— Без наших разработчиков данное начинание не имело бы смысла, — уточняет Елена Меликова, директор музея Красногорского завода. — Мы смогли интерпретировать немецкие документы и технологии, усовершенствовали их, что позволило нам выйти на высокий уровень в производстве.
Новый фотоаппарат Зенит за полмиллиона рублей. Это серьезно?
Красногорский завод имени С. А. Зверева, который продолжает традиции советского производства камеры Zenit, не только выстоял в условиях изменений, но и успешно развивается. Сегодня его ассортимент включает широкий спектр оптических изделий, таких как бинокли, лупы, инфракрасные системы, прицелы и медицинские аппараты. Это свидетельствует не только о прочности бренда, но и о его способности адаптироваться к современным рыночным требованиям и последним достижениям технологий.
Несмотря на множество новых продуктов, Zenit не забывает свои корни в фотографии. В настоящее время под маркой Zenit выпускается разнообразие товаров, среди которых фильтры для объективов и различные типы линз, включая передовые и высокотехнологичные образцы, стоимость которых варьируется от 20,000 до 60,000 рублей.
Особое внимание заслуживает единственная модель среди фотоаппаратов — Zenit M +. Этот современный фотоаппарат предлагает выдающиеся технические характеристики в сочетании с классическим дизайном и эстетикой.
Zenit M + включает в себя комбинированный дальномер и видоискатель, что делает его превосходным инструментом как для художественной, так и для уличной фотографии. Эта уникальная особенность позволяет фотографам быстро и точно наводить фокус на объекте съемки, сохраняя контроль над композицией.
Ключевым преимуществом Zenit M является объектив Zenitar 35mm f/1.0. Он обеспечивает приятное боке, создание кинематографического изображения и эффект софт-фокуса, что делает снимки выразительными и уникальными.
Основные технические характеристики Zenit M также поражают своим уровнем. Фотоаппарат представлен матрицей 24 Мп CMOS, что обеспечивает отличное качество изображения. Устройство поддерживает диапазон ISO от 200 до 6400, что позволяет осуществлять съемку в различных условиях освещения. Кроме того, камера способна записывать видео с разрешением до 1920 x 1080 пикселей.
Основные технические специфики устройства:
· Фокусное расстояние, мм: 35
· Число лепестков диафрагмы: 10
· Угол поля зрения, °: 61,7
· Тип объектива: Стандартный
· Оптическая схема: 8/9
· Минимальная дистанция фокусировки, м: 0,8
· Матрица: 24 Мп CMOS
· Чувствительность: ISO 200 — ISO 6400, с регулировкой шагом 1/3
· Скорость съемки, снимков в серии: 3 кадра в секунду.
Об авторе
Являюсь профессиональным автором технических обзоров с многолетним опытом в создании различных материалов на тему технологий, включая гаджеты, компьютерную технику и бытовую электронику. Я обладаю навыками представления комплексной информации в доступной и понятной форме, что делает мои обзоры полезными для профессионалов и широкой аудитории. Я открыт к сотрудничеству с производителями и дистрибьюторами техники для проведения независимых тестов и обзоров. Мои ключевые каналы коммуникации и публикации включают:
✅ YouTube — Публикую видеообзоры, тесты и сравнительные анализы техники. Мой контент рассчитан на демонстрацию функционала, характеристик и возможных сценариев использования оборудования, помогая зрителям принять осознанное решение.
Пожаловаться на комментарий
Камере уже исполнилось пять лет, и на сегодняшний день это действительно переоцененный, малоэффективный продукт, который может впечатлить только своей ценой.
То же самое касается и объективов, цена которых сопоставима с ценами нормальных моделей, но с качеством изображения и сборки они могут конкурировать лишь с самыми низкими образцами из Китая.
Качество изображения зависит в первую очередь от фотографа, а не от объектива или фотоаппарата. Кроме того, от навыков фотографа зависит, как будет выглядеть конечная картинка, но существуют параметры камер и объективов, которые также влияют на результат. В некоторых жанрах влияние техники менее заметно, а в других, таких как астрофотография, она играет решающую роль — например, монтировки, камеры и качество оптики. В этом контексте Zenit-M является просто плохой камерой, если учитывать её стоимость. И пять лет назад она была таковой, и сейчас не изменилась.
