.
Верхняя часть интегрированного заводского диффузора оснащена топливопроводами, через которые топливная смесь всасывается под воздействием воздуха. Другие части карбюратора, т.е. стандартные установочные винты и топливный насос, могут находиться как внутри, так и снаружи карбюратора.
Карбюратор мотокосы оснащен дроссельной заслонкой, основная функция которой заключается в регулировании количества всасываемого воздуха. Чем больше воздуха, тем больше мощность триммерного устройства. Еще одна функция дроссельной заслонки — облегчение запуска двигателя в холодную погоду. При первом запуске триммера после длительного периода бездействия дроссельная заслонка должна быть закрыта. Его необходимо открыть сразу после запуска двигателя, иначе двигатель заглохнет.
Карбюратор триммера оснащен импульсным каналом, который соединяет внутреннюю полость картера двигателя с импульсной камерой насоса. Поршень, расположенный в цилиндре двигателя, совершает возвратно-поступательное движение, которое вызывает постепенное изменение давления в картере. Одновременно происходит перемещение мембраны. Таким образом, работа насоса полностью синхронизирована с работой двигателя.
Диафрагма обычного карбюратора активно участвует во всасывании топлива. Он поступает в топливную систему через форсунку. Затем топливо проходит через впускные и выпускные клапаны, через фильтр и по топливопроводу. Затем топливо проходит мимо иглы и постепенно заполняет камеру, оснащенную пилотной диафрагмой.
Стандартный клапан карбюратора триммера соединен с мембраной через рычаг. Под встроенной мембраной находится полость, в которую через специальное отверстие поступает воздух.
Когда требуется настройка карбюратора бытового триммера?
Встроенный карбюратор триммера должен быть отрегулирован при:
- обкатке нового двигателя, во время которой было использовано от 4 до 5 л топливной смеси;
- резких изменениях погоды;
- изменении разрежения воздуха – например, когда мотокоса часто используется в горных местностях;
- продолжительном простое триммера;
- интенсивном росте нагрузок на силовой агрегат мотокосы;
- произвольном выкручивании встроенных регулировочных винтов карбюратора – это становится причиной повышенной вибрации ДВС;
- изменении качества компонентов топливной смеси;
- переливании горючего карбюратором, следствием чего становится повышение расхода топлива;
- регулярном появлении толстого слоя смолистых отложений и нагара на поверхности электродов штатной свечи зажигания триммера;
- запуске двигателя и его произвольном отключении или медленном наборе оборотов;
- отсутствии поступления горючего в цилиндр силового агрегата;
- увеличении объемов выбрасываемых отработанных газов.
Если карбюратор не отрегулирован вовремя, существует риск серьезного повреждения триммера, вплоть до полного разрушения заводского двигателя.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Регулярная регулировка карбюратора триммера должна проводиться на обслуженном и полностью исправном двигателе. Перед началом процедуры оператор должен тщательно промыть детали двигателя и проверить головку блока цилиндров на наличие заусенцев или других дефектов. Кроме того, необходимо очистить или заменить свечу зажигания и промыть фильтрующие элементы в конструкции вкладыша.
При регулировке карбюратора двигатель мотокосы должен работать с определенной нагрузкой. Лучше установить на триммер кабель или режущие ножи подходящего диаметра.
После установки режущего инструмента оператор должен запустить двигатель триммера и дать ему поработать около 10 минут. Если вы заметили, что трос или лопасти работают вхолостую, необходимо снизить обороты двигателя. Для этого поверните нижний регулятор, часто обозначаемый буквой «Т», влево до упора установленной штанги триммера.
Продолжайте регулировку топливной системы следующим образом:
- Регулятор «L», расположенный справа, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом во время работы мотора на низких оборотах. Положение этого винта нужно настроить первым. Для этого оператору потребуется добиться максимальных оборотов мотора при работе на холостом ходу – для этого нужно поочередно повернуть винт «L» в правую или левую сторону. Как только максимальные обороты будут достигнуты, винт потребуется повернуть на 1/2 оборота влево;
- Винт «T» или «LA» необходим для регулировки холостого хода. Во время его поворачивания влево обороты силового агрегата будут снижаться, а при повороте вправо – соответственно, повышаться;
- Регулятор «H», предусмотренный слева, отвечает за обогащение топливной смеси воздухом при работе ДВС триммера на высоких оборотах. Этот винт также нужен для настройки мощности мотора и объемов расходуемого горючего. Настройка его положения выполняется путем поворачивания винта в правую или левую стороны до достижения максимально допустимых оборотов двигателя. После этого винт «H» потребуется повернуть на 1/2 оборота влево.
