Как правильно фотографировать на Айфон с приближением

Популярность ультраширокоугольных объективов в значительной степени объясняется снижением затрат на компоненты. Доступность подобных объективов обусловлена тем, что они обычно лишены автофокуса и оптической стабилизации, а также их сенсоры и оптика имеют более простую конструкцию.

Все, что нужно знать о телеобъективах

На каждом спортивном мероприятии, по периметру стадиона, указываю свое внимание на супер телеобъективы, которые направлены в центр действия. Это совершенно объяснимо, поскольку их главная задача состоит в том, чтобы иметь возможность захватить снимки с большим расстояния, сохраняя при этом высокую четкость и резкость. Должен отметить, что когда у вас в руках качественный телеобъектив, вы можете спокойно отправиться на съемку, не беспокоясь о возможных проблемах с техникой. Однако, стоит помнить, что такая сложная оптика включает в себя множество контроллеров, переключателей и кнопок, что делает телеобъективы довольно сложными в использовании.

Телеобъективы также включают в себя последние достижения в области технологии, такие как продвинутая оптическая схема, стабилизация изображения, а также быстрый и практический бесшумный автофокус. Эти объективы по праву занимают топовые позиции среди всех видов оптики, так как они способны на большее, чем большинство других объективов. Если вы намерены инвестировать в телеобъектив, стоит помнить, что ожидать больших скидок не придется, и это не самый лучший подход. К счастью, рынок предлагает широкий выбор, и вы даже можете найти достойные телеобъективы для беззеркальных камер.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние — неотъемлемая характеристика телеобъектива. Не стоит недооценивать его возможности, так как возможность делать снимки издалека, оставаясь незамеченным, бывает очень полезной. Особенно это актуально, когда объект съемки может испугаться или когда приближаться к нему просто невозможно (например, на спортивных мероприятиях или концертах). В таких случаях наиболее распространенным является фокусное расстояние 300мм и более.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием, как правило, превосходят зум-объективы по качеству и дальности захвата. Например, компании Canon и Nikon предлагают максимальное расстояние 800мм для своих стандартных моделей (с ограниченным количеством моделей, имеющих даже большее расстояние). Зум-объективы могут предложить только до 400мм у Canon и 200-500мм у Nikon. Сравнивать их с прайм-объективами неуместно. Однако, сторонние производители также предлагают интересные решения, например, Sigma и Tamron с моделями 150-600мм или 300-800мм.

Canon и Nikon предоставляют варианты фокусного расстояния 600мм, 500мм, 400мм, 300мм, тогда как Sony предлагает 500мм и 300мм для A-байонета. Кроме того, в линейке Sigma можно найти различные решения для разных камер, включая 800мм, 500мм и 300мм. Почти для каждого диапазона фокусного расстояния доступны различные модели от множества производителей.

Конечно, зум-объективы обеспечивают гибкость и возможности, которые могут быть очень удобны, если вам не хватает времени или возможностей для смены оптики. Прекрасным примером является Nikon AF-S NIKKOR 80-400мм f/4.5-5.6G ED VR, который подходит для съемок портретов, или Canon EF 200-400мм f/4L IS USM с удобным фокусным расстоянием и функционалом встроенного телеконвертера 1.4x, позволяющего увеличить фокусное расстояние до 280-560мм. Тем не менее, стоит отметить, что зум-объективы в большинстве случаев ограничены фокусным расстоянием в 600мм, если не учитывать модели вроде Sigma 300-800мм.

Помимо фокусного расстояния, также важно учитывать размер матрицы камеры. Это особенно важно, поскольку камеры с матрицей APS-C получают дополнительный кроп-фактор, который увеличивает фокусное расстояние. Именно поэтому камеры вроде Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200 становятся популярными среди любителей спортивной, природной и концертной съемки: они обеспечивают увеличенный захват и при этом легче, чем полнокадровые модели. Кроме того, беззеркальные камеры также представляют интерес, так как их фокусное расстояние с телеобъективами примерно совпадает с фокусным расстоянием зеркальных камер.

Например, матрицы Micro 4/3 имеют кроп-фактор, эквивалентный 2x. Когда вы используете объектив с фиксированным фокусным расстоянием Olympus 300мм f/4, он превращается в компактный объектив с фокусным расстоянием 600мм. Системы Micro 4/3 позволяют также эффективно работать с зум-объективами: например, Olympus 75-300мм даст эквивалент 150-600мм, а Panasonic 100-300мм и 100-400мм станут 200-600мм и 200-800мм соответственно.