Астрономическая фотография — это специфический жанр, достаточно узкий.
Что касается репортажей, то снимать их такой камерой (без автофокуса) я бы не стал. Если кому-то это нравится — это, конечно, их выбор, но в 2024 году это выглядит странно, как и в 2018. Например, в анималистике можно с уверенностью сказать, что этот тип камер не является основным инструментом, но это снова подчеркивает мысль о том, что техника все-таки влияет на конечный результат.
Астрономическая фотография действительно является узкой нишей. Это не так популярно, но тем не менее.
Репортажи успешно снимались и без автофокуса (до его появления), и это получалось отлично.
А в анималистике снимки тоже были выдающимися и на ручном фокусировании, и в ранние дни автоматов, когда они только начинали развиваться.
Камера и оптика действительно влияют на результат, но главным образом на удобство.
Я здесь уже упомянул, что можно провести эксперимент. Я вам дам свою новую и дорогую камеру Sony последнего поколения с оптикой Zeiss и G Master, а сам возьму старую Sony с любыми объективами, какие вы выберете. С самыми дешевыми пластиковыми фиксами — будь то Sony, Tamron или любой китайский аналог.
Проведем съемку одних и тех же сюжетов и сравним результаты. Вы увидите, что всё зависит только от фотографии.
Все камеры и пленки тогда не были рассчитаны на астрофотографию. Помните холодильники 1980-х? Хотя сейчас многое зависит от матрицы, объективы остаются важными как «окна» для светочувствительного материала, особенно в плане разрешения.
Если сравнить старые матрицы, например, Никон D300, то динамический диапазон и уровень шумов были значительно хуже, чем у любой камеры 2023 года. И что, на Никон D300 кто-то не мог получить приличные фото?
То же самое касается объективов: любой объектив своего времени делал свою работу, и его разрешение было достаточным для любых задач. Разрешение объектива может не иметь большого значения для фотографов, а имеет значение только для тех, кто проводит тесты на технические характеристики.
У меня уже есть новая и дорогая камера Sony, а также объективы Zeiss и GM.
Эксперимент? С удовольствием. Если окажетесь в Корее весной или осенью, дайте знать 🙂
Вы не еврей, случайно? Что я должен был понять, прежде чем ответить на предложение провести эксперимент? Давайте проведем его, я обозначил возможную локацию, также могут быть и другие. Или у вас возникли какие-то проблемы?
Что за важность, еврей ты или испанец?
Вы поняли суть предложения эксперимента? Не похоже, если судить по тому, что вы упомянули о своей новой и дорогой Sony.
Как это может касаться сути эксперимента? Это и есть основная проблема. Вы ушли в сторону, начав рассказывать о наличии у вас техники.
А значит, не поняли сути.
История
С момента первого выпуска фотоаппарата под маркой КМЗ прошло много времени. Ранее техника массово отправлялась за границу, где зеркальные аппараты завоевали огромную популярность. Пленочные устройства на протяжении своего существования претерпели много изменений. Что касается фотографий, сделанных на аппаратах марки Зенит, то они стали предметом восхищения как отечественных, так и зарубежных потребителей по множеству причин.
В конце 1970-х годов модель Зенит-ЕМ была признана лучшим фотоаппаратом как в СССР, так и за его пределами.
КМЗ получил свое первое задание на производство мирного оборудования после войны. Производители начали создавать театральные бинокли, проекционные устройства и фотоаппараты. В 1947 году на заводе была основана база для производства не только научных приборов, но и фототехники. Прототипом серии Зенит стали аппараты Зоркий, которые первоначально производились в малых объемах.
Впрочем, настоящая история классической фототехники начинается в 1952 году, когда разработчики смогли выпустить первый зеркальный малоформатный фотоаппарат. Три года спустя Зенит-С получил синхроконтакт и улучшенный затвор с функцией срабатывания. При поднятии затвора зеркала у обоих фотоаппаратов происходило его опускание.