Следуя этим шагам, можно правильно отрегулировать топливный блок триммера без риска превышения допустимой нагрузки на основные рабочие механизмы триммера.
Газонокосилка или триммер с бензиновым двигателем требует не только постоянной заправки бензиново-масляной смеси, но и регулярной регулировки подачи топлива. Карбюратор отвечает за подачу топлива, правильное функционирование которого влияет на производительность и эффективность машины. Если во время работы обнаружена ненормальная работа двигателя, первое, что необходимо сделать, это отрегулировать карбюратор мотокосы. Прежде чем приступить к регулировке карбюратора бензинового триммера, сначала изучите его конструкцию.
Основные проблемы и неисправности карбюратора.
Экран. В большинстве случаев с этим компонентом возникают две проблемы:
Чтобы определить причину неисправности, открутите крышку топливного фильтра и снимите фильтр. Если он только загрязнен, его можно промыть бензином или продуть.
Если фильтр заметно поврежден, всегда следует устанавливать новый фильтр. Также может быть поврежден трубопровод подачи топлива (рекомендуется проверить этот участок во время ремонта).
В большинстве случаев карбюраторный стартер не работает из-за засорения. Для промывки используйте ацетон или тот же бензин.
Продувка засоренных частей карбюратора сжатым воздухом является приемлемым и удобным методом ремонта.
Корпус дроссельной заслонки, пучки компонентов карбюратора, впускные или выпускные трубы — все они подвержены утечкам. Вы можете проверить это примитивным способом, нанеся мыло на проблемный участок.
Устройство карбюратора бензокосы
Карбюратор бензопилы состоит из алюминиевого корпуса. Он содержит диффузор (отверстие с внутренними контурами). Воздух проходит через это отверстие. Скорость потока кислорода (воздуха) зависит от сечения диффузора (отверстия).
Диффузор оснащен топливными каналами. Топливо высасывается из них потоком воздуха.
Установлена внешняя часть карбюратора:
- насос топливный;
- систему жиклеров;
- систему регулировки смеси топлива с воздухом;
Принцип работы карбюратора бензокосы
Дроссель определяет количество подаваемого воздуха, и от него напрямую зависит мощность двигателя.
Топливо подается в карбюраторную систему через насос (диафрагму). Затем он поступает через форсунку в карбюратор. Затем жидкость проходит через впускной и выпускной клапаны насоса. Она фильтруется через экран. Он проходит через игольчатый клапан в камеру мембраны.
Эксплуатация машины осуществляется пошагово:
- Подача воздуха в трубку с воздушной перегородкой (заслонкой). Перегородка регулирует интенсивность воздушного потока.
- Система подачи топлива обязательно заужена диффузором для увеличения скорости потока.
- Бензин через поплавочную камеру и жиклер трубку с сужением. Камера с поплавком регулирует временный объем бензина. В поплавочной камере уровень давления нейтральный, а в трубке с сужением уже низкий. Благодаря перепаду давления, топливо проникает через жиклер.
- Ускорение воздушного потока способствует переносу топлива (бензина) и его распылению. В итоге образуется воздушно-топливная смесь необходимой пропорции или плотности.
- Воздушно-топливная смесь проникает в цилиндр двигателя через топливную трубку.
Диапазон регулятора свободного воздуха определяет плотность воздуха в системе. Чем шире открыта воздушная заслонка, тем выше расход топлива и выходная мощность.
Проще говоря, регулировка карбюратора бензиновой щетки заключается в создании оптимальной топливной смеси через правильный поток воздуха.
Принцип работы бензотриммерного карбюратора
Почти все бензиновые триммеры оснащены карбюраторами схожей конструкции и функциональности.
- Через канал в карбюратор подаётся топливно-масляная смесь.
- Импульсный канал стимулирует всасывание топлива. Воздух разжижается, гибкая мембрана перемещается.
- Посредством клапанов осуществляется подача бензиново-масляной смеси, топливо проходит через фильтры, в ходе чего очищается от посторонних примесей, абразивных частиц, грязи.
- Мембрана оказывает воздействие на игольчатый клапан, вследствие чего камера карбюратора заполняется горюче-смазочной жидкостью.
- После пуска двигателя происходит открытие воздушной заслонки. В таких условиях мотор работает на обедненной топливной смеси, ведь соединяется с воздухом.
