Какой корень развивается из зародышевого корешка фасоли. Какой корень развивается из зародышевого корешка фасоли?

Различают боковые корни первого порядка, которые позже вырастают в корни второго порядка, из которых развиваются корни третьего порядка и т.д. Ветвление корней способствует увеличению поглощающей и укрепляющей поверхности корня.

Корень

Филогенетически корень появился позже стебля и листа — относительно перехода растений к жизни на земле — и, вероятно, развился из подземной корневой ветви. Корень не имеет листьев и регулярно расположенных почек. Для него характерен экстремальный продольный рост, его боковые ветви возникают из внутренней ткани, точка роста покрыта корневым чехлом. Корневая система формируется на протяжении всей жизни растительного организма. Иногда корень может служить депо питательных веществ. В этом случае он изменяется.

Главный корень образуется из вегетативного корня при прорастании семени. От него отходят боковые корни.

На стеблях и листьях образуются придаточные корни.

Боковые корни — это ответвления от любого корня.

Каждый корень (главный, боковые, придаточные) имеет способность ветвиться, что значительно увеличивает площадь поверхности корневой системы и помогает лучше закрепить растение в почве и улучшить его питание.

Типы корневых систем

Существует два основных типа корневой системы: корневищный корень, который имеет хорошо развитый главный корень, и стержневой корень. Корневая система состоит из большого количества случайных корней одинакового размера. Вся корневая масса состоит из боковых или придаточных корней и имеет форму стручка.

Сильно разветвленная корневая система образует огромную поглощающую поверхность. Например,

  • общая длина корней озимой ржи достигает 600 км;
  • длина корневых волосков — 10 000 км;
  • общая поверхность корней — 200 м 2.

Это во много раз превышает площадь поверхности надземной массы.

Если растение имеет хорошо развитый главный корень и придаточные корни, образуется смешанная корневая система (капуста, томат).

Внешнее строение корня. Внутреннее строение корня

Зоны корня

Корневой чехлик

Корень растет в продольном направлении, его кончик содержит молодые клетки развивающейся ткани. Растущая часть покрыта корневым чехлом, который защищает кончик корня от повреждений и облегчает перемещение корней в почве во время роста. Последняя функция выполняется благодаря тому свойству, что внешние стенки корня покрыты муцилажем, который уменьшает трение между корнем и частицами почвы. Он может даже сталкивать частицы почвы друг с другом. Клетки корня живые и часто содержат гранулы крахмала. Клетки оболочки постоянно обновляются путем деления. Он участвует в положительных геотропных реакциях (направление роста корней к центру земли).

Читать еще:  Как прорастить горох для посадки. Как прорастить горох?

Клетки зоны деления активно делятся, и протяженность этой зоны варьирует от вида к виду и от корня к корню одного и того же растения.

За зоной разделения находится зона расширения (зона роста). Длина этой зоны составляет не более нескольких миллиметров.

Когда линейный рост завершается, формируется третья стадия корнеобразования — зона дифференциации (или зона корневых волосков и сосания). В этой зоне уже виден наружный эпителиальный слой (ризодерма) с корневыми волосками, первичный слой коры и центральный цилиндр.

Строение корневого волоска

Корневые волоски — это сильно вытянутые выросты наружных клеток, покрывающих корень. Количество корневых волосков очень велико (200-300 волосков на 1 мм2), их длина достигает 10 мм. Волоски образуются очень быстро (молодым саженцам яблони требуется 30-40 часов). Корневые волоски недолговечны. Они отмирают через 10-20 дней, а в молодой части корня вырастают новые. Это обеспечивает освоение корнем новых горизонтов почвы. Корень постоянно растет и образует все новые и новые участки с корневыми волосками. Волоски могут не только поглощать приготовленные растворы веществ, но и способствовать растворению и последующему поглощению определенных веществ почвы. Та часть корня, где корневые волоски отмерли, может в течение короткого времени впитывать воду, но затем покрывается пробкой и теряет эту способность.

Оболочка волоса очень тонкая, что облегчает всасывание питательных веществ. Почти всю волосковую клетку занимает вакуоль, окруженная тонким слоем цитоплазмы. Ядро расположено в верхней части клетки. Вокруг клетки образуется муцилагиновая оболочка, которая способствует прикреплению корневых волосков к частицам почвы, улучшая их контакт и повышая гидрофильность системы. Поглощение облегчается выделением кислот (карбонатной, малатной, цитратной) из корневых волосков, которые растворяют соли металлов.

Корневые волоски также играют механическую роль, обеспечивая опору для кончиков корней при их прохождении между частицами почвы.