Читать еще:  Кроп фактор фотоаппарата. Что это. Кроп что это?

В этом контексте беззеркальные камеры являются удачным выбором, так как в сравнении с зеркальными моделями они более компактны, и их объективы обычно легче.

Зум на камере Айфона

Для начала стоит разобраться, какие виды зума бывают на смартфонах. Зум можно разделить на оптический и цифровой. Цифровой зум — это способ увеличения площади кадра за счет кадрирования изображения с матрицы. Проще говоря, камера не увеличивает изображение, а просто обрезает нужную часть из фотографии и растягивает её до исходного размера, то есть фактически выполняет кроп.

Зум на камере Айфона. Три камеры впервые появились в iPhone 11 Pro. Фото.

Именно в iPhone 11 Pro впервые появились три камеры.

Оптический зум в смартфоне работает несколько иначе. Он использует отдельный телеобъектив с уже установленным фокусным расстоянием, который, как правило, значительно больше, чем у основной камеры. Например, если фокусное расстояние у обычной широкоугольной камеры составляет 26 мм, то у телеобъектива оно может быть 52 мм, обеспечивая двукратное увеличение. При этом в камере Айфона не используются движущиеся линзы, как это бывает в профессиональных фотоаппаратах.

❗️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТ В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ

Из описанного становится очевидным, что цифровой зум лучше избегать, так как он существенно ухудшает качество изображения. На сегодняшний день флагманские модели iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max имеют следующее фокусное расстояние:

  • 13 мм (сверхширокоугольный объектив 0,5x).
  • 24 мм (основной объектив 1x).
  • 48 мм (основной объектив 2x).
  • 77 мм (телеобъектив с трехкратным увеличением).

Как видно, фокусных расстояний всего четыре, а объективов — три. Дело в том, что двукратное увеличение обеспечивается за счет цифрового зума. Основная камера с разрешением 48 мегапикселей позволяет выполнять кроп, что и приводит к получению итогового снимка с 2x увеличением.

Зум на камере Айфона. Третья камера дает больше возможностей для съемки. Фото.

Третья камера действительно расширяет возможности для съемки.

Поэтому я не рекомендую использовать двукратное приближение на новых моделях iPhone. Какое бы высокое разрешение ни имели фото, оптический зум всегда будет лучше. Хотя потеря детализации при таком увеличении может быть не критичной, в условиях недостаточной освещенности она будет заметна. Поэтому привычка использовать только 0.5x, 1x и 3x будет более полезной. Вы можете приближать картинку сильнее, но это всегда будет цифровым зумом, который значительно снижает качество итогового изображения.

Фокусировка на Айфоне

Даже трехкратный оптический зум может давать сбои. Несмотря на присутствие автофокуса, на больших расстояниях камера может неправильно фокусироваться или совсем не фокусироваться на объекте так, как необходимо. Поэтому второй совет при использовании зум-камеры заключается в том, чтобы фокусироваться на объектах вручную простым касанием экрана.

Фокусировка на Айфоне. Две фотографии с фокусом на переднем плане. Посмотрите, как круто размывается фон. Фото.

Можно увидеть, какие впечатляющие фотографии можно получить, если вам удастся четко отделить передний план от заднего. При фокусировке на объектах, находящихся ближе к камере, фон получается великолепно размазанным.

Фокусировка на Айфоне. Без оптического зума такой снимок бы не получился. Фото.

Если бы не оптический зум, такие снимки сделать было бы невозможно.

❗️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ, ЧТОБЫ ПОКУПАТЬ ТОЛЬКО ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС

К тому же, светосила телеобъектива в iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max составляет f/2.8, тогда как основная камера имеет значение f/1.8. Чем меньше цифра, тем больше света попадает на сенсор, и больше шансов на получение хорошей фотографии в условиях плохого освещения. В таком случае лучше избегать использования зум-камеры в Айфоне, так как снимки могут получаться зернистыми и нечеткими. Когда это возможно, лучше подойти ближе к объекту и сделать снимок. Если расстояние все же не позволяет, постарайтесь найти ракурсы, при которых объект будет лучше освещен.

Читать еще:  Разбили экран телевизора. Что делать? Продать на запчасти или пробовать ремонтировать

Зачем нужна зум-камера?