- Если триммер работает под нагрузкой, бензиново-масляная смесь поступает в камеру, дроссель проворачивается на 90 градусов. Важно, чтобы воздушная заслонка была открыта, так как именно воздух поддерживает процесс горения в камере сгорания.
Если один из компонентов выйдет из строя, весь триммер будет испытывать серьезные нагрузки, и могут возникнуть различные поломки. Раннее обнаружение проблем и правильная регулировка карбюратора помогут восстановить нормальную работу машины.
Когда проводить регулировку карбюратора?
Владельцы бензиновых триммеров часто не знают, что карбюратор необходимо время от времени регулировать. Это упущение может привести к серьезным проблемам. Чтобы избежать этого, ознакомьтесь с тем, когда необходимо регулировать карбюратор триммера. В этих случаях необходима регулировка:
- после обкатки двигателя;
- при заливании в топливный бак бензиново-масляной смеси, состав которой отличается от состава применяемого ранее топлива;
- изменение погодных условий;
- продолжительный перерыв в эксплуатации инструмента;
- увеличение расхода топлива;
- на электродах свечи образуется чёрный нагар;
- проблемы при запуске двигателя;
- бензиново-масляная смесь не поступает в цилиндр;
- мотор не набирает обороты, работает нестабильно.
Профессиональные триммеры, которые используют триммер часто и подолгу, могут на слух определить, когда карбюратор нуждается в регулировке. Даже если у вас есть сомнения в том, нуждается ли механизм в регулировке, проверка каждого оборота не является неразумной.
Это важно: не только карбюратор может стать причиной проблем с бензиновым триммером. Прежде чем разбирать машину, сначала проверьте другие компоненты: целостность топливопроводов, состояние свечей зажигания и т.д.
Типичные неисправности карбюраторов
Своевременная регулировка карбюратора китайской бензопилы продлит срок службы машины. Различные факторы могут привести к повреждению карбюратора. Использование топлива недостаточного качества, выход из строя фильтрующего элемента и скопление грязи в камере приводят к выходу из строя важных узлов механизма. Давайте рассмотрим наиболее распространенные дефекты карбюраторов бензиновых триммеров.
Одной из наиболее распространенных неисправностей является деформация мембраны, которая отвечает за переработку топлива. Когда компонент поврежден, он не обеспечивает должного уплотнения линий насоса. Возникновение этой неисправности обусловлено следующим:
физический износ деталей механизма,
Деформация мембраны снижает производительность топливного насоса. Несоблюдение данного дефекта может привести к следующим последствиям
Неисправность двигателя,
Устранить неисправность можно без обращения в сервисный центр. Карбюратор необходимо разобрать и тщательно очистить мембрану. Если он приходит в негодность, замените деталь на новую.
Когда необходимо проводить регулировку
Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:
- новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
- изменился состав топлива (марка масла и бензина);
- поменялась погода (стало жарко, холодно);
- изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
- после длительного хранения;
- возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
- вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
- увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
- на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
- мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
- в цилиндр не поступает бензин;
- большое количество выхлопных газов.
Как правильно провести регулировку
Прежде чем приступить к регулировке карбюратора триммера, необходимо выполнить следующее:
- промыть двигатель;
- заменить или прочистить свечу зажигания;
- сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).
Также следует надеть проволоку соответствующего диаметра на катушку триммера или вставить ножи, чтобы хоть немного нагрузить двигатель в процессе регулировки. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя дайте ему прогреться в течение 10 минут.
Если вы заметили, что режущий инструмент работает на холостом ходу, уменьшите обороты двигателя. Это делается с помощью нижнего регулятора холостого хода, часто с маркировкой «T». На рисунке ниже показано расположение регуляторов на триммере Husqvarna.
Однако, например, на триммере Stihl этот винт может иметь маркировку «LA».
Теперь поверните регулятор холостого хода влево, пока триммерная головка не остановится.
Для регулировки карбюратора имеются 3 регулировочных винта.
- Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
- Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
- Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.
Это важно: если двигатель работает на полных оборотах более 10 секунд, он может быть поврежден.
Чтобы избежать этого несчастного случая, необходимо произвести регулировку. При работающем двигателе дайте полный газ, а затем поверните ручку «H» вправо, пока обороты двигателя не начнут снижаться. Затем ручку «H» следует медленно повернуть влево, пока не услышите жесткий отклик двигателя. Затем поверните ручку «H» вправо, пока не услышите ровную работу двигателя.