Под микроскопом поперечный срез корня в зоне всасывания показывает его структуру на уровне клеток и тканей. На поверхности корня находится ризодерма, под которой находится кора. Наружный слой коры — экзодерма; по направлению к внутренней стороне находится основная паренхима. Его тонкостенные живые клетки выполняют регуляторную функцию и проводят питательные растворы в радиальном направлении — от всасывающей ткани к сосудам дерева. Они также синтезируют ряд органических веществ, жизненно важных для растения. Внутренний слой коры — это эндодерма. Питательные растворы, которые проходят из коры через эндодермальные клетки в центральный цилиндр, проходят только через протопласт клеток.

Читать еще:  Фиолетовое украшение осени — декоративная капуста. Фиолетовая капуста как называется?

Вода (влажность)

Вода необходима для набухания и прорастания семян. Семена состоят из органических и неорганических веществ. При замачивании семян крахмал и другие органические вещества переходят в растворимое состояние.

Теперь зародыш семени может использовать их для своего питания и начать прорастать. Чем плотнее и тверже оболочка семян, тем медленнее впитывается влага. Поэтому вода необходима для набухания семени и разрушения семенной оболочки, переводя питательные вещества в растворимое состояние.

Тепло

Тепло также необходимо для прорастания семян. Самая низкая температура, при которой могут прорастать семена гороха, ржи, пшеницы, ячменя, овса, льна, клевера, люцерны, составляет 0-5 °C; семена кукурузы и подсолнечника — 10-12 °C; семена тыквы, дыни, огурцов, риса, хлопка и табака — 10-25 °C.

Температура прорастания семян различных видов растений

Температура прорастания семян различных видов растений

Воздух

Наличие воздуха — еще одно необходимое условие для прорастания семян. Семена, полностью погруженные в воду, набухают через 2-3 дня, но не прорастают и в конечном итоге загнивают, поскольку не имели доступа воздуха. По мере прорастания семян дыхание усиливается, и потребность в кислороде возрастает.

Глубина заделки семян в почву зависит от вида растения и размера самого семени. Обычно семена следует сеять на глубину в 2-3 раза большую, чем само семя.

Вопросы в конце параграфа

1. Каковы функции корня?

Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его на месте в течение всей жизни. Кроме того, растение поглощает воду и растворенные минералы из почвы через свои корни. Некоторые растения накапливают питательные вещества в своих корнях. 2.

2 Какие корни называются первичными, а какие — придаточными и боковыми?

  • Главный корень — это корень, который развивается первым ищ зародышевого корешка семени.
  • Придаточными корнями называют корни, образующиеся на стеблях или (у некоторых растений) на листьях.
  • Боковые корни — корни, отходящие от главного и придаточных корней.
Читать еще:  Лучшие засолочные сорта капусты: старинные и новые. Какая капуста подходит для квашения на зиму?

3. какая корневая система называется стержневой корень, а какая — корень отрастания?

  • Корневую систему, в которой сильнее развит похожий на стержень главный корень называют стержневой.
  • Мочковатой называют корневую систему из придаточных и боковых корней, у которой главный корень недостаточно развит или быстро отмирает.

Подумайте

При выращивании кукурузы, картофеля, капусты, томатов и других растений нижнюю часть стебля принято засыпать почвой (рис. 6). Почему вы это делаете?

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

На рисунке 6 в учебнике показано, как очистить растения томатов от кожуры.

Обрезка корней помогает растениям развить более мощную корневую систему. Чем лучше развита корневая система, тем больше питательных веществ получает растение. Это означает, что более сильное растение может вырасти и дать более высокий урожай, чем необрезанное растение.

Задания

1. придаточные корни легко образуются у комнатных растений колеуса и пеларгонии. Осторожно срежьте несколько боковых побегов, имеющих 4-5 листьев. Удалите два нижних листа и поместите побеги в стаканы или банки с водой. Наблюдайте за образованием придаточных корней. Как только корни достигнут длины 1 см, посадите растения в горшки с богатой питательными веществами почвой. Регулярно поливайте их.

Запишите свои наблюдения и обсудите их с другими студентами.

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Посейте семена редиса, гороха или фасоли и семена пшеницы. Они понадобятся вам в следующем уроке.

Посаженные семена редиса

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Посаженные семена гороха

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Семена фасоли

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Пророщенные семена пшеницы

§ 2. Виды корней и типы корневых систем - Пасечник. 6 класс. Учебник

Виды корней. Типы корневых систем

В этом уроке вы узнаете о вегетативном органе растения с покрытосеменным — корне. Вы узнаете, что корни делятся на две группы: вегетативные и придаточные. Вы узнаете, что существует два типа корневых систем: Отводки и корневища. В этом уроке будут представлены следующие термины: Корень, вегетативные корни, придаточные корни, первичный корень, корневище, корневая система, корневая система пня.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этим и другим видеоурокам комплекта, вам необходимо добавить его в свой личный кабинет.

Распределите видеоуроки по личным кабинетам ваших учеников. 3.

Просматривайте статистику использования видеоуроков вашими учениками.

Оцените статью