Снимайте издалека

Когда объект удален, и добираться до него долго (или вы просто не хотите), его можно запечатлеть издалека. Бывают случаи, когда невозможно подойти к некоторым деталям — в таких ситуациях зум поможет разглядеть недоступное.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/8a49bb9d96c26091cf698b97c7bb09e2/1662279/

Люди на мосту, самолеты в небе, красивый дом в конце улицы, котенок в окне напротив, птицы на деревьях — все это можно увидеть и запечатлеть с помощью телеобъектива. Чем больше степень увеличения, тем ближе объект будет к вам.

Отсекайте лишнее

Больший зум приводит к уменьшению угла поля зрения. В кадре оказывается меньше объектов, и вы можете сосредоточиться только на главном объекте съемки. Во время снимков можно избавиться от толп туристов или гор мусора, оставленных этими туристами.

Картина 'Опоздала'. Снято на Huawei P30 Pro с пятикратным приближением.

Выдергивая из жизни небольшой кусок, вы предоставляете только его часть, передавая только его историю. Изолируйте объект съемки от окружающего хаоса, и ваше фото будет восприниматься совершенно иначе.

Играйте с масштабом

Когда мы фотографируем на обычную камеру, мы понимаем: вот передний план, вот задний. Кошка на переднем плане мала, а дом на заднем — велик. Огонь горячий, вода жидкая — все понятно.

Телеобъектив же разрушает эту логику. Высокий зум создает необычный эффект: когда вы снимаете объект издалека, он может казаться гораздо больше. Фон как бы приближается к вам, и вы теряете ощущение расстояния и масштаба.

Между памятником и зданиями на фоне — десятки метров. По фото так не скажешь: зум сравнял все слои в одной плоскости. Снято на Huawei P30 Pro.

Этот эффект называют сжатием перспективы. Как возможно, что горы и люди имеют одинаковый размер? Памятник такой же большой, как небоскреб — нонсенс! Чем больше увеличения, тем сильнее проявляется этот эффект. Пятикратный зум Huawei P30 Pro открывает новые горизонты для экспериментов.

Снимайте портреты

Портрет можно сделать с помощью любого объектива, однако классическим диапазоном фокусного расстояния считается 50 мм и более. Для мобильной камеры это соответствует двукратному зуму. Тем не менее, можно использовать как трехкратный, так и пятикратный увеличения. В данном случае важно отходить на расстояние и учитывать светосилу оптики: чем длиннее зум, тем меньше его светосила.

Портрет на пятикратный зум. Снято на Huawei P30 Pro.

Вы также можете использовать цифровой зум с основной камеры. Например, во флагманских моделях от Huawei установлен сенсор разрешением 40 Мп, который в комбинации с мощным искусственным интеллектом аккуратно передает детали лица и правильно размывает фон, даже если немного приближаете модель.

Попробуйте макро

Специальные объективы предназначены для макрофотографии, однако зум-объектив также может дать впечатляющие результаты. На большом расстоянии такой объектив еще сильнее размазывает фон, делая это только за счет своей оптики и без применения специальных компьютерных алгоритмов.

На что обратить внимание?

Длиннофокусные объективы особенно чувствительны к дрожанию. Даже легкая вибрация рук может привести к размытым фотографиям. Чем больше увеличение, тем выше шанс получить эффект размытия. Поэтому необходимо либо использовать камеру со стабильной оптикой, либо уменьшать выдержку. А иногда следует комбинировать оба подхода.

Huawei нашла максимально технологичное решение этой проблемы, используя гибридную стабилизацию на базе искусственного интеллекта. Она за 0,2 секунды определяет положение камеры в пространстве и моментально корректирует изображение. В итоге даже при 50-кратном (!) увеличении можно получить четкое изображение без использования штатива.

Это настоящая Луна. Снято на Huawei P30 Pro с 50-кратным приближением. Без штатива.

Другой проблемой являются аберрации — это артефакты, которые могут появляться на краях контрастных объектов. Например, вы сделали снимок дерева и заметили фиолетовые ореолы вокруг веток при приближении. Это явление называется хроматической аберрацией. Грамотные алгоритмы компании Leica, примененные в смартфонах Huawei P30 и P30 Pro, способны эффективно подавить этот эффект без потери качества.

Так почему именно 2.5x?