После выполнения вышеуказанных действий регулировку карбюратора можно считать завершенной. После правильной регулировки двигатель должен плавно вращаться, при максимальной скорости слегка увеличиваться в четыре раза, а фреза не должна работать на холостом ходу. Данная инструкция подходит для регулировки карбюраторов бензопил Huter, Patriot и других.
Существуют также карбюраторы без винта, который отвечает за обогащение смеси на низких оборотах. То есть, они имеют только 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества смеси на высоких оборотах. В этом видео вы узнаете, как отрегулировать карбюратор этого типа.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками
Иногда нет необходимости ремонтировать или заменять какую-либо деталь, или даже заменять само устройство, чтобы оно снова заработало должным образом. Иногда нужно просто понять, как он работает, и правильно его настроить. Карбюратор газонокосилки, например, можно отрегулировать, чтобы избежать большого расхода топлива или более серьезных проблем.
Бензиновая газонокосилка, как следует из названия, имеет двигатель внутреннего сгорания, использующий в качестве топлива бензин. Чтобы гореть внутри, необходим воздух для возникновения реакции. В последнем случае выделяется тепловая энергия, которая затем преобразуется в механическую.
Карбюратор используется для подачи топлива вместе с воздухом в цилиндр двигателя.
Первоначально бензин, смешанный с маслом, поступает в поплавковую камеру. Там он продолжает поступать, но когда достигается нужный уровень топлива, поплавок поднимается и клапан подачи топлива закрывается. Форсунка представляет собой пробку, которая препятствует вытеканию топлива из поплавковой камеры.
Топливо поступает в смесительную камеру, в верхней части которой находится воздух. Дроссель перекрывает подачу топлива в цилиндр. Когда вы нажимаете на педаль газонокосилки, она открывается, и топливо поступает внутрь, вызывая повышение оборотов двигателя. Дроссельную заслонку можно повернуть на максимальный угол 90 градусов, в зависимости от того, насколько сильно вы нажимаете на педаль акселератора. В смесительной камере создается вакуум, и мощный поток воздуха смешивается с топливом и подает его в цилиндр.
При низких оборотах двигателя используется система холостого хода, при которой дроссельная заслонка открывается не полностью, а лишь частично.
Фильтр карбюратора очищает топливо от пыли и других мелких частиц и защищает жиклеры от их вредного воздействия. Однако, если они засоряются, производительность двигателя значительно снижается.
Задача карбюратора — быстро подать топливо в цилиндр вместе с воздухом и смешать его с кислородом, который позволяет бензину гореть. Единственное отличие между карбюратором и триммером заключается в наличии диафрагмы, которая используется для забора бензина из бака.
Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
Это можно распознать по следующим признакам:
- Трудный запуск мотора, слабый набор оборотов.
- Увеличенный расход топлива.
- Двигатель работает нестабильно, обороты часто скачут.
- Присутствует большое количество выхлопных газов.
Чтобы определить, правильно ли отрегулирован карбюратор, проверьте свечу зажигания. Чтобы проверить, правильно ли отрегулирован карбюратор, сначала вытащите свечу зажигания из ее корпуса и отсоедините контакты от блока зажигания.
Очистите гнездо свечи зажигания с помощью воздуходувки. Достаточно компрессора с небольшим шлангом. С помощью динамометрического ключа снимите свечу зажигания.
Затем залейте растворитель в гнездо свечи зажигания, чтобы очистить резьбу, и через некоторое время полностью выкрутите свечу зажигания. Если электроды черные, это загрязнение, вызванное плохой регулировкой карбюратора. Если они кирпичного цвета, то проблем с бензопилой быть не должно.
После длительного периода бездействия машина также нуждается в регулировке. Например, после зимы.
Регулировка также рекомендуется при изменении состава топливной смеси: Масло или бензин.
Как отрегулировать карбюратор газонокосилки своими руками
Прежде всего, вам необходимо сделать некоторые приготовления:
- Промывка двигателя, может осуществляться при помощи сливания старого масла и замены его на новое, но с большим щелочным числом, идеал – дизельный вариант. Можно также использовать минеральное. Нужно поработать с ним какое-то время и ДВС должен очиститься. Если такой вариант не подходит, можно использовать более тяжёлый и дорогостоящий. Снять агрегат и промыть посредством мойки высокого давления. Полностью разбираем его, по частям кладём в ванну с химией.
- Затем нужно вытащить свечу при помощи способа, описанного выше,заменить её на новую. Стоит рассматривать свечу именно как расходный материал, нуждающийся в замене в случае неисправности.