КМЗ выпускал устройства с корпусом из алюминиевого сплава, тем самым гарантируя прочность и устойчивость к механическим повреждениям. Прибор отличался высокой точностью передачи изображения на пленку. В 1962 году фотоаппарат начал носить название Зенит-ЗМ. Образец этой серии был выпущен тиражом в один миллион экземпляров и отправлялся на экспорт. Для Германии был разработан автомат, который позволял обрабатывать корпуса под специальную технологию, применяемую вплоть до девяностых годов.
- Зенит-4 стал более серьезным аппаратом. Его главными преимуществами являлись широкий диапазон выдержек, который сложно найти в современных камерах. Зенит этой серии имел видоискатель и экспонометр. Пятая версия фототехники этой марки стала настоящим прорывом как в советской, так и в зарубежной фотопромышленности. В устройстве был установлен электропривод, который работал от сменного аккумулятора. При выходе из строя его было просто заменить.
- Зенит-6 представляет собой несколько упрощенную версию бренда, так как имела ограниченные возможности. Однако самой популярной камерой, которая быстро завоевала рынок и была продана миллионами экземпляров, стал Зенит-Е. Этот аппарат собрал в себе лучшие качества всех своих предшественников. Производителям удалось сделать спуск затвора мягким и оснастить аппарат встроенным экспонометром. Все эти инновации и технические особенности принесли модели международный успех.
- Зенит-Е стал образцом качественной техники, о которой мечтали как начинающие, так и профессиональные фотографы. Высокий спрос способствовал значительному расширению производства КМЗ. На протяжении пятидесяти лет фотоаппараты под маркой Зенит сохраняли свою популярность. В наши дни на рынке можно найти несколько различных сборок данного устройства. Интересным фактом является то, что камеры данной марки неоднократно становились лауреатами разных премий и получили положительные отзывы как от любителей, так и от экспертов. Зенит-Е был самым популярным зеркальным агрегатом как на территории СССР, так и во всем мире.
Основные характеристики
Классическая конструкция устройства выполняется из алюминиевого корпуса, в котором расположена съемная нижняя крышка. В некоторых моделях имеется отсек для аккумулятора. Использование алюминиевого сплава обеспечивает надежность аппарата, его прочность и защиту от механических повреждений. В таких фотоаппаратах применяется 35-милимметровая пленка, размер кадра составляет 24х36 мм, возможно использование двухцилиндровых кассет. Пленка перематывается вручную при помощи головки, а счетчик кадров устанавливается вручную.
Механический затвор имеет диапазон выдержек от 1/25 до 1/500 секунды. Объектив можно закрепить на штативе благодаря наличию резьбового соединения. Фокусировочный экран выполнен из матового стекла, а пентапризма не подлежит снятию. С развитием технологий и увеличением спроса на данную технику КМЗ произвел изменения в конструкции аппарата, затрагивающие как технические добавления, так и внешний вид. Несмотря на разнообразие моделей, все Зениты поддерживают один тип пленки. Имеется возможность использовать совместимые объективы. Многие устройства снабжены фокальным затвором.
Ключевой характеристикой, способствующей успеху фотоаппаратов Зенит, стали штатные объективы Гелиос-44. Они выделяются высокой надежностью и качеством. Можно с уверенностью сказать, что данный объектив универсален и подходит для съемки пейзажей, макрофотографии, портретов etc. У всех моделей предусмотрен дополнительный аксессуар — чехол с ремнем, который надежно защищает устройство от внешних воздействий и механических повреждений.
Надежность — одна из ключевых характеристик, значительно способствовавшая успеху фотоаппаратов Зенит.
Устройства, выпущенные даже пятьдесят лет назад, могут быть использованы и сегодня, при условии, что они были бережно эксплуатированы. Поэтому имеет смысл ознакомиться с разнообразием моделей бренда, их особенностями и характеристиками, чтобы выбрать для себя оптимальный пленочный фотоаппарат.
- Гость
Отправлено 26 апреля 2010 — 18:48
С таким бюджетом можно приобрести зеркальную камеру с автофокусировкой и стандартным зум-объективом. Насколько важно наличие механических функций на М42?
Не думаю, что это критично, главное, чтобы объектив можно было легко найти и имел все необходимые комплектующие.
Я сам то только начинающий в этом.