Здесь нет никакой художественной ценности. Просто много людей, занятых своими делами и не обращающих внимания на камеру смартфона. За это спасибо зуму.

Читать еще:  Обнуление счетчиков краски в принтерах Canon. Как перезагрузить принтер canon после заправки картриджа?

При увеличении 2.5x можно получить достаточно большое приближение, чтобы удачно запечатлеть классные моменты городской панорамы, избегая лишнего визуального мусора. Или сделать снимки из высотного здания, на котором постепенно проявляются детали.

При этом качество кадров людей на улице будет значительно лучше, чем при большом увеличении, поскольку вы притягиваете меньше внимания и избегаете навязчивых взглядов прохожих, которые обращаются в центр кадра.


Единственное преимущество ультраширокого объектива заключается в том, что вы можете частично восстановить кадр с помощью кропа любого снимка в редакторе. Однако воссоздать широкий угол обзора с помощью программного обеспечения практически невозможно.

Тем не менее, с такой необходимостью я сталкивался… дайте подумать… ни разу?

Как я это снимал


Для написания этой статьи я решил использовать оригиналы фотографий с iPhone 12 Pro Max без обработки через приложения, такие как VSCO и RNI Films. Как можно видеть, цветопередача, детализация, резкость и динамический диапазон у оригинальных фото находятся на высоком уровне.

Камеру я использовал стандартную, без каких-либо продвинутых функций, таких как Halide с множеством опций. Формат записи файлов — HEIC.

Советы по обработке я покажу в следующих публикациях, посвященных камере iPhone 12 Pro Max. В данном случае моя задача заключалась в демонстрации возможностей камеры топового смартфона за 133 990 рублей в режиме «наведи и снимай», что является самым простым и распространенным способом использования.

Качество съемки на телеобъектив

Качество фотографий, сделанных с помощью телеобъектива, может варьироваться в зависимости от модели смартфона. Также важна конструкция самих модулей камер, так как они могут отличаться по своей системе и механизмам.

Для сравнения удобно рассмотреть модели iPhone 14 Pro Max и Pixel 7 Pro. Если взглянуть на камеры этих двух смартфонов, различия в конструкции будут заметны даже на первый взгляд.

В чем же секрет? В iPhone используется стандартная конструкция телеобъектива. В ней присутствует матрица, на которую установлена система линз со стабилизацией. Свет проходит сквозь линзы, попадает на матрицу и в итоге формируется качественное изображение.

Телеобъектив в iPhone 14 Pro Max

В Google Pixel 7 Pro телеобъектив имеет конструкцию перископа. В этом исполнении матрица и линзы располагаются перпендикулярно корпусу устройства. Блок камер включает в себя матрицу и систему линз, а перед линзами размещена призма, которая преломляет свет под углом 90 градусов.

Телеобъектив в Pixel 7 Pro

Свет сначала проходит через призму, затем сквозь линзы, и только потом попадает на матрицу. Такая конструктивная особенность и дало название данному модулю. Это размещение компонентов позволяет увеличить расстояние между матрицей и линзами, что, в свою очередь, улучшает возможности оптического зума.

Устройство оптического зума

По этой причине iPhone способен предоставлять только трехкратное увеличение, тогда как Google Pixel — пятикратное. Кроме того, у смартфона Google в телеобъективе имеется 48-мегапиксельный сенсор, что положительно сказывается на качестве получаемых снимков.

Камера в iPhone 15 Pro Max

Ходят слухи о том, что в будущем iPhone 15 Pro Max также будет обладать камерой-перископом, что позволит нам получить пяти- или шестикратное увеличение. Однако пока это только предположения.

Лично мне очень хотелось бы, чтобы в Купертино улучшили не только основные возможности камеры, но и функционал телеобъектива.

Тем не менее, несмотря на значительные возможности телеобъектива, его устанавливают в основном в различные модели Pro, которые гораздо дороже стандартных смартфонов.

А учитывая разницу в цене между iPhone 14 и iPhone 14 Pro, достаточно трудно рекомендовать приобретать более дорогую модель только ради дополнительной камеры. Однако если вы уже стали владельцем iPhone Pro или Google Pixel Pro и не используете все возможности телеобъектива, не стоит игнорировать его наличие. Это действительно полезный инструмент, который может расширить ваши фотографические перспективы.

По материалам @newtonlabs

Оцените статью