- Далее нужно проверить, насколько хорошо карбюратор прикреплён к цилиндро-поршневой группе.
- Следующий этап — прочистка воздушного фильтра. Для этого нужно просто продуть его сжатым воздухом, лучший способ – при помощи компрессора.
- В шпинделе крепятся режущие ножи либо катушка.
- Проверяются регулировочные пружины. Они могут быть слишком тугими и толстыми, что не даёт совершить точную регулировку карбюратора. Если это так, то нормально настроить просто не получится. Для решения этой проблемы нужно приобрести новую пружину и вставить её на место предыдущей.
Регулировка
- Запускаем мотор. При его запуске на XX ножи не должны вращаться, если же происходит обратное, то снижаем обороты холостого хода.
- Регулируем винт L. Он отвечает за смесь при низких оборотах. Сначала прокручиваем до упора по часовой стрелке, после откручиваем на 90 градусов против часовой. Если обнаружили провалы, повторяем данное действие, ослабляя его на 1/8 часть, то есть на 45 градусов.
- Регулируем винт LA, более частое название — T. При увеличении оборотов XX добавляется большее количество воздуха в смесь. Теряется мощность. Но если воздуха не хватает, горючее хуже сжигается. Выкручиваем винт так, чтобы он отлично работал на малых оборотах, при этом ножи не должны вращаться. В процессе настройки нужно чувствовать обороты, он должен работать стабильно на XX.
- Регулируем винт H, который настраивает смесь на высоких оборотах. Для выявления их максимального количества используем тахометр. При достижении наибольшего числа оборотов ДВС выкручиваем винт влево на 180 градусов, регулировка на этом закончилась.
Иногда только правильная настройка и использование инструмента раскрывает весь его потенциал. Им нельзя пренебрегать, и его следует выполнять по мере необходимости.
Регулировка карбюратора на бензокосе
Диагностика и регулировка карбюратора своими руками может занять всего несколько минут.
Перед вводом в эксплуатацию промойте фильтры (см. инструкции). Вы можете самостоятельно отрегулировать карбюратор с помощью трех регулировочных винтов.
Чтобы сделать это правильно, запустите двигатель. Процедура выполняется следующим образом.
- Отыщите предельные обороты на холостом ходу. Для этого выкрутите винт L вправо, а затем влево. Шаг поворота – четверть оборота против часовой стрелки.
- С помощью винта T вы можете настроить холостые обороты мотора: возрастание при поворачивании винта по часовой стрелке, уменьшение – наоборот. Отрегулированный движок уверенно работает без нагрузки и без разогрева. Прогретый – не завышает обороты.
- Если вы настраиваете не мотокосу, а триммер, то повороты винта T задают больший запас по оборотам в минуту. Для устройств обоих типов задаются стабильные обороты при выборе ножом (или леской) высоты скашивания.
- Последним поворачивают винт H. Он задаёт темпы подачи бензина с воздухом на близких к максимальным оборотах, мощность движка, температуру прогрева мотора и потребление топлива.
Чтобы отрегулировать двигатель с помощью Н-образного винта, выполните следующие действия.
- Откройте дроссель и выжмите газ на максимальных оборотах.
- Покрутите винт H по часовой стрелке, пока не снизятся обороты мотора.
- Крутите медленно этот же винт против часовой стрелки, пока двигатель не выдаст непостоянные обороты.
- Немного проверните винт обратно (по часовой стрелке), пока мотор не заработает ровно. Важно уловить эту грань.
Результатом точной регулировки является полное сгорание и бело-коричневый цвет свечи зажигания. Свеча зажигания, заполненная бензином, намного темнее, чем незаполненная.
Как отрегулировать карбюратор бензопилы, описано ниже.
Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования
Настройка карбюратора китайской бензиновой газонокосилки полностью идентична настройке карбюратора газонокосилок европейских, российских производителей. Чтобы уметь регулировать карбюратор бензиновых газонокосилок и триммеров, необходимо знать, как они работают. Ниже пошагово и понятно описано функционирование карбюратора бензопилы.
- Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
- Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
- Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
- Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
- Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
- Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
- Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
- Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
- После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
- Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
- Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
- Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре
На следующей схеме показано, как работает карбюратор бензопилы. С помощью схемы можно не только понять принцип работы, но и выявить неисправности и другие неполадки.