#9 An73
Отправлено 26 апреля 2010 — 19:34
На мой взгляд, для новичка лучше выбрать советский Зенит-12СД (он же ТТЛ)
Причины:
— полуавтоматический режим (выдержка и диафрагма настраиваются вручную, а контроль их правильности производится по миганию диодов или стрелки в ТТЛ) — это помогает начинающим разобраться с экспопараметрами и отработать технику съемки (автоматические режимы не всегда дают понимание о том, как работает камера). Приятная особенность аппарата в том, что можно проверить все детали перед покупкой (работоспособность индикатора диафрагмы объектива, легкость вращения фокусировочного кольца, система транспортировки пленки и, самое главное, корректность работы затвора на всех выдержках). Я не рекомендую новичкам заниматься ремонтом шторок, хотя для опытных мастеров это может занять всего 10 минут.)
— цена вопроса — я купил свой за 25 долларов (конечно же, в гривнах) и с родным Гелиосом 44М, что оставляет большую часть бюджета на пленку и печать.
Почему выбрать Зенит, а не Киев-19? — хотя у Зенита маленький видоискатель, а у киевского достаточно большой и светлый, затвор у Киева значительно лучше. Байонетный гелиос также неплох, однако у меня на камере возникла проблема — неравномерные промежутки между кадрами и возможное наложение кадров. Это решается легко (даже легче, чем ремонт шторок в Зените) — нужно скачать инструкцию по ремонту Киева из интернета (она с иллюстрациями), прочитать и за 10 минут вопрос будет решен. Зенит легче и мне нравится больше система контроля экспозиции по нажатию кнопки спуска затвора, чем отдельный рычаг (Киев), но это дело вкуса. Цена нового Киева 19 в упаковке составляет 25-40 долларов (правда, не слежу за ценами, потому что он мне уже не нужен).
А если просто поклацать — то, на мой взгляд, любой пентакс MG, MX и тому подобные вполне подойдут — там есть всё необходимое и работают просто, снимают в приоритете диафрагмы, компактные и достаточно надежные.
Оптика
Оптика на Зенитах обладает специфическими проблемами в плане качества сборки и управления. Но как же они реагируют на свет? Можно сказать, что объективы в целом достаточно приемлемые, по меркам своего времени. Один хороший экземпляр Гелиос 44-2 вполне может быть пригоден для любительской фотографии.
Качество объектива крайне зависело от настроения и уровня ответственности человека, который его собирал. Объективы часто сильно различаются по своим характеристикам, даже если их серийные номера находятся рядом. Наиболее популярные гелиосы (44-2, 44-3, 44М) обладают низкой разрешающей способностью и контрастом; резкость у них появляется лишь при закрытых диафрагмах, появляются «зайцы» при контровом свете. Важно отметить, что в объективы часто не добавляли смазку, либо (чаще всего) ее добавляли неправильно. Тем не менее, даже если вам попался удачный экземпляр, эти объективы все равно не отличаются высокими показателями, особенно на фоне современных моделей. Да, существуют неплохие версии гелиосов, например, 44М-7. И можно встретить камеры с Зенитарами, которые показывают более достойные результаты. Но, повторюсь, так ли нужны резкие объективы человеку, нашедшему камеру в шкафу, с исправленной оптикой и выдающимися характеристиками? Для первого опыта вполне сойдет и Гелиос 44-2, если только имеется понимание значения значений диафрагмы. И, конечно, стоит правильно наводить фокус на ручном фокусе.
Многие англоязычные блогеры идут в восторг от советской оптики, так как за небольшие деньги можно получить светосильное стекло с характером, изображение которого имеет свои особенности, которые уже исправлены в современных объективами. Самая очевидная особенность — интересное размытие фона при открытых диафрагмах:
Эффект интересный, но со временем он может начать утомлять. И в некоторых ситуациях данный эффект совершенно неуместен, а он всё равно появляется.
Эти оптические элементы просто не соотносятся с современными моделями. Но чтобы сделать эти особенности достоинствами, нужно четко осознавать, что и как нужно делать. Это не для новичков. В то же время, если сама камера Zenit не привлекает внимания с точки зрения съемки, то объективы можно адаптировать для современных камер, получая тем самым достойные результаты, несмотря на низкую резкость, засветы и ограниченную эргономику. Вывод — стоит попробовать использовать объективы с Зенита, установив их через переходник на цифровые камеры.
Обслуживание
Следует заранее сказать, что ремонт механических пленочных камер в настоящее время — это уже далеко не такая простая задача, как в 90-х годах прошлого века. Сегодня ремонт такой техники часто является хобби для энтузиастов.
Более подробно о ремонте пленочных фотоаппаратов я писал в отдельном посте.
Если ваш Зенит сломался, проще всего оставить его на полке, а если у вас появится большое желание снова снимать на Зенит, можно поискать среди друзей аналогичную камеру или в крайнем случае приобрести рабочую тушку на Авито за копейки. Это значит, что Зениты практически не подлежат ремонту. Теоретически, можно попробовать починить Зенит, но стоимость ремонта сопоставима с ценой нескольких других исправных экземпляров.
На первом месте для Красногорского завода — военные заказы, а не камеры
Важно понимать, что на Красногорском заводе всегда относились к гражданскому оборудованию как к хобби. Фотоаппараты проектировались в основном по заказу выпуска ширпотреба или для нужд КГБ. Этим же духом был пропитан проект малогабаритных камер для оперативных сотрудников — Аякс. Из камеры Аякс-12 в конечном итоге получился массовый Зенит-МФ-1.
Пережив 90-е годы на государственном финансировании, завод вошел в состав оптико-электронного холдинга Швабе, которым управляет Ростех. Красногорский завод по-прежнему значится как оборонное предприятие. Причем успешное: в 2015 году с оборотом в 8,9 миллиардов рублей он занял седьмое место среди компаний, связанных с производством вооружения.
Здесь с гордостью говорят о системах для авиации и танков, контроле космического пространства, научных приборах. За разработки для космоса, такие как Ресурс-П, конструкторы были награждены государственными наградами.
Красногорские прицелы и оборудование установлены на новых танках Т-80 и Армата, а также на вертолете К-50 Черная акула.
На другие направления в Красногорске ставить акценты не собираются. Прицелы для спортивного и охотничьего оружия, приборы видеонаблюдения и лупы приносят незначительные доходы. А вот медицинская техника обещает большие перспективы. В настоящее время завод пробует выпускать простые изделия: лампы, кольпоскопы и устройства для разрушения игл.
Все это производится под брендом Зенит. От производства фотоаппаратов остались лишь десяток видов объективов, подходящих для современных цифровых камер Canon и Nikon.
Завод обновляет кадровый и технологический состав
Экскурсия по заводу осуществляется только в сопровождении начальника охраны и на заявленные участки. Посетителям показывают цеха, где производятся детали для объективов.
Красногорский завод переживает смены поколений: как технологического, так и рабочего. На фоне старых советских станков с облупившейся краской появляются новые установки, за которыми трудится молодежь.
— Старая гвардия вряд ли подлежит переобучению. Они настоящие профессионалы, проработавшие по 30 лет на предприятии, — поясняет Павел Тепикин, начальник автоматно-механического цеха. — Время ушло. Когда человеку под шестьдесят, ему сложно переучиваться.
Новые станки подключены к интернету и работают на основе программирования. Найти молодых специалистов сейчас сложно, поэтому на заводе действует собственный учебный центр.
Павел Тепикин отмечает, что зарплата зависит от умений и опыта. Можно получать от 30 до 110 тысяч рублей, причем берут даже без образования:
— Образование, как правило, не сильно важно: достаточно 9 классов для начала, — с иронией добавляет он. — Трудности с набором кадров у нас есть, ведь ПТУ закрыли. Все хотят быть менеджерами, экономистами или юристами.
У нас работает парень, который был поваром, а теперь трудится на станке. Некоторые ребята не имеют никакого образования, но зато у них есть желание и умение учиться.
Новые станки заменяют с десяток старых советских моделей. Их стоимость достигает десятков миллионов рублей, так как они из Европы, а российских аналогов просто нет. Но возвратные расчёты показывают эффективность этих вложений. Одна из деталей для объектива, ранее изготавленная на пяти разных типах оборудования, сейчас создается одним станком за полчаса.