При использовании машины следует использовать вторую насадку. Этот промежуточный разъем расположен между соединениями холостого хода и полной нагрузки. Это необходимо для предотвращения чрезмерного разбавления смеси, которое происходит при работе двигателя с частичной нагрузкой. Такая ситуация не исключает возможности калибровки пары. Дополнительный канал форсунки втягивает топливо в камеру, обогащая топливно-воздушную смесь. На рисунке ниже показано дополнительное сопло, обозначенное цифрой 1.
Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
Многие газонокосилки используются в течение длительного периода времени, не задумываясь о том, нуждается ли карбюратор машины в регулировке. Когда необходимо регулировать карбюратор бензопилы или кустореза? Если вы зададите себе этот вопрос, то наверняка обнаружите, что характеристики двигателя меняются не в лучшую сторону. Чтобы не гадать и не упустить момент регулировки карбюратора, примите во внимание следующие советы о необходимости регулировки:
- После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
- Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
- При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
- Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
- Когда возрастает расход топлива
- Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
- При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
- При обнаружении большого количества выхлопных газов
- Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов
Как видите, существует множество причин для регулировки карбюратора мотокосы. Обычно мастера, долгое время эксплуатирующие инструмент, на слух замечают изменения в работе двигателя, что является верным признаком необходимости проведения регулировки. Даже если вы не уверены в необходимости корректировки, сделайте это заранее.
Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием
Регулировка карбюратора бензопилы или триммера не сложна, но должна выполняться шаг за шагом в соответствии с рекомендациями. Прежде чем приступить к работе, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия, а именно.
- Произвести промывку двигателя — желательно, но не обязательно
- Проверить свечу, и при необходимости прочистить ее, измерить зазор и заменить. Не забывайте, что свечи имеют свой ресурс, и являются расходным материалом. Иногда нестабильная работа ДВС может быть связана именно с неисправной работой свечи
- Проверить качественно ли закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе, так как очень часто ослабевает крепление (или изнашивается прокладка), что ведет к подсосу воздуха или праймеру. После затяжки и замены прокладки, возможно карбюратор даже не будет нуждаться в настройке
- Проверить исправность соединительного переходника, который стоит между карбюратором и ЦПГ
- Произвести прочистку воздушного фильтра или его замену. Все зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент пригоден к эксплуатации, то фильтр можно промыть в мыльной воде, а затем высушить, и продолжать эксплуатацию
- Закрепить в шпинделе инструмента катушку или режущие ножи. Регулировка проводится под нагрузкой, даже пусть и незначительной
После того как все приготовления выполнены, следует приступить к регулировке карбюратора. Сначала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Когда двигатель работает на холостом ходу, катушка или ножи триммера не должны вращаться. В этом случае следует уменьшить обороты холостого хода. На фотографии ниже показан пример положения регулировочных винтов, используемых для регулировки.
Для фактической регулировки используйте шлицевую или крестовую отвертку. Сначала определите количество регулировочных винтов, которых может быть 2 или 3 в зависимости от производителя инструмента. Китайские ножницы обычно оснащены двумя винтами. Ниже описана процедура настройки карбюратора с тремя настроечными винтами:
- Регулятор с маркировкой L — с него нужно начинать настроечные манипуляции. Вращать винт необходимо при работающем моторе. Этот винт отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, поэтому его следует накрутить так, чтобы достичь максимального значения. Обычно этот болт вращается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении провалов, необходимо снова затянуть болт до упора, и ослабить его на 1/8
- Винт с маркировкой T или LA — с его помощью выполняется настройка холостого хода. Вращение болта в правую сторону (закручивание) способствует увеличению холостого хода, а влево снижению. Когда обороты ХХ увеличивают, то это означает, что добавляется больше воздуха в горючую смесь. Смесь при этом обедняется, и теряется мощность или тяга. Пониженные обороты на ХХ говорят об избытке воздуха в смеси, поэтому необходимо найти золотую середину. Настройку нужно выполнить так, чтобы двигатель бензокосы стабильно работал на ХХ, и при этом не вращалась катушка с леской или стальной режущий диск. Вращение режущих элементов способствует быстрому износу сцепления
- Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за настройку горючей смеси на высоких оборотах. Именно этим винтом заканчиваются настроечные манипуляции. Максимальное значение оборотов указывается в техническом описании к инструменту. Чтобы максимально точно выявить величину максимальных оборотов, следует воспользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка выполняется на слух. Как только на слух будет достигнуто максимальное число оборотов, вентиль необходимо вернуть на пол оборота назад (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход топлива